Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы об Англии, Рассказы побывавших в Англии, Шотландии Уэльсе, Лондон отзывы фотографии, Впечатления от поездки в Англию Шотландия отзывы туристов. Самостоятельно в Лондон Великобританию UK. Отдых в Великобритании
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
DeerExplorer писал(а) 03 июл 2017, 15:11:А скажите, пожалуйста, как было по погоде? Комфортно? На фотографиях очень красиво смотрится, настоящая золотая осень и кадры такие тёплые, прямо-таки солнечные.
Фотографии примерно передают погоду. Прогноз обещал 4 дня хорошей погоды и один день пасмурно с дождями, и не обманул. Утром было довольно прохладно, градусов 8-10, но днем солнечно и тепло, может 15-17. По-моему, я в какой-то день ходил в футболке. С погодой нам на редкость повезло. Столько дней без дождей осенью не часто бывает. Летом, наверное, тоже :-)
DeerExplorer писал(а) 03 июл 2017, 15:11:Millenium Bridge ещё побывал в кадрах Гарри Поттера .
Должен признаться, Гарри Поттера я люблю, и мост узнал. Но ту короткую сцена его разрушения вспоминать не стал. А вот то что мост еще в Хранителях Галактики как бы на другой планете участвует, меня удивило.
DeerExplorer писал(а) 03 июл 2017, 15:11: Чувствую, что на фотопрогулки по знаменитым дверям и фасадам зданий нужно уделить пару дней минимум.
С точки зрения архитектуры в Лондон Сити действительно есть на что посмотреть. Сложно и бессмысленно, наверное, выставлять рейтинги таким городам, но Лондон другим Европейским столицам не уступает.
Билеты на мост, т.е. на обзорную площадку Glass Floor Walkway, натянутую над самим мостом между его башнями, продают в павильоне под правой башней (дальней от Тауэра и ближней на фотографии). Зимой (с октября по март) он открыт всего до 17 часов. Мы ели успели до закрытия, поднялись на лифте с одной из последних групп. В машинное отделение (Victorian engine rooms) мы не успевали, но туда я и не собирался.
Что прочитал интересного о мосте: В середине 18-го века Лондонский мост был главной транспортная артерией, соединяющей части города по разные стороны от Темзы. В 1877 году властями города приняло решение построить новую переправу, которая прежде всего разгрузила бы Лондонский, а также другие расположенные в этом районе мосты Лондона. Был объявлен конкурс, и проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго. Победила работа Горация Джонса – разводной мост в готическом стиле с пешеходными галереями. Готический стиль - чтобы мост лучше сочетался с крепостью Тауэр рядом. Разводная конструкция была необходима, чтобы пропускать суда в Лондонский Пул (Pool of London) - порт на южной стороне Лондонского Сити, между Лондонским мостом и Тауэром. Он проработал до середины 60-х, пока контейнерная перевозка и морские порты не сделали его экономически бесполезным.
Мост начали строить в 1886, и завершили в 1894 г. В каждой башне установили два лифта – один для спуска, второй – для подъёма. Внутри бешён есть еще лестницы - обычные широкие. Мы поднялись на лифте, а спустились по ним. Пешеходные галереи позволили бы людям переходить на другой берег, даже когда мост разведен. Особой популярностью среди горожан они не пользовались. Вместо того, чтобы (с грузами) подниматься по лестнице наверх, или ехать в лифте, большинство предпочитало просто подождать, пока мост снова откроют. Галереи закрыли в 1910, и открыли снова только в 1982, уже как часть Tower Bridge Exhibition.
Наверху несколько помещений. Небольшая экспозиция, посвящённая истории строительства моста. Проектор, показывающий информационный ролик. Самое интересное, это, конечно, сами галереи. Их две, по обе стороны моста. Галереи открытые, т.е. с панорамными стеклами во всю стену с обоих сторон. Сверху обычная крыша, а довольно большое пространство в полу тоже застеклено. Не зря галереи называются Tower Bridge Glass Floor Walkway.
Я не помню, что я ожидал (мог ожидать), но к сожалению, стекла толстые и такие довольно грязно-мутные. Фотографировать можно через несколько маленьких "форточек", установленных в панорамных стенах в разных местах. Через стеклянный пол наверняка было бы очень интересно посмотреть. как разводиться мост. В обычное время виден транспорт и пешеходы внизу. Вечером почти ничего видно не было. Думаю, вообще не стоило сюда вечером приходить. Через эти форточки у меня получилось буквально пара более-менее показательного.
Тауэр фотографировал "вслепую". Пришлось, на всякий случай намотав ремень на руку, высунуть камеру через окошко, как-то ее направить под приблизительно нужным углом, и без возможно посмотреть в монитор что-то там сбоку фотографировать. Удивительно, но с нескольких раз что-то получилось.
Потом поехали в отель. За день умотались, даже есть сил не было.
Последний раз редактировалось afrland 04 окт 2020, 13:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Утром мы поехали в музей Шерлока Холма на Бейкер Стрит.
Колоритный служащий Лондонской подземки. В стиле какого-нибудь утреннего "God Bless You" радио он по громкой связи на всю станцию поднимал настроение пассажиров.
На станция метро Baker Street Station вышли на Marylebone Rd, и повернув направо пошли по Baker St. в направлении Regent's Park.
Как выглядит Бейкер Стрит, я, конечно, помнил по фильму. Ливанов, т.е. Шерлок Холмес стоит у окна, и показывая на пешехода на улице, восклицает "Ватсон, вот мой родной брат Майкрофт Холмс!" Ну хорошо. Мостовая Бейкер-стрит в фильме— это Замковая улица в Сант-Петербурге, а квартиру и вовсе построили в павильоне Ленфильма. Но что-то похоже я ожидал увидеть в Лондоне. Оказалось, настоящая Бейкер Стрит - большая широкая улица с тяжелым траффиком. Грузовики по ней ездят. Большинство зданий или современные, или конца 19 - начала 20 века. И только несколько домом вокруг музея Шерлока Холмса - небольшой островок викторианской Англии.
Та самая знаменитая дверь – 221B.
