Один полный день на Лондон мы решили выделить на пути Лиссабон – Лондон – Москва. Весь транзит составил 22 часа. На сам осмотр города времени получилось намного меньше.
Количество времени и объектов для осмотра обратно пропорционально количеству людей в группе. Кому-то нужно успеть сделать фотосессию именно в этой красной будке, потому что дальше «их уже не будет», кто-то хочет в туалет, другой «здесь» и «это» есть не будет, «ой какая белочка, а давай её покормим». И т.д. и т.п. План удалось выполнить наполовину. Был бы один, успел бы в два раза больше обойти и посмотреть. Но семья – святое, поэтому покажу, что мы успели за один полный день. London Eye и музеи мы не планировали. Места, где мы были, достаточно банальные и до боли всем знакомые, поэтому фотографиями сильно удивлять не буду.
Итак, семейство из пяти человек попыталось посмотреть Лондон в середине июля 2014 г.
9:25. Gatwick North. Прилетели на EasyJet из Лиссабона. Landing card кард в самолете не раздали. Но я-то знаю, что она нужна, не забывайте про неё. Спросили у стюардессы, она извинилась что забыла раздать. Карты заполнял уже при посадке. В Gatwick North для нерезидентов UK и EU работало 4-5 стоек, так что очередь прошла быстро. На стойке попали к англичанину лет 60-ти, который к тому же обучал стажера, да и у нас ещё 5 паспортов, так что немного задержались. Пограничник задал всего два незначительных вопроса: откуда прилетели и сколько времени мы были в Лиссабоне. Посадочные на следующий рейс отдали вместе с паспортами. Пограничник стал объяснять стажеру, что россиянам в UK без визы на сутки можно, есть посадочные на следующий рейс, что если семья – это хорошо, и т.д. Пока он нас оформлял вся очередь прошла. Минут десять простояли, но в итоге welcome to UK. Я держал в руках распечатку оплаченной брони отеля, но вопроса про то, где мы будем находиться в UK во время транзита, не было.
Так как мы прилетели в Gatwick утром и с ручными чемоданами, то необходимо было решить вопрос, куда их деть. В Gatwick North есть камера хранения, но это было оставлено на крайний случай.
10:15. Отель Premier Inn Gatwick airport. Заранее он-лайн я оплатил 2 номера на сайте отеля по тарифу «saver» по 49 фунтов за номер. Очень хорошее место для транзитных пассажиров. Думал, если не дадут ранний чек-ин, то попробуем оставить багаж в камере хранения отеля (скорее всего платно). Но всё вышло хорошо, поселили сразу, номера дали рядом и без доплат. Про отель: Premier Inn находится в 200 метрах от терминала Gatwick North. Есть маленькая стойка регистрации с человеком и тут же автоматы для самостоятельной регистрации (как пользоваться не знаю, не ставил себе такую задачу). Номера среднего размера. Чисто. Всё есть. Постельное бельё хорошее, чистое, кровати мягкие. Есть чайник-кофейник, чай, кофе, сахар – хорошо для завтрака в номере. В коридорах бесплатно стоят гладильные доски с утюгами. Мы попользовались. Платно: Wi-Fi, адаптер для розетки - 5 £, зарядить гаджет на ресепшене – 4 £ за час.
Покидали мы вещи, умылись, перекусили тем, что было с собой, и бегом на поезд до города Лондона.
11:05. Gatwick North. От северного терминала до южного доехали бесплатно на поезде-шатле за 3 минуты. От остановки шатла прямо в жд станцию нужно пройти немного по переходу.
Станция отправления жд поездов на Лондон Gatwick Airport Railway Station находится вплотную к терминалу Gatwick South – «дверь в дверь», даже на улицу выходить не нужно.
В Лондон из Gatwick Airport Railway Station можно добраться на трех поездах, не считая автобусов:
- Gatwick Express. До вокзала Victoria. Ходит каждые 15 минут, быстро и дорого. Ночью не ходит.
- First Capital Connect (FCC). Через London Bridge, St Pancras и далее на север. Ходит часто, быстро, недорого и ночью тоже.
- Southern. До вокзала Victoria. Ходит часто, быстро, недорого и ночью тоже.
Находясь в Португалии, я он-лайн купил билеты из Гатвика в Лондон и обратно на сайте First Capital Connect. Как я понял, он-лайн можно купить только билеты anytime, т.е. любой поезд до нужной станции без определенного времени. Я не нашел опцию, как купить билет на конкретный поезд. По групповому тарифу билеты получаются дешевле. Round-Trip не дешевле 2хOW. В «несезон» цена дешевле на 30%.
При он-лайн покупке билетов система дает код, по которому нужно получить живые билеты в автомате на станции. Служащий станции показал на два автомата, которые находятся между стойкой информации и «живыми» кассами. Очереди в эти автоматы нет. Для авторизации нужно кликнуть на экране на строку «collect you tickets», вставить банковскую карту, по которой покупались билеты, вынуть её и ввести код.
11:15. Gatwick Airport Railway Station. Автомат выдал пять билетов-карточек и шестую общую карточку непонятного назначения, типа финального чека. У нас цейтнот, смотрим на табло, с какой платформы отправляется наш поезд. Билеты в турникет, получаем их обратно и бегом вниз на платформу. Успели.
11:17. Поезд First Capital Connect, типа аэроэкспресса, но похуже немного. Нам нужно на вокзал St Pancras. Дорога без пересадок заняла 40 мин. До London Bridge поезд идет очень быстро – 30 мин., а по Лондону медленно. Между London Bridge и St Pancras поезд проходит по мосту над Темзой. А где река? Темза сильно обмелела, не хорошо.
12:03. St Pancras (станция). Прибыли строго по расписанию. Нам на выход, а поезд идет дальше. Дверь открывается нажатием на кнопку. Контролеров в пути не было. На обратном пути тоже.
12:10. Вокзал St Pancras. С платформы по эскалатору наверх и после турникетов сразу слева кассы и инфоцентр, автоматов рядом нет. В «живых» кассах купили каждому однодневные Travelcards на 1-2 зону (взрослый – 9 £, детский 4,50 £). Карты окупили себя. Однозначно. Почему мы начали путешествие по Лондону с St Pancras? Потому что рядом King's Cross. А там тележка Гарри Поттера и сувенирный магазин.




