Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
с удовольствием читаю рассказ о Кёльне. О городе сказано уже немало, но так детально и подробно о сакральных достопримечательностях ещё не было.
sergeyf73 писал(а) 25 дек 2019, 03:01:Вот как выглядел центр Кёльна после войны
Фотография отставляет сильно впечатление. Особенно грустно глядеть на торчащие в воде остовы разрушенного моста. А с другой стороны, восстановить после пожарищ жилой и представительский фонд стоит намного больших денег и усилий, чем один или даже два моста. Печальное зрелище.
Если не будете возражать, я много повредничаю. Мне кажется, ваши источники информации пытаюься ввести нас всех в заблуждение. Первый говорит о том, что в 1437 году строительство было приостановлено, а во второй утверждает, что средневековый период закончился в начале XVI века. Не сходится. Кому верить?... ))
sergeyf73 писал(а) 25 дек 2019, 03:01:Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах.
sergeyf73 писал(а) 25 дек 2019, 03:01:В начале XVI в. весь комплекс работ по сооружению среднего нефа был завершён установкой кровли собора в северной части на высоте боковых нефов. На этом заканчивается средневековый период в истории строительства собора
sergeyf73 писал(а) 25 дек 2019, 03:27:По бокам от органа статуи Святого Петра...
Всегда хотел знать, кто из пары апостолов, часто стоящих вместе, Пётр, а кто Павел? У кого из них ключ? Как научиться различать их в принципе, если церковь, скажем, Петропавловская, а скульптуры стоят вместе или просто симметрично? Как их различают?
ywi писал(а) 25 дек 2019, 21:18:Особенно грустно глядеть на торчащие в воде остовы разрушенного моста. А с другой стороны, восстановить после пожарищ жилой и представительский фонд стоит намного больших денег и усилий, чем один или даже два моста. Печальное зрелище.
Да, согласен, печально осознавать, что средневековый центр Кёльна мы уже никогда не увидем, в отличие от, скажем, того же Нюрнберга, который хоть как то, но восстановили. Да и мосты не все восстановили. Вот под Ремагеном до сих пор обрубок моста через Рейн виднеется.
ywi писал(а) 25 дек 2019, 21:18:Если не будете возражать, я много повредничаю. Мне кажется, ваши источники информации пытаюься ввести нас всех в заблуждение. Первый говорит о том, что в 1437 году строительство было приостановлено, а во второй утверждает, что средневековый период закончился в начале XVI века. Не сходится. Кому верить?
Абсолютно не возражаю, люблю здоровую критику. Перечитал ещё раз свои источники, действительно в них противоречие. Полез за истиной в немецкую википедию Та говорит, что таки средневековое строительство Собора велось почти до середины XVI века, хотя уже и не такими темпами, как поначалу. Исправил, а заодно вычитал ещё одну интересную версию приостановки строительства Собора. Пишут, что готический архитектурный стиль в середине XVI века больше не соответствовал духу эпохи Возрождения и что перед самым вторжением Наполеона, с 1744 по 1770 год, интерьер хора был даже перепроектирован в стиле барокко. Если бы не XIX век с его возвращением к неоготике, возможно облик Собора был бы совсем иной. История не терпит сослагательного наклонения, хотя порой любопытно порассуждать на тему "что было бы, если...".
ywi писал(а) 25 дек 2019, 21:18:Всегда хотел знать, кто из пары апостолов, часто стоящих вместе, Пётр, а кто Павел? У кого из них ключ?
Ну это просто: Пётр бородатый и изображается с ключом, символизирующим ключ от рая. Павел всегда изображается с мечом.
ywi писал(а) 25 дек 2019, 21:18:Всегда хотел знать, кто из пары апостолов, часто стоящих вместе, Пётр, а кто Павел? У кого из них ключ? Как научиться различать их в принципе, если церковь, скажем, Петропавловская, а скульптуры стоят вместе или просто симметрично? Как их различают?
Немного влезу. Петр с ключами от рая - "И дам тебе ключи Царства Небесного...". Павел почти всегда немного лысоват, а Петр такой... кудрявый. Если два-три раза приглядеться, то они всегда будут различимы.