Музей Шерлока Холмса работает с 9:30. До открытия у нас еще было пол часа, и вместо того, чтобы ждать под дверью, я предложил прогуляться в Регент Парк.
Здание Regent's University в парке. Попасть на территорию университета можно было строго только работникам и студентам, но мне милостиво разрешили пофотографировать у решетки. Утром был траффик, и пока я ждал, когда какой-нибудь студент/преподаватель скроется за поворотом, обязательно кому-то еще нужно было пройти через калитку.
А вот фотография этого дерева - совет охранника университета. Он вежливо, но строго предупредил меня, что университет - частная территория, и внутрь мне низя. И потом добавил, что ему очень нравится игра света и отражения в воде под вот тем деревом. Мне не очень показалось, но я попробовал, многого не ожидая.
Когда мы вернулись к музею Шерлока Холмса, выяснилась, что наша прогулка в парк была большой ошибкой. Буквально на наших глазах у дома остановился экскурсионный автобус, и перед входом выстроилась длинная очередь азиатов. В музей запускали только небольшими группами, и ждать, пока подойдёт наш чред, я не стал. В 11 нам уже нужно было быть на Horse Guards Parade.
Сфотографировались с полицейским у входа в музей, зашли в музей-магазин рядом, и ушли.
Квартиру Холмса с Ленфильма им здесь все равно не переплюнут. Решили не травмировать детские воспоминания ненужной правдой.
К сладостям мы не равнодушны. Друзья утверждают, что в Германии отличные булочные. Но это о выпечки, а вот торты и пирожные у нас купить сложно. Настоящие продают только в кафе, хороший выбор только в дорогих, и цены соответствующие. К сожалению, зайти в Cafe de Pierre времени не было, только облизнулись.
St James's Palace Сент-Джеймсский дворец, построен Генрихом VIII в 1531-1536 годах, историческая королевская резиденция с 1691 по 1808 годы. Потом королева Виктория переехала жить в Букингемский Дворец, до этого просто место жительства королевы, "The Queen’s House". С 1837 Сент-Джеймс официально перестал быть королевским домом. Т.е., Его и Ее Величества переехали жить в Букингемский Дворец, а Сент-Джеймс остался их рабочей резиденцией и "двором". Все послы в Великобритании официально аккредитованы при "Сент-Джеймсском дворце". Дворец для публики закрыт.
Changing The Queen's Life Guard на Horse Guards Parade - другая церемония смены королевского караула, теперь уже конного.
Охрана Ее Величества Королевы Великобритании и королевских дворцов осуществляется гвардейцами т.н. Household Devision. Он состоит из
пяти региментов пехоты – Foot Guard
двух региментов конницы – Horse Guard
Foot Guards меняются у Букингемского Дворца. Мы их смотрели вчера. Horse Guard названы в честь элитных конных частей, охраняющих английских монархов со времен короля Чарльза II в 1660 г. Раньше они сопровождали королей в дороге, а сейчас их чаще можно встретить на посту у здания на Whitehall, у арки Horse Guards Arch. Два регимента кавалерии - это The Life Guards в красных мундирах с белыми шлейфом на шлеме, и The Blues and Royals в синих мундирах с красным шлейфом на шлеме.
Конная Кавалерия меняется два раза в день, утром в 11 часов (10 по воскресеньям) на площади Horse Guards Parade, и в 4 дня на т.н. Dismounting Ceremony во дворе здания. Про последнею церемония официальная страница приводит пикантную деталь: церемонию ввели в 1894 г., когда королева Виктория застала всю свои охрану пьянствующую и играющую в карты. В наказание она приказала, что бы каждый день в 4 часа их проверял бы офицер, и так в течении следующих 100 лет. Срок истек в 1994, но королева Елизавета захотела продолжить традицию.
Мы хотели посмотреть утреннее мероприятие.
От Сент-Джеймского дворца мы очень удачно свернули на The Mall. Отряд The Life Guards в красных мундирах как раз не торопясь направлялся к месту действия "Смены Конного Караула".
На последнем фото конная милиционерша направляется уже прямо ко мне. Сопровождающая гвардейцев полиция меня сразу предупредила, что находится на дороге рядом с проходящим отрядом запрещено. Всяких сумасшедших близко к лошадям не подпускают. Пришлось ретироваться на тротуар.
Потом через Сент-Джеймский парк мы побежали вдогонку. Я все-таки не упустил возможность и быстро щелкнул красивый Биг Бен между деревьями.
Еле-еле успели к началу церемонии. Если сравнивать с толпами у Букингемского Дворца, здесь вообще никого не было.
Всадники выстраиваться напротив друг друга по обеим сторонам площади. С одной стороны – The Life Guards в красных, и The Blues and Royals в синих мундирах.
[/url]
Синие мундиры -это самые старые подразделения британской армии. На половину это Королевские Конные Стражники (Royal Horse Guards - Blues), основанная еще Кромвелем в 1650г. конница. А вторая часть - Королевские Драгуны (The Royal Dragoons - 1st Dragoons). Сравнительно недавно, в 1969 г., их объединили в современный общий The Blues and Royals. The Life Guards существуют со времен реставрации английской монархии в 1660 г., когда после смерти Кромвеля на престол взошел Чарльз II Стюарт. Вместе с королем в Англию вернулись его Life Guard, около 80 гвардейцев, из тех, кто вместе с ним отправился в голландское изгнание.
Попутно прочитал на странице army.mod.uk, что все эти ребята не только в исторических церемониях участвуют, но вообще-то настоящие военные. А думал, они что-то между Иомен - Стражниками и Ватиканскими Гвардейцами в Риме. Оказалось, регулярные боевые части. В свободное от церемониальной службы время носят камуфляж.
С каждой стороны по двенадцать всадников. Так называемый Short Guard, состоящий из двух офицеров и десяти солдат. Значит, Ее Величество Королева Великобритании Елизавета II в настоящий момент отсутствует в Букингемском Дворце. Если бы она была на месте, к этим двенадцати присоединились бы еще один (главный) офицер, корпорал - майoр со знаменем, и трубач. Так называемый Long Guard.
Обменявшись полагающими любезностями, ребята разъезжаются. Синие на отдых на в казармы в Knightsbridge у Гайд-Парка. Красные заступают на посты.
