Поездка с 16 мая по 2 июня 2008 года
Маршрут: Лима – Паракас – Наска - Куско- Мачу Пикчу – Ману – Куско – Пуно - к.Колка. – Наска – Лима.
Четверо участников:
Рост, биолог, опыт горных походов до 4 категории сложности, сплавов на байдарках и катамаранах, мастер подводник.
Олег, финансист, раллийный авто и мотогонщик, сноубордер.
Женя, домохозяйка сноубордер, небольшой опыт горных походов и сплавов.
Петр, внешняя торговля, опыт горных походов до 3 категории сложности, сплавы на байдарках и катамаранах, горные лыжи, немного виндсерфинг, английский, французский языки.
На момент вылета автомобильные права оставались только у меня, у Роста их никогда не было, а у Олега и Жени права отобралиJ. У Олега за проезд под кирпич на платной автостоянке во Внуково на 5 месяцев! У Жени за встречку при обгоне фуры на 3ем бетонном кольце на 4 месяца.
Экипировка:
JPS Ozi Explorer СE закаченный на коммуникатор с JPS бесплатно:
http://www.rus-roads.ru/gps/oziexplorerce.htm
Карта ПЕРУ бесплатно:
http://www.gpsportal.ru/ozi_maps/?cntr=PE
Карта не супер и часто плохо привязана, но в целом помогла.
Список отелей и хостелов по каждому городу с сайта
http://www.hostelworld.com/ryanair/findabed.php
Карты страны распечатанные и заламинированные с сайта
http://www.svali.ru/index.php?index=7&type=1&cntr=117
С собой
рации Midland
Бинокль
Фонарики
Палатка одноместная (в которую помещаются двое) VAUDE
Спальные мешки на каждого
Трекинговая обувь Gore Tex
Коврики 2 шт
1 видеокамера и 2 фотоаппарата
Мобильники с поддержкой GSM 1900 и 850 (в Beeline 100 руб минута)
Билеты IBERIA с пересадкой в Мадриде ( транзитка Шенгена не нужна) за 43 тысячи руб туда-обратно. Вылет прилет Домодедово. Время в пути туда 19 часов – обратно 24 часа (перестыковка с длительным интервалом)
http://www1.avia.travel.ru/flight/index.asp
Для проформы сделали прививки столбняка, желтой лихорадки и еще что-то за месяц до –
http://www.mosgorzdrav.ru/gp13
Виза в Перу заранее не нужна, у Жени был паспорт, заканчивающийся 1 сентября 2008 года. Немного волновались, что могут возникнуть проблемы, так как везде пишут, что паспорт должен быть действителен не менее 6 месяцев – но так как в 90 дней штамп мы влезали (минимальный срок штампа) – то на границе при въезде проблем не было.
16 МАЯ
Прилет в Лиму около пол-шестого вечера. Сразу решили попробовать взять машину в аэропорту, чтобы завтра не терять времени. После получения багажа и обмена денег по курсу 2,74 за Доллар США справа при выходе из зала контроля и получения багажа находятся 3 стойки – HERTZ, BUDGET и National.
В интернете полного списка машин, какой нам показали на месте, не было, поэтому, наверное, бронировать заранее не имеет смысла.
Мы выбрали Hyundai Tucson кроссовер 2008 года с пробегом 23,5 тысячи 2 литра МКПП в HERTZ.
Брали мы его ровно на 2 недели (14 дней) до 30 Мая ( потому что Олег по работе уезжал на 3 дня раньше) Цену предварительно озвучили в 1596 долларов включая каско и все налоги и сборы.
Были еще в Budget FJ Criuser, Prado и L 200 new, но их уже забронировали перед нами и позже мы их встретили по дороге в Куско.
Старые Nissan Navara в предыдущем кузове брать не имеет смысла – во-первых, они уже на ладан дышат и, во-вторых, все пикапы идут без кунга и спать в них нельзя как, впрочем, и хранить вещи.
Еще там были Kia Sorento и Sportage но чуть дороже и RAV 4 которой не было в наличии.
