Решил написать отчёт об аренде авто в Германии, возможно, кому-то пригодится.
Арендовали авто в июне 2018 года.
Летели Победой туда в Мемминген в субботу, обратно из Баден-Бадена в воскресенье следующей недели.
Прошерстил агрегаторов и конторы, выбрал Юропкар, поскольку дёшево и был как-то безпроблемный опыт аренды у них в Германии.
Цены на сайте конторы и у агрегаторов одинаковые +/- пару евро, поэтому бронировал на сайте конторы, заодно личный кабинет завёл.
Изначально забронировал на 7 дней, чтобы авто вернуть в субботу в Баден-Бадене, а в аэропорт уехать на такси рано утром.
Предоплата 100% на сайте.
Бронировали без страховок, по минимальной цене, допы не брали.
Цена за сутки 33 евро с копейками.
Перед вылетом начал строить маршруты до нужных мест, оказалось, что часть маршрутов прокладывается через Австрию.
При получении машины менеджер спросил, будем ли мы выезжать за границу (а за это надо платить), я объяснил ситуацию, при этом она сказала, что если на пару часов заедем - то не страшно.
Предупредили, что на машине есть царапина, показали на схеме, я за неё расписался.
Вместо заявленного VW Polo на механике дали Опель Корсу на автомате (ну, может, на роботе).
Багажник маленький, влезает 1 чемодан жены Впрочем, как и заявлено на сайте. Моя сумка каталась на заднем сиденье.
Забрали машину, уехали.
Аренда прошла без проблем, жили мы в Миттенвальде, съездили в Мюнхен, к Норд-Шван-Штайну и покатались по округе.
Назад проехали мимо Боденского озера и через частично Шварцвальд за один день; на озере пообедали, Шварцвальд вечером не так хорош, к тому же выезд на панорама-штрассе был на ремонте, долго объезжали и увидели не очень много, а там где было красиво остановок не было.
В лимит пробега уложились.
После приезда в Баден-Баден решили продлить аренду и сдать авто в аэропорту, заехали в контору по дороге, нам сказали, что без проблем.
Утром приехали в аэропорт где-то в 8.10.
Протупили на шлагбауме, там на въезде нет ни кнопок, ни терминала, вообще ничего (а я боялся перекрыть выезд).
Оказывается, надо просто подъехать близко к шлагбауму и он открывается автоматически.
Пришли в офис, а там никого нет, хотя офис должен работать с 8 утра. Свет горит, народу нет. Покрутились там минут пять, бросили ключи в ящик на улице и пошли на регистрацию.
Через пару-тройку дней после возвращения с карты списали не лишних 33 евро за доп. сутки, а больше 50.
Тщательное изучение счёта (прислали на электронную почту и в личном кабинете конторы) показало, что машину мы сдали не в 8.15 утра, а после 16.00 (время аренды было с 11.00)
Подозреваю, что сотрудники в 8.00 уже были где-то в офисе, но не на рабочем месте. А ключи они из ящика достали после окончания смены (или в начале второй смены).
Написал им письмо по электронной почте с вопросом. Ответили быстро, пересчитали деньги, прислали новый счёт, списали по новой ещё 33
Подождал возврата ещё несколько дней, позвонил. По телефону объяснили, что они возвращают не разницу между излишне-списанным, а списывают ещё раз сколько нужно было, а возврат делают для тех 50+ евро, обещали попинать фин.отдел, чтобы проверили ещё раз возврат. И в самом деле, через день деньги вернулись.
Мы выдохнули.
Пришёл ноябрь (sic!).
По бумажной почте (ещё sic!) пришло письмо, в котором сказано:
* не переживайте, что мы пишем вам так поздно, но у нас тут технические проблемы;
* 4 месяца назад вы арендовали авто, а после того, как вы его вернули, мы нашли на нём царапину, которой раньше не было;
* при этом от вас не было заявления, так что заполните вот эту анкету о ДТП и приложите справки из полиции до 28 октября (это, наверное, наша почта постаралась, так что письмо пришло аж в ноябре);
* вот расчёт из страховой (калькуляция на немецком на трёх листах), эта царапина будет стоить 723 евро;
* пожалуйста, постарайтесь не звонить, воспользуйтесь почтой.
Я дома гордо достал папочку с документами на аренду (храню всякие документы) и выяснил, что в моём счёте упоминаний о царапине нет никаких.
Пришлось писать письмо по электронной почте, что царапина уже была, я за неё расписался при получении и пришлите, пожалуйста, мне копию тех документов, за которые я расписался. И проверьте, что вы за эту царапину не брали деньги с предыдущих арендаторов.
Через минуту на почту свалился автоматический ответ, "ваше обращение получено, ждите ответа, но не сразу, мы тут все очень заняты".
Ещё через пару недель пришло ещё одно бумажное письмо, "вот наш номер счёта, присылайте деньги туда". Эти, похоже, не дождались ответа на первое письмо и выслали второе. Опять с калькуляцией и с фотографиями царапины.
Прошло уже 3 недели, пока ответа нет.
Электронной почты офисов у них на сайте не нашел, только телефоны.
Всё планирую позвонить в офис, из которого я забирал авто, может они мне вышлют скан той бумажки, только руки не доходят.
Рекомендация, пожалуй, будет такая:
если у вас есть повреждения авто при получении, лучше бы сфотографировать на телефон эту бумажку, за которую вы расписываетесь.
Да и саму царапину тоже, на всякий...
И, возможно, стоило на стойке при сдаче авто подождать подольше и сдать менеджерам лично, а не бросать ключи в ящик. Это чтобы не морочиться с лишними списаниями денег.