snal » 17 ноя 2015, 02:01
День пятый. Ла Паз, Боливия
В Ла Паз мы решили лететь. Рейс в 7:40, так что в 6:10 мы уже были в аэропорту. Сдали сумку, получили посадочные талоны и пошли в зал ожидания международных рейсов. А зал, как оказалось, открывается в 7:00. К счастью, оказалось, что на втором этаже есть зал ожидания внутренних рейсов, там мы и проожидали свои 40 минут до открытия международного зала.
Летели в Ла Паз в основном туристы из Европы, Северной Америки и Австралии (с Новой Зеландией). Кстати, все туристы из этих стран - белые. Почему-то я не видел никогда, скажем, туристов-индусов из Британии или арабов из Франции, хотя живут они там уже которое поколение и деньги на путешествия у них должны быть. Наверное, белые расисты не дают нацменьшинствам поездить по миру.
Визу в Боливию граждане Украины могут получить на границе. Для получения необходимы копия паспорта, броня отеля и обратный билет. Обратного билета из Перу у меня не было, так как мы будем ехать автобусом. Но билет Лима-Амстердам вполне устроил таможенную службу. Виза, кстати, стоит 85 американских долларов, но принимают только местные деньги. Так что мне пришлось без паспорта бежать к банкомату, который уже за зоной паспортного контроля. Мог бы, между прочим, и убежать, кочевал бы по Перу нелегалом. Но почему-то я не стал этого делать.
Бегать по аэропорту и вообще по Ла Пазу тяжело. Аэропорт считается самым высокогорным международным аэропортом в мире (4060 метров над уровнем моря), а Ла Паз - самая высокогорная столица в мире (3500-4000 метров в зависимости от района). Так что простой подъём на горку сбивает дыхание - кислорода мало. Не говоря уже о беге.
Из аэропорта мы за 60 боливиано (это примерно 8 долларов) доехали до нашего хостела в центре Ла Паза. Ночевать мы в нём не собирались, в 9 вечера мы уезжали ночным автобусом в Уюни. Но мы использовали его как место, где можно оставить сумки и принять вечером душ.
Итак, мы оставили в хостеле сумки и пошли смотреть город. Но сначала, разумеется, надо было перекусить. Мы пошли в кафе, которое нам посоветовала девушка с ресепшена. Кафе с местной едой. Как оказалось, типичная местная еда - это жареная курица с картошкой. К такой еде мы были ещё не готовы, поэтому мы пошли в чифу. Чифу (chifu) - это китайская забегаловка. Так исторически сложилось, что в Перу, Боливии и некоторых других южноамериканских странах много китайцев. Так много, что их рестораны имеют своё название - чифу. Наш чифу явно был очень аутентичным - мало того, что там в зале обедало множество китайцев, так ещё и официантка почти не говорила по-испански, не знала даже тот десяток слов, что знаем мы.
После обеда мы пошли на бесплатную пешую экскурсию. Ну знаете, такие есть почти везде, где есть туристы. Местные молодые люди пару часов водят туристов по родному городу, рассказывают им всякое, тренируют свой английский, а туристы им за это оставляют чаевые. Наша экскурсия оказалось условно бесплатной - то есть и 20 боливиано с человека надо было заплатить, и чаевые хорошо бы оставить.
Пешая экскурсия началась на площади с тюрьмой. Судя по рассказам гида, хорошая такая тюрьма - жить можно с семьёй, семья может выходить за пределы тюрьмы, охраны 16 человек, из которых 15 стоит на периметре, а один заходит внутрь пообщаться с местным самоуправлением. В самой тюрьме все работают - автомастерские, парикмахерские, но в основном, конечно, люди трудятся на производстве кокаина.
Экскурсия продлилась три часа, за которые мы посмотрели обычный рынок, ведьмий рынок и пару площадей. Естественно, с группой ходить получается очень небыстро.
Обычный рынок, наверное, очень впечатляет туристов из США или ЕС, а в Украине такие рынки в каждом райцентре, разве что в Боливии больше разных фруктов и (внезапно) больше видов картошки. Картошки тут по словам гидов 40 видов. И виды действительно очень разные как минимум внешне. Боливианцы сами себя ласково называют "картофелеголовые". Короче, Беларусь отдыхает, тем более что самим беларусам шуточки про картошку не всегда нравятся.