Командир красных (что-то неправильно в этой фразе) в последний раз инспирируют свой отряд, говорит им несколько последних мотивирующих слов, и они отъезжают через арку у Вайтхолла.
Конечно, мероприятие охраняется полицией. Такие вот серьезные, я бы сказал, до зубов вооруженные дядьки.
Хотя и вполне с хорошим настроением.
На заднем плане та самая Whitehall Arch. Whitehall - это предшественник Сент-Джеймса на посту королевских резиденций.
Конная Стража обычно на посту в двух нишах по обе стороны от ворот на Whitehall St. Обычно там туристы фотографируются со всадниками.
Нигде больше я всадников не видел, но во дворе патрулировали спешенные Красные. Патрулировали, это не то слово. Вот этот товарищ время от времени срывался со своего поста в боковой галереи, и с невероятным грохотом, высоко поднимая носки и топая по камменой мостовой подковонными сапогами, угрожающе выкрикивая что-то невразумительно начинал ходить из одного угла в другой. Иногда добегая в своем защитном ритуале до внешних ворот. Как будто там не мирние туристы собрались, а а вот-вот начненется атака вооруженной банды якобитов.
Погода сегодня испортилась. Прогноз обещал на пятницу дождь, и не соврал. Сегодня у нас был музейный день. Сначала Национальная Галерея, а потом до поздна работающий по пятницам Британский Музей.
До девяти поужинать у нас сегодня не получится. Решили пообедать днем. Не долго раздумывали на Вайтхалле зашли в хорошо выглящий "The Lord Moon of the Mall". Привлекла реклама “Welcome to traditional English breakfast”, на последних минутах успели еще его заказать. Традиционный английский завтрак: ячница, бобы и сосиски. В самый раз для небольшого ланча, довольно вкусно и питательно.
Я точно помню, что вечером мы обедали еще пару раз: в индийском ресторане на нашем Эрл Корт, и в сетевом Byron а-ла американские бургеры. Я думаю, в их филиале Byron Haymarket. Фотографий нет, и когда точно это было, сказать не могу.
Национальная Галерея
В одном из путеводителей (Frommer's "Irreverent Guide to London", я люблю эту серию) пишут: "если Вам необходимо выбрать один музей, одну художественную коллекцию, и один парк, вы должны бы пойти в Британский Музей, Национальную Галерею и Гайд Парк. Хотя вам стоит обратить внимание на великолепные викторианские музеи Южного Кенсингтона, наверное, V&A - Victoria & Albert."
Меня заинтересовал следующий (довольно бессмысленный) вопрос: а действительно, какой музей "круче"?
Британская АЛВА (Association of Leading Visitor Attractions) приводит следующий музейный ранкинг:
British Museum
National Gallery
Tate Modern
АЛВА примерно поддерживает Трип Адвайзер. Первые три места в их Топ-10 лучших музеев Лондона по версии Travellers' Choice Awards занимают:
British Museum
National Gallery
Victoria and Albert Museum
Victoria and Albert Museum - самый большой в Лондоне по количеству постоянно выставленных экспонатов музей. В АЛВе он на каком-то незначительном восьмом месте, но не понятно, почему. А вот на Трип Адвайзере это действительно объективный рейтинг по количеству обзоров на их сайте. Попутно обратил внимание, что по их версии No.1 музей мирa - MET в Нью-Йорке. А вот Топ-10 в Национальном Географе совсем другой. На Википедии самые посещаемые художественные музеи мира - Лувр, Британский музей, и Национальная Галерея.
Конечно, это все не только сравнение яблок с апельсинами. Вопрос бессмысленный, какого-то однозначного победителя нет, и быть не может.
Как бы то ни было, увидеть Британский Музей я мечтал давно, а на Национальную Галерею выбор пал и по прагматическим соображениям. Это не только один из важнейших художественных музеев мира, но и расположен он очень удобно в центре Лондона на Трафальгарской Площади.
Национальная Галерея - бесплатный музей. Билетов нет и денег они вообще не просят. Даже не как в МЕТе в Нью-Йорке "плати сколько считаешь нужным". Галерея была бесплатной почти с самого основания в 1824 г.
Почти любая статья о истории Национальной Галереи начинается с одного замечания: В Европе практически все знаменитые музеи создавались на основе королевских коллекций - Лувр, Прадо, Галерея Уффици. В Великобритании Национальной Галерея была создана в 1824 для народа и по решению парламента.
За год до этого умер Джона Джулиус Ангерштейн, известный банкир и собиратель живописи (он кстати, родился в немецкой семье в Санкт-Петербурге в 1735). Его коллекция из 38 картин старых мастеров, в том числе работы Рафаэля и серия Хогарта "Модный брак", были выставлена на продажу. В прошлом довольно равнодушная к вопросам искусства английское правительство несколько раз позволило английским художественным коллекциям "уходить за границу". Так в 1777 наследники Роберт Уолпола, первого премьер министр Великобритании и одного из крупнейших европейских коллекционеров живописи, объявили о намерении продать его коллекцию картин в Хоутон-Холле. Она была сравнима с королевскими. Парламент предложил создать на ее основе Национальную Галерею, но тогда правительство не проявило особого интереса к вопросу. Через 20 лет коллекцию купила Екатерина Великая, и она стала важнейшим вкладом в формирования Картинной галереи Эрмитажа.
В апреле 1824, не без давления со стороны короля Георга IV, на приобретение коллекции картин Ангерштейна были выделены 57 000 фунтов стерлингов, и 2 апреля 1824 считается „днем рождения“ Национальной Галереи. Купленные государством полотна сначала хранились в его доме на Пэлл - Мэлл, и уже тогда они были доступны для посетителей. Помещение, конечно, не совсем подходящее Национальной галереи. Сравнивая с Лувром тогда говорили о "национальном“ позоре. В 1831 началось строительство современного здания на Трафальгарской площади. Здесь музей открылся 9 апреля 1839 г. Вначале пробовали взимать плату за билеты, но парламент настоял на его публичном и бесплатном доступе.
