А теперь собственно перуанская часть поездки.
Лима встретила жаркой погодой. Поменял чуть денег – на такси. Курс в аэропорту плохой – в зоне прилёта 1$=2,43 соля, после контроля 2,46. В городе на следующий день поменял по 2,53, а вообще очень часто выгоднее платить непосредственно баксами – максимальный курс, по которому мне зачли их в одной из гостиниц, составил 2,59. Машину я решил заказать со следующего утра, экономя таким образом некоторое количество денег и одновременно получая возможность выбрать отель без парковки. Чтобы поменьше ездить, опять же из экономии гостиницу взяли неподалёку от аэропорта – всё равно сегодняшним вечером на выход в город мы не настраивались. Прогулялись только по ближайшим окрестностям и зашли в продуктовый супермаркет – в номере была кухня.
09.01
С утра, согласно задуманному плану, все вместе и с барахлом поехали в аэропорт, типа, уехать оттуда на прокатной машине. Стойки рентакаров расположены интересно – в левой части здания на выходе из таможни. То есть чтобы к ним попасть, надо подойти к охраннику, сказать, что ты за машиной, и против потока выходящих пассажиров просочиться в дверь. Внутри я испытал лёгкий шок – стойки Europcar НЕ БЫЛО! Не веря глазам, ещё раз прошёл мимо всего ряда, высматривая знакомый логотип – фиг вам! Спросил у конкурентов – «А, их тут нет! Нафига они вам – берите у нас, дадим такую же цену!» В этом я сомневался, и довольно сильно, поэтому в недоумении вышел обратно в зал, извлёк бронирование и стал звонить, стрельнув для этого мобилу у одного из таксистов. Дозвонился довольно быстро, типа, должны встречать с табличкой. Проблема была только в том, что заказывал я на 9, а сейчас было уже почти 10. Ну никак я не мог предусмотреть подобную ситуацию. Обошёл по кругу все окрестности, изучил массу табличек, но со своей фамилией так и не увидел. Пришлось опять отнимать у таксиста аппарат (потом, жлобяра, слупил c меня пять солей). Девушка тем временем вызвонила встречающего и сразу направила меня на рандеву - «un globo muy cerca de salida». Пошёл искать этот чёртов глобус у выхода. И опять облом. Ну кто мог подумать, что Глобусом назовут малюсенький ларёк без вывески площадью 1 кв. метр, продающий цветы? Ну ладно, наконец нашлись. Загрузились в наш заказанный X-Trail и…поехали в офис Юропкара километрах в семи от аэропорта… Там на оформление ушло около получаса, после чего мы покатили по столице в сторону Панамериканы – автодороги, прорезающей всю Америку с севера на юг за исключением небольшого разрыва в Панаме. Небольшое отступление насчёт аренды в Перу – к сожалению, на сегодняшний день не осталось ни одной конторы, которая бы предлагала машину с неограниченным пробегом. По крайней мере, пересмотрев десятка полтора сайтов, я таковых не нашёл (если не считать Нэйшнл, который предлагает Санта Фе с нелимитированным пробегом, но по цене в полтора раза дороже, чем без него). Похоже, имеет место картельный сговор – у всех прокатчиков дневной лимит составляет 200км. Цена же дополнительного пробега варьируется в пределах 0,3 – 0,65$ за км, что очень немало. Поэтому на стадии подготовки возникла дилемма – то ли сделать круг и вернуться из крайней точки маршрута – Куско – в Лиму по земле (допзатраты: примерно +1100км и, соответственно 470$ перепробега для нашего случая, литров 110 бензина и один-два доп. дня аренды, 72$ за каждый), то ли сдать машину в Куско, налетев на штраф за изменение пункта сдачи (500$, как раз уравновешивает перепробег) и покупку четырёх авиабилетов – ещё около 500 долларов. В конце концов вариант с возвращением самолётом победил – главным образом потому, что оставалось полтора спокойных дня для Лимы, и не надо было фигачить несколько сот километров по горным серпантинам без достопримечательностей. Триста долларов разницы показались не очень большой платой за получаемые преимущества. В итоге нам достался Икс трейл, довольно свежий, меньше 32 тык пробега, чёрного цвета, с ручной коробкой.
Навигатор (в данном случае Garmin) в Лиме (население 8 млн.), как и в любом другом мегаполисе, сильно облегчает жизнь, но, по большому счёту, выехать на панамериканское шоссе вполне можно без него. Скорость в Лиме меряют часто и охотно, полицейские часто просто располагаются в нескольких сотнях метров после стационарной камеры и шкурят водителей. Штрафы немаленькие – например, превышение свыше 40 км/час карается 200 долларами. Правда, в большинстве случаев вопрос решается на месте и без квитанций. Эту околодорожную информацию я выудил у водителей такси, пока мы перемещались из аэропорта в гостиницу и обратно. Кроме этого, был получен совет сильно не гнать, пока не отъеду от Лимы километров на полтораста. Стоит ему следовать, или нет – не знаю, мы неприятных встреч избегали почти до Пуно.
Километров 200 от Лимы Панамерикана представляет собой отличное четырёхполосное шоссе с разделителем, идущее неподалёку от океана вдоль огромных дюн. Едем, впитывая впечатления. Неподалёку от первой намеченной остановки сначала проезжаем через медленную и забитую транспортом Чинчу Альту, а потом минуем поворот на Писко. Считается, что название городка дало имя виноградной водке, и, пожалуй, самому популярному коктейлю с её использованием – Писко сауэр (Pisco sour). Напиток довольно вкусный, я готовил его и раньше дома, было интересно сравнить, так сказать, с оригиналом. Для желающих расширить свой репертуар любимых алкогольных коктейлей приведу здесь рецепт: 60 мл Писко, 1 ст. л. сахара, 1 ст. л. свежего сока лайма, 1 чайная л. яичного белка, 5 мл Ангостуры биттер. Последний ингредиент, правда, купить у нас весьма непросто, поэтому можно обойтись и без неё.
Первая остановка у нас запланирована в Паракасе, в 268 км от Лимы. Место известно своим национальным парком, который включает в себя довольно большую территорию к югу от городка, и острова Бальестас, служащие прибежищем огромному количеству птиц, пингвинов, морских львов и прочей живности. На острова организуются экскурсии на катерах, но только в первой половине дня – начало в 8 и в 10 утра. Сейчас же было уже почти 3 часа дня, и задерживаться до завтра мы тут не собирались, поэтому поехали покататься по полуострову, пообедать и посетить местный музей. Последний пункт можно смело вычеркнуть из программы, хотя посещение всё равно включено в стоимость билетов. Впрочем, 2/3 помещений музея пока свободны, так что планы у них наполеоновские.
В местечке Lagunillas есть несколько кафешек, куда мы и направились откушать морепродуктов. Севиче, рыба, креветки – всё было с удовольствием съедено (основное блюдо – 20-25 солей), после чего мы поехали на пляж Ла Мина. Кстати, имейте в виду – словом «меню» в Ю. Америке называют бизнес-ланч, а для заказа по меню в нашем понимании надо попросить «карту». Раз уж зашла речь – есть довольно много отличий с классическим испанским: вместо entrada – ingreso, zumo=jugo, привычное comida (в смысле – обед) заменяют на менее употребляемое в Испании almuerzo, слово atascos не знает никто, говорят trafico; вместо привычного si частенько можно услышать ya, и т.д.