Сколько раз читала, что в Кёльне смотреть нечего! Впрочем, практически про каждый город можно прочитать "3-4 часа достаточно". Но вот я таким рассказам не верила, а доказательств не было. И вот спасибо вам за доказательства :). А уж Апостольская церковь - прямо хоть бросай все и планируй поездку в Кёльн.
Церковь Святого Георгия (St. Georg) Адрес: Am Waidmarkt / Ecke Georgstrasse 50676 Köln Часы работы: Ежедневно: 09:00-17:00
Церковь Святого Георгия представляет собой романскую трёхнефную базилику с трансептом. С западной стороны церковь имеет квадратный вестверк увенчанный четырёхскатным пирамидальным куполом.
Строительство церкви Святого Георгия началось при архиепископе Кёльна Анно II в 1059 году рядом с римской городской стеной и воротами, выводящими на дорогу из Кёльна в Бонн. Предполагается, что в меровингскую эпоху на этом месте находился ораторий. Церковь находилась прямо у городской черты и в то время была способна выполнять функции крепости. Считается, что стены в западной части церкви имеют почти пятиметровую толщину.
В 1551—1552 годах была сооружена галерея, которая соединяла монастырскую церковь Святого Георгия с более скромной приходской церковью Святого Иакова. Эта галерея была снесена в 1825 году и сейчас на этом месте проходит улица Georgstrasse.
После Первой мировой войны церковь святого Георгия находилась в настолько плачевном состоянии, что грозила обвалиться. Поэтому было принято решение о капитальной реставрации здания. Работы проводились с 1928 по 1930 год, при этом церкви не был возвращён её характерный романский облик. В годы Второй мировой войны церковь Святого Георгия сильно пострадала во время авианалётов. В послевоенные годы была восстановлена.
Вход в церковь осуществляется через северный боковой портал.
Недалеко от входа красивый фонтан Hermann-Joseph-Brunnen.
Войдём вовнутрь. Общий вид главного нефа.
Главный алтарь довольно скромный. Обратите внимание на распятие. Оно было сделано из ивы около 1070 года. Когда его нашли в 1921 году, то от распятия остался только торс, ноги и руки отсутствовали. Найденное распятие попало в музей Шнютгена, что находится в другой романской церкви - Храме Святой Цецилии, а в церкви святого Георгия разместили копию древнего распятия, но с руками и ногами.
В южном рукаве трансепта находится триптих кёльнского художника XVI века Бартоломеуса Брейна Старшего.
На одной из боковых стен стилизированное под итальянскую живопись мозаичное изображение Мадонны с Младенцем.
В углу скромно разместился оргaн.
В западном хоре сохранилось оригинальное распятие начала XIV века. В центре хора установлена каменная купель (около 1240), выполненная в распространенной тогда форме кадки.
По бокам от него статуи Святых Петра и Павла. В этот раз догадаетесь кто где?
Базилика Святого Гереона (Basilika St. Gereon) Адрес: Gereonskloster/Christophstrasse 50670 Köln Часы работы: Вт-Пт: 10:00-12:00, 15:00-17:00, Сб: 10:00-12:00
Церковь Святого Гереона является старейшей церковью Кёльна и представляет собой романскую трёхнефную базилику без трансепта. Определяющим элементом церковного здания является 10-гранный купол, так называемый декагон, в западной части строения. Диаметр купола составляет 16,9 м, высота — 34,5 м. Церковь имеет две 30-метровых восточных башни и четыре небольших башенки вокруг декагона. Общий вид церкви с северной стороны закрывают современные здания, но так лучше всего виден масштаб декагона.
Согласно древней легенде Святой Гереон был римским полководцем, который погиб вместе с 318 легионерами за христианскую веру. В северо-западной части римского Кёльна существовал некрополь. В IV веке на территории некрополя была построена часовня-мартириум. Ориентировочной датой постройки принято считать 345 год. Впрочем, некоторые ученые не соглашаются с тем, что это строение было мартириумом, предполагая, что это мог быть мавзолей или даже ранне-христианская церковь. Позднее фрагменты этого сооружения были использованы при строительстве церкви Святого Гереона. Вплоть до высоты 14 м стены церкви Святого Гереона — это останки мартириума. Их и сейчас можно наблюдать в напольных мозаиках или в стенах южных апсид. В 839 году при церкви основывается монастырь. При архиепископе Анно II в 1067—1069 годах был удлиннён церковный хор и сооружена крипта. В 1156 году при архиепископе Арнольде II была перестроена алтарная часть и возведены две башни. В 1190 году в крипте был сооружен реликварий, а год спустя церковь была освящена в честь мученика Гереона, — офицера Фивейского легиона, замученного под Кёльном.
