Так, меньше, чем за минуту, было досконально спланировано мое путешествие в Южную Америку. Да здравствуют друзья! Огромное спасибо, Леха!
NB: Здесь будет очень, очень много букв. Простите, не могу остановиться...
1. Первые впечатления и немного о том, о сем.
Общие сведения о географии
Венесуэла крепко-накрепко прилепилась к карибскому побережью южноамериканского континента, и лишь пытается рекой Рио Негру безуспешно дотянуться до экватора. Так что, относительно нулевой параллели, Венесуэла - страна северная. Если забраться чуть повыше на юге страны на гору, которых здесь множество, то увидеть экватор, а за ним и южное полушарие - пара пустяков. Но там уже совершенно не боливарианская заграница, так что это уже совсем другая история.
Небо внутри венесуэльских пределов со вполне себе привычными нам созвездиями. Только расположены они относительно горизонта непривычно. Большую медведицу я здесь умудрился так и не найти, поговаривают, что возле экватора ее видно не всегда. Бегает, поди, где-то за горизонтом с Гончими псами взапуски. Зато Орион во всей красе, правда, очень маленький. Но компенсируется это тем, что здесь он яркий, каждая звездочка видна, хоть все смотри, хоть по отдельности разглядывай. Малая медведица, Лебедь, Кассиопея - все это было мной обнаружено и идентифицировано.
Луна же здесь повернута на 90 градусов против часовой стрелки, и когда я приехал, она плавала маленькой такой востроносой лодочкой. И из этой лодочки маленькие лунные человечки ловили сетями созвездие Рыб. Только я этого не увидел - далековато всё-таки. Да и зрение уже не то, что в юности.
Солнце же, как ты его не крути, оно солнце и есть. Круглое, как блин, и катается себе с востока на запад с утра до вечера.
***
Прибытие в Каракас
Португальские авиалинии доставляют своих пассажиров в Каракас за 18 часов с трехчасовой стыковкой в Лиссабоне. Перелет оставляет впечатление торжества, уйти с которого, соблюдая приличия, никак не получается, поскольку отказаться праздновать значило бы обидеть португальцев навсегда. И вот ты сидишь, и весь полет, за исключением пребывания в аэропорту Лиссабона, ешь, и ешь, и ешь. А когда наконец в Каракасе тебя выпускают, то, подобно давно не гулянной собаке, хочется выскочить поскорей на волю и начать носиться взад-вперед, лаять на прохожих и проезжающие машины и пытаться поймать свой хвост. Еле сдержался.
Аэропорт Майкетии - это, собственно говоря, и есть аэропорт Каракаса. Стоит выглянуть за двери, и попадаешь в барриос.
Из Каракаса до Пуэрто ла Круза билетов на тот же день не было, так что встречающему меня другу пришлось брать их на следующее утро, и, чтобы уж вконец не одичать, снять где-то за 8 долларов гостиницу в 10 минутах неторопливой езды от аэропорта. Строго говоря, это еще не Каракас, а его пригород Майкетия. Гостиница запомнилась тем, что вместо окна в номере было зеркало - не самый впечатляющий вид, во всяком случае, для знакомства с новой страной.
А еще над этой замечательной гостиницей заходят на посадку самолеты. Похоже, выпускай они шасси чуть раньше - они в итоге садились бы прямо на крышу. Но это ничего. За 8 долларов, я вам скажу, и пусть садятся.
Пока ужинали в гостинице, едва не попали в неловкую ситуацию. Шла футбольная трансляция, сборные Венесуэлы и Эквадора что-то не поделили, то ли Copa America, то ли еще что; так вот, в конечном итоге команда в традиционной для Венесуэлы желтой форме забила гол бравым парням в нетрадиционной для Венесуэлы сине-белой форме. "О, молодцы" - сказал я, и, к счастью, не достаточно громко. Поскольку буквально через пять-десять минут выяснилось, что в желтом играют эквадорцы. А, поскольку это все-таки Венесуэла, то эквадорцы - они не молодцы, тем более, когда забивают венесуэльцам. "Да ну вас, поди разбери, что тут у вас творится с этим вашим футболом" - пришли мы с другом к общему мнению и отправились в компании шеф-повара ресторана пить дешевый ром Caсique и обсуждать - ни много, ни мало - личность Наполеона, а потом еще и Вторую Мировую войну заодно с ним. Дешевый ром Cacique наводит в науке логике такие свои порядки - буквально закачаешься.
В первый же день по приезду, в гостинице Майкетии, включив телевизор попал на фестиваль местной музыки и понял, что другую музыку аборигенов я уже искать не буду. Музыка эта называется Gaita Zuliana - сам стиль гаита достаточно распространен в центральной и южной Америках, а вот зулиана - это его разновидность, появившаяся в штате Зулия.
Гаита Зулиана за пределами Венесуэлы не особо известна, а у нас в России так и подавно. Gaiteros de Pilloppo мне понравился больше всех. Правда, найти его, даже порядком пошерстив просторы интернета, мне не удалось. Зато на Яндекс.Музыке есть пара сборников гаита зулиана, для того, чтобы составить впечатление должно хватить. Отношение местных к этой музыке примерно такое же, как у нас к бардовской песне - слушают ее немногие, в основном, старшее поколение.
Кстати, в тот же первый вечер по телевизору, я увидел рекламу потрясшего меня девайса - это была электрическая машинка для ковыряния в ушах. Счастливые представители нескольких поколений обоих полов с увлечением засовывали в уши маленькую нудно жужжащую машинку, и, должно быть добывали с помощью этих манипуляций столько серы, что обеспечивали себе счастливую и обеспеченную старость, конкурируя с химзаводами. А я-то, наивный, думал, что знаю все о бесполезных вещах.
***
Прибытие в Барселону
Перелет из Каракаса в Барселону, где расположен ближайший к Пуэрто ла Крузу аэропорт, прошел без приключений. Обошелся он мне в итоге в 8 (восемь) долларов - подозрительно многое в Венесуэле стоит 8 долларов. Я почувствовал, что люблю эту страну все больше и больше.
Правда, по прилету и обустройстве в Пуэрто ла Крузе обнаружил удивительную метаморфозу в своем багаже. Компания Avior, чьим рейсом из Каракаса я прилетел, навела в моем чемодане свои порядки. Но удивительно не это, хотя, в принципе, я от таких фокусов успел уже отвыкнуть; удивителен набор предметов, не уложившихся в представления венесуэльских авиаторов о том, что можно перевозить на внутренних рейсах. В числе потерь значились мышь компьютерная, 2 из 20 пачек сигарет, и, совсем уж из ряда вон, одна из двух буханок Бородинского хлеба.
Коробку с батарейками и коробку с аккумулятором для фотоаппарата достали из кармана, выпотрошили и разбросали по всему чемодану, но на этом успокоились; видимо, это был просто некий акт спонтанного вандализма. Хорошо, что батарейки, а не гречку, каковая также в багаже присутствовала по причине наличия в Пуэрто Ла Крузе знакомых и друзей из числа соотечественников. Кстати, куда бы я не направлялся, я неизменно вез землякам килограммы гречки. За исключением единственного случая, когда я вез в Италию свежие огурцы и глазированные сырки. Вы не представляете, как я был потрясен, не обнаружив в заказе гречневой крупы. Я до сих пор не могу поверить, что нигде не ошибся.