По Брюсселю на велосипеде

Общие вопросы о Бельгии, Нидерландах, Люксембурге: погода и климат. Цены в странах Бенилюкса, сотовая связь и мобильный интернет. Банкоматы, оплата карточками, отмен валюты. Впервые в страны Бенилюкса. Безопасность в Бельгии Нидерландах Люксембурге

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

По Брюсселю на велосипеде

Сообщение: #1

Сообщение President » 11 июн 2023, 01:33

Народ, привет!
Забил в поиск БРЮССЕЛЬ ВЕЛОСИПЕД - ничего толкового не вылезло. А вопросы простые:
1. Насколько подходит Брюссель для велопрогулок?
2. Какие именно районы для этого наиболее благоприятны? Например, район парка Лакен или парка Сэнкантенер? Может еще какие-то районы кто-то подскажет?
Понятно, что нет смысла соваться в тесные переулки вокруг Гран Пляса, но хочется как-то разнообразить программу, а не ходить как овца в типовом туристическом потоке от мальчеписа к девкопису.
Хотелось бы услышать мнения тех, кто сам педальки там крутил, или в принципе любит это делать, и с первого взгляда способен объективно оценить велопригодность того или иного места.
Всякие "теоретики", крутящие педали во вторник и... в марте прошлой жизни - не тратьте слова и время понапрасну.

Например, меня велопрогулка по Парижу в последний день торкнула, пожалуй, сильнее, чем недельное пребывание в нем пешком и на метро. Вот кому такая фраза понятна, тот и про Брюссель что-то толковое сказать сможет(я надеюсь).
Последний раз редактировалось President 18 июл 2023, 23:04, всего редактировалось 1 раз.
Покуда люди болтают, убивая время, время молча убивает их.
President
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 02.06.2008
Город: Портимао
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской
Люксембург форум

Re: По Брюсселю на велосипеде

Сообщение: #2

Сообщение senator » 11 июн 2023, 09:27

President писал(а) 11 июн 2023, 01:33:Забил в поиск БРЮССЕЛЬ ВЕЛОСИПