3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

Отзывы и рассказы туристов о Перу Боливии. Боливия отзывы туристов. Перу, Мачу Пикчу отзывы туристов. Отдых в Перу, Боливии. Рассказы туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

Сообщение: #1

Сообщение Peterss » 24 июн 2008, 11:39

3800 км по Перу

Поездка с 16 мая по 2 июня 2008 года

Маршрут: Лима – Паракас – Наска - Куско- Мачу Пикчу – Ману – Куско – Пуно - к.Колка. – Наска – Лима.

Четверо участников:
Рост, биолог, опыт горных походов до 4 категории сложности, сплавов на байдарках и катамаранах, мастер подводник.
Олег, финансист, раллийный авто и мотогонщик, сноубордер.
Женя, домохозяйка сноубордер, небольшой опыт горных походов и сплавов.
Петр, внешняя торговля, опыт горных походов до 3 категории сложности, сплавы на байдарках и катамаранах, горные лыжи, немного виндсерфинг, английский, французский языки.

На момент вылета автомобильные права оставались только у меня, у Роста их никогда не было, а у Олега и Жени права отобралиJ. У Олега за проезд под кирпич на платной автостоянке во Внуково на 5 месяцев! У Жени за встречку при обгоне фуры на 3ем бетонном кольце на 4 месяца.

Экипировка:
JPS Ozi Explorer СE закаченный на коммуникатор с JPS бесплатно:
http://www.rus-roads.ru/gps/oziexplorerce.htm
Карта ПЕРУ бесплатно:
http://www.gpsportal.ru/ozi_maps/?cntr=PE
Карта не супер и часто плохо привязана, но в целом помогла.

Список отелей и хостелов по каждому городу с сайта
http://www.hostelworld.com/ryanair/findabed.php

Карты страны распечатанные и заламинированные с сайта
http://www.svali.ru/index.php?index=7&type=1&cntr=117

С собой
рации Midland
Бинокль
Фонарики
Палатка одноместная (в которую помещаются двое) VAUDE
Спальные мешки на каждого
Трекинговая обувь Gore Tex
Коврики 2 шт
1 видеокамера и 2 фотоаппарата
Мобильники с поддержкой GSM 1900 и 850 (в Beeline 100 руб минута)

Билеты IBERIA с пересадкой в Мадриде ( транзитка Шенгена не нужна) за 43 тысячи руб туда-обратно. Вылет прилет Домодедово. Время в пути туда 19 часов – обратно 24 часа (перестыковка с длительным интервалом)
http://www1.avia.travel.ru/flight/index.asp

Для проформы сделали прививки столбняка, желтой лихорадки и еще что-то за месяц до –
http://www.mosgorzdrav.ru/gp13

Виза в Перу заранее не нужна, у Жени был паспорт, заканчивающийся 1 сентября 2008 года. Немного волновались, что могут возникнуть проблемы, так как везде пишут, что паспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев – но так как в 90 дней штамп мы влезали (минимальный срок штампа) – то на границе при въезде проблем не было.


16 МАЯ

Прилет в Лиму около пол-шестого вечера. Сразу решили попробовать взять машину в аэропорту, чтобы завтра не терять времени. После получения багажа и обмена денег по курсу 2,74 за Доллар США справа при выходе из зала контроля и получения багажа находятся 3 стойки – HERTZ, BUDGET и National.
В интернете полного списка машин, какой нам показали на месте, не было, поэтому, наверное, бронировать заранее не имеет смысла.
Мы выбрали Hyundai Tucson кроссовер 2008 года с пробегом 23,5 тысячи 2 литра МКПП в HERTZ.
Брали мы его ровно на 2 недели (14 дней) до 30 Мая ( потому что Олег по работе уезжал на 3 дня раньше) Цену предварительно озвучили в 1596 долларов включая каско и все налоги и сборы.
Были еще в Budget FJ Criuser, Prado и L 200 new, но их уже забронировали перед нами и позже мы их встретили по дороге в Куско.
Старые Nissan Navara в предыдущем кузове брать не имеет смысла – во-первых, они уже на ладан дышат и, во-вторых, все пикапы идут без кунга и спать в них нельзя как, впрочем, и хранить вещи.
Еще там были Kia Sorento и Sportage но чуть дороже и RAV 4 которой не было в наличии.

Отдельно надо сказать что персонал в HERTZ в тот вечер был просто пипец – ухоженная тетка лет 35 в очках – похоже что мы были ее первыми клиентами в жизни…она не говорила по английски и не знала как оформлять машину – все время звонила по мобиле и консультировалась с кем-то. На оформление потратили полтора!! часа. В итоге с дебетовой карты Роста было заблокировано 5000 солей. И в конце, когда нам уже дали контракт, мы просто чуть не описались от смеха – в графе вместо имени и фамилии Роста стояло Staaten Schengeren… - эта чушка списала данные не со страницы паспорта, а с Шенгенской визы Роста, которая была с его фотографией!!! Мы заставили ее переписать все и добавить полную сумму контракта под сложными расчетами договора ренты.
Персонал соседних стоек из Badget’а и National провожал нас аплодисментамиJ

20-00 выезд из Аэропорта. Пробег 23532 км, у нас полный бак. Выбранный отель из списка – Hostel Milano, Av Tomas Marsano 3823 Surco – наиболее удобный для выезда из Лимы и с хорошими рекомендациями на сайте.

Движение хаотичное, но намного лучше чем в Индии или Шри Ланке – по крайней мере нет рикш, мотоциклов, велосипедов и коровJ Поворот со второго и третьего ряда без поворотников в норме, встраиваться в поток трудно (но помогает опыт Московских пробок) – чтобы встраиваться в сложных местах – нужно договариваться – открываешь окно и жестами просишь чтобы пропустили. Для поворота направо помогают пассажиры.
Знаков на улицах практически нет. Самая частая ошибка – выезд или поворот на улицу со встречным движением – для этого надо смотреть на асфальт (а не искать знаки на столбах) – там нарисованы стрелочки как куда ехать. Правый ряд на многих улицах только для автобусов – но мы ездили и там тоже – вообще полицейские в Перу очень лояльные – они не штрафуют, как у нас, а показывают как ехатьJ и большей частью в Лиме регулируют движение. Светофоров много, особенно в центре.
С указателями улиц проблема – на больших улицах они большие и заметные расположены на столбах на перекрестках – а на маленьких они размером с лист А 4 с 12 шрифтом и не везде. На домах только номера домов – названий улиц нет.

Карты Лимы нормальной нет. То, что дали в рента каре – порнография. В Ларьках и магазинах – аццтой полный. У нас была более или менее карта с основными улицами города. http://www.svali.ru/show_picture.php?cn ... id=10&cd=1
распечатанная и заламинированная.

В итоге мы заблудились, проехали по набережной до района Барранко и долго крутились там. Решили останавливаться на каждом перекрестке и спрашивать у прохожих – так оказалось быстрее и надежнее. Прохожие все как один завершают свои напутствия взмахом руки вверх в сторону, куда ехать со звуком «и вззыть!» - типа и там прямо и вы быстро домчитесьJ
До хостела со всеми плутаниями ехали полтора часа – в центре попали в пробкуJ

Хостел расположен на левой стороне улицы, если ехать из центра – разворот через перпендикулярную улицу – то есть поворот направо – разворот – поворот налево. Есть гараж бесплатно. Цена за номер 45 солей двушка с King size bed и 65 за номер с раздельными кроватями (либо нас развели, либо это была трешка, так как одна из кроватей тоже была king size). Горячей воды у нас в номере не было, у Роста была тепленькая. Спали в спальниках – белье было сомнительное.

17 МАЯ

8-00 выезд . Низкая облачность, туман. Пробег 23610 км
8-28 выезд на платную трассу – оплата 3 соля – дорога идеальная две полосы в каждую сторону с разделителями, катафотами и тд. машин мало. Мы едем по-европейски с ближним светом. Навстречу иногда мигают – у них днем ближний свет зажигать не принято. При обгонах включают аварийку.
9-34 оплата 11 солей.
9-40 – завтрак на бензоколонке – первый раз попробовали кофе, поданный как кофейный сироп и отдельно кипяток
10-30 справа вид на океан – там идет локальная миграция бакланов и пеликанов – тысячи птиц треугольными волнами летят низко над океаном вдоль берега – наблюдаем их пол часа. Такого количества я никогда не видел…
http://foto.awd.ru/data/media/27/SDIM0531.JPG
11-36 – оплата 5,50 солей. Дорога сужается до двух полос без разделительной, но четкая разметка, катафоты и полотно отличное. Проезжаем фруктовую зону – везде развалы фруктов – покупаем мандарины, яблоки и манго – за 3 кг всего 3 соля! Мандарины не хуже абхазских!
13-00 – Parakas – Проехали через Писко ( лучше ехать до 245 километра и там поворот направо еще 10 км и вы у порта) пробег 23805 км
Погода переменилась – солнце, почти жарко.

