
Церковь считается выдающимся творением баварской архитектуры XVII в. Она построена в 1661 г. архитектором Константином Падером по проекту командора Тевтонского ордена Якоба фон Кальценталя по образцу римского пантеона, где купол является символом неба, а идеальный круг ассоциируется с Богородицей.

Церковь состоит из пяти круглых, полукруглых и овальных залов, но своими башенками и луковичными куполами больше напоминает православный храм.



Паломническая церковь Мария Бирнбаум интересна не только своей архитектурой, уникальной для этого района, но и историей.
В средние века в замке Stuntzberg, в дворянском поместье фон Вейхов жила очень набожная дама у которой хранилась небольшая "Пьета" - фигурка скорбящей Марии с телом ее сына Иисуса на коленях.
Во время Тридцатилетней войны шведы разрушили и подожгли замок, наполовину обгоревшую Пьету бросили в реку. Фигурку в 1632 г. случайно нашел деревенский пастух из Зиленбаха и спрятал в дупле грушевого дерева. Вскоре начались чудесные исцеления: некая глухонемая, проходя мимо, обрела слух и голос, и к чудотворному образу потянулись паломники.
Территория, на которой росло грушевое дерево, принадлежала тевтонскому ордену, который и построил сегодняшнюю церковь.

Внутреннее убранство, ярко освещенное светом, льющимся через большие окна в форме вытянутых по вертикали овалов, украшено лепниной работы Матиаса Шмуцера-младшего.





Чудотворная фигура "Скорбящей Мадонны", датируемая началом XVI в., стоит на главном алтаре в грушевом дереве.

Несмотря на свои размеры, Пьета сразу привлекает внимание. Окруженная золотым нимбом, она держит на коленях тело Иисуса со скорбью и достоинством одновременно.

В церкви можно увидеть фотивные дары, ведь церковь не зря стоит на паломническом пути "семи монастырей" и носит название "Семи скорбей Марии".


За главным алтарем до сих пор можно увидеть часть корявого ствола груши, которая погибла в 1671 г.

Мы побродили вокруг, полюбовались на церковь внешне так напоминающую православный храм, а когда уже отъехали пожалели, что не поднялись выше по холму, в поля.

Грушевое дерево.

Наверное, сверху вид был бы не менее интересным, но возвращаться не стали.