12:45. Вокзал King's Cross.

К тележке стоять не стали, полно народу, особенно азиатов. Друзья сказали, что зимой очереди не было.


В магазинчике оставили денежку. Дети Поттера любят.







Вокзалы St Pancras и King's Cross отремонтированы и оставляют очень хорошее впечатление и снаружи и внутри.


Поехали на метро от King's Cross St. Pancras до Camden Town.



13:30. Camden.






Район произвел немного странное впечатление - шмоточный рынок, уличный фаст-фуд, сувенирный барахлюшник, неформалы всех мастей и магазины для них - всё «в одном флаконе». Camden словами не описать, нужно обязательно приехать и пошляться, это настоящий город в городе. Сувениры в Camden покупать не стали. Жена сказала, что такое качество ей нах не нужно. Поддерживаю.
В Кэмдене планировался перекус в Camden Lock Market. Здесь готовят прямо на улице, тут же едят, за столиками мест мало, тесно, толкучка. Кухни разных народов. «Мясное блюдо» в основном по 6£, почти все дают пробовать, так что оному можно спокойно напробоваться. Жена у меня чистюля, отказалась здесь есть сама и кормить младшего сына. «Ты что?! Непонятно как это готовят, никак условий и т.п.» А мне после Азии нормально.
Потом в другом месте на Camden Market попали к китайцам. У них по 4£ можно съесть что-то одно или сделать микст. В конечном итоге жена умяла китайский хавчик на раз. С кривляниями и ломаниями по поводу еды потеряли в Кэмдене немного времени.
15:00. Ст. метро Chalk Farm. Окончание прогулки по Кэмдену.
15:20. Ст. метро Marble Arch. Парфюмерно-косметический шопинг на Oxford Street – магазины Boots, Selfridges и Debenhams. Кто бы сомневался в способности женщин тратить деньги?!
«Новое» лицо Лондона. Найди европейца.

На Oxford Street.



Дальше пешком к Букингемскому дворцу идти было лень, поэтому проехались на метро от станции Bond Street до станции Green Park. Travelcard в помощь! Мы даже не задумывались о стоимости передвижения и как приобретать билеты.
16:50. Green Park. Неспешная прогулка через парк. Народ тоже никуда не торопится.


17:00. Букингемский дворец и Мемориал королевы Виктории. Флаг есть. Смотрели в окна, но королеву не увидели, печалька.



17:20. St James's Park. Через парк к Парламенту. Конечно, никуда не спешили, тут же белки, как не покормить?!


17:40. Вестминстер. Парламент, Биг Бен и много ещё чего вокруг.







Студенты и их родители отмечают окончание ветеринарного колледжа или академии


18:15. Вестминстерский мост. Само собой по мосту туда и обратно.

Работа у клерков закончилась. Массовое явление - кто бежит домой, кто едет на велосипеде, ну а многие по пабам расслабляются, хотя и не пятница.

18:30. Tesco Express. Напротив Биг Бена через дорогу. Зашли для пополнения продовольственных запасов. Дальше ещё не раз встречали Tesco и подобные магазины. Так что самостоятельно попить-поесть в центре – не проблема.
18:50. Пешком по Whitehall. Ради любопытства заглянул в The Red Lion pub. Цена пива 3,5£ за пинту – душевно. Много народа тусит на улице, хотя внутри места есть. В хорошую погоду лучше на улице. Но семья мою попытку размяться пивом не одобрила.
Посмотрели из-за забора на Downing Street 10.