В Паракасе вывеска OFICINA Paracs Inka tour – там купили билеты на катер до островов – 40 солей на человека. Экскурсия длится около полутора часов. Видели линию Наска (Канделябро) на горе с моря . Затем острова Ballestas – пеликаны, бакланы, тупики, олуши, пингвины, и много котиков и морских львов – особенно интересно у большого лежбища - там они подплывают к лодке очень близко, а на лежбище можно наблюдать драки самцов, спаривания и слушать рев нескольких сотен животных. Сами острова очень живописны – хотя на них нет растительности – много красивых сквозных гротов, где красиво бьется прибой. На оголяющихся скалах много ежей звезд и мидий.
Бинокль рулит.

Обед в ресторане у пирса – ресторанов несколько в ряд – выбрали самый чистый – это тур зона - цены высокие – но для русских это копейки – очень большие блюда. Сервеса гранде 9 солей. Суп Barrow – тазик с огромным крабом и морепродуктами за 18 солей – краба потом вынимают и разламывают, чтобы съесть – приносят на новой тарелке – к супу берите соус Пиканте – если добавить получится вроде Том Яма в Тайланде. Второе брать (средняя цена 22 соля) после этого – садизм – если брать, то одно на двоих. Мы переели и много оставили.

16-30 выехали в Наска. Через час начало смеркаться и за руль сел Олег. Рискнули – так как он без прав. Олег оканчивал курсы по раллийным автогонкам и в Москве раз в неделю занимается раллийными мотогонками – мы поехали намного быстрееJ Tucson нормально тянет 160 км. час, но при этом конечно расход бензина значительно возрастает.
В темноте встречка едет только на дальнем свете, а грузовики и автобусы включают даже люстры и противотуманки. Чтобы заставить их гасить дальний свет – приходится самим слепить их дальним (просто моргания часто не помогают). Иногда они моргают нам, хотя мы едем на ближнем, но наш ближний достаточно высоко отрегулирован и его часто принимают за дальний (регулировку в салоне мы не нашли) – приходится мигать дальним, доказывая что это был ближнийJ - так что после захода солнца сплошные перемигивания.
Два слова о местном радио – больше трепа ди-джеев, чем музыки.
Целый час сегодня слушали Дон Кихота в оригинале.
Потом остановились и в первом же ларьке купили Боба Марли и Jamiroquai.
17-10 Оплата 5.5 соля
19-38 Оплата 7.5 соля
20-00 Мы в Наска. Пробег 24020, бак пустой.
Думали встать с палаткой в самой пустыне Наска – но в темноте не стали – не было достаточно воды, продуктов и ветер был сильный.
Наобум выехали на главную площадь с фонтаном и тут же нашли отель MIRADOR за 60 солей на человека с завтраком и интернетом. Гараж 7 солей в соседнем паркинге. Номера так себе, но сам отель ничего. Горячая вода была. Администраторы говорят по английски.

Постарались нас развести на полет над линиями за 210 солей на человека в большой Сесне. Предлагали так же еще только что найденные фигурки чуть дальше обычной зоны облета – еще дороже. Мы почти не торговались, а лишь привели примеры цен в отчетах с форума AWD.ru где средняя цена была 45 –50 долларов – на это администратор сказал, что после недавней трагедии с 5 французами, власти закрутили гайки, стали делать постоянный техосмотр самолетов и цены поднялись – короче мы согласились на 200 за человека но в 4-х местной Сесне – что намного удобнее – можно нормально фотографировать и смотреть – никто не мешает.
Но с ценой нас все-таки развелиJ.
http://www.aeroparacas.com/ofertasi.htm


Ужин в ресторане Plaza Amorez на площади – двух этажный паб для иностранцев – цены на стейки от 25 солей – пиво гранде 9 солей.

18 МАЯ

Подъем 7-30 утра. Погода солнечная на небе ни облачка. Загрузили машину и в 8 выехали хвостом за тойотой администратора до аэропорта. Там оплатили долларами полет ( я не летал) и заехали на сам аэродром. Парковка платная – 5 солей. Ждали 10 минут.
Вылет 9-00 четырехместная Сесна. Я переговариваюсь с Олегом по рации.





Пустыня Наска – пустыня красных камней – линии сделаны просто – убрали камни – а под камнями песок – вечные линии.
Несколько рисунков находятся прямо у дороги, где мы вчера проезжали и хотели поставить палатку, там даже стоит вышка, с которой можно посмотреть на линии.
Пустыня и линии охраняются со стороны дороги – так что палатки там могли выйти боком.

10-00 выезд в Куско. Я за рулем. Пробег 24029км. Заправляем полный бак 95-го на 170 солей, так как горит лампочка. Бензин ни фига не дешевый 13-15 солей за галон – выходит почти 30 руб за литр.
Заливать в HERTZ рекомендовали в районе Лимы и Куско 97 или 95 – в Пуно можно 90.
Эх, знали бы они, какой бензин мы будем лить на пути в джунгли…

Заправка в Перу называется GRIFFO. Gaz – бензин, Petrol – это дизель.

В Наска заезжаем на фруктовый рынок – снова вкусные мандарины, яблоки, папая – цены не высокие.

Дорога уходит в горы. Качество хорошее, разметка, столбики на обрывах. Начинается серпантин, на котором затруднительно обгонять фуры. Слепые повороты проходим по Индийской привычке с нажатием на клаксон, чтобы встречка была готова.
Часто останавливаемся – фотографируем и снимаем на камеру. Все кроме меня пьют пивоL

12-30 высота 3800 – проезжаем Pampa Galera, машина из-за высоты едва едет. Малейший подъем и едва хватает 2-ой скорости, чтобы разогнаться. Красота пампы впечатляет – одно из очень запоминающихся мест – холмистая высокогорная степь в обрамлении гор соломенного цвета с пасущимися ламами, река синего цвета отражающее близкое небо и ровное прямое шоссе.
13-00 Оплата 3.90 соля

14-30 Пробег 24197. Заправка на 70 солей бензин 90 (другого нетJ)– в горах бензина уходит много. Обед в Puquio в местной самой лучшей в городе забегаловке – 3 стейка, пиво, Матэ де Кока – за все на четверых 47 солей.
Олег садится за руль. Теперь я пью пиво.
Не покупайте Кускенью в маленьких бутылочках – сладкая дрянь типа Reds.
После Puquio 2 км страшных колдобин без асфальта, дальше лучше, но еще несколько километров плохой дороги. Потом шоссе как раньше.

16-30 высота 4560 м. Снимаем воздушный фильтр. Машина начинает ехать!
Проезжаем удивительные по красоте горные плата с большими озерами – на горизонте встают снежные горные вершины шеститысячников. Мы много снимаем. Курить уже не хочется. Пива уже тоже не хочется. Когда выходишь из машины по нужде – не хватает кислорода, начинаешь немного задыхаться и звенит в ушах.

18-00 – Оплата 3.90 соля. Темно, дорога уходит вниз в Каньон. Похоже на дорогу с озера Рица в Абхазии – серпантин, река, скалы. Справа проезжаем Ресторан-Отель 361 км. Место красивое, отель сделан как Альпийское шале из бревен, вокруг высокий забор из валунов с коваными воротами. Встречает улыбающийся камердинер, усаживает ужинать. Ужин дорогой и место дорогое – ночь 60 долларов номер. Мы немного перекусили и уехали. Смотрим место под палатку. Километров через 15 нашли.

19-30 пробег 24426 км – справа у реки бетонная площадка со съездом на берег. Загоняем Tucson на песок. Задние кресла складываются вровень с полом, передние сидения отодвигаем немного вперед – в образовавшийся промежуток кладем рюкзаки, сверху под голову вещи, раскладываем спальники, в приоткрытое окно между дверью и стойками фиксируем москитную сетку – все готово, человеку до 175см ростом вполне комфортно по длине.
Рост тем временем поставил палатку, Олег разжег костер из сухих веток. Рядом шумит горная Rio Pachachaca, на небе зажигаются звезды южного полушария. Иногда пищат ночные птицы, трещат цикады, в небе над костром пролетаю летучие мыши.
Раза 4 за ночь над головой по дороге проехали фуры.

19 МАЯ

6-40 подъем. Погода отличная. Выезд без завтрака. Я за рулем. Доедаем оставшиеся фрукты.
7-00 Красный каньон 2000 м над уровнем моря – фотографируем и снимаем.
7-08 Оплата 3,90 соля
7-50 город Abancay заправка на 140 солей – завтрака не нашли. Зато по фотографировали колибри прямо на центральной площади с церковью.
Олег за рулем.
8-10 стоянка дальнобойщиков – завтрак – местное блюдо из мяса с бобовыми и маисом. Инка кола, пиво, растворимый кофе – совсем недорого.
Дорога вниз, Олег закладывает повороты на 100 км час, задний ряд периодически сноситJ Машина валкая. Сильно греется резина. Резина Kumho шоссейная, аццтой.
Останавливаемся фотографировать – начинают кусать мошка – крупнее, чем в тайге – на коже остаются капельки крови – потом сильно чешется.

