Продолжение дня 10-го.В каждой поездке у отпуска всегда есть какая-то изюминка.
В Аргентине – ледник Перито-Морено, в Чили – парк Торрес-дель-Пайне, в Москве – Мавзолей (или нет?)))).
В Перу такой изюминкой должен был бы стать загадочный Мачу-Пикчу.
Все то, что красиво, непонятно, интересно всегда притягивает.
Почему пишу «должен был стать»?
А потому что чуть было все не пошло к чертям собачьим в тар-тарары, и мы чуть было не остались без поездки на Мачу-Пикчу.
Но обо всем по порядку.
К Мачу-Пикчу можно добраться несколькими путями.
Сначала из Куско нужно попасть в городок Агуас-Кальентес - отправная точка к Мачу-Пикчу.
Вариант I-й.Из Куско до Агуас-Кальентес можно доехать на поезде.
Этот вариант мы сразу исключили, поскольку планировали хоть немного галопом по Европам, но осмотреть интересности Священной Долины.
Вариант II-й.Из Куско нужно доехать до городка Ольянтайтамбо (можно на поезде, можно на такси, можно на автобусе).
А уже из Ольятнайтамбо на поезде доехать до Агуас-Кальентес.
Мы так и запланировали.
Мы должны были выехать завтра рано утром из Куско в Ольянтайтамбо на своей машине.
По дороге посетить красивые места в Священной Долине.
В плане было так:
Куско -
Чинчеро (Chinchero) – 30 км.
Парковка Parking Mercado Chinchero (-13.391927 -72.049331).
Тут же рядом рынок (Mercado Chinchero) (-13.39156 -72.049342)
Тут должны посетить центральную площадь Plaza de Armas de Chinchero и церковь.
Пройти к Centro Arqueológico de Chinchero (сельскохозяйственные террасы).
Дальше должны были побродить (через 30 км от Чинчеро) по
соляным террасам в Maras - Salineras de Maras (-13.304073 -72.153977).
Потом (через 15 км. от соляных террас) должны были осмотреть террасы в виде кругов («агро-лаборатория» инков) в
Moray (-13.330016 -72.194369).
А там уж (через примерно 50 км.) доехать до
Ольянтайтамбо.В плане вопросов оставалось, где в Ольянтайтамбо бросить машину, когда мы поедем на поезде в Агуас-Кальентес?
И я уже даже присмотрел парковочку.
Осмотрев Ольянтайтамбо, мы должны были вечерним паровозом благополучно отбыть в славный Агуас-Кальентес.
Из Ольянтайтамбо до Агуас-Кальентес можно добраться только на поезде.
На выбор ездят поезда 2-х ж/д компаний:
IncaRail ,
https://incarail.com/PeruRail https://www.perurail.com/У каждой из компаний свое расписание.
Билеты легко бронируются и покупаются на сайте.
Цены плюс-минус одинаковые.
Заранее из дома я купил билет на поезд PeruRail.
Цена за один билет получилась: туда 69$ + обратно 33$ = 102 $.
Цена билетов сильно варьирует: есть разные классы вагонов, есть скидки на билеты (не понял, по какому принципу),
в зависимости от удобства расписания билеты можно приобретать, например, туда одной компанией, а обратно другой и т.д.
Из неудобств именно PeruRail.
Приобретя по интернету билеты у PeruRail, нужно обязательно (!!!) предварительно распечатав ваучер, прийти и получить с паспортами сами билеты в один из офисов (касс) продаж (адреса указаны на их сайте).
Мы получили билеты в Куско – в их кассе на Plaza de Armas (Portal de Carnes 214, Plaza de Armas).
Но билеты на поезд нельзя покупать до момента, пока не приобретены входные билеты в сам Мачу-Пикчу (то есть технически-то вы можете купить ж/д билеты в любой момент, но можете не угадать с билетами в сам Мачу-Пикчу).
Тут вообще тот еще аттракцион.
