Да потому, что там есть все! Или почти всё. Расположенная в самом сердце Южной Америки, Боливия обладает разнообразным уникальным ландшафтом, к которому применим только эпитет - «самый-самый»: самое высокогорное судоходное озеро Титикака, самое большое на Земле высохшее соляное озеро Соляр де Уюни, самое синее небо, самая высокогорная столица в мире Ла-Пас и там же самый высокогорный аэропорт в мире, самое большое и высокогорное месторождение серебра в Потоси и т.д. Боливия самая индейская из стран южноамериканского континента и самая бедная, и самая нетронутая туризмом страна, где находятся самые большие плантации коки, запасы соли и т.д. и т.д.
Боливия делится на три зоны: на востоке простираются бескрайние джунгли – сельва, которые упираются в Кордильеры Анд, в гигантское высокогорное плато – Альтиплано, высотой в 3600-4000 метров над уровнем моря, за что его называют Тибетом Южной Америки; на юго-западе – Альтиплано, а на северо-востоке простираются бесконечные пампасы с высоченными кактусами, диковинными броненосцами и горделивыми ламами.
Но, в отведенные для путешествия две недели, я решил исследовать только Альтиплано, как самую выразительную и труднодоступную часть далекой страны.
Итак, перелет в Ла-Пас. 3800 метров над уровнем моря, - тяжело дышать, затылок ломит, недаром самая высокогорная столица в мире.
Город большой, суетливый, грязный, приютился в узкой горной котловине. На крутые склоны вскарабкались сотни тысяч домом, а на самом её донышке, поблескивает десяток местных небоскрёбов.
Пересадка на внутренний авиарейс и вылет в сторону Альтиплано, где меня ожидала еще большая высота. На акклиматизацию не было времени, единственное средство – таблетки.
Вперед, за пейзажами, вперед за фламинго, за вулканами, за солярами, и приключениями!
В самом центре Альтиплано, на высоте 3600 метров, раскинулся, да-да, - самый большой в мире солончак Уюни, одно из самых удивительных мест на нашей планете. Тысячи квадратных километров тишины и ослепительного солнца. Бесконечное и безмолвное пространство. Миллиарды сверкающих кристалликов соли, миллионы причудливых многоугольных геометрических фигур на белоснежной соляной поверхности

Холодный ветер, темно-синее небо, яркое солнце и его ослепительное отражение от соли, создают полное ощущение того, что ты находишься на скованном льдами высокогорном озере, на его огромных ледяных просторах.
Машина мчится, похрустывая покрышками, по абсолютно гладкой кристаллической поверхности, по едва заметной «дороге», - по темному следу, оставленному колесами туристических джипов. Час езды по соляному царству, и прямо по курсу, на белоснежном горизонте появилась маленькая точка. «Земля!!!». Землёй оказался один из островов, утыканный огромными пушистыми кактусами. Феерическое зрелище, коктейль из несовместимых нашему разуму вещей – кактусы на фоне «ледяных» просторов, холодный ветер и палящее солнце, бескрайняя гладь застывшего соляного озера, упирающегося в подножья разноцветных вулканов.


И тишина, и кактусы высокие с колючками стоят.… И постоянно приходилось бороться с желанием слепить «снежок» и запульнуть его в какой-нибудь самый толстый и важный кактус, да так, чтобы снежок нанизался на его длинные и острые колючки.
Но самый грандиозный световой спектакль разворачивается на закате. С большим трудом мне удалось уговорить водителя дождаться захода солнца на солончаке. Дело в том, что после заката минут через двадцать наступает кромешная темнота и добраться на ночевку до маленького городка на берегу озера можно только при свете фар, ориентируясь по едва заметному темному следу дороги. Прозевал его и можно до утра колесить в поисках пути.
Когда утомленное за день багровое солнце прячется за горизонт, удивительным образом проявляется фактура поверхности соляного панциря, и оживают многоугольные фигуры, не столь выразительные при высоком солнце. Фигуры образуются весной, когда испаряется вода после сезона дождей, когда обнажается соль. Кристаллизующиеся участки соляной поверхности, твердея и расширяясь, сталкиваются, образуя невысокие бортики. Появляется причудливая вязь рисунков, иногда принимая вид упорядоченной структуры, напоминающей пчелиные соты или рисунок футбольного мяча, а иногда эти бортики хаотично вьются, разбегаясь в разные стороны и переплетаясь, друг с другом, напоминая структуру кровеносной системы. При низком солнце эти бортики начинают отбрасывать тень, и вся поверхность солончака становится рельефной.



К сожалению, этот период очень короток. И странно, когда едешь по такому ковру, почему-то стараешься не наступать на бортики, жалко нарушать эту многокилометровую красоту. Станешь в многоугольник, поведешь вокруг взглядом…, – ты на другой планете.
Утром, направляясь в сторону Лагун, проезжали места соляных разработок. Это упорядоченные скопление небольших белоснежных пирамид, - конических холмиков соли. Делается все вручную. На небольшом участке рабочие, совковыми лопатами, снимают тонкий слой соли, насыпая её в виде горки. Освобождённое пространство заполняется соляным раствором из соседнего участка. Соляная плита размягчается и опять снимается следующий слой соли и так далее, в результате получается курган в рост человека. Несколько дней пирамидки выдерживаются, чтобы вода из них полностью вытекла и соль подсохла. Далее, приезжает грузовик, соль забрасывают в кузов и её увозят на расфасовку.




































