Но в целом там чертовски красиво и интересно. И понимаешь, что говоря "автомобиль", подразумеваешь "мерседес", ведь практически всё, начиная, собственно, с создания автомобиля, и кончая всеми мелочами типа систем безопасности, подвесок, курсовой устойчивости и десятков других обязательных в каждой самобеглой повозке устройств, придумались в Мерседесе.
Здание музея сравнительно новое, построено в 2006м году, космический холл с лифтами возносит тебя под крышу, и по медленной спирали ты несколько часов спускаешься через пласты истории. Сами машины, интерактивные инсталляции, игровые кабины- пространственные "тошниловки", в которых ты можешь почувствовать ускорения пилота формулы один или раллийного гонщика, инфо-гид хайтечный, наводишь его на то, что интересно - он об этом и рассказывает.
Немного истории.
В 1886 году Карл Бенц создал и запатентовал трёхколёсную повозку на бензиновом ходу, и это считается первым в мире автомобилем.
В 1890м Готлиб Даймлер недалеко от Штутгарта основал компанию Daimler Motoren Gesellschaft, где с товарищем Вильгельмом Майбахом пытался выпускать созданные им четырёхколёсные модели автомобилей, и в 1901м по настоянию главы представительства «Даймлер» во Франции консула Австро-Венгерской империи в Ницце(отлично люди совмещали бизнес!) Эмиля Еллинека автомобиль был назван Мерседесом в честь Maria de las Mercedes, Девы Марии Милосердной.
Ну а в 1926м компании слились в Даймлер Бенц.
это в мире первый мотоцикл, он же Daimler Riding Car, один цилиндр, скорость 12 км/ч. Двигатель называли "Дедушкины Часы" за характерный звук и скорость )
а между тем музей организован дельно, экспонаты по времени появления и значению выстроены, информации - вагон, и из табличек, и в наушниках, знай себе погружайся...
на картинке личная лодочка "Marie" Рейхсканцлера Отто фон Бисмарка, созданная Даймлером ещё до автомобилей. Одноцилинровый бензиновый двигатель, 11 км/ч
дальше - двигатель для дирижабля продавца книг Wölfert из Лейпцига. Двигатель "Дедушкины Часы" покорил третью стихию - воздух, и это, кстати, и символизирует значок Мерседеса, трёхлучевая звезда - три стихии. В общем, дирижабль летом 1888го года вылетел из Seelberg, и через 10 примерно километров приземлился.
и третий экспонат - wire-wheel car, он же квадрицикл, первая машина Даймлера и Майбаха, вызвавшая фурор в 1889м году на Всемирной выставке в Париже.
А вот тот самый первый четырёхколёсный автомобиль в мире - моторизованный экипаж. На обычную карету Готлиб Даймлер установил двигатель "Дедушкины Часы", и въехал на нём в историю со страшной скоростью 17 километров в час.
Трёхколёсный автомобиль Бенца, первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем 1886го года. Придумать, как рулить четырьмя колёсами, он не смог, обошёлся тремя.
Пожарная машина 1892го года от Даймлера. Была запряжена лошадьми, и для работы насоса произвоодительностью 80 галлонов (365 литра) в минуту требовалось 32 пожарника. Установка двухцилиндрового двигателя в 7 лошадиных сил заменила всю эту компанию.
Самый красивый и полюбившийся мне зал.
Сейчас увидите.
40hp Mercedes Simplex, самый старый из оставшихся настоящих, не реплик, Мерседесов, 1902й год. В то время цифры в названии 40hp гордо сообщали о лошадиных силах, а скорость достигала 80км/ч
18 hp Benz double phaeton, 1905й год. Серия "Парсифаль" - ответ от Бенца успехам автомобилей Мерседес. 4 цилиндра, 60 км/ч
И очень похожий 75 hp Mercedes double phaeton. Серийная модель, производившаяся с 1907 по 1911й годы на новом заводе Daimler Motoren Gesellschaft. Tourer - фаэтон с двумя рядами сидений - двойной, стало быть, скорость 95 км/ч
спускаемся дальше.. в воздухе висят свидетельства покорения этого воздуха - Klemm-Daimler L 20
Разработан Гансом Клеммом на фабрике Daimler Motoren Gesellschaft в 1923м. На таком вот L20, названном "Kamerad", Фридих Карл барон фон Кениг в возрасте двадцати лет совершил кругосветку с августа 1928го по ноябрь 1929го. максимальная скорость самолёта - 105 км/ч.
10/40 hp Mercedes sports two-seater. 1923-1924, родоначальнк спортивной серии мерседесов - серии S. После Первой мировой войны на Даймлере создали машину с турбонаддувом. Вентилятор вдувал в двигатель больше воздуха, увеличивая мощность с 40 до 65 лошадиных сил. 110 км/ч.