Но за фланер с планом музея, и конечно, за аудиогид, нужно заплатить. На сайте nationalgallery.org.uk есть планы этажей, и там их даже можно скачать для печати. Заранее я о них не побеспокоился, да и удобнее пользоваться настоящей типографской. Стоят они один фунт. Еще для таких как мы чайников Галерея составила выборку 30 наиболее важных маст-сее картин. Довольно жестоко редуцировать собрание из около 2300 мировых полотен до 30, и критерии отбора не всегда очевидны, но список безусловно помог.
Вооружившись планом- картой и аудиогидами, мы пошли, а вернее, побежали смотреть картины.
С собой у меня всегда фотоаппарат. Значит, я должен его использовать, т.е. здесь фотографировать картины великих мастеров. Вся коллекция Национальной Галереи выставлена онлайн, и зачем мои фотографии - не понятно. Моя супруга такие вопросы мне уже не задает, но я ей честно признался, что и сам не понимаю, зачем. Но трудолюбиво продолжил щелкать фотоаппаратом. Только для подобных объектов нужно совсем другая техника, а вопрос достоверной передачи цветов, это же картины, особой. Поэтому всего пару фотографий, больше чтобы немного разбавить скучный текст.
Doge Leonardo Loredan, 1501-2, Giovanni Bellini, ссылка
Portrait of a Collector Parmigianino, about 1523 ссылка
Portrait of Vincenzo Morosini] about 1575-80, Jacopo Tintoretto, ссылка
Lord John Stuart and his Brother, Lord Bernard Stuart, about 1638, Anthony van Dyck, ссылка
Небольшая лекция о " Мученичество Святого Себастьяна". ссылка. Я полагаю, это т.н. 10-минутный разговор.
С какого-то времени я в музеях начал обращать внимание на внутреннее убранство и отделку помещений. Все субъективно, но, скажем, здание МЕТа в Нью-Йорке больше напоминает музей. А в Ватиканских Музеях или в Эрмитаже заметно, что это бывшие дворцы. Залы Национальной Галереи особой роскошью не поражают, но вполне на уровне с королевскими резиденциями.
Национальную Галерею нам пришлось нам покинуть буквально часа через полтора. Заглянувших на форум искусствоведов прошу не кидать в меня тяжёлыми предметами. Мы почти ничего не успели, но иначе не хватило бы времени на Британский Музей. Он был главным, а в галерею я решил вернутся на следующий день. Она в центре, и бесплатная.
Последний раз редактировалось afrland 13 июл 2017, 23:16, всего редактировалось 1 раз.
Когда вышли, погода совсем испортилась. В Британский Музей все равно пошли пешком, не далеко.
Британский Музей
Как правило, описания Британского Музея начинаются с фразы, что он старейший публичный музей Европы, основанный в 1753 в Англии по решению парламента на коллекции врача, натуралиста и собирателей древностей Хэнса Слоуна. Слоун был очень успешный врач-терапевт. В 1719 г он стал президентом Королевского Коллега Врачей, а в 1727 сменил Исаака Ньютона на посту Президента Королевского научного общества Англии. Среди его пациентов было три правителя Англии: королева Анны, Георг I и Георг II. Слоун собрал огромную коллекцию из более 71 тысячи предметов: монет, античных гемм, старинных манускриптов, скульптур, а также чучел животных, птиц, гербарии и т.д. Он не хотел, чтобы после его смерти его коллекция была бы распродана по частям, и решил передать ее британской нации. Или Оксфордскому университету, или Королевскому обществу, или, наконец, Королевской академии в Париже, или даже Санкт-Петербургской академии – при условии выплаты его дочерям 20 тыс. фунтов стерлингов – едва ли пятой части тогдашней стоимости коллекции. Однако душеприказчики Слоуна все-таки уговорили парламент выпустить специальную лотерею, доходы с которой и составили необходимую сумму.
Король Георг II согласился, и 7 июня 1753 года состоялось знаменательное событие. Его Величество, восседающий на троне, в короне и при королевских регалиях, в присутствии государственных министров, герцога Кумберлендского, в парадном одеянии сидящего на предназначенном ему месте по левую руку от Его Величества, лордов, также в парадных одеяниях… заслушал представлений парламентом законопроект под названием „Акт о покупке музея или коллекции сэра Хэнса Слоуна и коллекции рукописей Харли, о представлении единого хранилища для лучшего обозрения и более удобного пользования упомянутыми коллекциями, а также библиотекой Коттона“. Предложению было дано королевское одобрение в следующих словах: „Король этого желает». Это официальный документ об основании Британского музея, British Museum Act 1753. Акт об основании музея добавил к собранию Слоуна еще две значительные коллекции: документы по английской литературе и истории 1535 г. Сэра Роберта Коттона и книжное собрание Харли, отца и сына Герцогов Оксфорда – „Харлеанскую библиотеку“.
Британский Музей - тоже бесплатный. За отдельную плату иногда только специальные выставки. Вообще, это поражает. Британский Музей, Национальная Галерея, Национальная Портретная Галерея, Тат Британ, Тат Модерн, Виктория & Алберт, Музей Естественной Истории, Музей Науки (и еще несколько других) - бесплатные! По-моему, такого больше нигде нет. У нас тоже музеи принадлежали народу, но деньги за билеты брали.
По пятницам музей работает до 20:30. Как раз для плохой погоды и вечера, когда осенью уже темно. Очереди не было. Сумки на входе проверяли уже тщательно. Почти как в аэропорту, а не бегло, как до этого в Национальной Галерее.
Обычно я готовлюсь, и у меня с собой какая-нибудь хорошая книга-путеводитель, и часто приложение - гайд для смартфона. Я сейчас посмотрел, “British Museum Guide“ от Museum Tour Guides Ltd (для Айфона) выглядит очень разумно. В бесплатном "пре-вью" включены только несколько залов, но сделано явно хорошо. Все остальное, включая, видимо официальную „The British Museum“ почти сразу ушло в мусорную корзину.
Вечером я полистал britishmuseum.org, и "БМ за за три часа" был моим примерным планом битвы. В музее мы за 2 фунта купили Флайер-карту "Топ 10. Один час в Британском Музее" (трех не было). Ее сканы-фото дальше.