Прошли мимо здания Королевской конной гвардии. Поздно и часовых на лошадях уже нет, жаль. Но кучи навоза под дверями говорят, что днем они на посту. На лошадях, конечно.
19:10. Трафальгарская площадь. Колонна Нельсон. Адмиралтейская арка.


Попробовали залезть на льва - опасное это занятие. Лев разочаровал. Он внутри пустой!


Назначение синего петуха не поняли.

19:30. Piccadilly Circus. До площади дошли пешком по Regent Street. Народу полно. Тут уже затарились сувенирами в магазине Cool Britannia. Кому надо, внизу есть стильные дешевые чемоданы разных размеров и хорошего качества.








20:00. Магазин M&M's World. 3 этажа всякой ерунды - развод родителей на деньги конкретный. Тут конечно немного подвисли, но мы стойкие бойцы, купили только конфет (цена 2£ за 100 гр.) Туалета в магазине нет, пошли в соседний KFC.








20:30. China Town. Всё рядом. Чайнатаун показался каким-то искусственным, ненастоящим. Нет китайского духа, хотя слабый запах есть. Здесь я планировал какой-нибудь буфет, но семейство уже наелось сэндвичами из Теско. Заходили в китайские магазины. Есть продукты из Китая и Тайваня. Цены адекватные, не сильно дороже, чем там.





21:00. Вышли из Чайнатауна. А дальше начало темнеть и пришлось срочно корректировать маршрут. Через Covent Garden дошли до улицы Aldwych.
21:15. По плану нужно было обязательно прокатиться на красном двухэтажном автобусе. Маршрутов автобусов много и быстро разобраться трудно.
На авось выбрал автобус №11 в сторону метро Liverpool Street. Я первым показал свой Travelcard водителю, а остальным он махнул рукой – проходите, верю. Поехали на втором этаже. Слева и справа достопримечательностей много, но уже темнеет и автобус едет быстро. Толком рассмотреть что-либо не получилось. Сделал для себя вывод: осмотр города из автобуса, будь то экскурсионный или городской - не моё, лучше пешком.
Тема автобусов



21:25. Спонтанно вышли из автобуса на остановке «Bank». Поняли что вышли не там и потопали по King William St до метро Monument. Нам нужно на Тауэрский мост.
От метро Bank нет прямой линии до Tower Hill, а пересадки делать было лень.
21:55. Tower Pier. Посмотрели на Тауэр и как разводят и сводят Tower Bridge. Красота.

22:15. Tower Bridge. Подсветка моста понравилась.



А вокруг подсветка не очень.


Тауэр с подсветкой.

Любят в Лондоне строить стеклянные здания.


22:30. Набережная Темзы. Прогулка от Tower Bridge по набережной мимо City Hall и крейсера HMS Belfast. Дошли до вокзала London Bridge.
Попробовали уронить - не получилось

23:00. Вокзал London Bridge. Вокзал страшненький и неухоженный, где-то идут ремонтные работы. Снова получили в автомате билеты-карточки до Гатвика, купленные ранее он-лайн.
23:20. Поезд FCC в Gatwick. Чуть было не пропустили свой поезд из-за непонятки на табло. Хорошо, что есть служащий на платформе, пришлось его расспрашивать.
23:48. Gatwick Airport Railway Station. Тут уже всё знакомо, идем на шатл до северного терминала.
23:55. Gatwick Airport North. Тот момент, когда люди ещё не устроились на ночевку прямо на полу.


00:00. Отель Premier Inn. Всем спать. Утром вылет в Москву.
Получилось вот так.

Из негативного.
Можно было посмотреть побольше, план выполнен наполовину.
Не успели попить разливного пива в пабе, есть повод вернуться.
Везде народу как … (дальше Ваша фантазия). Постоянно возникал вопрос: «И что здесь делают все эти люди в рабочее время?»
Транспорт дорогой.
Темза обмелела.
В центре строят много стеклянных домов, портящих облик города, но это имхо.
Из позитивного.
Красиво.
С погодой повезло.
Прекрасный городской транспорт. Много, часто, четко и по расписанию.
Спасает Travelcard.
Дешевое пиво.
Ну и много ещё чего.
Резюме.
За один день посмотреть что-то можно, но как следует из названия темы: один день – только пробник, понять – нравится или не нравится.
TWOW – хороша штука в умелых руках. Не бойтесь пользоваться.
Нам Лондон очень-очень понравился, хотим ещё.
Стал планировать Лондон подольше. Семи дней уже не хватает, уж очень много чего интересного хочется посмотреть и есть куда сходить и съездить.
Всех благодарю, всем удачных путешествий.