Отдельно надо сказать что персонал в HERTZ в тот вечер был просто пипец – ухоженная тетка лет 35 в очках – похоже что мы были ее первыми клиентами в жизни…она не говорила по английски и не знала как оформлять машину – все время звонила по мобиле и консультировалась с кем-то. На оформление потратили полтора!! часа. В итоге с дебетовой карты Роста было заблокировано 5000 солей. И в конце, когда нам уже дали контракт, мы просто чуть не описались от смеха – в графе вместо имени и фамилии Роста стояло Staaten Schengeren… - эта чушка списала данные не со страницы паспорта, а с Шенгенской визы Роста, которая была с его фотографией!!! Мы заставили ее переписать все и добавить полную сумму контракта под сложными расчетами договора ренты.
Персонал соседних стоек из Badget’а и National провожал нас аплодисментамиJ
20-00 выезд из Аэропорта. Пробег 23532 км, у нас полный бак. Выбранный отель из списка – Hostel Milano, Av Tomas Marsano 3823 Surco – наиболее удобный для выезда из Лимы и с хорошими рекомендациями на сайте.
Движение хаотичное, но намного лучше чем в Индии или Шри Ланке – по крайней мере нет рикш, мотоциклов, велосипедов и коровJ Поворот со второго и третьего ряда без поворотников в норме, встраиваться в поток трудно (но помогает опыт Московских пробок) – чтобы встраиваться в сложных местах – нужно договариваться – открываешь окно и жестами просишь чтобы пропустили. Для поворота направо помогают пассажиры.
Знаков на улицах практически нет. Самая частая ошибка – выезд или поворот на улицу со встречным движением – для этого надо смотреть на асфальт (а не искать знаки на столбах) – там нарисованы стрелочки как куда ехать. Правый ряд на многих улицах только для автобусов – но мы ездили и там тоже – вообще полицейские в Перу очень лояльные – они не штрафуют, как у нас, а показывают как ехатьJ и большей частью в Лиме регулируют движение. Светофоров много, особенно в центре.
С указателями улиц проблема – на больших улицах они большие и заметные расположены на столбах на перекрестках – а на маленьких они размером с лист А 4 с 12 шрифтом и не везде. На домах только номера домов – названий улиц нет.
Карты Лимы нормальной нет. То, что дали в рента каре – порнография. В Ларьках и магазинах – аццтой полный. У нас была более или менее карта с основными улицами города. http://www.svali.ru/show_picture.php?cn ... id=10&cd=1
распечатанная и заламинированная.
В итоге мы заблудились, проехали по набережной до района Барранко и долго крутились там. Решили останавливаться на каждом перекрестке и спрашивать у прохожих – так оказалось быстрее и надежнее. Прохожие все как один завершают свои напутствия взмахом руки вверх в сторону, куда ехать со звуком «и вззыть!» - типа и там прямо и вы быстро домчитесьJ
До хостела со всеми плутаниями ехали полтора часа – в центре попали в пробкуJ
Хостел расположен на левой стороне улицы, если ехать из центра – разворот через перпендикулярную улицу – то есть поворот направо – разворот – поворот налево. Есть гараж бесплатно. Цена за номер 45 солей двушка с King size bed и 65 за номер с раздельными кроватями (либо нас развели, либо это была трешка, так как одна из кроватей тоже была king size). Горячей воды у нас в номере не было, у Роста была тепленькая. Спали в спальниках – белье было сомнительное.
17 МАЯ
8-00 выезд . Низкая облачность, туман. Пробег 23610 км
8-28 выезд на платную трассу – оплата 3 соля – дорога идеальная две полосы в каждую сторону с разделителями, катафотами и тд. машин мало. Мы едем по-европейски с ближним светом. Навстречу иногда мигают – у них днем ближний свет зажигать не принято. При обгонах включают аварийку.
9-34 оплата 11 солей.
9-40 – завтрак на бензоколонке – первый раз попробовали кофе, поданный как кофейный сироп и отдельно кипяток
10-30 справа вид на океан – там идет локальная миграция бакланов и пеликанов – тысячи птиц треугольными волнами летят низко над океаном вдоль берега – наблюдаем их пол часа. Такого количества я никогда не видел…
http://foto.awd.ru/data/media/27/SDIM0531.JPG
11-36 – оплата 5,50 солей. Дорога сужается до двух полос без разделительной, но четкая разметка, катафоты и полотно отличное. Проезжаем фруктовую зону – везде развалы фруктов – покупаем мандарины, яблоки и манго – за 3 кг всего 3 соля! Мандарины не хуже абхазских!