Входные билеты на Мачу Пикчу продаются на их сайте:
http://www.machupicchu.gob.pe/Билеты не только привязаны к определенной дате посещения, но и привязаны к определенному времени прохода через турникет.
И количество билетов на определенную дату и на определенное время захода ограничено.
Поэтому я начал мониторить билеты еще за 3 месяца.
Мониторю билеты, мониторю, а продажа на мою дату пока не открыта.
Уж и Новый год минул (и у меня остается уже 2 недели до вылета), а на мою дату билеты все никак не продают.
И если с билетами вдруг что-то пойдет не так, то это будет полная катастрофа: у нас уже весь маршрут жестко распланирован, отели-самолеты забронированы, и ничего никуда двигать и менять местами вообще нельзя.
В процессе отслеживания билетов у меня уже чуть нервный тик не приключился, и этот злосчастный сайт мне разве что не снился ночью: встаю утром и сразу же залезаю на сайт - не начали ли продавать билеты; еду в машине на работу – опять смотрю; в течение рабочего раз 5-7 просматриваю; перед сном – в обязательном порядке святое дело посмотреть билеты.
И вот буквально за неделю до вылета появились билеты.
Ура (75 раз)!!!
Советую с разновидностью билетов на Мачу-Пикчу ознакомиться заранее.
Потому что, выбираючи, тоже голову сломаете.
Билетов есть несколько разновидностей.
Посещение только города Мачу-Пикчу. Этих билетов всегда большинство.
Комбинированные билеты: посещение города Мачу-Пикчу в сочетании с залезанием на любую из 3- гор: или на Waynapikchu, или на Machupiсchu, или на Huchuypiсchu.
Эти билеты раскупаются наиболее быстро.
Пока готовился, то сломал голову, на какую из гор лучше залезть.
Гора Montaña Machupiсchu (Мачу-Пикчу). Гора самая высокая и подъем самый длительный. Отказался от этого варианта.
Гора Montaña Waynapikchu (Вайна (Уайна)-Пикчу). Подъем менее длительный. Выбрал именно ее и купил билеты с ее посещением.
Но когда посмотрел в ю-тьюбе, что в процессе восхождения есть участки, где приходится идти по тонюсеньким тропкам над пропастью и иногда чуть ли не отвесно без перил, то меня чуть Кондратий не посетил. Но билеты уж куплены.
Гора Montaña Huchuypiсchu (Хучу-Пикчу). Самая невысокая из гор с легким подъемом.
При приобретении билета на сайте нужно выбрать время прохода через турникет и время начала подъема на гору (если вы выбрали билет с покорением горы).
Короче говоря, при подготовке к Мачу-Пикчу нужно столько всего увязать, что взрывается голова.
Билет город Мачу-Пикчу+гора Montaña Waynapikchu стоил 205 солей.
Вход в город Мачу-Пикчу - в 07.00
Подъем на гору нужно начать в 08.00 - 09.00
Ну, так вот.
Приехав в Куско в отель после посещения распрекрасной лагуны Humantay, чуть живые, зайдя в номер в 18.00 и бухнувшись, не раздеваясь, на кровать, чтобы передохнуть часок перед походом на ужин, я решил полюбопытствовать, а не пришла ли мне какая корреспонденция по электронной почте.
И открыв почтовый ящик, я обнаружил, что, да, корреспонденция пришла.
Пришла от нашего ж/д Peru Rail, который нас помчит завтра в сторону нашей мечты, к Мачу-Пикчу.
В вольном переводе служба поддержки Peru Rail писала так:
мы очень горды, что Вы выбрали нашу компанию, мы Вас очень очень ценим-любим-превозносим…,
но в связи с тем, что река Урубамба из-за сильных дождей размыла ж/д пути, все поезда отменяются до особого распоряжения, и мы не можем доставить вас до Агуас-Кальентес.Так.
Стойте!!
Подождите!!!
Т.е. выстроив весь маршрут, и дойдя до самого захватывающего и красивого, чуть не сойдя с ума, покупаючи билеты, Мачу-Пикчу отменяется, и мы завтра утром никуда не едем??!!!
