ozhernakova » 15 дек 2015, 18:23
СПБ- Париж- Рио (и обратно из Сан Пауло) летели Эр Франс. Мне они вообще нравятся. И перелет был удобный - получалась ночь через Атлантику и туда, и обратно. Я в самолете, в принципе, сплю, если это ночь получается. Регистрировались на рейсы через интернет и туда, и обратно - в Бразилии почти во всех местах где мы жили интернет был.
До Форталезы и обратно летели компанией TAM. Как они сказали, они входят с Эр Франс в общий альянс, что нам, в целом, помогло.
На обратном пути у нас самолет не сел в Сан Пауло, а сел в Рио, чтобы переждать дождь.
Постоял в Рио, никого не выпуская, заправился и перелетел в Сан-Пауло. И из-за этой 2ч-часовой задержки на пересадку мы опоздали - перебежали в нужный терминал, прошли паспортный контроль, таможню, прибежали к гейту (было написано, что рейс задерживается, так что надежда была) и полюбовались на выруливающий на взлет наш самолет.
Стали искать представительство ТАМ, нашли его ниже этажом. Там был немножко сумашедший дом - довольно много народу не попало на следующие рейсы. Часть народа должны были лететь на следующий день - их в гостиницу селили и отдавали багаж. Нормальной очереди нет, на английском говорят, но не все. Помог испанский и некоторое понимание португальского - когда одного из пассажиров пристраивали на парижский рейс мы вклинились и попросили работников ТАМ всех сразу туда пристраивать. Провели в результате в очереди часа полтора. Представители ТАМ куда-то позвонили и сообщили нам, что мы улетим в Париж на очередном самолете еще через полтора часа, но нужно выйти из этой зоны аэропорта снова на регистрацию. Ну и мы снова побежали - наружу, через паспортный контроль (интересно, что бы было, если бы нам нужен был не очередной штамп а платная виза), на регистрацию - там нам дали посадочные на парижский рейс и маршрутную бумажку, включающую рейс до Питера и переклеили багажные бирки на новые. Ту часть, которая должна быть на вещах, куда -то унесли - багаж же мы не получали. Ну и тут до отправления очередного самолета уже снова оставлся час, и мы снова побежали. Работники аэропорта на наши обращения с просьбой нас пропустить без очереди отвечали, что времени у нас хватает, помогать и пропускать не рвались - мы просили пассажиров в очередях нас пропускать. На очередном паспортном контроле у нас снова захотели иммиграционную карту, но опять-таки мы смогли объяснить, что уже втрой раз тут идем и все сдали. По английски работники паспортного контроля не говорили! Ну и мы снова прибежали в тот же дальний уголок аэропорта как раз к моменту посадки на наш новый рейс.
Но это все, собственно, не про бег в аэропортах, а по разницу Сан-Пауло и ТАМ и Парижа с Эр Франс. Потому что в Париже у нас оставалось меньше часа (вроде, 45 мин) на пересадку, и не было регистрации. В Сан Пауло сказали, что нужно будет подойти к трансферной стойке Эр Франс, но, как выяснилось, это был не правильный алгоритм - этот новый самолет был Аэрофлотовский, нам его неправильно в бумажке написали. Но в Париже была быстрая и конкретная очередь, сотрудник, который не смог нам сделать регистрацию, вышел чтобы провести нас через контроль (потому что без посадочного там не пускают), мы переехали в другой терминал (бесконечно долгий автобус!), прибежали к очередной стойке, где нам сказали, что уже регистрация закрыта. Но уговорились, позвонили, попросили открыть регистрацию, дали посадочные, переписали багажные бирки (и предупредили что багаж не успеет, скорее всего). И мы опять успели добежать до самолета домой.
Вобщем, работники Шарль-де Голля существенно эффективнее чем работники в аэропорту Сан-Пауло. Хотя и там и там люди были вполне приветливые.
А багаж не успел, да.