13-00 – Parakas – Проехали через Писко ( лучше ехать до 245 километра и там поворот направо еще 10 км и вы у порта) пробег 23805 км
Погода переменилась – солнце, почти жарко.
В Паракасе вывеска OFICINA Paracs Inka tour – там купили билеты на катер до островов – 40 солей на человека. Экскурсия длится около полутора часов. Видели линию Наска (Канделябро) на горе с моря . Затем острова Ballestas – пеликаны, бакланы, тупики, олуши, пингвины, и много котиков и морских львов – особенно интересно у большого лежбища - там они подплывают к лодке очень близко, а на лежбище можно наблюдать драки самцов, спаривания и слушать рев нескольких сотен животных. Сами острова очень живописны – хотя на них нет растительности – много красивых сквозных гротов, где красиво бьется прибой. На оголяющихся скалах много ежей звезд и мидий.
Бинокль рулит.
Обед в ресторане у пирса – ресторанов несколько в ряд – выбрали самый чистый – это тур зона - цены высокие – но для русских это копейки – очень большие блюда. Сервеса гранде 9 солей. Суп Barrow – тазик с огромным крабом и морепродуктами за 18 солей – краба потом вынимают и разламывают, чтобы съесть – приносят на новой тарелке – к супу берите соус Пиканте – если добавить получится вроде Том Яма в Тайланде. Второе брать (средняя цена 22 соля) после этого – садизм – если брать, то одно на двоих. Мы переели и много оставили.
16-30 выехали в Наска. Через час начало смеркаться и за руль сел Олег. Рискнули – так как он без прав. Олег оканчивал курсы по раллийным автогонкам и в Москве раз в неделю занимается раллийными мотогонками – мы поехали намного быстрееJ Tucson нормально тянет 160 км. час, но при этом конечно расход бензина значительно возрастает.
В темноте встречка едет только на дальнем свете, а грузовики и автобусы включают даже люстры и противотуманки. Чтобы заставить их гасить дальний свет – приходится самим слепить их дальним (просто моргания часто не помогают). Иногда они моргают нам, хотя мы едем на ближнем, но наш ближний достаточно высоко отрегулирован и его часто принимают за дальний (регулировку в салоне мы не нашли) – приходится мигать дальним, доказывая что это был ближнийJ - так что после захода солнца сплошные перемигивания.
Два слова о местном радио – больше трепа ди-джеев, чем музыки.
Целый час сегодня слушали Дон Кихота в оригинале.
Потом остановились и в первом же ларьке купили Боба Марли и Jamiroquai.
17-10 Оплата 5.5 соля
19-38 Оплата 7.5 соля
20-00 Мы в Наска. Пробег 24020, бак пустой.
Думали встать с палаткой в самой пустыне Наска – но в темноте не стали – не было достаточно воды, продуктов и ветер был сильный.
Наобум выехали на главную площадь с фонтаном и тут же нашли отель MIRADOR за 60 солей на человека с завтраком и интернетом. Гараж 7 солей в соседнем паркинге. Номера так себе, но сам отель ничего. Горячая вода была. Администраторы говорят по английски.
Постарались нас развести на полет над линиями за 210 солей на человека в большой Сесне. Предлагали так же еще только что найденные фигурки чуть дальше обычной зоны облета – еще дороже. Мы почти не торговались, а лишь привели примеры цен в отчетах с форума AWD.ru где средняя цена была 45 –50 долларов – на это администратор сказал, что после недавней трагедии с 5 французами, власти закрутили гайки, стали делать постоянный техосмотр самолетов и цены поднялись – короче мы согласились на 200 за человека но в 4-х местной Сесне – что намного удобнее – можно нормально фотографировать и смотреть – никто не мешает.
Но с ценой нас все-таки развелиJ.
http://www.aeroparacas.com/ofertasi.htm
Ужин в ресторане Plaza Amorez на площади – двух этажный паб для иностранцев – цены на стейки от 25 солей – пиво гранде 9 солей.