26/120/180 hp Mercedes-Benz model S touring car. Один из первых автомобилей после объединения Даймлера и Бенца, производился в 1927-1928м годах, мчался со скоростью 160 км/ч
27/140/200 hp Mercedes-Benz model SSK sports two-seater, более мощная и укороченная предыдущая модель. SSK - Super Sport Kurz, создан для извилистых горных трасс, короткая колёсная база позволяет легко проходить узкие повороты. И хоть их и было произведено всего 35 штук, но наибольшую известность марке принесли именно они.
Mercedes-Benz 500 K special roadster. 1934-1936, один из самых красивых и дорогих спортивных автомобилей того времени. Стоил примерно сто тысяч евро в нынешнем эквиваленте, выпущено 342 штуки, 160 км/ч, 8 цилиндров, 100 лошадок.
Не смог пройти мимо - Blue Wonder, был создан в 1955м году для транспортировки гоночных автомобилей. Носился со скоростью 170 км/ч. Восстановлен по архивным документам.
Сверху установлен Mercedes-Benz 300 SLR , победитель чемпионата мира того же 1955го года, 300 км/ч.
Вернёмся чуть назад, экспозиция нелинейна, есть боковые ответвления.
Грузовик Mercedes-Benz L 6500, выпущен в 1935м, самый мощный тяжёлый грузовик на рынке, оснащён шестицилиндровым двигателем, и создан специально для дальних перевозок. Трёхосный с нагрузкой до 10 тонн продавался как L 10000. Такой.. солидный..
Дальше на стене были вывешены многочисленные фотохроники Второй Мировой. Daimler Benz выпускала грузовики и легковые машны для вермахта, Майбах - двигатели для танков, и в сентябре 1944го английские и американские ВВС размолотили заводы с окружающими их городами практически в пыль. Они вообще это любили, почитайте хоть историю Дрездена. В общем, в 1945м году после войны совет директоров, оценив масштабы разрушения, официально постановил, что концерн Daimler Benz физически больше не существует. Вздохнули, засучили рукава, и стали восстанавливать, как умели, по-немецки. И в 1946м уже начали выпуск автомобилей.
И внизу - зал 1945-1960, Wunderjahre.
Mercedes-Benz 300
В 1951м году был явлен миру как самый большой и быстрый автомобиль немецкого производства. В молодой тогда Федеративной Республике Германии стал престижным, и носил ник Аденауэер по самому известному владельцу - первому канцлеру ФРГ.
Скорость 160 км/ч, произведено 4563.
Mercedes-Benz 300 SLR "Uhlenhaut coupe".
Daimler-Benz разработала эту модель к гоночному сезону 1956го года, но машина в гонках не участвовала, так как компания свернула в этом году гоночную деятельность. Произведено было всего две машины, и одну отдали руководителю отдела испытаний Рудольфу Уленауту, откуда и название. 300 км/ч.
Mercedes-Benz 300 SL roadster.1957-1963, выпущен завоевать, и успешно справился с этим - американский рынок, давно мечтавший об открытых шикарных спортивных автомобилях. Носился 250 км/ч, но в нём была применена некая фигня - single-joint swing axle, качающаяся подвеска с единой точкой опоры, которая позволяла управлять мощным спортивным автомобилем даже не очень опытным водителям.
Mercedes-Benz 300 SL coupe, он же Gullwing, крыло чайки, прекрасный и знаменитый автомобиль, производился 1954-1957, скорость 260 км/ч. Его сверхлёгкая, 50 килограмм, но прочная открытая рама не позволяла установить обычные двери, сделали вот так, и получилось замечательно.
Зал шестидесятых.
Впереди - Mercedes-Benz 230 SL, 1963-67, первый в мире спортивный автомобиль с укреплённым местом для водителя и пассажира, и зонами деформации кузова. 200 км/ч. Отличительная черта - очень прочная изогнутая жёсткая крыша.
Чуть сзади - The Mercedes-Benz 220 S, 1959-1965, первый в мире массовый автомобиль в упомянутыми уже зонами деформации.
В музее есть отдельный зал "машины знаменитостей". Автомобили марки Mercedes-Benz всегда были, да и остаются, синонимами не только дороговизны, но престижа, подчёркивая те или иные качества владельцев. Первым именитым покупателем был султан Марокко в 1892м гогду, и с той поры товарищи Даймлер и Бенц ведут список королей, президентов, римских пап, кинозвёзд, певцов, спортменов, и так далее, выбравших марку с трёхлучевой звёздочкой.
И вот 24/100/140 hp Mercedes-Benz roadster, двухместная машинка с турбонаддуром, куплена в 1926м году промышленником Оскаром Хеншелем, стоящим в те годы во главе концерна "Henschel & Sohn". Во вторую мировую этому концерну мы обязаны появлением на фронтах тяжёлых танков Тигр и котэ, Королевский Тигр, и массе самолётов хенкель, истребителей и бомбардировщиков.
Справа - папамобиль, Mercedes-Benz 230 G popemobile, построен в 1980м году к визиту Иоанна Павла второго, дабы защитить его от ветра и дождя. После покушения в 1981м кузов стёкла сменили на пуленепробиваемые.
