Пресловутая «сложная британская виза» была получена хоть и самостоятельно, но при прямом и непосредственном участии и помощи форумского гуру Moon River. Отдельное и искреннее мерси.
Память почему-то упорно не хочет возвращаться в период, когда составлялись бесконечные справки, выписки со счетов, просчитывались риски и мерзли ноги в ожидании открытия визового центра, несмотря на обозначенное время записи.
Слава Богу, все позади.
Зато теперь я радостью раздаю всем приятелям и знакомым, планирующим поездку в Великобританию бесплатные советы, не забывая добавлять, что мы смелые и умные и все сможем сделать сами, а дурагентства пускай, живут, как могут.
Надо сказать, что вся эта авантюра с поездкой началась еще прошлой осенью, задолго до получения визы, когда я совершенно случайно наткнулась на замечательный отчет Foxlen В поисках английской королевы: Лондон и Эдинбург (из цикла «Галопом по Европам») в котором прозвучала невероятная цифра в три копейки до Лондона за билет туда обратно из Хельсинки.
Если бы я знала, что нужно еще «считать за скобками», то не скакала бы резвой ланью, сдуру мгновенно проплатив «бесплатные билеты».
Итак, билеты Хельсинки-Лондон-Хельсинки вместе с оплаченным дополнительно багажом обошлись в 230 евро на двоих.
А далее нужно было как-то добраться до Хельсинки из Питера, и ситуация, которая бы решалась с полпинка, - банально на маршрутке в любое другое время года , предстала не такой замечательно просто решаемой. Я даже тут тему мутила «про это». Трансфер Санкт Петербург - аэропорты Финляндии. Как проще? Майские праздники, халявные бесконечные выходные, не обремененные волокитой отпускных служебных записок. Народ, естественно, рванет на моря-юга, жаркие страны и прочие мекки удовольствий, и естественно рванет через Финляндию, так как дешевле. А «дешевле» наш народ любит и любить будет.
От себя скажу, что в эти игры с бюджетными авиалиниями и вылетом из Хельсинки я сыграла в первый и последний раз, экономия копеечная, а если еще и грамотно посчитать, что и вовсе перерасход денежных средств, здоровья и нервов.
В моем варианте вылет был 29 апреля Норвежскими авиалиниями в 17-40. Рассудив, что перед праздниками может таки случиться на таможне всякое (один раз я простояла в майские 6 часов и благополучно опоздала на паром), билеты невозвратные, то единственным вариантом с наименьшим риском неразрушения «бобровой хатки» оставался поезд, (паром также был отметен, в это день не складывалось).
Итак, поезд.
Чудесный рейс в 11-25 , который идеально подходил под вылет, стоил совершенно не чудесных денег, даже не по 86 евро, а просто что-то около 120., на итоге к сумме билета на самолет добавляем 250 евро (кофе, соки в поезде тоже туда же). Ну и обратные столько же, в результате, при помощи простых арифметических действий, получаем удорожание «проекта» не много не мало на 500 евро.
Как-то мне стало грустно, и я, пожертвовав утренним сном, купила билеты «по дешевке» на поезд, выходящий в 6-40. (там цифра была более чем гуманная – 48 евро с носа)
Итак, проснуться пришлось, завидуя петухам, мирно сопящим, просто в полпятого. День начался, далее такси, вокзал, паспортный контроль (людей было море разливанное), три часа в поезде и целый день на ногах в ожидании вылета, уже сильно вечернее, с учетом в разнице по времени.
Багаж мы сдали на ж/д вокзале за смешные деньги и отправились гулять.
Да простят меня любители прогулок по Хельсинки, но что там делать, кроме как нарезать километры, ума не приложу. Погода не располагала к принятию солнечных ванн, дул ветер и не спасал даже принятый в одном из баров напиток, похожий на наш глинтвейн.
Далее автобус, я не помню сколько он стоил, то ли 12 евро, то ли 6, который идет до аэропорта. Самостоятельная регистрация порадовала, на всю процедуру ушло несколько секунд, мы кинули вещи в багаж и отправились пить-курить.
Я в первый раз летела норвежскими авиалиниями. Предварительно прочитала отклики, в принципе, скорее плюс, чем минус по впечатлениям.
Самолеты новые, все чистенькое, веселенькое. Еда, напитки за отдельную плату, но что делать? Зато билеты практически бесплатные.
Этот рейс прилетает в Гатвик, южный терминал.
Так как излишняя маниакальная тревожность не дает существовать в расслабленном состоянии даже готовясь к отпуску, то вопрос доставки себя любимой был также решен заранее.