18 МАЯ
Подъем 7-30 утра. Погода солнечная на небе ни облачка. Загрузили машину и в 8 выехали хвостом за тойотой администратора до аэропорта. Там оплатили долларами полет ( я не летал) и заехали на сам аэродром. Парковка платная – 5 солей. Ждали 10 минут.
Вылет 9-00 четырехместная Сесна. Я переговариваюсь с Олегом по рации.
Пустыня Наска – пустыня красных камней – линии сделаны просто – убрали камни – а под камнями песок – вечные линии.
Несколько рисунков находятся прямо у дороги, где мы вчера проезжали и хотели поставить палатку, там даже стоит вышка, с которой можно посмотреть на линии.
Пустыня и линии охраняются со стороны дороги – так что палатки там могли выйти боком.
10-00 выезд в Куско. Я за рулем. Пробег 24029км. Заправляем полный бак 95-го на 170 солей, так как горит лампочка. Бензин ни фига не дешевый 13-15 солей за галон – выходит почти 30 руб за литр.
Заливать в HERTZ рекомендовали в районе Лимы и Куско 97 или 95 – в Пуно можно 90.
Эх, знали бы они, какой бензин мы будем лить на пути в джунгли…
Заправка в Перу называется GRIFFO. Gaz – бензин, Petrol – это дизель.
В Наска заезжаем на фруктовый рынок – снова вкусные мандарины, яблоки, папая – цены не высокие.
Дорога уходит в горы. Качество хорошее, разметка, столбики на обрывах. Начинается серпантин, на котором затруднительно обгонять фуры. Слепые повороты проходим по Индийской привычке с нажатием на клаксон, чтобы встречка была готова.
Часто останавливаемся – фотографируем и снимаем на камеру. Все кроме меня пьют пивоL
12-30 высота 3800 – проезжаем Pampa Galera, машина из-за высоты едва едет. Малейший подъем и едва хватает 2-ой скорости, чтобы разогнаться. Красота пампы впечатляет – одно из очень запоминающихся мест – холмистая высокогорная степь в обрамлении гор соломенного цвета с пасущимися ламами, река синего цвета отражающее близкое небо и ровное прямое шоссе.
13-00 Оплата 3.90 соля
14-30 Пробег 24197. Заправка на 70 солей бензин 90 (другого нетJ)– в горах бензина уходит много. Обед в Puquio в местной самой лучшей в городе забегаловке – 3 стейка, пиво, Матэ де Кока – за все на четверых 47 солей.
Олег садится за руль. Теперь я пью пиво.
Не покупайте Кускенью в маленьких бутылочках – сладкая дрянь типа Reds.
После Puquio 2 км страшных колдобин без асфальта, дальше лучше, но еще несколько километров плохой дороги. Потом шоссе как раньше.
16-30 высота 4560 м. Снимаем воздушный фильтр. Машина начинает ехать!
Проезжаем удивительные по красоте горные плата с большими озерами – на горизонте встают снежные горные вершины шеститысячников. Мы много снимаем. Курить уже не хочется. Пива уже тоже не хочется. Когда выходишь из машины по нужде – не хватает кислорода, начинаешь немного задыхаться и звенит в ушах.
18-00 – Оплата 3.90 соля. Темно, дорога уходит вниз в Каньон. Похоже на дорогу с озера Рица в Абхазии – серпантин, река, скалы. Справа проезжаем Ресторан-Отель 361 км. Место красивое, отель сделан как Альпийское шале из бревен, вокруг высокий забор из валунов с коваными воротами. Встречает улыбающийся камердинер, усаживает ужинать. Ужин дорогой и место дорогое – ночь 60 долларов номер. Мы немного перекусили и уехали. Смотрим место под палатку. Километров через 15 нашли.
19-30 пробег 24426 км – справа у реки бетонная площадка со съездом на берег. Загоняем Tucson на песок. Задние кресла складываются вровень с полом, передние сидения отодвигаем немного вперед – в образовавшийся промежуток кладем рюкзаки, сверху под голову вещи, раскладываем спальники, в приоткрытое окно между дверью и стойками фиксируем москитную сетку – все готово, человеку до 175см ростом вполне комфортно по длине.
Рост тем временем поставил палатку, Олег разжег костер из сухих веток. Рядом шумит горная Rio Pachachaca, на небе зажигаются звезды южного полушария. Иногда пищат ночные птицы, трещат цикады, в небе над костром пролетаю летучие мыши.