25 июня 1920 года папа Бенедикт XV одновременно с церковью Святой Урсулы присвоил церкви Святого Гереона звание Малой папской базилики Церковь Святого Гереона сильно пострадала во время Второй мировой войны. Восстановление церкви началось сразу после войны и продолжалось почти 40 лет.
Западный фасад достаточно скромен.
Мне гораздо больше нравится вид со стороны апсиды.
В скверике рядом с Базиликой колонна Марии (Mariensaule).
Десятигранный купол-декагон — один из крупнейших для своего времени был сооружен. в 1219—1227 годах. Сразу от входа посетитель церкви попадает в круглое помещение непосредственно под куполом.
Витражи на противоположноф от входа стене церкви.
Особый антураж внутреннему интерьеру церкви придают оконные пролёты купола с витражами Георга Майстермана.
Вид снизу на десятиугольный свод диаметром 21 м поражает воображение.
В середине XIII века с южной стороны был пристроен поздне-романский баптистерий, а в 1315 году — ризница. В 1550 году в декагоне был установлен орган.
Из круглого зала длинный переход ведет в апсидную часть.
По этой лестнице поднимемся и мы.
В середине перехода - распятие.
Выделяются позднеантичные фрески, украшающие стены хора и купол апсиды.
Привлекают внимание круглые витражи.
Одна из боковых часовен базилики.
Выделяется своей необычностью интересный элемент декора.
На одной из колонн Мадонна работы неизвестного мастера, датируется 1430 годом.
Резные двери.
Ещё элементы декора.
Интересная фигура льва.
Большая мраморная Пьета, автором которой является Дюссельдорфский скульптор Йохан Райс создавший ее в 1897 году.
Давно не был в Кёльне, но хорошо помню, что с первого же взгляда этот город понравился. И столько интересного уже на двух страницах. Сергей, от меня, безусловно, лайк.
Церковь Святого Куниберта (St. Kunibert) Адрес: Kunibertsklostergasse 2, 50668 Köln Часы работы: Ежедневно: 10:00-18:00
Церковь Святого Куниберта — это романская трёхнефная базилика с трансептом. Церковь имеет одну западную и две восточные башни.
Святой Куниберт — католический святой, десятый епископ Кёльна, духовник короля Дагоберта I — заложил в Кёльне базилику Святого Климента, в которой он впоследствии и был похоронен. Церковь Святого Куниберта считается самой молодой среди 12 больших романских церквей Кёльна. В 1210 году пробст монастыря Куниберта Теодорих фон Вид — будущий второй архиепископ Трира — заложил на месте базилики Святого Климента новую церковь. Первым делом была сооружена крипта, которая служила не только усыпальницей Святого Куниберта, но и выполняла функции фундамента. В 1226 году было завершено строительство хора, а в 1247 году — за год до начала строительства Кёльнского собора — новая церковь была освящена архиепископом Конрадом фон Гохштаденом в честь Святого Куниберта.
В 1376 году во время пожара была уничтожена западная башня, которая была заново отстроена в готическом стиле. Западная башня церкви снова обрушилась во время бури в 1830 году.
В ходе Второй мировой войны во время очередной бомбардировки Кёльна 29 июня 1944 года в результате прямого бомбового попадания была разрушена крыша церкви, западная башня и трансепт. Во время последующих бомбардировок церковь подверглась дополнительным разрушениям. К восстановлению церкви приступили сразу после окончания войны. Трансепт и западная башня были восстановлены только в конце 70-х годов, а полностью реставрационные работы были завершены в 1985 году. 16 января 1998 года папа Иоанн Павел II присвоил церкви Святого Куниберта звание Малой папской базилики
Наиболее впечатляющие виды на церковь открываются с правого берега Рейна.
Опять же вид на апсиду, но уже вблизи.
Западный фасад и здесь довольно скромный, но красиво подсвечен заходящим солнцем.
Центральный неф базилики.
На переднем плане можно заметить массивный пятисвечсник.