12-14 Оплата 3,90 солей.
14-00 Куско. Пробег 24700км. Проезжаем через Плаза де Армас, находим Hostel Ambassador Av Tullumayo 440. – 20 долларов с носа. Ухоженный хостел с хорошим завтраком, бесплатным интернетом. Стоянка 7 солей день в паркинге напротив. Отличное расположение – 10 минут пешком до Плаза де Армас, 10 минут пешком по прямой до вокзала, где покупать билеты до Агуас Кальентес и до Сувенирного рынка.
Вечером прогулка по магазинчикам – первые покупки - например, пончо за 55 солей ( сторговал с 85) и др. Ужин в колоннаде большого дома на Plaza Regocijo. Ужин 3 стейка, куй, много пива, кофе - первый отличный кофе еспрессо!, мороженое – все на 210 солей.
Мы праздновали - наши чемпионы мира по хоккею!
Куй – на любителя и к тому же дорогой – стоит 45 солей – берите 1 на всех и пробуйте – вряд ли вам понравится. Но 1 раз попробовать можно. Хозяин ресторана – ушлый индеец с бриллиантами в зубах. Сказал сначала, что есть дорога до Агуас Кальентес – потом оказалось, что все-таки ее нет – он имел ввиду маршрут через Гидроэлектрика. Но там 10 км пешком ночью – так что это был не вариант. За то продал нам кокаин – 200 солей 2 граммаJ

20 МАЯ

Утром спали до 7-30 – Вкусный завтрак в Хостеле.
Погода отличная.
Не хватает кислорода, иногда реально сбивается дыхание, стараешься дышать ровнее и двигаться плавно без ускорений.
Сходили с Ростом за билетами на поезд до Агуас Кальентес на вокзал Wanchaq – 10 минут вниз по Tullumayo и налево. Все подорожало. Взяли 4 билета в оба конца от Ollantaytambo – АГ за 62 доллара (31 USD в один конец) на Backpekers туда вечером сегодня 19-45 обратно в 5 утра 22 МАЯ.
http://www.orient-express.com/web/tper/ ... _52201.jsp

Днем гуляли по Куско – Santo Domingo, Sta Catalina, Catedral, Sta Clara, San Francisco и тд.

В городе полно полицейских, причем женщин, причем красивых. Такое впечатление, что в полицию набирают по кастингу. Нигде в Перу красивых женщин кроме как в полиции мы не виделиJ
Бизнес ланч на улице Plateros на балконе второго этажа за 10 солей ланч – в него входит суп, второе и напиток на выбор…неплохо.
Заходили во многие тур агенства – спрашивали сколько будет стоить вояж в национальный парк Ману если мы доедем до порта Atalaya на реке на своей машине – все удивлялись и заламывали те же цены что и обычный тур на 3-4 дня из Куско на автобусе – 350-400 долларов с носа… Все ессно были посланы.
В интернете эти туры еще дороже:
http://www.infohub.com/vacation_packages/12533.html

Купили CD с различной музыкой – по 3 соля – для машины.
Купили карту CUSCO Peru более менее подробную топо карту района включая джунгли и Мачу Пикчу + планы Куско.

13-30 Выезд в Ollantaytambo через Chinchero-Urubamba. По дороге много снимаем горы и развалины Инков, не доезжая Urubamba.


16-00 Ollantaytambo Пробег 24785км. Поиск парковки – нашли, не доезжая центральной площади за 5 солей – день, хотя можно было бы запарковаться бесплатно и на площади рядом с полицейским участком, а может быть и на стоянке автобусов и такси прямо у станции внизу. Гуляем по городу, смотрим на развалины – билетов не покупали.
18-00- пьем ром на площади
20-35 – спим в поезде
22-20 Aguas Calientes высота 2200 – вышли – сразу со всех сторон предлагают хостелы – мне девка говорит 15 солей с носа (30 за номер) – идем – не далеко по стороне где площадь и главный билетный офис на Мачу Пикчу. В самом хостеле девка-зазывала сливается, а через пять минут хозяин требует 50 солей за номер. Хостел полный аццтой (из разряда тех, куда можно приходить только ночевать, зарывшись с головой в спальник), поэтому мы жестко сопротивляемся дешевому разводу (типа вы не так услышали не 15 а 50!) и сторговываем за 40 солей за номер – время позднее – все, кроме Роста изрядно под шафэ, и искать другие варианты нет сил.

21 МАЯ

5-00 подъем все кроме Олега, который не фанат развалин и ранних вставаний.
5-10 Офис продажи билетов – мэнеджер говорит, что билеты будут продавать при входе наверху.
5-15 Покупаем билеты на автобус на автостанции – 6 долларов туда (обратно наивно думаем что спустимся пешком). Туристов человек 100 и все прибывают.
5-35 Приходят автобусы – мы едем по серпантину и по дороге видим ползущих вверх по тропе туристов решивших сэкономить 6 долларов. Путь не близкий и все время круто вверх.
5-50 мы у входа, но ждем билетов (у большинства туристов билеты куплены в Куско или в Агуас Кальентес заранее и поэтому мы оказываемся далеко не первыми, кто в тот день проходит в Мачу Пикчу).

Билеты - уже по 122 соля!

6-10 – мы на месте. Смотрим и снимаем как туман переползает через седловину Мачу Пикчу, ждем восхода солнца, я снимаю лам и разные нестандартные ракурсы со стороны Ворот Солнца. Место потрясающее конечно! Потом спускаемся и снимаем сам город и обрывы в сторону Гидроэлектрика.
8-10 пропускной пункт на Whynapicchu (пускают только 400 человек в день) - мы 167-е.
На входе записывается имя и время захода.
Тропа живописная. Идет по густым субтропическим зарослям, под кронами деревьев. Первая развилка – налево поворот на небольшие развалины в седле после первой маленькой скалы, мы идем на вершину большой. Здесь высота на километр меньше чем в Куско (около 2500) и дыхалка работает нормально.
Вторая развилка уходит налево в обход вершины сразу на храм Луны. Мы лезем вверх.
Обгоняем человек 30 на узкой тропе. Несмотря на то, что раннее утро – солнце начинает припекать – мы все мокрые от пота.
Наверху скалы прикольные постройки и в одном месте узкий сквозной лаз в пещерке.
9-00 мы на вершине, фотографируемся. Очень раздражают туристы, галдящие вокруг – здесь их конечно не так много как внизу (человек 15), но все равно они не дают насладиться вершиной. Вид на горы прикольный, но сам Мачу Пикчу не смотрится – очень далеко, ниже него по склону вырубка среди джунглей – там ведутся раскопки других построек и террас – видимо вся гора снизу до верху была заселена. Удивляешься, как вообще человек смог найти в поросших густым субтропическим лесом горах этот удивительный город. С самолета это точно было бы не видно. А поиски пешком вообще не реальны – лес очень густой а горы достаточно круты и без тропы залезть от Агуас Кальентес до Мачу Пикчу – не легко.Далее с вершины на другую сторону идет тропа в храм Луны(указана стрелочками). Довольно скоро мы оказываемся в упомянутом в различных отчетах месте, где ступени исчезают и вдоль скалы вниз уходят деревянные лестницы. Ничего страшного там нетJ Тропа бежит вниз, еще одно место, где поставлена деревянная лестница – мы фотографируемся на ней с большими желтыми цветами, которыми порос склон. Наконец все туристы остаются позади, и мы быстро идем по субтропическому лесу, фотографируя причудливые растения. Единственно мы не взяли с собой поесть – начинаются мечтательные разговоры о едеJ
10-00 Вышли сверху и не сразу поняли, что это храм Луны. Думали, что он намного дальше. Вокруг сидят человек 10 туристов, пришедших раньше нас и перекусывают…гады. Мы спускаемся, фотографируемся, снимаем. Честно говоря, ничего особенного. Грот с нишами и камнем жертвенником по середине. Вид на горы от храма Луны не впечатляет. Пожалуй, для нас поход сюда был ради прогулки по красивейшему субтропическому лесу.

Немного кусает мошка.
Идем не обратно, а по тропе в обход вершины (она правее Храма Луны если смотреть в пещеру) – то есть замыкаем кольцо. Здесь набор высоты не такой большой, а в конце красивые виды на реку со стороны Гидроэлектрика. Над головой нависает скала с причудливыми бра из растений.
Связались по рации с Олегом – он загорает на одной из террас Мачу ПикчуJ
12-20 – выход на КПП. Стоят америкосы – их уже не пускают – лимит 400 человек в день исчерпан.
13-00 Перекус гамбургерами с пивом у входа в Мачу Пикчу. Самая дорогая но вкусная кока кола здесь! 13 солей стакан – дороже чем в Шереметьево! Гамбургеры дорогущие!
Поэтому конечно надо брать еду с собой заранее.

Итого мы обошли за пол дня практически все. Рост с Олегом продолжили посещение МП (при наличии заполненного на твое имя билета запускают обратно) – загорали на террасах, фотографировали ящериц и сходили до ворот Солнца.
Обратно конечно все ехали на автобусе. Идти по жаре было невозможно.