Были рассмотрены различные варианты, но все равно, при прочих равных, решено было остановиться на Гатвик Экспресс. Не пожалела ни секунды. И считаю, что все равно это самый удобный вид транспорта, когда не принципиальна экономия в несколько фунтов, зато лишние полчаса времени играют роль.
Так как мы прилетели в 18-40, то, используя Гатвик Экспресс плескались в душе после длинного дня уже в половину девятого, по нашему времени ближе к полуночи. Учитывая ранний подъем, день выдался насыщенным, бестолковым и длинным.
Но компенсация за все – Лондон!
Правда, его никто толком в первый день не увидел, было уже темно, но по дороге к месту нашей стоянки на ближайшие 10 дней в Майда Вале, все же удалось хоть чуть почувствовать дух и настроение Города.
Я страшно жалею, что не записывала свои первые впечатления онлайн, отличия от других городов Европы были, и они были существенные.
Сейчас, по прошествии времени, боюсь, что то-то упущу.
Из первого, что бросилось в глаза.
Я не почувствовала Кризиса, того, каким орет Лиссабон и Порту, Флоренция и Рим, Париж и Марсель.
Такого количества шикарных, огромных и дорогих автомобилей я не видела нигде. Может быть, в Москве, в местах скопления золотой молодежи…
Второе, - нереальное количество общественного транспорта, как у нас в Питере говорят, перевозящего кондукторов.
Я какое-то время занималась логистикой, я могу представить себе, сколько стоит содержание такого удовольствия, со всеми цифровыми активными табло, вовремя приходящими автобусами, электронной системой оплаты и прочими удобными вещами.
Дальше. Мне не бросилась в глаза нервозность и агрессивность даже неместного населения, что говорит, в частности, в пользу того, что они в большинстве своем довольны жизнью.
Я не увидела НИ ОДНОГО нищего (привет, Париж!)
Я за все 10 дней не услышала ругани, как и излишне громких возгласов или смеха. Единственными громкоговорящими были туристические итальянцы. Мне все время хотелось спросить, может быть у них плохо со слухом. Ну, да ладно, Бог с ними. Может, действительно, плохо.
Меня «убила» ширина улиц, вернее , их узость в центре, просто в две полосы на Оксфорд-стрит. Вы можете себе представить себе Москву или Питер, - Тверскую или Невский, по которым МЕДЛЕННО передвигаются гордые красные автобусы, а Мазератти и Бентли ютятся аки бомжи где-то сбоку, под колесами, и никто не нервничает и не гудит?
Нам посчастливилось буквально во второй день вляпаться в забастовку в метро, и весь Лондон представлял собой одну огромную стоящую и мокнущую под дождем автобусную Вселенную. В принципе, красиво, но не привычно.
Народ отработанным жестом отпарковал велики Барклай и ехал себе по делам. (чудесная, здравая и толковая идея)
Теперь, собственно, к самой поездке.
Несмотря на длительный срок подготовки и максимально продуманные риски неожиданных ситуаций, особого четкого плана для этого путешествия решили не выстраивать.
Как-то так сложилось, что нам с мужем повезло в отношении одного взгляда на смысл и ожидание от путешествий.
Мы всегда селимся в частных аппартаментах, (исключения составляют ночевки в отелях перед ранним вылетом). Есть что-то неуловимо приятное в возможности открыть своим ключом дверь парадной лестницы, поздороваться с соседями и …даже вынести мусорный пакет на улицу, за дверь. Такая вот легкая ирония над самой идеей туризма, - вроде как домой возвращаешься. Только дом твои и в Париже, и в Мадриде, и в Лиссабоне, и в Амстердаме, и в Риме и….и…, - такой вот ты гражданин мира четыре раза в году.
В это раз мы поселились в неплохом районе, во второй зоне – Майда Вале, район двухжэтажных особнячков, тихих улиц , бегающих по проезжей части белок и спешащих в школу детей. Неплохая студия в подвальном помещении, со своим двориком для барбекью и позорных курильщиков, коим остается муж вот уже последние сто лет.
.
Особых нареканий к квартире не было, она оборудована всем необходимым, но этот выбор все же отношу к своей второй ошибке в этой поездке.
Объясню почему.
Вторая зона – вещь приятная в отношении цены объекта, мы заплатили за 10 дней пребывания за квартиру 38 тысяч русских денег. За эти деньги на такой срок в другом месте я могла бы «только высморкаться», но тем не менее мучительные поездки на автобусах задора не добавляли.
Я ничего не имею против самой идеи прокатиться на аутентичном красном автобусе несколько раз за 10 дней, а не сто раз в день. А происходило именно так. Любой прыжок в сторону сопровождался необходимостью поездки. И вечером, живи мы чуть ближе, приятных прогулок в центре было бы больше.
(продолжение по требованию)