Один из боковых нефов (северный).
Алтарная часть с витражами XIII века.
Заалтарная картина.
В церкви хранятся мощи святого Куниберта и как гласит легенда благодаря им был спасён Кёльнский собор. Произошло это 3 марта 1080 года. Возле собора загорелась церковь святой Марии, пламя жадно пожирало всё вокруг и оставались мгновения до начала пожара в Кёльнском соборе. К собору принесли мощи святого Куниберта и огонь сам стих, словно подчинившись воле святого. Саркофаг с мощами Куниберта виден справа. А слева находятся мощи двух Эвальдов (Ewaldischrein). В конце VI века два монаха, которых звали Эвальд Чёрный и Эвальд Белый из-за цвета их волос, последовали из Ирландии вслед за неким святым Виллибрордом в языческую Саксонию. Миссия их оказалась неудачной и они были убиты в 693 году. Мощи их были перевезены в Кёльн и захоронены в церкви Святого Климента. Саркофаг не является оригинальным, во время секуляризации первоначальный саркофаг был уничтожен, сохранился лишь деревянный ящичек с мощами. В 1879 году был изготовлен саркофаг, который мы видим в церкви, мастерами Mengelberg и Hermeling. Такая же история произошла с мощами святого Куниберта, только саркофаг для них был повторно изготовлен в 1869 году мастерами Kleinerts и Nagelschmidt.
Несколько необычно расположение органа: в двух арках бокового нефа.
Пьета XV века.
Архангел Михаил.
Позднеготическая скульптура из дуба с изображением распятия Иисуса Христа.
Иуда Фаддей,
Святой Антоний.
Другие скульптуры и элементы декора.
С 1802 года ниша на южной стороне хорового зала, которая была преобразована в часовню в 1250/60 годах, использовалась в качестве баптистерия. Фреска очень высокого качества украшает стену часовни. Она датируется примерно 1260/70 и показывает группу распятия
Под хором базилики расположена крипта, где находится «ведро Куниберта», которое представляет собой колодец с водой, исцеляющей от бесплодия. Ранее было распространенным поверье, что дети до своего появления на свет играют на дне этого колодца вместе с Девой Марией. И сам колодец является не темной и пугающей шахтой, а очень светлым местом. В настоящее время шахта закрыта люком, изготовленным Эльмаром Хиллебрандом.
В передней части церкви расположился небольшой музей с Реликвиями.
Церковь Святой Марии Капитолийской (St. Maria im Kapitol) Адрес: Marienplatz 17-1950676 Köln Часы работы: Пн-Сб: 10:00-18:00, Вс: 13:00-18:00
Церковь Святой Марии Капитолийской — это самая большая среди всех романских церквей Кельна. Размеры церкви составляют 100*40 м. Построена она в ранне-романском стиле и представляет собой трёхнефную базилику с трансептом. Главный неф и трансепт образуют средокрестие типа «клеверный лист» (подобное средокрестие имеют церкви Большой Святой Мартин и Апостольская церковь). Вид со стороны Pipinstrasse.
На месте нынешней церкви Святой Марии Капитолийской в I веке строится храм посвященный Капитолийской триаде — Юпитеру, Юноне и Минерве. Отсюда и название этого места — Капитолий. В 690 году на месте этого храма по указанию жены франкского майордома Пипина Геристальского Плектруды строится церковь, в которой она и была похоронена в 717 году. В X веке архиепископ Кёльна Бруно I основывает при этой церкви женский монастырь, посвященный Святой Марии.
Церковь играла в Кёльне важнейшее значение, уступая по своему статусу только Кёльнскому собору. Так в 1371 году, когда в Кёльне произошло восстание ткачей, после его подавления участники восстания не были казнены, а по решению городского совета 21 ноября им было позволено покинуть город за то время, пока будут звонить колокола на церкви Святой Марии Капитолийской.
Архиепископ Кёльна всегда читал первую рождественскую проповедь в церкви Святой Марии Капитолийской, вторую в церкви Святой Цецилии и только третью в Кёльнском соборе.
В годы Второй мировой войны церковь Святой Марии была почти полностью разрушена. Восстановление церкви продолжалось с 1956 по 1984 годы. При этом церкви максимально попытались придать тот вид, который она имела в XI веке. 23 апреля 1965 года папа Павел VI присвоил церкви Святой Марии Капитолийской звание Малой папской базилики
Перед западным порталом небольшой дворик-клуатр.