Полез в интеренет.
Оказалось, несколько дней назад горная река Урубамба из-за сильных дождей действительно вышла из берегов и повредила ж/д пути, и в Мачу-Пикчу несколько сотен туристов оказались отрезанными от мира, и МЧС Перу предпринимает все возможные усилия, чтобы их оттуда эвакуировать.
Кого-то эвакуировали даже вертолетами…
Да %*&%№;», :^%%;№@@@@@@@@@%, *&%№;», :^%%;№@@@@@@@@@ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Всю усталость как рукой сняло.
Надо что-то делать!
Мы не можем не увидеть Мачу-Пикчу!
Звоню Райдеру – директору тур-фирмы, который нас сегодня отправлял осматривать лагуну.
- Райдер, у нас тут с Мачу-Пикчу образовалась
некоторая (зачеркнуто) полная @@@@@ (беда).
- Да, я знаю. Ж/д пути размыло. У нас так периодически случается.
- Что-то можно сделать?
- Да, есть еще один вариант.
- Райдер, но у нас билеты на вход на послезавтра на утро, и мы ничего никуда перенести уже не сможем.
Приедь, пожалуйста, к нам сейчас в отель, нам нужна твоя помощь.
Буквально через 20 минут на ресепшен нашего отеля уверенной походкой входит Райдер.
От того, что он говорит, наши глаза начинают расширяться все больше и больше.
Райдер: Значит так. На поезде вы туда не доберетесь – на одном из участков дороги все ж/д пути смыло к чертям. Про поезд забудьте!
Есть такой вариант: в 21.00 вы сегодня садитесь на наш автобус и едете окольными путями до местечка, которое называется Гидроэлектрика (Hidroelectrica).
Дорога занимает примерно 8-10 часов.
От Гидроэлектрики вы идете пешком по шпалам примерно 10 км до городка Агуас-Кальентес.
Мы: По каким еще шпалам????????????
Райдер: По обычным - железнодорожным.
Другого варианта у вас нет. Ремонт ж/д путей может занять 3-5-7 дней.
Никто не знает точно.
Мы: Райдер, а нет ли автобуса завтра с утра, чтобы мы спокойненько могли бы выехать завтра утром (чтобы хоть сегодня выспаться), и приехать в Гидроэлектрику днем-вечером? А на послезавтра – сам Мачу-Пикчу?
Райдер: Так-то, конечно, могли бы. Но сейчас - нет, не можете.
У нас тут на днях местные забастовали, выходят и перекрывают дороги.
Мы: Зачем перекрывают?
Райдер: Недовольны правительством. И так заявляют о себе.
Сегодня утренние автобусы доехали до определенного места на дороге. Там стоит толпа местных, и все движение парализовано.
Автобусы не пропустили, и все автобусы вернулись назад в Куско.
Бастующие думают, что туристы начнут возмущаться происходящим, и так их услышит президент и правительство.
Мы: А сегодня ночью они что, не будут бастовать и перекрывать дороги?
Райдер: Нет, конечно. Ночью не будут. Ночью они спят.
Ну, да. Все логично: днем бастуют, ночью спят. Вы бы пошли бастовать ночью?...
Со всех сторон обложили!
Я подумал и сказал: нет.
Мы сегодня встали в 03 ночи, чуть живые пришли к лагуне, потом спустились назад, немножко устали, еще даже не успели принять пищу, а нам нужно уже через 3 часа выезжать на автобусе, ехать и не спать всю ночь, и потом еще идти по шпалам пару-другую часов?
Нет. Точно нет!!
Саша (обращаясь ко мне):
Мы пролетели пор-мира (несмотря на все возможные варианты, что поездка отменится из-за чертовой чумы), мы увидели столько всего прекрасного, мы почти добрались до финала, ну, устали чуток, и ты хочешь убить мечту и не увидеть Мачу-Пикчу?
Ты же потом себе этого никогда не простишь!
Саша была права, 1000 раз права.
Я бы себе этого потом никогда не простил.
