Inna_A писал(а) Вчера, 12:42:единственный выход сейчас отозвать уже совершенную оплату и записаться снова, оплатив снова?
Тот сервисный сбор, который установлен в ВЦ Берлина, из разряда экзотики. Он устанавливается в редких случаях. К тому же был функции оператора относительно недавно были переданы VFS. Поэтому у меня нет достоверной информации о том, как работают настройки сайта VFS, если заявитель отменил ранее назначенный визит в ВЦ, в котором взимается дополнительный сервисный сбор, до наступления даты запланированного визита (для сравнения - если бы Вы назначили визит в ВЦ, не отменили его, а потом просто не пришли, то пришлось бы заново заполнять анкету и платить визовый сбор и сервисный сбор, если он установлен).
В любом случае из документов и информации, опубликованной VFS, явно следует, что они не взимают плату за одну и ту же услугу дважды. Поэтому если нет возможности оперативно получить ответ от VFS, рекомендую пробовать записаться еще раз. Если для этого нужно заплатить сервисный сбор, то придется заплатить, а потом направить заявку на возврат первого платежа. А вот если система не позволит записаться несмотря на оплату сервисного сбора, то боюсь, что придется проходить всю процедуру заново, начиная от заполнения анкеты и просить возврат ранее уплаченных сборов, включая визовый.
В Вашем случае, поскольку в Германии нет таких проблем с записью, как в России, оптимальным решением было бы не отменять, а переносить запись на любую дату, пусть даже неудобную, чтобы потом перенести ее вновь на подходящую. Тогда запись была бы активной, все ранее уплаченные сборы (визовый и сервисный), были бы актуальны. Но поскольку Вы отменили запись, нужно пытаться найти решение проблемы практическим путем.
На вопросы о британских визах я отвечаю на форуме; прошу не задавать визовые вопросы в личных сообщениях.
"Она была человеком исключительно добрым, но те, кому она не позволяла садиться себе на голову, считали ее злой" (c)