К одной из стен клуатра непосредственно прилегает жилой дом.
Украшение капителей колонн.
Западный фасад по романской традиции без особых излишеств, но есть в нём на мой взгляд некая изюминка.
Виды на церковь со стороны апсиды.
Скульптура на площади перед апсидой.
Неподалёку от площади интересная стрельчатая арка. Как я уже упоминал выше, 23 июля 1164 года архиепископом Кёльна Райнальдом фон Дасселем в Кельн были привезены мощи трёх волхвов. Так случилось, что они были ввезены через городские ворота, которые не сохранились до наших дней. На их месте была построена в 1460 году Арка трёх королей (Dreikonigenpfortchen), которая впоследствии почти разрушилась и была отреставрирована в 1842 году вместе со скульптурами по инициативе прусского кронпринца Фридриха Вильгельма городским архитектором Кёльна Иоганном Петером Вейером.
Заглянем внутрь церкви. Первое, на что обращаешь внимание - красивые деревянные потолки.
Вид на алтарь и орган.
Интерьеры церкви сразу за входом. На стенах видны полусохранившиеся фрески.
Главной достопримечательностью церкви считаются деревянные резные двери, изготовленные в 1065 году. На них вырезаны сцены из жизни Христа. Проход к дверям закрыт ажурной решеткой.
Но кое-какие детали можно увидеть и через решетку.
Посмотрим на другие детали интерьера.
Ещё одна версия погребения Христа.
Одна из интересных особенностей храма - алтарь. Он является как бы двухсторонним, позади него в апсиде расположены сидячие места для богослужения.
В 1517 началось строительсво хоров в стиле ренесанс, над алтарной частью храма. Вид со стороны входа.
И сзади.
Пространство за алтарём.
Одна из часовен, расположенных за алтарём.
В церкви находятся ряд интересных витражей.
На противоположной стороне от церкви Святой Марии Капиталийской находится другая интересная церковь: Малый Святой Мартин (Klein St. Martin).
скромный памятник первому канцлеру ФРГ Конраду Аденауэру
все памятники Аденауэра, которые я здесь видел, такие уродские, в Бонне вообще одна башка, хуже только жалкий бетонный карлик Кеннеди, как бы показывают человечность, не идол, не полубог, но получается убого и не уважительно к таким титанам, а они наминуточку спасли запад Германии от жалкой участи ГДР...
Можно конечно пытаться что то специально выискивать, есть и интересная современная архитектура, но если быть честным то смотреть в Кёльне кроме Собора нечего, все это муляжи отстроенные после войны из говна и палок см. развалины отеля напротив.
Посмотрел ваши сообщения: за два года одни стоны, недовольства и кривляния. Там - плохо, здесь - уроды, там смотреть нечего, здесь всё вообще ужасно. Вам в жизни хоть что-то нравится?
Товарищ из круизного раздела сбежал. Не волнуйтесь, его скоро профильные модераторы выловят и водворят обратно.
Retro-Mops писал(а) 28 дек 2019, 13:28:все памятники Аденауэра, которые я здесь видел, такие уродские, в Бонне вообще одна башка, хуже только жалкий бетонный карлик Кеннеди, как бы показывают человечность, не идол, не полубог, но получается убого и не уважительно к таким титанам, а они наминуточку спасли запад Германии от жалкой участи ГДР.
Да, тут интересная дилемма: с одной стороны Аденауэр, конечно, великий человек (хотя великое, как известно, видится на расстоянии), с другой стороны действительно стараются не обожествлять персонажей новейшей истории, ибо прецеденты уже были. Вот короли, императоры, князья - другое дело, им монументальных памятников по всей Германии навалом. Одно исключение сразу приходит на ум - Бисмарк, человек де факто руководивший процессом объединения Германии в XIX веке, но при этом не принадлежавший к королевским рода́м. Вот ему тоже очень много памятников.
sergeyf73, спасибо за очень полезный рассказ! Уж кто как ни Вы развеет миф, что кроме собора в Кельне смотреть нечего. А современные церкви покажете? Я очень жалею, что в свое время не добралась до Church Christi Auferstehung.