Какая же у меня все-таки хорошая супруга!!!
Мы: Райдер, ты умеешь уговаривать!
Мы поедем твоим путем, даже, если сдохнем на этих шпалах в Перуанской славной Гидроэлектрике.
Через 3 часа за нами в отель зашел человек, и отвел к микроавтобусу Мерседес, около которого уже толпились другие туристы, чтобы ехать в сторону Гидроэлектрики.
Ехать из Куско через Гидроэлектрику – это был
Вариант III, который мной изначально даже не рассматривался.
Какой автобус на всю ночь? Какие шпалы 2 с лишним часа (а если дождь?), когда можно распрекрасно доехать на паровозе?
Поскольку к такому варианту мы были абсолютно не подготовлены, то я совершенно не ориентировался в уровне цен.
Райдер назвал цену 140$ с человека.
Мы понимали, что в наших условиях сейчас «или так или никак».
Поторговавшись немного, снизили до 130$ с человека.
Как потом выяснилось (сразу не разобрался), что в эту цену кроме доставки до Агуас-Кальентес, а потом назад в Куско, входил и отель в Агуас-Кальентес (от которого мы потом отказались – у нас же был забронирован свой отель), какое-то питание (тоже пролетело) и гид на Мачу-Пикчу (про гида напишу позже).
Мы сильно, очень сильно переплатили.
Поездку на Мачу-Пикчу через Гидроэлектрику можно купить во многих тур-фирмах в разных вариантах (только автобус туда-обратно, автобус и отель в Агуас-Кальентес и другие варианты).
К приходу за нами посыльного, мы успели поесть.
Объяснились с мальчиком на ресепшен, что мы выезжаем из отеля прямо сейчас, а не завтра и попросили оставить наши чемоданы.
С собой взяли в рюкзачках только самое необходимое.
И вот в ночИ вереницей из 10-15 точно таких же автобусов мы куда-то несемся.
За окнами хоть глаз выколи.
Начался серпантин.
Водитель мчит по гравийке, не сбавляя скорости.
Иногда довольно резко тормозит, когда из-за слепого поворота на серпантине выскакивает встречка.
Пытаемся заснуть, но это не получается – то подскакиваем на кочке, то мерзнем от кондиционера, то, когда водитель выключает кондиционер и кто-то открывает окно, начинает дуть из окна.
Пледы не предусмотрены.
Около 04 утра где-то остановились.
Справа скала, слева обрыв.
Идет мелкий мерзкий дождь.
Заспанные туристы выходят на дорогу.
Что случилось?
Где-то впереди дорогу завалило камнями и проехать нельзя.
Сейчас там тяжелая техника расчистит и поедем дальше…
Стоим, ждем.
Периодически сначала слышим, а потом видим, как на дорогу, шелестя и увлекаемые одним за другим, то тут, то там падают маленькие и не очень камни.
Некоторые камушки звонко бьют о бочИну автобусов.
В некоторых местах камни уже образовали кучи, которые вот-вот и тоже перекроют дорогу.
Вот, наконец, через час вынужденной остановки, не понятно, как разъехавшись, нам на встречу выезжает огромный грузовик, до верху забитый камнями, и экскаватор.
Спасители!
Путь открыт, едем дальше.
Через какое-то время опять останавливаемся.
А теперь-то что?
Наш водитель пробил колесо и быстренько его меняет.
Едем дальше.
Уже рассвело и происходящее при свете выглядит еще мрачнее, чем когда мы этого не видели: вода, ручьями льющаяся с горы, то тут, то там размывает край дороги, и прямо на глазах куски дороги, увлекаемые грязной жижей, начинают отламываться и валиться в пропасть прямо из-под колес.
Довольно нервно.
А вот и показались высокие стойки линий электропередач.
Гидроэлектрика.
Приехали.
Стойте, а когда мы должны будем ехать обратно, как мы узнаем, во сколько будет наш автобус?
И который из них наш?
Вам сообщит ваш гид. Не переживайте.
Освобождаем помещение!