norsmith » 13 дек 2018, 01:12
Автошкола, экзамены. Все по честному. (не Москва).
Потом пришлось сдавать на забугорные. Теория - с первого раза, вождение с третьего....
Разница в подходе в России (как сейчас - не знаю) и в буржуинстве показалась значительной.
Автошколы (=инструктор имеющий лицензию на обучение) имеют место быть - но не обязательны. И только (исключительно) вождение (никаких знаний о ДВС и всего прочего).
Получающий права впервые, может сдавать вождение не менее чем через год после сдачи теории. Оба сына, сдав теорию в 16 лет, необходимый год ездили со мной. Ну т.е. имея меня в качестве пассажира-инструктора :-) рядом. Дом-школа-дом (мне работа позволяла такой график), ну и разные другие катания.
Оба сдали вождение с первого раза. (инструктором может быть: мама, папа, брат, друг, кто угодно, со стажем вождения не менее 10 лет). Первые права, так называемые N (novice, "новичковые"), имеющие некоторые ограничения, на нормальные человек может сдать не менее чем через год после N. Вождение - в реальном трафике по указанию инструктора - туда, сюда, налево направо, с выездом на хайвей. На мой взгляд смотрят достаточно строго, но специально никто не валит. Экзамен сдается на любой машине - на своей ли, на папиной или на машине инструктора. Принимающий экзамен перед поездкой делает внешний осмотр авто - работают ли поворотники, стопсигналы, звуковой сигнал.
Подход к изучению теории в России мне понравился больше. Более детально разбирались все возможные ситуации (в плане ПДД) на дорогах. Что и имеет выражение на экзамене. Здесь же все очень просто. Брошюрка, общие вопросы, как то не серьезно. Как результат на дороге встречаются (может не очень часто, но таки на нервы действуют) ситуации, когда водитель не знает что делать.