Раза 4 за ночь над головой по дороге проехали фуры.
19 МАЯ
6-40 подъем. Погода отличная. Выезд без завтрака. Я за рулем. Доедаем оставшиеся фрукты.
7-00 Красный каньон 2000 м над уровнем моря – фотографируем и снимаем.
7-08 Оплата 3,90 соля
7-50 город Abancay заправка на 140 солей – завтрака не нашли. Зато по фотографировали колибри прямо на центральной площади с церковью.
Олег за рулем.
8-10 стоянка дальнобойщиков – завтрак – местное блюдо из мяса с бобовыми и маисом. Инка кола, пиво, растворимый кофе – совсем недорого.
Дорога вниз, Олег закладывает повороты на 100 км час, задний ряд периодически сноситJ Машина валкая. Сильно греется резина. Резина Kumho шоссейная, аццтой.
Останавливаемся фотографировать – начинают кусать мошка – крупнее, чем в тайге – на коже остаются капельки крови – потом сильно чешется.
12-14 Оплата 3,90 солей.
14-00 Куско. Пробег 24700км. Проезжаем через Плаза де Армас, находим Hostel Ambassador Av Tullumayo 440. – 20 долларов с носа. Ухоженный хостел с хорошим завтраком, бесплатным интернетом. Стоянка 7 солей день в паркинге напротив. Отличное расположение – 10 минут пешком до Плаза де Армас, 10 минут пешком по прямой до вокзала, где покупать билеты до Агуас Кальентес и до Сувенирного рынка.
Вечером прогулка по магазинчикам – первые покупки - например, пончо за 55 солей ( сторговал с 85) и др. Ужин в колоннаде большого дома на Plaza Regocijo. Ужин 3 стейка, куй, много пива, кофе - первый отличный кофе еспрессо!, мороженое – все на 210 солей.
Мы праздновали - наши чемпионы мира по хоккею!
Куй – на любителя и к тому же дорогой – стоит 45 солей – берите 1 на всех и пробуйте – вряд ли вам понравится. Но 1 раз попробовать можно. Хозяин ресторана – ушлый индеец с бриллиантами в зубах. Сказал сначала, что есть дорога до Агуас Кальентес – потом оказалось, что все-таки ее нет – он имел ввиду маршрут через Гидроэлектрика. Но там 10 км пешком ночью – так что это был не вариант. За то продал нам кокаин – 200 солей 2 граммаJ
20 МАЯ
Утром спали до 7-30 – Вкусный завтрак в Хостеле.
Погода отличная.
Не хватает кислорода, иногда реально сбивается дыхание, стараешься дышать ровнее и двигаться плавно без ускорений.
Сходили с Ростом за билетами на поезд до Агуас Кальентес на вокзал Wanchaq – 10 минут вниз по Tullumayo и налево. Все подорожало. Взяли 4 билета в оба конца от Ollantaytambo – АГ за 62 доллара (31 USD в один конец) на Backpekers туда вечером сегодня 19-45 обратно в 5 утра 22 МАЯ.
http://www.orient-express.com/web/tper/ ... _52201.jsp
Днем гуляли по Куско – Santo Domingo, Sta Catalina, Catedral, Sta Clara, San Francisco и тд.
В городе полно полицейских, причем женщин, причем красивых. Такое впечатление, что в полицию набирают по кастингу. Нигде в Перу красивых женщин кроме как в полиции мы не виделиJ
Бизнес ланч на улице Plateros на балконе второго этажа за 10 солей ланч – в него входит суп, второе и напиток на выбор…неплохо.
Заходили во многие тур агенства – спрашивали сколько будет стоить вояж в национальный парк Ману если мы доедем до порта Atalaya на реке на своей машине – все удивлялись и заламывали те же цены что и обычный тур на 3-4 дня из Куско на автобусе – 350-400 долларов с носа… Все ессно были посланы.
В интернете эти туры еще дороже:
http://www.infohub.com/vacation_packages/12533.html
Купили CD с различной музыкой – по 3 соля – для машины.
Купили карту CUSCO Peru более менее подробную топо карту района включая джунгли и Мачу Пикчу + планы Куско.