Сходили в горячие источники. 10 солей с носа + 1 соль за камеру хранения. Купальники, тапочки и полотенца лучше с собой – местные прокатные вызывают опасения в гигиеническом плане. Источники не супер, 4 ванны по 35 градусов (примерно) и душ с ледяной водой из реки. Термальная вода мутная со странным запахом (был я и на Камчатке и в других местах – явно не радон и не сероводород). Антураж в голубых тонах и раздевалка – все не очень – единственно бар наверху довольно хорошо обставлен и открывается вид на ванны внизу.

У реки есть мошка. Все старые покусы дико чешутся. Чуть тронешь – зудит и воспаляется. Брали с собой мазь от укусов типа Москитол бальзам и противоалергенное – не помогает почти.

Вечером ужин. Снова стейки – и все тот же гарнир – рис и картошка фри – этим гарниром комплектуется любое блюдо – надоело страшно! Вообще кухня очень скудная и не вкусная. Избаловала нас Индия!


22 МАЯ

4-30 подъем
5-00 поиски вокзала – он расположен НЕ там, куда приходит поезд – он за вещевым рынком на другой стороне реки. Если бы не вышли заранее могли бы не успеть!
5-35 едем. Светает, проезжаем красивые горы. ЖД идет вдоль реки Urubamba – в принципе река сплавная для 2-ух и 4-х местных катамаранов – уровень воды был на метр – полтора ниже максимума, судя по цвету камней. Препятствия основные – слалом среди камней.
От Ollantaytambo русло с небольшими перекатами, далее километров 5 –10 спокойная вода, далее начинаются сливы и камни. Водопадов и серьезных порогов не заметили, хотя мест, где можно влететь в лоб много. В принципе для энтузиастов сплава можно взять с собой кат и при наличии машины сплавиться от Ollantaytambo до АГ – места красивые. В случае поломки и чп – рядом ЖД и поселки.
7-45 Ollantaytambo – настоящий кофе эспрессо и омлет на площади.
8-45 Выезд в Писак через Yucay и Calca. Олег за рулем. Дорога отличная – много лежачих полицейских в населенных пунктах.

На въезде в Писак нам свистнули полицейские из Nissan Patrol – у нас немного спустила задняя правая шина. Мы спросили у них, где можно накачать ее – они долго нам втирали что лучше поменять на запаску, в общем, они были правы – но прокол виделся нам не фатальным – спускало медленно, поэтому в итоге полицейские сопроводили нас на заправку (на каждой заправке в Перу есть бесплатный компрессор) и сами накачали нам колесо! После этого случая мы долго обсуждали разницу между перуанскими и российскими гаишникамиJ
Заправка бензин 90 (другого нетJ)

На рынок не заезжали – направляемся в Ману.

После Писака асфальт идет до кпп въезда на развалины, а дорога на Paucartambo незаметно отходит направо гравийным ответвлением за полкилометра до кпп.
Я за рулем. Дорога петляет в горах через 3 небольших поселка, потом серпантином идет вверх через перевал.
За перевалом так же серпантином проезжаем вниз до Colquepata – в нем вниз через площадь с церковью до конца и налево – дорога до Paucartambo – ехать от Colquepata до Paucartambo час.
Местные жители очень колоритны. Смотрят на наш Tucson как на второе пришествие – явно туристы здесь не часто бывают.

Большими извилинами дорога спускается вниз. Мы экономим бензин – едем на отжатом сцеплении.
12-30 пробег 24920. Перед нами в 200 метрах Paucartambo, но дорога разрыта – проводят воду. Рабочие улыбаются и потом говорят, что есть объезд с другой стороны – это дорога через Huacarpay, которой везут туристов в Ману из Куско.
По карте есть проезд через Colquepata – перемычка до этой дороги. Едем обратно до Colquepata.
13-45 Colquepata – обед на площади на углу вывеска restorante- забегаловка или харчевня. Обед – 3 порции вареной картошки с мясом, рисом, овощами с подливкой, мате де кока стоило 8,50 соля на всех! Женя есть отказалась, а зря, было очень вкусно.
14-30 выезд по новой дороге. Олег за рулем. Первая развилка в начале Colquepata где на стене дома нарисованы указатели Писак и Паукартамбо. – там, в третью сторону если ехать из Писака – то направо.
Вторая развилка в поселке – очень помог JPS и своевременный опрос местных жителей – дорога уходит резко налево (практически назад) и вниз.
15-45 пробег 24994 – въезжаем в Paucartambo. Городок весь в строительных дорожных работах. Через мост налево, зигзагом направо и мы на пути в Pilcopata.

Я за рулем. Tucson едет неплохо, но, конечно, сказывается короткоходная подвеска – на больших ямах случаются пробои. Так же не очень и с шумоизоляцией. Дешевый пластик еще держится. Идем по грунтовке, разгоняясь в некоторых местах до 70 км час. На распадках частые промоины от ручьев – проходим медленно – часто цепляют брызговики и несколько раз долбились брюхом о камни. Камни так же часто вылетают из-под колес и стукают о корпус – хорошо, что снизу есть пластиковый обвес.


Дорога очень пыльная – за нами поднимается шлейф пыли. Пыль везде. Даже на зубах. Окна открывать нельзя – дышим через кондиционер. Машина вся в пыли, лобовое стекло и фары покрываются коростой разбившихся насекомых.

Проезжаем развилку на Challabamba. Нам правее. Вокруг горы поросшие редкими кустарниками, напоминает Крым, внизу течет река Paucartambo.
Дорога забирает правее через небольшой перевал.

17-00 проезжаем щит Manu National Park – верхняя точка парка – слева стоит домик и шлагбаум на боковую дорожку. Здесь дорога уходит кольцами резко вниз. Открывается вид на новую долину, скрытую туманом и облаками – тут начинается Cloud forest. Разительная перемена ландшафта и влажности за какие то 100 метров!
17-20 пробег 25033 км , топлива чуть меньше пол бака - находим чудесную площадку для стоянки слева на высоте 2958 с ориентировочной GPS точкой –13.184765/-71.588043.
Включаем полный привод – заезжаем на полянку.
Есть дрова. Вода у нас с собой. Пиво, фрукты, хлеб. Ставим палатку. Раскладываем спальные места в Tucson. Вокруг летают большие зеленые попугаи. Громко и со всех сторон трещат цикады. Где-то шумит водопад. Здесь еще нет леса – лишь редкие большие деревья с большими широкими кронами стоят среди зарослей больших кустарников поросших лианами. А ниже сквозь облака – зеленое море джунглей.
Последний раз редактировалось Peterss 30 июн 2008, 15:46, всего редактировалось 9 раз(а).
Peterss
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 21.01.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1
Боливия отзывы туристов

Re: 3800 километров по ПЕРУ - детальный отчет

Сообщение: #2

Сообщение Victoria Rogotneva » 24 июн 2008, 11:46

ждем детального продолжения
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6111
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Возраст: 54
Страны: 71
Отчеты: 75

3800 километров по ПЕРУ - детальный отчет ЧАСТЬ 2

Сообщение: #3

Сообщение Peterss » 24 июн 2008, 11:50

23 МАЯ

Подъем в 7-00. Спустило таки заднее правое колесо. Меняем на запаску.
8-30 выезд вниз. Я за рулем. Дорога – серпантин. Экономим бензин – едем на выжатом сцеплении и весьма быстро под уклон. Скоро открывается вид на водопад. Дорога совсем портится – метров 200 едем на полном приводе, стараясь не попасть в колеи, иначе можно оторвать что-нибудь от Tucson’a. Подъезжаем к водопаду. По очереди все в нем принимают душ, Рост фотографирует и снимает каскады, мы с Олегом моем Tucson, а то уже сквозь пыльные стекла плохо видно. Здесь кстати значительно меньше пыли. Влажность.
В каждом распадке течет ручей или водопад. Вокруг уже Cloud forest. Огромные папоротники, огромные деревья, лианы! Летают разнообразные бабочки.
10-20 высота 1480 м пробег 25066. Manu Cloud Forest Lodge. Справа у реки дом для прислуги – слева ворота и сам лодж со стеклянной верандой и террасой над рекой красиво расположенный с вывеской «частная собственность» три звезды. Здесь много птиц, на огромном дереве у лоджа гнездятся вьюны.

10-50 пробег 25069 справа от дороги старый тростниковый забор и калитка с мини замком. В заборе несколько дырок – за ним терраски засидки для наблюдения за черными обезьянами. Мы залезаем туда и сразу с соседних огромных деревьев раздаются громкие мяукающие звуки и целое семейство обезьян подходит по лианам, заинтересованное нашим присутствием. Бинокль снова рулит – позволяет в упор рассматривать зверей. Мы подманиваем их крекерами. Некоторые сидят над засидкой и бросают сверху на крышу засидки палки.
Ниже по дороге справа сначала один, потом слева другой лодж Manu Paradise. Везде видны иностранцы.
12-00 мы в нас пункте, не доезжая Pilcopata. Жара – просто парилка, а всего час назад мы были в прохладном тенистом лесу. Надо ремонтировать запаску. Тут есть шиномонтаж. Это раритет – разбортируется колесо двумя ломами, колесо крутится на ржавом штыре. Заклейка дырки куском резины. Стоит 10 солей. Тем временем в местном магазине купили пива, хлеба и рыбных консервов. Перекус.