Британский Музей - один из самых больших музеев мира, может самый большой. За 5-6 часов, мы успели, конечно, получить только очень поверхностное впечатление о его коллекциях. Меня традиционно больше интересуют Древний Египет, Греция и Рим. Их, наверное, мы посмотрели получше.
Практически полностью была проигнорировано собрание живописи. Туда мы заходили, я знаю, что там рисунки и гравюры и Леонардо да Винчи, и Рафаэля, и Микеланджело, но ничего уже не помню. Совсем не хватило времени на раздел Собирая Мир на первом этаже. Там просто огромное собрание объектов. Мы увидели только самые главные.
Все экспонаты музея можно найти в Вебе, например, на Википедии. Но в отличие от живописи, фотографировать их все-таки не так бессмысленно. Поэтому попробую сделать короткий обзор некоторых важных экспонатов, в основном, из этого списка "музей за три часа".
В музее три этажа: главный, верхний (второй) и нижний (подвальный). По-моему, это только главные этаже. Там посередине еще есть залы, но их нет на моих картах.
Театр начинается с вешалки, а Британский Музей - с Грейт Корта (Great Court или Большой Двор). В 2000 году внутренний двор музея был перестроен. Теперь это площадь, сверху перекрытая витой стеклянно-стальной крышей в форме купола. Автор проекта - архитектор сэр Норман Фостер. Тот самый, который построил и Миллениум Мост и футуристическое здание мэрии рядом (ака Стеклянное Яйцо, фото на прогулки к Тауэр Мосту). В центре прямо под куполом находится перестроенный Круглый читальный зал (Round Reading Room). Раньше, с 1857 г., здесь находилась библиотека музея, и в знаменитом читальном зале работали много знаменитостей, как, например, Карл Маркс и Ленин. В Читальный Зал мы не успели.
Древний Египт (Зал 4)
Залы организованы по тематическому принципу. В зале N.4 собранно большое количество артефактов из Древнего Египта. Один из главных экспонатов, может самый важный объект всего музея – Розеттский камень.
Это (примерно) базальтовый камень, который Наполеоновские солдаты нашли в предместье Розетты (Аль-Рашид), города, расположенного недалеко от Александрии. После разгрома французского экспедиционного корпуса на Ниле и сдачи Александрии в 1801 г., среди захваченных трофеев английские войска обнаружили множество произведений искусства древнего Египта. В том числе, ставший впоследствии знаменитым Розеттский камень.
На камне высечен длинный текст, относящийся к 196 до н.э., постановление Птолемея V Эпифана, освобождавшее египетских жрецов от уплаты одного из налогов и устанавливавшее культ царя в мемфисском храме. Что бы указ был понятен всем, его записали на трех языках: применяемым только египетскими жрецами иероглифами, египетским "народным" скорописным т.н. демотическим письмом, (от греческого слова "демотикос" - народный), и по-гречески. Верхняя часть плиты не сохранилась, также пропало несколько иероглифических строк. С расшифровки Розетского камня началась египтология. Сравнив написанные на разных языках один и тот же текст, ученые, прежде всего молодой французский исследователь Жан Франсуа Шампольону, смогли понять нечитаемые до этого древнеегипетские иероглифы.
The Gayer-Anderson Cat, ссылка 42-сантиметровая бронзовая статуэтка сидящей кошки (600 г. до н.э.) - богини Бастет,
Бастет считалась богиней радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. Эллины отождествляли ее с Артемидой. Эта статуэтка тоже важный экспонат музея, „шедевр анималистической скульптуры“ Египта. Фигура кошки украшена позолоченными сережками и позолоченным же кольцом в носу.
Bust of Ramesses II the Great A mighty pharaoh and a poet's inspiration, ссылка
Колоссальный бюст (1250 год до н.э.) Рамзеса II Великого (вернее, верхний обломок статуи), знаменитого фараона из 19-й династии, правившего Египтом около 67 лет. Тысячи скульптур фараона были воздвигнуты по всей стране. В том числе и гранитный бюст на острове Элефантин, подаренный музею в 1838 лордом Гамильтоном.
Wife-sister of Amenhotep I Queen Ahmose Meritamun
Head from monumental red granite statue of Amenhotep III (?)
Огромная голова (рядом не сфотографированная рука) статуи фараона Аменхотепа III (примерно 14-й век до н.э.), ссылка
Limestone false-door and architrave of Ptahshepses from Saqqara, G4/B24, ссылка
Lamassu: Winged Lion, Assyrian sculpture and Balawat Gates (Зал 6) Монументальные фигуры "шеду" или "ламассу" (как их называют ассирийские тексты), крылатых человеко-льво-быков, стоящих на входе во дворец короля Ашшурнацирапале II (883-859 д.н.э) в Нимруде, ссылка
Нимруд (библ. Калах или Кальху) — древний город в Месопотамии, был на территории современного Ирака. Его руины находились к юго-востоку от города Мосул, у реки Тигр в Ираке. Его развалены были уничтожены в 2015 "Исламским государством" ИГИЛ.
Lachish panels (Зал 10) Gypsum wall panel reliefs: showing the assault on Lachish. Gypsum panel which decorated the walls of a room in the palace of King Sennacherib (reigned 704-681 BC) at his Assyrian capital of Nineveh, ссылка
Барельефы из дворца ассирийского царя Сеннахерима которые рассказывают о драматичных событиях из истории Древнего Израиля. На рельефах во всех подробностях, сцена за сценой, изображена осада Лахиша - одной из сильнейших иудейских крепостей, города неподалеку о современного Хеврона и Бершевы.
Это наглядная иллюстрация древних текстов Книги Царств: В четвертый год царя Езекии, то есть в седьмой год Осии, сына Илы, царя Израильского, пошел Салманассар, царь Ассирийский, на Самарию, и осадил ее, 10 и взял ее через три года; в шестой год Езекии, то есть в девятый год Осии, царя Израильского, взята Самария.
Греко-римская коллекция только на главном этаже занимает 15 залов. Статуи выставлены еще и на втором.
