Всем добрый день.
Наша статистика и выводы.
Британские визы в семье не первые, едем вместе, хотели исполнить мечту ребенка на ДР - отвезти в LegoLand. Поэтому с учетом нашего предыдущего положительного опыта получения виз в начале года все оплатили, забронировали. Однако подвох оказался в самом, как раньше казалось, налаженном деле - процедуре.
Подавались я и сын на обычную 6 мес.
18 апреля - первоначальная запись, примерно за 1,5 месяца до поездки. За 2 или 3 дня пришло сообщение, что это праздник и просьба перезаписаться. Ведь нельзя сразу было визовому центру из календаря все официальные праздники сделать невозможными к записи. Перезаписались на конец апреля. И тут решили почитать форум... Пришлось срочно менять планы, мониторить целый день свободное окно на запись поближе.
22 апреля (после двух праздничных дней и двух выходных) - подача. Пришли ко времени, получили талон в 4-й сотне, к вечеру подались. Тогда еще всех пускали в зал сразу, поэтому ждали очереди прямо на полу.
6 мая - первый короткий пробный запрос на англ. по статусу в
https://ukvi-international.faq-help.com/. В теме сообщения указывали ФИО, № паспорта, дату рождения и GWF, то же самое дублировали в сообщении.
8 мая - получен ответ с адреса
donotreply@hgs-ukvi.co.uk, что документы в процессе рассмотрения и скоро о принятом решении нас уведомят. Как оказалось позже по визе, решение было от 1 мая. Видимо, о каком-то другом "решении" писали. Но хотя бы радовало то, что документы дошли до посольства.
13 мая - повторный запрос туда же.
15 мая - ответ с того же адреса, что решение будет принято через несколько дней и когда можно будет забирать документы - нас уведомят.
15 рабочих дней прошло, стало напрягать. Изучили ветку, насобирали адресов и разделили их на 2 кучки - посольство и визовый центр.
19 мая - подробные запросы на англ. в посольство с описанием всей ситуации и всевозможных потерь отдельными письмами на адреса:
moscowvisaenquiries@fco.gov.uk;
ukinrussia@fco.gov.uk;
MOSCOVisaInfo@fco.gov.uk;
donotreply@hgs-ukvi.co.uk. Тишина.
20 мая - повторные запросы на адреса посольства с добавлением в теме сообщений важности и срочности. В этот же день краткие запросы в визовый центр на адреса:
ukvisafeedback@tpcontact.co.uk;
NoReply_Moscow@tpcontact.co.uk.
21 мая - ответ с адреса визового центра
ukvisafeedback@tpcontact.co.uk, что мой паспорт готов, а сына еще нет.
22-23 мая - уточняли у специалистов о наличии обоих паспортов в визовом центре (адреса сотрудников, которые мелькали в ветке, могу скинуть в личку).
В платном чате не общались, в посольство не звонили.
Никаких стандартных писем, звонков о готовности не было, на сайте номера не появились.
27 мая - получение паспортов в течение 5 часов (с 10 до 15). Пришлось ехать опять в срочном порядке после 3-х выходных дней, мало ли какую ошибку нужно будет исправлять. 3 окна: агентства и группы от 4-х чел.; випы и псевдо-випы; все остальные (иногда в этом окне двое сотрудников выдавали). Основная причина такой долгой выдачи - розыск паспортов в коробках. Также многие, несмотря на информацию от сотрудника (ходил пару раз по очереди с ноутбуком и проверял по GWF), многие продолжали стоять в очереди и надеяться. В 13 час. начался пик возмущения таким бардаком, пытались вызвать Главного Управляющего Директора виз. центра, но вместо него вышел представитель Швейцарского визового центра. После этого охранники не пропускали к окну даже настоящих випов. А одному типо "випу" случайно разорвали футболку, когда он бежал, как оказалось, догонять своих на подачу в другую сторону, к металлоискателю. И грустно, и смешно.
Параллельная очередь на подачу была короче и двигалась существенно быстрее, с улицы пропускали партиями по времени. Приходящие люди сами распределяются по очереди в зависимости от времени записи, раньше не пропускают. До 12 час. была задержка мин. на 30, потом вообще выровнялось.
03.06. - долгожданный вылет!
Выводы:
- если до поездки месяц или чуть больше, используйте все возможные способы получить хоть какую-либо информацию
- при текущей системе получения, наверное, лучше все-таки приходить до открытия и быть в числе первых
- если сотрудники (не с общих ящиков) отписались, что паспорта еще нет в визовом центре, скорее всего, так и есть
- сотрудники визового центра стараются, работают без перерыва, отвечают на мэйлы, они - заложники ситуации. нужно стараться и к ним относиться с пониманием
- такие усилия и нервы по получению визы стимулируют к дополнительным поездкам в пределах срока действия визы, а это пополняет британский бюджет
Спасибо формчанам за полезную информацию!
Всем удачи на всех этапах этой нелегкой и загадочной логистики!