Не доезжая Pilcopata – заправка – бензин только 84! – заправляем – едем, все ок J. Шутим, что дальше на безрыбье можно и дизельком разбавить если чтоJ

13-30 – Pilcopata. Интернет, закупки на рынке на 100 солей – хлеб, фрукты, рыбные консервы, растворимый кофе.
14-30 – Купание в реке под мостом на окраине Pilcopata очень освежает, вода градусов 20.
16-00 Atalaya. Дорога до нее совсем узкая. Слева и справа джунгли – теперь в основном банановые и тростниковые заросли. Пересекает много высохших ручьев. В двух местах очень сложно проехать. Ручей и грязь, глубокая колея. Надо ходом, но боишься оставить глушитель на камнях. Включаем полный привод. В других местах глубокие русла – большие камни. Свесами чиркаешь по валунам.
Ближе к Atalaya есть смотровая с красивым видом на слияние Madre de Dios. Сама Atalaya маленькая деревушка на реке. Пара магазинов у причала и пара десятков длинных лодок для туристов. Куры, свиньи, деревня.

В то время разгружался небольшой минивэн с америкосами с гидом, который говорил на Английском. Это облегчило мои переговоры с местными капитанами – в итоге договорились на 200 солей 2 дня – 3 экскурсии. Я даже не торговался. Лодж за дополнительную плату. Питание свое.
В соседнем магазине закупились водой и дополнительными продуктами. Разобрали вещи, которые берем с собой, и запарковали машину с краю от дороги, пригрозив местным индейцам, чтобы все с ней было в порядке.
У нас прикольная лодка – с винтом на длинном руле. Это раритет – у остальных туристических везде стоят обычные ямахи. Плыли минут 45 вниз по реке. Прошли несколько перекатов и мелей, течение сильное. Слева по борту Erica Lodge – третий из замеченных лоджей по пути. Там много европейцев. Мы швартуемся чуть выше по течению в заливчике.

Минут 10 пешком по тропе, переход через небольшой приток по камням и мы в другом лодже – маленьком и уютном без вида на реку, что очень хорошо. Никого народу – мы одни! На территории 2 площадки. На нижней 2 старых заброшенных бунгало на сваях и качели из покрышки. На верхней двухэтажный домик для проживания, навес над столовой, душ-туалет, очаг для готовки. Все реально прикольно. Хозяин Филиппе с двумя мачете садовничал на нижней площадке. Комната на четверых с москитными сетками, бельем стоила 70 солей на всех.

Влажность там очень сильная. Одежда вся сырая. Кстати мошки немного. Но все побрызгались средством от комаров. Пошли на первую экскурсию с Андрэ (с капитаном лодки) – растительность фантастическая! Листья, размеры, цвет, лианы, цветы, звуки! Сразу обнаружили обезьян – мелких рыжих быстро перемещающихся по веткам – с трудом рассмотрели. Видели туканов, зачет! Полно птиц разных. Следы ягуара, тапира, окапи. Много лягушек – они на мелководье из песка делают бруствер по кругу.
Вернулись, отварили макароны, пожарили сосиски на огне, выпили джин с тоником (тоник к стати из Москвы был)
Второй раз пошли часов в восемь вечера, когда стемнело. С фонарями (с собой обязательно брать). Звуки радовали всю дорогу – прошлись тем же маршрутом, выйдя на русло маленькой речки. Я ожидал что увидим кого-нибудь как в свое время в Коста Рике, но увы – только слышали. Особенно недовольство высказывали обезьяны, когда пару раз в дерево, где они сидели мы швырнули камнями. Ночью все равно прикольно.
Потом пили чай, джин, и вынесли шезлонги на поляну и смотрели южное небо – такого неба никто никогда не видел! Столько звезд и падающих тоже!
Внизу под деревьями горят светлячки. Над нами низко летают большие летучие мыши.
Фелиппе красочно рассказывает, как к нему в лодж заходил ягуар – почему-то все его хорошо понимаютJ


24 МАЯ

Спали замечательно. Подъем в 5 утра – едем на лодке ниже по течению смотреть красных попугаев Ара. Слева высокий красный глинистый обрыв, наверху лес. Мы выходим на противоположенном берегу. Там уже стоит группа туристов с подзорными трубами на штативах. Нам дают посмотреть – метрах в 300 видим на дереве несколько красных Ара. Далеко. Все ждут, что подлетят поближе. Ближе летают штук 100 амазонов. Верещат, дерутся, что-то клюют. Наблюдаем в бинокль.
Тем временем начинается ливень. Мы садимся в лодку под полиэтилен. Под ливнем едем обратно вверх по течению.
Завтракаем, пьем кофе и потихоньку собираемся. Дождь кончился. Прохладно и пасмурно.
Стреляем из боевого индейского лука – стреляет отлично!
Вещи грузим в лодку. С нами едет и Фелиппе. Лагуна, куда мы направляемся, почти напротив нашего лоджа – переплываем реку и вылезаем с Андрэ. Фелиппе остается сторожить лодку и вещи. Мы входим в джунгли. Здесь преобладают банановые деревья, тростник. Справа от тропы протоки с водой. Снова обезьяны скачут от нас по веткам, потом наблюдаем фазанов. Они летают вокруг и орут. Видим много орлов и стервятников. Видели живое дерево, постучав по которому, выгнали из него красных муравьев. Тропа уходит на заболоченный луг и затем выводит к озерцу, на котором курсирует плот с двумя индейцами. За 10 солей мы катаемся на плоту и наблюдаем разных птиц, особенно разных цапель и фазанов, которые совсем не боятся людей на плоту и подпускают вплотную.

Подходим к лодке – все на месте, а Фелиппе нет. Ждем его минут 20 и уезжаем, куда он девался – непонятно. Вверх по течению не все так быстро и гладко – перекаты проходим очень медленно. В одном месте садимся на мель, и мы вылезаем помочь Андрэ столкнуть лодку.
13-00 Atalaya. Андрэ продает нам куль марихуаны – целую кружку – за 20 солей! Цены радуют. Марихуана фантастическая.
13-20 едем. Tucson в порядке. Я за рулем.
14-00 останавливаемся на постирушки у того же моста.
15-00 Pilcopata. Здесь по сути одна центральная сквозная улица. На ней 2 хостела с ресторанами справа если ехать обратно от реки один рядом с другим – один даже с большой плазмой – но в нем нет мяса и меню очень странное. Мы останавливаемся в La Casa Del Kshipaktona зелененькое здание с садиком. Внутри все чисто и уютно. Меню нет, но хозяева нас поняли и пока мы пили холодное пиво, которое хозяин Rodolfo вынес нам из морозилки, хозяйка забацала обалденные стейки. Когда попросили черный молотый перец, Rodolfo быстро метнулся в магазин. Нравится нам такое отношение. Оказалось, к тому же, что они работали с русскими в свое время и удивили нас несколькими русскими словами. Мы оставили им большие чаевые.
16-00 пробег 25126 км Женя за рулем.
17-30 нижний лодж Manu Paradise – не останавливаемся.
17-50 пробег 25157км. Cloud Forest лодж – мест нет – ждут группу из Куско. Просимся к ним в дом для прислуги. Тетка вообще по началу брать деньги не хотела – потом называет 40 солей. Мы согласны. Темно, снова пошел дождь. Света в доме нет. Выгружаем вещи при свете фонариков.
Неожиданно когда мы уже все разгрузили, приходит мужик, типа местный управляющий и говорит что не всего 40 солей, а с человека по 40…мы в ступоре…типа дом без света, удобств нет. Наверное, он думал, что ночью в дождь вдалеке от жилья такой разводняк прокатит. А нет, берем обратно 40 солей и уезжаем. Едем. Я за рулем.
Навстречу едет целая команда мотоциклистов на новых BMW R 1200 GS – полноприводных больших эндуро – вот что было неожиданно встретить! Целая команда в одинаковых костюмах и шлемах. Машин 15. Целый мотопробег. Они, наверное, и скупили весь лоджJ
19-30 пробег 25170 км. Находим место слева от дороги (если ехать вверх). Ставим палатку. Рядом через 100 метров досочный домик – часть домика уходит на дрова.

25 МАЯ

Подъем 7-30. Чай-кофе на костре.
Решаем ехать вниз, побродить по Cloud forest.
9-30 нижний лодж Manu Paradise – завтракаем яичницей, шоколадками и кофе. Параллельно наблюдаем много колибри, которые парят на веранде лоджа, где висят поилки с сиропом. Идем вниз к реке. Рост видел выдру. Фотографируем красивые виды и реку.
Рост уходит один вверх по дороге, фотографируя растительность и птиц.
Мы через некоторое время едем за ним.
11-20 выезжаем обратно. Пробег 25187. Олег за рулем.
13-00 высота 3480 пробег 25234 – перевал. Мы с некоторым чувством сожаления покидаем леса. Надо было задержаться здесь еще на пару дней. Хотя бы на одну ночь на Madre de Dios - мы поторопились. Жаль.
Но надо ехать. Решаем ехать в Pisac на закупки сувениров.
Обратно ехали быстро. Через Colquepata. Терзали Tucson по полной. Женя за рулем.