Mausoleum of Halikarnassos, Мавзолей в Галикарнасе, Зал 21
В 4 веке до н.э. на юго-западе Малой Азии (территория нынешней Турции) существовало государство Кария со столицей Галикарнас (современный Бодрум). Мавзолей в Галикарнасе — памятник, построенный над гробницей карийского царя Мавсола, ссылка
Это усыпальница для самого Мавсола, и его родная сестры и жена (нередкий обычай - также бывало в древнем Египте) Артемисии. По совету жены Мавсол начал возведение усыпальницы еще при жизни. Однако правитель так и не дождался окончания ее строительства – он умер. Древние историки пишут, что процессом строительства продолжала руководить вдова Артемисия, которая действительно любила своего мужа и хотела таким способом увековечить его память. Сооружение получилось великолепным: оно стояло на холме у моря, его было видно с моря за много миль, высота Мавзолея составляла около 60 метров, Окружено оно было скульптурами скачущих всадников и каменных львов, урны с прахом Мавсола и Артемисии находились в усыпальнице в основании здания. Великолепным было и внутреннее убранство. Галикарнасский мавзолей считается одним из семи античных чудес света. По всему античному миру строились копии и подражания мавзолею в Галикарнасе. Он стал так знаменит, что римляне называли мавзолеями все крупные усыпальницы. Так со временем стали называть эту усыпальницу – мавзолей (от греч. слова Mausoleion).
А это статуи самого Мавзола и Артемисии. Они были установлены в колеснице, украшавшей крышу.
Nereid Monument (Зал 17)
В зале 17 находится собранная из каменных обломков реконструкция портика храма Нереид из города Ксантоса (390-380 гг. до н.э., юго-запад современной Турции рядом с Анатолией), украшенным остатками статуй самих Нереид (дочерей морского бога Нерея). Назван он так из-за скульптур женщин в развевающихся одеяниях, выполненных в натуральную величину. До нашего времени сохранились одиннадцать из них. Монумент Нереиды тоже является скульптурной гробницей, построенный для Ербина, правителя острова Ксантоса, ссылка
Важнейшая часть коллекции Британского музея находится в зале номер 18. Здесь выставлены скульптуры из афинского Парфенона (Акрополя).
Когда он был построен где-то между 447 и 432 г. до н.э., для его украшения были созданы три набора скульптур: метопы, фризы и фронтоны. Из них метопы (квадратные плиты со скульптурами) и фризы (рельефные панели) были частью самого храмового сооружения, но они не были встроены в камни прямо во время строительства Парфенона, а установлены на высоте храмовых стен позднее, когда строительство уже завершилось.
Эти экспонаты еще называют по имени человека, благодаря которому они находятся сейчас в Британском музее - "мраморы Элджина". В 1801 году Томас Брюс, седьмой лорд Элджин (Elgin) служил британским послом в Оттоманской империи. Он попросил от султана Селима III разрешения на вывоз из Акрополя "нескольких каменных плит с надписями или фигурами". Турки не очень-то ценили наследие греческого искусства, рассматривая Грецию лишь как завоёванную территорию, они довольно быстро выдали такое разрешение. Это было дипломатическим жестом турецких властей, обусловленным победами Англии в Египте. Фирман (разрешительный документ), выданный турецким правительством Элджину, содержал в себе размытую формулировку объёма разрешённых для вывоза ценностей, которую на русский можно перевести и как «некоторое количество» и как «любое число». Сейчас уже нельзя выяснить, что имели в виду турецкие власти, выдавая лорду этот документ. Элджин же решил перевести его как «разрешено всё». С 1801 по 1806 Элджин при помощи целой команды художников, архитекторов и формовщиков занимался сбором „сокровищ“. В результате в Англии оказалась большая часть сохранившихся блоков фриза, фигур фронтона и метопов Парфенона, а также статуя одной из шести кариатид с портика храма Эрехтейон на афинском Акрополе, множество надписей на камне и сотни древних ваз. Другие чиновники также приняли участие в "сборе ценностей" последующих лет, а их деятельность уже не ограничивалась Акрополем, расширив свои границы на всю территорию Афин и большую часть Греции.
Предприятие обошлось лорду дорого: только за транспортировку сокровищ он заплатил 74 тысячи фунтов. Он оказался разорен, и долго не мог найти применение хранившимся в его особняке в подвале ящикам с мрамором. В 1816 году Элджин удалось продать свою коллекцию британскому правительству. Вырученная сумма покрыла только небольшую часть долгов Элджина. Он умер без средств, при жизни презираемый современниками.
Реконструированный макет Парфенона
У меня фотографии фронтонов. Фотография голова коня Селены из Топа-10 не очень получилась.
Nicedub писал(а) 14 июл 2017, 09:57:А куда у Вас толпы из Британского музея подевались?)))) Каждый раз выжидали? Или фотошопом убрали?
Конечно, каждый раз ждал. Ну поздно вечером музей опустел. Так отфотошопить было бы не просто. Можно было бы убрать с длинными выдержками, но это не при нашим временном графике. Я стараюсь выкладывать только хорошие фотографии. Что совсем плохо получилось я вообще удалил. На обзор Британского Музея не тянет, но я, все же, не путеводитель пишу.
Crouching Venus, Зал 23 Статуя Венеры (Афродиты) на корточках или Венера Лели, ссылка
Это римская „версия", потому как это популярный сюжет эпохи эллинизма. Афродита изображена присевшей на раковину или черепаху, как будто её застали во время купания. Правой ногой она касается земли, а правой рукой — тянется к левому плечу, тем самым пытаясь прикрыть наготу. Похожая статуя находится в Лувре. В Англии статуя появилась в 1628 году. Ее за огромную по тем временам сумму приобрел Карл I Стюарт. Впоследствии ею владел художник Питер Лели. В настоящее время скульптура — собственность королевы Англии.
Что занимательно, какая-то частная компания предлагает экскурсии в музей "только для взрослых". В статьях всегда фотография этой Афродиты.
Waddesdon Bequest, Зал G2a
Завещанная Бароном Фердинандом Ротшильдом коллекция объектов, выставленная в зале G2a , ссылка
The Holy Thorn Reliquary Сделанный в 1400 г. ковчег (реликварий) для хранения терния (шипа) от венца Иисуса Христа. Заказчиком ковчега был герцог Жан де Берри (1340-1416). Сам терновый венец являлся французской королевской реликвией и хранился в Париже. ссылка и на Википедии
А это - точная копия Розетского камня. Ее изготовили и одолжили во Францию. Именно с ней работал Жан Франсуа Шампольон.