Слева Mercedes-Benz 500 SL, заказанный в декабре 1991го принцессой Дианой. Таким образом жена принца Уэльского стала первым членом королевской семьи, разъезжающей на иномарке. Вся страна восстала - народ, правительство, профсоюзы, английские автопроизводители, и Лиана вернула мерседес в сентябре 1992го. А у нас, кстати, Путин пытался Ладу пропагандировать, и вся страна восстала. Дураки, в общем.
Машины королей
Слева - та первая машина Daimler Motoren Gesellschaft, проданная в 1892м году султаном Марокко Мулаем Хассаном первым. Он был не только первым Мулаем Хассаном, но и первым человеком, купившем машину Daimler.
В центре - Mercedes-Benz 770 Grand Mercedes cabriolet F, восьмицилиндровая роскошь, управлявшаяся германским императором Вильгельмом вторым во время его ссылки в Нидерландах. Вместо мерседесовской звезды капот украшает герб семьи Гогенцоллернов.
И справа Mercedes-Benz 770 Grand Mercedes Pullman limousine.
Хризантема на задней двери показывает, что эта машина принадлежала японскому императору Хирохито. КУплен в 1935м. Один из первых в мире тяжелобронированных лимузинов - стальная броня в крыше и дверях, бронестекло толщиной в палец.
РПГ тогда ещё не изобрели.
Дальше по моделям разбирать надоело, да и сами машины стали пообычнее. Вот парад эволюции - главные вехи с 1901 по 2002
И ещё красивый раздел - история гоночных автомобилей. Именно участие (и победы!) в гонках создают престиж компании, позволяют обкатывать технологические новинки и заставляют морщить лоб, эти новинки постоянно придумывая.
AMG-Mercedes C-Class DTM touring car, 280 км/ч.
DTM - Deutsche Tourenwagen Masters - самый популярный кузовной чемпионат в Европе, и один из самых быстрых с технической точки зрения. По сравнению с Формулой 1 введены ограничения, призванные ограничить гонку бюджетов, в частности, моторы и шасси (за исключением мелких деталей) должны служить весь сезон, запасные машины отсутствуют. На этом мерседесе в 2005м году Гэри Паффетт выиграл титул чемпиона DTM.
McLaren-Mercedes MP4-13 Formula One racing car, 352 км/ч.
Мерседес вернулся в Формулу 1 в 1994 в партнёрстве с McLaren, и в 1998м на этой машине Мика Хаккинен стал чемпионом мира.
Mercedes-Benz 1450 S race truck - первое поколение гоночных грузовиков от Мерседес-Бенц, с 199 по 1993й был наиболее успешной моделью в чемпионате European Truck Racing Cup
Penske-Mercedes PC 23 IndyCar.
В 1994м Мерседес нацелился выиграть знаменитые гонки Indianapolis 500 (800 километровый гоночный круг), и всего за десять месяцев разработал новый двигатель V8, с которым и победил. максимальная - 412 км/ч.
Mercedes-Benz 230 S offroad sports car, 1939.
На переднем плане с цифрой 18 - Mercedes-Benz W 196 R 2.5-liter streamlined racing car.
С этой машиной обтекаемой формы Мерседес с победой вернулся в гонки Grand Prix в 1954м.
Слева с зелёными глазами - Mercedes-Benz 300 SL, крыло чайки. На этом в ноябре 1952го Карл Клинг одержал впечатляющую победу в Carrera Panamericana в Мексике.
А правее - Mercedes-Benz 300 SLR с номером 722.
В знаменитой гонке Mille Miglia в 1955м эта машина, а они стартуют с минутным интервалом, рванула в 7:22 утра, и прошла 1.597 километров (992 мили) со средней скоростью 157.65 км/ч, что и стало вечным рекордом гонки, в 57м гонки проводились последний раз, уж очень много народу погибало.
Benz "Lightning Benz" 200 hp racing car.
В 1909 был первым европейским автомобилем, преодолевшем 200 километровый рубеж скорости. В 1911 Боб Бурман на песчаном треке в Дайтоне, во Флориде, разогнался до 228.5 километров в час, и быстрее ещё не было ничего на планете, даже самолёты летали куда медленнее.
Это прототип - Mercedes-Benz T 80 world record car.
Разработан Фердинандом Порше, оснащён авиационным V12 двигателем в 3000 лошадей, и должен был стать самым быстрым в мире. Планировалось достичь 600 километров в час, но началась вторая мировая, и Т80 так и не поехал (или правильнее - полетел?)
И напоследок концепт-кар F400 Carving 2001го года. Родстер без колёсных арок и без ветрового стекла. При повороте меняет развал передних колёс до 20 градусов, и ещё много углеродных и электронных чудес внутри.
в общем, нагулялся и напознавался. Машин и экспонатов там сотни, всё не упомнишь и не перечислишь. Есть залы спецмобилей - полицейские, уборочная техника, тяжёлые тягачи, грузовики, спасатели, скорые помощи, и всё такое. Есть автобусы и катафалки.
В общем - автомобиль = мерседес, теперь я это знаю.