А вот ведьмий рынок впечатляет больше. Впечатлил он меня своим ассортиментом. Приятно видеть как в центре столицы продают приворотные зелья, снадобья и амулеты. Плюс мёртвых детёнышей и зародышей лам. Они нужно для подношения Матери-Земле. Ещё для подношений нужны копии того, что хочешь получить. Хочешь автомобиль - сожги маленькую копию автомобиля. Хочешь денег - сожги копии купюр. Хочешь секса - ну, тут я не уверен. Ну и копии всего, что нужно честному боливианцу, продаются на ведьмьем рынке.
Показали гиды нам и пару площадей. Нормальные такие колониальные площади, естественно, с католическими церквями и прочими зданиями, словно перенесёнными из испанской провинции. Нынешний президент Боливии очень большой поклонник возврата к славному индейскому прошлому, так что за колониальные здания можно начинать волноваться.
Наши гиды рассказали нам несколько смешных и грустных фактов о текущем президенте Боливии. Похоже, молодёжь его не очень любит. Типичная ситуация для президента, с помощью уловок в обход конституции избравшегося на третий срок. Впрочем, что это я говорю, почему типичная, в России президента на третьем сроке полюбили как никогда, а на четвёртом, наверное, канонизируют.
После экскурсии и рассказов о президенте мы попытались попасть на местный реслинг. Его особенность заключается в том, что во втором отделении дерутся женщины в традиционных нарядах. Традиционный наряд боливийской женщины заключается в широкой цветной юбке с кучей подъюпников, жилетке с кучей слоёв одежды под ней и обязательной шляпы-котелка на голове. По легенде, такой головной убор в традиционный наряд привнесли ушлые торговцы одеждой, привезжие в Боливию партию котелков из Европы в начале 20го века, но не сумевшие продать их боливианским мужчинам - у тех, мол, большие, "картофельные" головы. А женщин удалось убедить, что маленькая шляпка-котелок - это красиво. К сожалению, такую шляпу и прочие широкие юбки носят только женщины постарше, лет за 50. Молодёжь то ли утратила высокое умение носить котелок, то ли просто ждёт наступления 50 лет.
Так вот, у нас была мысль поехать на это шоу с постановочными боями женщин в котелках. И один из наших гидов клятвенно пообещал, что мы успеем туда после экскурсии - она должна была закончиться в 5, а шоу начиналось в 6, куча времени. Но экскурсия затянулась (много времени заняло обсуждение нынешнего президента Боливии). Потом гид решил повезти нас на реслинг на маршрутке, с которой мы должны были пересесть на автобус, который попал в пробку. В общем, в полседьмого мы все еще ждали этотиавтобус. Так что мы решили, что увидеть бои котелками нам не судьба и пора ехать в хостел, забрать там вещи и идти на автобус. Мы же вечером уезжали из Ла Паза
В общем, забрали мы свои деньги у гида и поехали в хостел. К счастью, в 10 минутах ходьбы от места, где мы попрощались с гидом, находилась одна из станций местной подвесной дороги Teleferico. Эта дорога - местная замена метро, что логично для города, состоящего из спусков и подъёмов. Суда по карте, висевшей на станции, в Ла Пазе 9 линий канатной дороги, правда, на каждой из них 3-4 станции. Ещё эта дорога - одна из главных местных туристических активностей - вид с неё на город отличный.
По подвесной дороге мы проехали через половину Ла Паза и доехали почти до хостела. Ну а дальше пешком, это на такой высоте не очень приятно, но зато полезно. Кстати, на канатной дороге мы проезжали над местным кладбищем. Оно находится почти в центре города и вообще является местной достопримечательностью. И немудрено. Могилы там многоэтажные, похожи на наши дома-хрущевки. Возможно, они даже просторнее.
В общем, в 9 вечера мы были у местного автовокзала (но внутрь не заходили, посещение этой достопримечательности случилось попозже), а в полдесятого выехали в сторону того, ради чего мы и приехали в Боливию - самой большой в мире соляной равнины Уюни.