13-30 Выезд в Ollantaytambo через Chinchero-Urubamba. По дороге много снимаем горы и развалины Инков, не доезжая Urubamba.
16-00 Ollantaytambo Пробег 24785км. Поиск парковки – нашли, не доезжая центральной площади за 5 солей – день, хотя можно было бы запарковаться бесплатно и на площади рядом с полицейским участком, а может быть и на стоянке автобусов и такси прямо у станции внизу. Гуляем по городу, смотрим на развалины – билетов не покупали.
18-00- пьем ром на площади
20-35 – спим в поезде
22-20 Aguas Calientes высота 2200 – вышли – сразу со всех сторон предлагают хостелы – мне девка говорит 15 солей с носа (30 за номер) – идем – не далеко по стороне где площадь и главный билетный офис на Мачу Пикчу. В самом хостеле девка-зазывала сливается, а через пять минут хозяин требует 50 солей за номер. Хостел полный аццтой (из разряда тех, куда можно приходить только ночевать, зарывшись с головой в спальник), поэтому мы жестко сопротивляемся дешевому разводу (типа вы не так услышали не 15 а 50!) и сторговываем за 40 солей за номер – время позднее – все, кроме Роста изрядно под шафэ, и искать другие варианты нет сил.
21 МАЯ
5-00 подъем все кроме Олега, который не фанат развалин и ранних вставаний.
5-10 Офис продажи билетов – мэнеджер говорит, что билеты будут продавать при входе наверху.
5-15 Покупаем билеты на автобус на автостанции – 6 долларов туда (обратно наивно думаем что спустимся пешком). Туристов человек 100 и все прибывают.
5-35 Приходят автобусы – мы едем по серпантину и по дороге видим ползущих вверх по тропе туристов решивших сэкономить 6 долларов. Путь не близкий и все время круто вверх.
5-50 мы у входа, но ждем билетов (у большинства туристов билеты куплены в Куско или в Агуас Кальентес заранее и поэтому мы оказываемся далеко не первыми, кто в тот день проходит в Мачу Пикчу).
Билеты - уже по 122 соля!
6-10 – мы на месте. Смотрим и снимаем как туман переползает через седловину Мачу Пикчу, ждем восхода солнца, я снимаю лам и разные нестандартные ракурсы со стороны Ворот Солнца. Место потрясающее конечно! Потом спускаемся и снимаем сам город и обрывы в сторону Гидроэлектрика.
8-10 пропускной пункт на Whynapicchu (пускают только 400 человек в день) - мы 167-е.
На входе записывается имя и время захода.
Тропа живописная. Идет по густым субтропическим зарослям, под кронами деревьев. Первая развилка – налево поворот на небольшие развалины в седле после первой маленькой скалы, мы идем на вершину большой. Здесь высота на километр меньше чем в Куско (около 2500) и дыхалка работает нормально.
Вторая развилка уходит налево в обход вершины сразу на храм Луны. Мы лезем вверх.
Обгоняем человек 30 на узкой тропе. Несмотря на то, что раннее утро – солнце начинает припекать – мы все мокрые от пота.
Наверху скалы прикольные постройки и в одном месте узкий сквозной лаз в пещерке.
9-00 мы на вершине, фотографируемся. Очень раздражают туристы, галдящие вокруг – здесь их конечно не так много как внизу (человек 15), но все равно они не дают насладиться вершиной. Вид на горы прикольный, но сам Мачу Пикчу не смотрится – очень далеко, ниже него по склону вырубка среди джунглей – там ведутся раскопки других построек и террас – видимо вся гора снизу до верху была заселена. Удивляешься, как вообще человек смог найти в поросших густым субтропическим лесом горах этот удивительный город. С самолета это точно было бы не видно. А поиски пешком вообще не реальны – лес очень густой а горы достаточно круты и без тропы залезть от Агуас Кальентес до Мачу Пикчу – не легко.Далее с вершины на другую сторону идет тропа в храм Луны(указана стрелочками). Довольно скоро мы оказываемся в упомянутом в различных отчетах месте, где ступени исчезают и вдоль скалы вниз уходят деревянные лестницы. Ничего страшного там нетJ Тропа бежит вниз, еще одно место, где поставлена деревянная лестница – мы фотографируемся на ней с большими желтыми цветами, которыми порос склон. Наконец все туристы остаются позади, и мы быстро идем по субтропическому лесу, фотографируя причудливые растения. Единственно мы не взяли с собой поесть – начинаются мечтательные разговоры о едеJ
10-00 Вышли сверху и не сразу поняли, что это храм Луны. Думали, что он намного дальше. Вокруг сидят человек 10 туристов, пришедших раньше нас и перекусывают…гады. Мы спускаемся, фотографируемся, снимаем. Честно говоря, ничего особенного. Грот с нишами и камнем жертвенником по середине. Вид на горы от храма Луны не впечатляет. Пожалуй, для нас поход сюда был ради прогулки по красивейшему субтропическому лесу.