18-30 мы в Писаке. Нашли Хостел на главной улице метрах в 300 от перекрестка Куско-Урубамба-Колкепата почти напротив приличного ресторанчика. По 25 солей.
Хостел без названия – внутренний дворик, большие номера, но душ с туалетом в отдельной узкой душевой – не удобно. Горячая вода была.
Рядом заправка – заправляемся – полный бак 90.
Ужин в ресторане напротив. Рыба, мясо. Мороженое с фруктами за 6 солей – блюдо огромных размеров. Выпили чилийского красного. Дорогое у них чилийское – 35 солей бутылка.



26 МАЯ

Подъем 7-30. Я позвонил в представительство HERTZ и продлил срок аренды до 02 июня. Решили, что Олег улетит с Титикаки самолетом, а мы не спеша, продолжим путь до Лимы.
Завтрак в том же ресторане. Выезд на Рынок в Писаке. Про рынок скажу отдельно. Мы были знакомы с ценами на сувениры и с выбором в Куско. Поэтому скажем наше единое мнение по поводу Писака – начальные цены раза в 2 выше, торговались крайне вяло (быть может, потому что было утро), выбор однообразен, очень все напоминает вьетнамский рынок в Москве. Мы уехали, не купив ни одной вещи. Уехали в Куско, потому что надо было купить сувениры.
10 –00 Куско Центральный рынок сувениров на пересечении Av Del Sol и Tullumayo.
Совсем другое дело. Огромный разнообразный выбор и цены и торговля.
Принцип торговли как в Индии – например, за ковер называют цену 120 солей – ты говоришь 50 – те округляют глаза и говорят типа не мне, не тебе 80 – ты говоришь 60 и протягиваешь 60 солей и смотришь в глаза тетке – 99% что она протянет руку и возьмет 60 солей. Потом привожу на это место Роста и Олега, говорю – торгуйтесь до 60 - тетка на меня руками машет - изыди сатана кричит!
Иногда торговцев жалко – ну, думаешь, торгуешься там за 50-100 рублей – тебе пофигу, а тетке бедной хлеб.
Иногда конечно попадались и упрямые индейцы – торговал кожаные шляпы для своих сынишек – для взрослых таких полно (себе я тоже взял) а для мальчишек нет – нашел только 2 шляпы на рынке – одну взял за 15, сторговав с 25, а вторую мне тетка торговала с 25 до 20 и то крайне неохотно. Я плюнул, снова обежал рынок и не нашел другой, пришлось вернуться – слезно просить, говорить, что первую я взял за 15 – не уступила – пришлось купить за 20.
Ковер из ламы размером 2 на 1,5 метра взял за 100 баксов (сторговал 20 долларов) – в Писаке начальная цена была 400 долларов!

Машина еще раз себя оправдала – накупили сувениров столько, что без машины их просто было не увезти.

Вывод – Писак, как ни странно, дорой рынок и не интересный – место, куда возят туристов автобусами целенаправленно за покупками, и поэтому там сидят наглые продавцы, завышают цены и не торгуются – все равно туристы купят. К тому же качество товара хуже. А под носом в Куско на рынке – народу никого! Конкуренция колоссальная, выбор огромен – и поэтому они торгуются и держат низкие цены.

14-30 пробег 25385 км – выезжаем в Пуно на Титикаку. Оплата дороги 7-50 солей.
Проезжаем повороты на Paucartambo, затем в Urcos на Puerto Maldonado – это обратно в джунгли. Хочется туда!
Дорога идеальная. Все время идет то справа, то слева от ЖД. Переезды пролетаем, не снижая скорости. В поворотах даже я держу 90 км в час. Олег иногда ложится в 120. Есть прямые участки километров по 20-30 – там кладем стрелку.
16-30 Sicuani – дорога резко уходит направо. Мы случайно там въехали в сам городок. Пришлось возвращаться. Но за то купили мороженоеJ
18-15 Juliaca. Стемнело. Решили искать ночевку здесь.
Город производит впечатление хаоса. На улицах грязь и мусор, много мотоциклов и моторикш, велорикш, движение ухудшается к центру города. На улицах толпы народу. Мы словно попали в Индию. Другой мир.
Ищем хостелы. Припарковались у одного – с Олегом выходим, смотрим как что. Возвращаемся – видим, наш Tucson отъезжает, за ним идет полицейский. Женька села за руль и припарковалась метрах в 100 на площади. Оказалось, что парковаться у хостела было нельзя, почему нельзя – никто не знает – знаков нет. Полицейский взял документы, мои права и долго пытался объяснить что-то. Потом мы сказали, что мы русские, долго с ним смеялись каждый над чем-то своим. В итоге он сказал, что с нас штраф в 10 баксов! Эх! Надо было поторговаться! Он взял их неофициально – посадил нас обратно в машину, сам наклонился к нам в окно, отдал мне права и документы, квитанцию не выписал и спокойненько засунул 30 солей себе в карман. И адьес. Сцуко.
Мы решили валить из этого города и ехать в Пуно.

20-00 При въезде в Пуно слева хостел Титикака. 80 солей за номер с завтраком, интернетом и гаражом при отеле. Симпатичное место. Чистые номера. Есть горячая вода.

27 МАЯ

Пуно. Высота 3780-3800 м. Дышать трудновато. Погода солнечная, но прохладная.
Взяли билеты на самолет Олегу в представительстве LAN – 137 долларов до Лимы.
Оплата долларами наличными. Тут же подтверждение и выписка посадочного через автоматическую систему самообслуживания.
Сходили в порт. Нас тут же окучил некий капитан Хуан. Заплатили аванс за поездку на завтра на острова Uros и Тaquile. – Поездка с 8 утра по 5 вечера стоит по 50 солей, включая трансфер отель-порт-порт-отель, кофе чай на борту и гида.
Капитан Хуан сказал, что 3 месяца назад он тоже вез русских – они много пили виски и даже купались в Титикаке! По его словам это подвиг – в Титикаке никто до них не купался!

Сходили пешком до английского парохода. Реально было просто нечего делать. Титикака еще то болото! Город тоже аццтой. Впечатление такое, что все дома не достроены – верхние этажи – полу развалившиеся стены и торчащие лаги перекрытий. Дома почти все не крашеные. На улицах грязь, полно рикш. Короче это совсем другая часть Перу, другой народ.
Обедали в синих полиэтиленовых кафэшках у Порта. Тручас – форель – по 6-7 солей за блюдо все с тем же гарниром из риса и картошки фри – гарнир сидит уже в печенках.
Рядом дешевый сувенирный рынок – не такой богатый выбор как в Куско, но народу вообще нет никого, и они здесь торгуются до упора – цены ниже. Есть эксклюзив – типа луки и стрелы по 30-50 солей за комплект , правда они небольшие, больше рассчитаны для детей, чем для того чтобы повесить их на стенку (ессно острые стрелы детям не давать) – и их надо паковать в багаж – при вылете из Лимы видели целый арсенал изъятых луков и трубок для плевания ядовитыми стрелами в куче маникюрных ножниц изъятых из ручной клади.
На самом деле надо было эти луки покупать в амазонских лоджах – они там боевые настоящие – как у Фелиппе – стрелял обалденно.
Вечером накупили пива, чипсов, вина, фруктов и засели в номере. Хозяева хостела дали ноутбук с Wi-Fi в номер (мы единственные постояльцы) – мы скачали и посмотрели «День Радио».

28 МАЯ

6-30 разбудили ранним подъемом нашу хозяйку хостела – позавтракать не успели, приехал Хуан. В минивэне набилось много иностранцев из разных стран – всех повезли на катер.
8-00 отплытие. Погода солнечная.
8-40 мы сквозь тростниковое болото (иначе Титикаку в этом заливе не назовешь) подъезжаем к тростниковым плавучим островам Урос. Как ни странно, там живут люди! Несмотря на колорит, созданный только для туристов, там прикольно. Сами местные плавают, конечно, не на тростниковых лодках, а на обычных весельных и моторных. Но, мы видели и даже имели возможность за 10 солей прокатиться на лодке, по образу которой, Тур Хейердал построил знаменитые Ра и Кон Тики


10-00 через узкие протоки в тростнике выплываем в открытую ТитикакуJ Совсем другое дело – голубая вода, волна, далекий берег Боливии – снежные вершины шести тысячников.
12-00 Остров Тaquile. Трудно дышать. Высота 3800. Тропа от причала поднимается резко вверх. Мы оставляем за собой всю галдящую братию иностранцев. Мы уже давно акклиматизировались и подъем уже не так труден на такой высоте. Красивые виды острова, эвкалипты, деревенские постройки. Тропа приводит нас на площадь небольшого поселения на горе. Тут у нас запланирован ланч. Мы отрываемся от группы и обедаем на террасе с видом на озеро. Пьем венесуэльский Casique с колой.
После обеда идем по тропе на другую часть острова через красивые арки и вниз на другой причал, где нас ждет подошедший катер.