Копия Розетского камня выставлена в коллекции Георга III, King's Library. Вот эти залы мы практически не успели.
Ацтеки (Зал 27)
Фрагменты стены из Йашчилана (The Yaxchilan Lintels) , ссылка
Ритуальное кровопускание, произошедшее 26 октября 709 - царь по имени Щит Ягуар держит факел, а царица протаскивает зазубренную проволоку через свой проколотый язык…. Мама мия, страсти то какие ...
леди K'ab'al Xook (снизу справа) в результате ритуального кровопускания видит галлюцинацию о змее Teotihuacan:
король Птица Ягуар IV и пленник у его ног:
Turquoise serpent, G27 Нефритовый змей ацтеков, священный двухголовый змей - деревянная основа, покрытая мозаикой из бирюзы и цветных ракушек, ссылка
Easter Island statue A colossal figure from a lost civilization, ссылка и еще одна ссылка
Выставленная между залами статуя с острова Пасхи, огромный каменный истукан моаи (предшественника ) Хоа-Хака-Нана-Иа. Последний переводится как „потерянный“ или „украденный друг“. История статуи из книги Н.Непомнящего "Остров Пасхи": "Она стояла спиной к морю внутри одного из центральных домов Оронго. Фигура была закопана по грудь, возможно, чтобы уменьшить необходимый размер здания. Как и классическая моаи, она была вырезана из базальта, что требовало больших усилий, чем при работе с туфом, и была богато расписана изображениями людей-птиц, пляшущих с веслами, женскими половыми органами. В рисунках присутствовали и другие мотивы. Рисовальщики явно использовали красную и белую краски. Ее разрисованное основание говорило о том, что статую никогда не собирались ставить на платформу. Весом в 4 т и 2,5 м высотой эта статуя была передвинута с использованием веревок и рычагов, а также 300 матросов, 200 местных жителей и со значительными трудностями. С 1968 года и поныне она стоит в главном зале Британского музея"
А вот под стеклом на этом столе - сортимент медицинских таблеток, который средний британец принимает за всю жизнь. От витаминов во младенчестве, через аспирин/парацетамол в взрослом возрасте, до гипертонии и кардиологии в старости. Интересно.
Последний раз редактировалось afrland 17 июл 2017, 10:21, всего редактировалось 2 раз(а).
Баран в чаще, Зал - 56 Одна из парных золотых статуэток середины III тыс. до н. э., найденных при раскопках шумерского города Ура, фигурка стоящего на задних ногах и опершегося на ствол куста барана, ссылка
Найден он был в 1922 году при раскопках сэра Леонарда Вулли в гробнице царицы (жрицы) Шубад. Тогда нашли величайшие сокровища древности, которое когда-либо было обнаруженные в Месопотамии. Большинство объектов поступило в Британский музей. Ур - это тот самый библейский Ур, где жили халдеи.
Штандарт из города Ур Эскпонат еще называют "штандарт войны и мира", но его предназначение точно не известно, ссылка
На панели с изображением войны показана приграничная стычка с участием шумерского войска. На панели древнейшие изображениями боевых колесниц и первые известные ученым струнные музыкальные инструменты. Под колёсами влекомых куланами тяжёлых колесниц гибнут противники. Израненных и униженных пленников приводят к царю. На другой панели изображена сцена пиршества. Пирующих увеселяют игрой на арфе.
Более знаменита т.н. "Королевская игра из города Ур". Сам сэр Леонард Вулли называл ее "самым впечатляющим из всех найденных предметов".
Королевский золотой кубок, или Кубок святой Агнессы, Зал 40 , ссылка
Массивный золотой кубок украшен прозрачной эмалью. На его крышке и боковых сторонах художник представил сцены из жизни святой Агнессы, рассказывающими о жизни и чудесах. На ножке — символы евангелистов. Он был подарен королю Франции Карлу VI (1380-1422гг.) его дядей Жаном де Берри (1340-1416гг.). Возможно, первоначально он намеревался подарить кубок своему брату Карлу V, рожденному в день Святой Агнессы, 21 января. Но он умер, прежде чем кубок был готов. Джон, герцог Бедфорда (1391-1447гг.), регент Франции во время правления короля Англии Генриха VI (1422-61гг.), получил кубок по наследству, после чего он перешел в королевскую коллекцию. В корпус кубка были вставлены два дополнительных обода, первый украшен эмалированными тюдоровскими розами, относящимися к периоду Генриха VIII (годы правления 1509-47гг.). На второй нанесена гравировка, сообщающая о перемирии, заключенном между Англией и Испанией в 1604г.
The Sutton Hoo ship burial, Зал 41 Шлем из захоронения-корабля в Саттон Ху, Саффолк, Англия, начало VII века. ссылка
Саттон-Ху – это курганы в Восточной Англии в графстве Саффолк, недалеко от города Вудбридж. Здесь в конце 1930-х раскопали несколько некрополей, древних англо-саксонских захоронений, и сделали, пожалуй, самые значительные археологические находки в истории Великобритании. Среди этих находок был и погребальный корабль, датируемый рубежом VI и VII веков. Считается, что эта могила восточно-английскому королю Редвальду. В VI – начале X века на этих землях располагалось королевство Восточная Англия, одно из семи существовавших тогда англосаксонских королевств.
В погребении были изделия из золота, украшенные гранатами, эмалью, цветным стеклом. Одной из самых замечательных находок стал шлем с лицевой маской. Он был сделан из железа и украшен бронзовыми пластинами. Когда рухнула крыша, шлем был разбит на множество мелких фрагментов, на сборку которых у ученых ушли годы. В музее выставлена реконструкция шлема, а может даже его копия.