Немного кусает мошка.
Идем не обратно, а по тропе в обход вершины (она правее Храма Луны если смотреть в пещеру) – то есть замыкаем кольцо. Здесь набор высоты не такой большой, а в конце красивые виды на реку со стороны Гидроэлектрика. Над головой нависает скала с причудливыми бра из растений.
Связались по рации с Олегом – он загорает на одной из террас Мачу ПикчуJ
12-20 – выход на КПП. Стоят америкосы – их уже не пускают – лимит 400 человек в день исчерпан.
13-00 Перекус гамбургерами с пивом у входа в Мачу Пикчу. Самая дорогая но вкусная кока кола здесь! 13 солей стакан – дороже чем в Шереметьево! Гамбургеры дорогущие!
Поэтому конечно надо брать еду с собой заранее.
Итого мы обошли за пол дня практически все. Рост с Олегом продолжили посещение МП (при наличии заполненного на твое имя билета запускают обратно) – загорали на террасах, фотографировали ящериц и сходили до ворот Солнца.
Обратно конечно все ехали на автобусе. Идти по жаре было невозможно.
Сходили в горячие источники. 10 солей с носа + 1 соль за камеру хранения. Купальники, тапочки и полотенца лучше с собой – местные прокатные вызывают опасения в гигиеническом плане. Источники не супер, 4 ванны по 35 градусов (примерно) и душ с ледяной водой из реки. Термальная вода мутная со странным запахом (был я и на Камчатке и в других местах – явно не радон и не сероводород). Антураж в голубых тонах и раздевалка – все не очень – единственно бар наверху довольно хорошо обставлен и открывается вид на ванны внизу.
У реки есть мошка. Все старые покусы дико чешутся. Чуть тронешь – зудит и воспаляется. Брали с собой мазь от укусов типа Москитол бальзам и противоалергенное – не помогает почти.
Вечером ужин. Снова стейки – и все тот же гарнир – рис и картошка фри – этим гарниром комплектуется любое блюдо – надоело страшно! Вообще кухня очень скудная и не вкусная. Избаловала нас Индия!
22 МАЯ
4-30 подъем
5-00 поиски вокзала – он расположен НЕ там, куда приходит поезд – он за вещевым рынком на другой стороне реки. Если бы не вышли заранее могли бы не успеть!
5-35 едем. Светает, проезжаем красивые горы. ЖД идет вдоль реки Urubamba – в принципе река сплавная для 2-ух и 4-х местных катамаранов – уровень воды был на метр – полтора ниже максимума, судя по цвету камней. Препятствия основные – слалом среди камней.
От Ollantaytambo русло с небольшими перекатами, далее километров 5 –10 спокойная вода, далее начинаются сливы и камни. Водопадов и серьезных порогов не заметили, хотя мест, где можно влететь в лоб много. В принципе для энтузиастов сплава можно взять с собой кат и при наличии машины сплавиться от Ollantaytambo до АГ – места красивые. В случае поломки и чп – рядом ЖД и поселки.
7-45 Ollantaytambo – настоящий кофе эспрессо и омлет на площади.
8-45 Выезд в Писак через Yucay и Calca. Олег за рулем. Дорога отличная – много лежачих полицейских в населенных пунктах.