17-00 Пуно. Ужинаем в синих полиэтиленовых кафэшках. Затем идем пешком через центр, покупаем фруктов, заходим на центральный рынок и закупаем продуктов, свежеиспеченный хлеб и листья коки для друзей в Москве.
Вечером пьем вино с огромными перуанскими оливками и сыром.
Смотрим «День выборов»

Завтра Утром улетает Олег. Грустно.


29 МАЯ

6-30 Завтрак в хостеле Титикака.
6-45 Выезжаем из Пуно. Пробег 25779 км.
6-59 Оплата дороги 3,90 соля.

7-45 Аэропорт в Juliaca. Олег прощается с нами и говорит - до новых встреч.

Мы выезжаем на шоссе в сторону Арекипы. Идеальная дорога. Очень красивые пейзажи – соломенного цвета горы, лазурная вода реки, отражающая синее небо.
9-15 Santa Licia.
9-30 проезжаем красивейшее озеро Laguna Lagunillas. Дорога идет не по карте – здесь построена новая дорога с другой стороны озера. Идеальное покрытие.

9-40 пробег 25927 км. Слева от дороги на озерке – стая розовых фламинго – стоят на льду. Ночью был реальный минус. Высота 4400. Очень красиво.
Далее прямая дорога через Salinas Aguada Blanca – высокогорная пампа, иногда видны солончаки, все это на фоне снежных шапок гор и вулканов.
10-30 останавливает полицейский патруль на развилке Арекипа - Чивай. Проверка документов. Неожиданно. Хорошо, что я за рулем.
Поворот на Chivay. Очень красивые скалы останцы в небольшом каньоне.
Дорога ухудшается – асфальт есть, но весь в дырах. Tucson переживает нелегкие времена – я особо не притормаживаю. Все внутри трясется и скрипит.
Развилка на Chivay налево – направо дорога идет на Куско.
Дорога стала хорошая.
Справа высокогорное болото – вода и островки в окружении гор. На болоте токуют большие гуси или казарки. Фантастика! Долго наблюдаем в бинокль.
11-15 Снимаю воздушный фильтр.
11-30 Перевал. Высота 4730 м.
11-40 Перевал. Высота 4854 м. Пробег 26068 км. Эх, чуть-чуть не хватило до пяти тысяч! Красивый вид на горы. Смотровая площадка. От высоты немного покалывает в глазах, уши как будто заложило. Фотографируемся.

Далее спуск серпантином в Chivay.
12-10 Шлагбаум и обязательная покупка билетов в каньон Колка. 35 солей с человека.
Мы заезжаем в Chivay. Очень милый городок. На центральной площади музыка, толпа народу – идет детский праздник. Все в национальных нарядах. Кстати здесь наряды уже несколько другие. Меняем деньги в банке на площади – курс вырос – 2,82. Заходим в кафе и пьем кофе, едим гамбургеры. Неплохие.
Гуляем по рынку, дальше 3 км едем посмотреть источники. Очень красивое ущелье, река, дорога. Сами источники намного симпатичнее, чем в Aguas Callientes. Рекомендую, но мы там не купались. Решили ехать в каньон Колка. Времени мало.
Chivay произвел очень хорошее впечатление. Пожалуй, этот высокогорный курорт, то место, где можно с удовольствием пожить, походить по горам и поездить на лошади. Высота всего 3600 метров – почти как в Куско.
13-40 Выехали на развилку в Колка у шлагбаума при въезде в Чивай. Заправились 90 бензином.
В Колка идет грунтовка. Скорость 30 км час. Много ям.
Едем, часто останавливаемся и фотографируем.
Привлекла внимание изгородь с кактусами!
Во всем Перу все заборы снабжены либо колючей проволокой, либо стальными острыми заграждениями. Как будто люди все время ожидают нападения грабителей.
А тут на природе – природные материалыJ

Останавливаемся на всех смотровых и фотографируем. Каньон очень живописный. Дует очень сильный ветер.

15-40 мы на смотровой площадке кондоров. Пробег 26153 Народу никого, как впрочем, и кондоров. Летает только один орел и пара соколов. Ждем и наблюдаем 30 минут. Потом большинством голосов решаем ехать назад 5 км – там мы проезжали красивый уютный распадок, где можно поставить палатку (единственное место как оказалось потом, где реально можно заночевать с палаткой у дороги в этом районе). Завтра утром приедем смотреть кондоров снова.

16-15 Мы в распадке. Пробег 26157 км. GPS точка рядом –15.6122.68 – 71.86.45.01
Проезжаем по камням на сколько позволяет клиренс. Есть вода в ручье, дрова и камни для очага. Макароны, сардельки, сыр, оливки и касик с кока-колой. Пионерский костер. Чудный вечер!
Олег от-эсэмэсил – прилетел в Лиму.



30 МАЯ

6-40 выезд со стоянки. Перед нами в сторону смотровой прошли 3 автобуса. Оказалось не с туристами – местные разворачивают небольшой вещевой рынок. Туристов только пара из США – приехали с местными. Кондоров нет. Зря мы так торопились.
7-30 Туристов приехало много, кондоров нет.

8-15 Наконец, я увидел первого кондора ниже в каньоне – огромный! Делает круг и садится где-то под нами вне зоны видимости. Потом появляется еще один. Вяло летают, потом один скрывается за скалами ниже по каньону. Рядом летает орел – тоже очень большой. Наблюдаем и снимаем видео.
8-50 – надоело. Кондоры так и не подлетели вплотную. Мы уезжаем. Пробег 26163 км.
Рядом деревня Cabanaconde – есть проезд через деревню, но лучше ехать по указателю левее в объезд.
10-30 Huambo. Дорога до него - жесть. Проселок с ямами идет серпантином – стрелка GPS стоит на месте.
Далее после Huambo лучше – прямее и ровнее. Красивые виды, сюрреализм, кактусы, заледенелые водопады. Очень красиво! Едем вниз.
12-30 Huacan, поселок на GPS карте - это не поселок, а древние развалины. Река давно пересохла и люди ушли.
Пейзажи меняются с невероятной быстротой. Растительности нет – только пустыня и горки. Пустыня из белых гор, пустыня из красных камней, пустыня с песчаными барханами, зона мелиорации, резко превращающая пустыню в зеленые поля, где пасутся коровы!

Кстати если заезжать в каньон Колка отсюда – то кондоров можно посмотреть бесплатно – ни одного кпп!

13-10 Трасса. Пробег 26335 км. Итог для Tucson после всех проселков – вся торпеда расшаталась и брякает, Руль стоит немного не ровно и есть люфт.
КПП оплата дороги – оказывается, когда едешь назад – то оплата не взимается! Очень приятно.
Отличная дорога, идем 120, но замечаю, что машину водит. Смотрим – прокол заднего правого колеса и спущено заднее левое.
14-00 Мы на берегу океана. Ремонт одного колеса и подкачка второго – тот же способ разбортировки на ржавом штыре ржавыми ломами. Поскольку заранее не договорились о цене – стоило все папаше Дорсету уже 25 солейJ
15-10 – обед у дороги в забегаловке. Все то же самое меню. Выезжаем в 15-45. Пробег 26430 км
Едем долго вдоль моря. Дорога тяжелая извилистая, обходит серпантином скалы на океане. Много фур. Еле ползут. Обгон на извилистых участках иногда очень труден. Единственное место, где можно съехать к океану и встать на пляже за сель-хоз угодьями это в Ocona.
19-35 Мы в Atico. Пробег 26548 км. Хостел Don Oscar – отличный, чистый с горячей водой, рестораном и большим гаражом слева от дороги. Дабл 60 солей, Сингл 40.

31 МАЯ

8-30 Завтрак в ресторане при Don Oscar.
9-00 выезд. Дорога прямая вдоль океана.

9-30 останавливаемся на нескончаемом пляже слева от шоссе. Песок, океан, прибой. крабы, чайки. Гуляем, дышим.

Дальше останавливаемся в песчаных дюнах. Дорога наполовину засыпана песком!

13-34 –Оплата дороги 5,50 солей
14-00 Сворачиваем в Паракас на обед. Обедаем в том же ресторанчике что и на пути туда. Рыба, креветки и опять накалываемся на размере порции – надо брать одну на двоих. Снова переели!
Выезжаем обратно на шоссе и едем дальше.
16-00 – начинаем искать места для ночевки на берегу океана. Очень хочется провести ночь на берегу, но, к сожалению, съездов нет. Надо было оставаться в Паракасе – там мест много.
16-20 Оплата дороги 5-50 солей
17-30 Мы развернулись и в сумерках обследовали заезды на берег – на всех съездах везде частные пляжи и частная зона, забор с колючкой и кпп.
Что ж едем в Лиму.
18-49 Оплата дороги 3 соля.
19-00 мы в Лиме – сворачиваем на Av. Huaylas. Едем в Барранко или Мирафлорес. Ищем гостиницы. Город огромен. Мы ищем какой то хостел в Барранко по адресу, которого никто из прохожих не знает. Бросаем это дело. Едем, ищем гостиницы, какие попадутся на пути, как всегда теряемся и колесим целый час наугад. Несколько раз проезжаем по одним и тем же местамJ Ищем вывески хостелов – не можем найти… Наконец находим хостел Dragonfly в Miraflores на углу улиц Porta и 28 de Julio. Хостел на манер европейским студенческим. Комната с двух этажными кроватями на 8 человек, 3 отдельных душевых, туалеты и кухня с компьютером. Но все чисто и персонал нормально говорит на английском.
Расположение отличное. Не далеко пешком до океана с Lancomar, до парка Кеннеди и Инка маркета.