Зал 55 - Panel with striding lion made from glazed bricks, Neo-Babylonian, Nebuchadnezzar II,
Королева Ночи, Зал G56
Знаменитый вавилонский барельеф богини Иштар, 1790 г. до н.э Или Burney relief The Burney Relief (also known as the Queen of the Night relief) is a Mesopotamian terracotta plaque in high relief of the Isin-Larsa- or Old-Babylonian period, depicting a winged, nude, goddess-like figure with bird's talons, flanked by owls, and perched upon two lions. ссылка
Mummy of Artemidorus, Зал 62
Саркофаг с портретом Артемидора, Египет, Фаюмский оазис, Хавара, ссылка
Из обширной коллекции египетских мумий в зале у меня только одна фотография саркофаг с портретом Артемидора. Египетские мумии неизменно привлекают внимание посетителей во многих музеев мира. Но живописные портретов не типичны. В честь места их нахождения их называют фаюмскими портретами.
Осенью 1887 года в местечке Эр-Рубайят оазиса Фаюм, в Среднем Египте, местные жители нашли древний некрополь с захоронениями мумий. В пелены мумий на месте лиц были вставлены исполненные на дощечках портреты, с поразительной достоверностью передававшие черты умерших. Сами гробницы уже были давно разграблены, вероятно еще в VI-VII веках. В жажде наживы открыватели выдернули все эти таблички, они были рассыпаны, и в большинстве своем погибли. К счастью, какое-то количество этих портретов попали в руки египтолога и писателя Георга Эберса. Он признал фаюмские находки подлинными античными портретами, и находка выла сенсационной. Портреты, помимо изумительного художественного мастерства их авторов, были написаны разогретыми восковыми красками - в технике энкаустики, известной до того лишь по сочинениям древних авторов.
Они результат сплава нескольких культур: Египетской традиции мумифицировать покойников, греческой реалистической живописи и римского скульптурного портрета. В Римский период египетской истории греко-римское влияние значительно отразилось на традиционных погребальных масках мумий из картонажа, главным образом, в изображении бороды и усов у мужчин и тщательно продуманной прически у женщин и возникла альтернатива картонажной маске. Наравне с ней стали использовать портреты, написанные на доске или на холсте, которые затем прикрепляли к мумии.
Позже 70 таких портретов нашли и в другом фаюмском местечке, Хаваре. Впоследствии фаюмские портреты были обнаружены и в других некрополях Египта - в Абурир-эль-Мелеке, Эль-Хибехе, Мемфисе, Антинополисе, Ахмиме, Фивах и Саккаре. Сегодня в мире известно не менее 750 портретов, из которых в самом Фаюме было найдено около 300. Находятся они не только в коллекции Британского музея, но и в Лувре, и в МЕТе в Нью-Йорке. Значительная коллекция фаюмских портретов хранится и в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве.
В коллекции мумий более известными считаются Mummy of Katebet и Gebelein Man. Но достойными фотографиями я не разжился.
Собрание древнегреческой и римской скульптуры в залах 69-73
Обширная коллекция античных римской и греческих скульптур занимает несколько залов. Я тут понял, что мои пометки "Зал No" не обязательно соответствуют правде. Я беру их из каталога музея, а с моим планом они не всегда совпадают.
Marble statue of the Egyptian goddess Isis The right hand has been restored as that of the goddess Ceres, holding ears of corn, a poppy-head and a date, ссылка
Фотография следующей дамы не получилась. Но столько я с ней намучился. Фотографировал витрину раз пять. То один у витрины встанет, то другой. Плюнул, и оставил первый не очень удачный снимок.
Еще здесь снимали документальный фильм. Причем, как мне показалось, не только экспонаты, а больше посетителей, их рассматривающих.
Доспехи самурая, Япония Комплект японских доспехов, объединяет в себе части, изготовленные в разное время., ссылка
[/url]
У меня начинает кончаться бензин. Если бы знал, сколько времени займет описание Британского музея, ничего бы там не фотографировал. В музее где-то на этом месте тоже бензин кончился. Помню, сидим с супругой на лавочке перед этими доспехами, и внимательно их рассматриваем. Очень очень внимательно, ноги гудят, вставать и куда-то еще идти сил уже нет. А еще надо на Нижний Этаж.
Да, именно так. Не пройдя и толики музея понимаешь - что надо оставаться жить в Лондоне - чтобы хотя бы немного прикоснуться к шедеврам Британской империи))). У Вас хорошо Вавилон показан...
Nicedub писал(а) 19 июл 2017, 12:06:Да, именно так. Не пройдя и толики музея понимаешь - что надо оставаться жить в Лондоне - чтобы хотя бы немного прикоснуться к шедеврам Британской империи))). У Вас хорошо Вавилон показан...
Не говорите ... За 5-6 часов в музее мы не только там уходились, но и к концу перестали воспринимать адекватно. DK Eyewitness "Travel Guide London" утверждает, что "длина" Британского Музея - 4 километра. Не знаю, как они меряют, но ощущения как 10 километров прошел. Ну а что за наше время все успели только очень поверхностно, не вопрос. В Вавилоне оказалось много чего интересного, чему мы не уделили достойного внимания. Внимательно рассмотреть рельефы Лакшиша не представлялось возможным. А множество важнейших археологических экспонатов я вообще не помню. Лучше приезжать в Лондон на недельку или дольше, и приходить в БМ несколько раз на два-три часа.
Собравшись с силами, мы все-таки сходили в Африку. Даже оказалось интересно.
Benin Ivory Mask Carved ivory mask-shaped hip-pendant, inlaid with iron and bronze, ссылка Маска из слоновой кости народа Edo; Нигерия, XVI век
Этого King of Ife – “A masterpiece of African art” из Топ-10 я не припомню.
Раздел греческой и римской архитектуры не чем не запомнился.
Ну а потом, к сожалению, музей закрылся. Всех вежливо попросили на выход. Силы у нас тоже уже закончились.
О впечатлениях о музее я уже писал. Впрочем, Британский Музей в моих впечатлениях не нуждается. Он и без них один из главных лучших музеев мира :-)
Если я не путаю, вечером мы поели в индийском тандори "Новая Азия" на Hogarth Rd. Т.е., там мы ели, вопрос, в какой день :-). Большинство ресторанов находятся на Еарл Корт Рд, и на боковых улочках со стороны, противоположной метров. Ресторан, в общем, оставил хорошее впечатление. Но и у индуса порции оказались английские.