На въезде в Писак нам свистнули полицейские из Nissan Patrol – у нас немного спустила задняя правая шина. Мы спросили у них, где можно накачать ее – они долго нам втирали что лучше поменять на запаску, в общем, они были правы – но прокол виделся нам не фатальным – спускало медленно, поэтому в итоге полицейские сопроводили нас на заправку (на каждой заправке в Перу есть бесплатный компрессор) и сами накачали нам колесо! После этого случая мы долго обсуждали разницу между перуанскими и российскими гаишникамиJ
Заправка бензин 90 (другого нетJ)
На рынок не заезжали – направляемся в Ману.
После Писака асфальт идет до кпп въезда на развалины, а дорога на Paucartambo незаметно отходит направо гравийным ответвлением за полкилометра до кпп.
Я за рулем. Дорога петляет в горах через 3 небольших поселка, потом серпантином идет вверх через перевал.
За перевалом так же серпантином проезжаем вниз до Colquepata – в нем вниз через площадь с церковью до конца и налево – дорога до Paucartambo – ехать от Colquepata до Paucartambo час.
Местные жители очень колоритны. Смотрят на наш Tucson как на второе пришествие – явно туристы здесь не часто бывают.
Большими извилинами дорога спускается вниз. Мы экономим бензин – едем на отжатом сцеплении.
12-30 пробег 24920. Перед нами в 200 метрах Paucartambo, но дорога разрыта – проводят воду. Рабочие улыбаются и потом говорят, что есть объезд с другой стороны – это дорога через Huacarpay, которой везут туристов в Ману из Куско.
По карте есть проезд через Colquepata – перемычка до этой дороги. Едем обратно до Colquepata.
13-45 Colquepata – обед на площади на углу вывеска restorante- забегаловка или харчевня. Обед – 3 порции вареной картошки с мясом, рисом, овощами с подливкой, мате де кока стоило 8,50 соля на всех! Женя есть отказалась, а зря, было очень вкусно.
14-30 выезд по новой дороге. Олег за рулем. Первая развилка в начале Colquepata где на стене дома нарисованы указатели Писак и Паукартамбо. – там, в третью сторону если ехать из Писака – то направо.
Вторая развилка в поселке – очень помог JPS и своевременный опрос местных жителей – дорога уходит резко налево (практически назад) и вниз.
15-45 пробег 24994 – въезжаем в Paucartambo. Городок весь в строительных дорожных работах. Через мост налево, зигзагом направо и мы на пути в Pilcopata.
Я за рулем. Tucson едет неплохо, но, конечно, сказывается короткоходная подвеска – на больших ямах случаются пробои. Так же не очень и с шумоизоляцией. Дешевый пластик еще держится. Идем по грунтовке, разгоняясь в некоторых местах до 70 км час. На распадках частые промоины от ручьев – проходим медленно – часто цепляют брызговики и несколько раз долбились брюхом о камни. Камни так же часто вылетают из-под колес и стукают о корпус – хорошо, что снизу есть пластиковый обвес.
Дорога очень пыльная – за нами поднимается шлейф пыли. Пыль везде. Даже на зубах. Окна открывать нельзя – дышим через кондиционер. Машина вся в пыли, лобовое стекло и фары покрываются коростой разбившихся насекомых.
Проезжаем развилку на Challabamba. Нам правее. Вокруг горы поросшие редкими кустарниками, напоминает Крым, внизу течет река Paucartambo.
Дорога забирает правее через небольшой перевал.
17-00 проезжаем щит Manu National Park – верхняя точка парка – слева стоит домик и шлагбаум на боковую дорожку. Здесь дорога уходит кольцами резко вниз. Открывается вид на новую долину, скрытую туманом и облаками – тут начинается Cloud forest. Разительная перемена ландшафта и влажности за какие то 100 метров!
17-20 пробег 25033 км , топлива чуть меньше пол бака - находим чудесную площадку для стоянки слева на высоте 2958 с ориентировочной GPS точкой –13.184765/-71.588043.
Включаем полный привод – заезжаем на полянку.
Есть дрова. Вода у нас с собой. Пиво, фрукты, хлеб. Ставим палатку. Раскладываем спальные места в Tucson. Вокруг летают большие зеленые попугаи. Громко и со всех сторон трещат цикады. Где-то шумит водопад. Здесь еще нет леса – лишь редкие большие деревья с большими широкими кронами стоят среди зарослей больших кустарников поросших лианами. А ниже сквозь облака – зеленое море джунглей.