1 ИЮНЯ

Подъем в 9 утра. Отсыпаемся. К нам подселили ночью какого то кекса. Утром подселили 2 ух девушек из Австралии. Сидим на кухне завтракаем, смотрим интернет.
Олег долетел в Москву. Пишет, что листья коки провезти не проблема.

Гуляем. Вокруг гостиниц и хостелов море! Как мы вчера их не замечали?
Lancomar на берегу океана. Цены как в Москве. Ничего интересного. Никакого и намека на Levis по смешным ценам как писали на форуме. Вот на Шри Ланке были смешные цены…
Идем в Парк Кеннеди, смотрим в парке выставку фотографий, заходим в Starbucks выпить кофе, идем на Инка Маркет. Там ничего интересного – все то же самое, но цены безумные. Для тех, кто не успел что-то купить из сувениров – на площади на бульваре есть небольшой стихийный рыночек – босые перуанки в национальных одеждах на земле раскладывают те же изделия из ламы и др. по ценам как в Куско. Но выбор крайне мал.
Заходим в большой шопинг центр на площади. Купили немного испанского шмотья – джинсы за 120 солей. Так, в общем, ничего особенного. Levis есть, но устаревшие модели по ценам от 200 солей.
Пообедали в Макдональдсе! Какой кайф съесть что то новое за две недели!
Берем такси – 9 солей от Кеннеди до центра – гуляем там час. Стремно. Совсем другой район, нет европейцев, много голи – шмоли. Подходят, спрашивают, сколько время с явным намерением потом стянуть часы. Сама архитектура не порадовала. Слишком громоздкая и стесненная городом. Прошлись по улице с пешеходным движением типа старого Арбата – народу очень много, везде сейлы тряпок и аппаратуры – смотреть не на что.
Обратно ехали уже за 10 солей.
Город огромный. Город разнообразный. С постройками от лачуг до модерновых стеклянных небоскребов. Самые красивые и спокойные районы это конечно Барранко и Мирафлорес на океане.

2 ИЮНЯ

В 9 собираемся и уезжаем. Едем на мойку на бензоколонке Repsol. Сдавать машину надо чистой – а загадили мы ее ужасно! Всего за 40 солей – полная мойка авто. Есть подъемник для мойки днища, помыли даже отделение с запаской, протерли все внутри, пропылесосили, натерли чернилами колеса и молдинги! 2 часа мыли.

Заезд в большой супермаркет. Цены низкие. Закупили перуанского молотого кофе, мате де кока, вина. Выбор большой – то есть, конечно, надо было в начале поездки ехать в такой супермаркет и набивать в машину продуктов и питья на весь маршрут.

И снова Макдональдс!

16-00 Аэропорт Пробег 27342 км. Сдали машину в HERTZ. Претензий нет – ни одной новой царапины. Правда, едва отмазались от полицейского, который хотел впаять штраф снова за неправильную парковку в аэропорту пока я бегал в офис HERTZ. Снова никаких знаков, не знаю по каким критериям они определяют неправильное место парковки – совет паркуйтесь рядом с другими машинами.

Duty Free в Лиме – спиртного в подарок не покупать! Все бутылки надо сдавать в багаж, то есть покупать заранее в самом Перу – потому что при пересадке в Мадриде из ручной клади изымают все бутылки, даже запакованные и с чеками, по директиве Евросоюза – у нас изъяли Pisco. Было обидно.

Листья коки провезти не проблема.

Я стал почти понимать испанский, и немного говорюJ

ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Итак, маршрут пройден.
3810 км пути. 2 прокола. Ни одной поломки. 10 USD штрафа. Около 600 USD потрачено за бензин. 30 USD – платные дороги. 2270 USD со всеми конвертациями (конвертация и потеря на курсе 140 USD со всей суммы) снял HERTZ с карточки за аренду машины.
Рекомендуем брать МКПП и лучше дизель в связи с ухудшением динамики в высокогорье, хотя и бензин в целом нормально.
Может быть, кто-то скажет дорого, но мы только на поездке в Ману отбили минимум 1400 на четверых. А сколько преимуществ в пути!

Всего за поездку с авиабилетами, едой, ночевками, сувенирами потрачено по 3300-3500 на человека.

Еще скажем, что без сомнения надо ехать по этому маршруту по часовой стрелке, а не против часовой, как советовали в некоторых отчетах, потому как однозначно акклиматизация по высоте будет легче. Куско 3500 а Мачу Пикчу всего 2500.
Таблеток и витаминов мы никаких не пили и чувствовали себя нормально.

Если ехать через Колку и Пуно в начале – будет значительно жестче – там высоты – 3500, 5000 и 3800 метров. Тяжело будет особенно в Пуно.

Нам так же жаль тех, кто путешествует авиа перелетами и не видит той красоты и разнообразия ландшафтов, которые видели мы.

с увж peter@grandmail.ru

1500 фотографий и 2,5 часа не монтированного видео
Peterss
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 21.01.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1

Re: 3800 километров по ПЕРУ - детальный отчет

Сообщение: #4

Сообщение Victoria Rogotneva » 24 июн 2008, 12:24

а почему часть 1?
будет продолжение?
и фоток хотелось бы немного глянуть
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6111
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Возраст: 54
Страны: 71
Отчеты: 75

Сообщение: #5

Сообщение evary » 27 июн 2008, 14:43

Peterss большое спасибо за интересный и свежий отчет!
Присединяюсь к желающим посмотреть фото!
"Если мы получили недоказанное счастье родиться, то надо хотя бы увидеть Землю"(с)
Аватара пользователя
evary
полноправный участник
 
Сообщения: 248
Регистрация: 06.06.2008
Город: Лима
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 40
Страны: 44
Отчеты: 1
Пол: Женский

фото

Сообщение: #6

Сообщение Peterss » 30 июн 2008, 15:18

Спасибо:)

фото с широкоугольника Сигма можно смотреть: http://foto.awd.ru/categories.php?cat_id=27&page=3

Будут еще с Сони.

Фотки щас буду пробовать вставлять в отчет:

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
Peterss
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 21.01.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1

фото

Сообщение: #7

Сообщение Peterss » 30 июн 2008, 15:22

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
Peterss
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 21.01.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1

фото

Сообщение: #8

Сообщение Peterss » 30 июн 2008, 15:32

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
Peterss
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 21.01.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1

фото

Сообщение: #9

Сообщение Peterss » 30 июн 2008, 15:44

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото

3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
3800 километров по Перу: детальный отчет с фото
Peterss
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 21.01.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Отчеты: 1

Сообщение: #10

Сообщение Мечта » 04 июл 2008, 11:34

Очень интересно и красиво! Спасибо!
Все что мне хочется - сбудется!!!
Мечта
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 03.04.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 44

Сообщение: #11

Сообщение Mil » 07 июл 2008, 12:49

Даааааа.. фотки просто сказочные! =) Все! ХОЧУ ТУДА!
Аватара пользователя
Mil
активный участник
 
Сообщения: 632
Регистрация: 11.11.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 44
Страны: 23
Отчеты: 5

Сообщение: #12

Сообщение Slon_13 » 19 июл 2008, 19:38

Я тоже хочу
Наташ........... давай поедем
я бы с радостью
но в двоём скучно будет
Присоединяйтесь.......... я уже давно вынашиваю идею поехать в Чили и Боливию!!
Если весь мир у твоих ног, главное - ни во что не вляпаться.
Аватара пользователя
Slon_13
активный участник
 
Сообщения: 885
Регистрация: 16.04.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 44
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #13

Сообщение Victoria Rogotneva » 19 июл 2008, 19:41

Slon_13 писал(а):я уже давно вынашиваю идею поехать в Чили и Боливию!!


а как насчет Чили на НГ?
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6111
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 414 раз.
Возраст: 54
Страны: 71
Отчеты: 75

Сообщение: #14

Сообщение Владимир Блинков » 21 июл 2008, 23:30

По следам Веракоча.
Нескучно это сколько народу надо ? Попробую предложить присоеденится, но 3-й может быть лишним.
А НГ не холодновато будет ?
Кто на обочине, тот не в дороге.
Аватара пользователя
Владимир Блинков
активный участник
 
Сообщения: 698
Регистрация: 07.05.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 62
Страны: 18
Отчеты: 3




Список форумовАМЕРИКА форумБОЛИВИЯ, ПЕРУ форумОтзывы о Боливии, Перу



Включить мобильный стиль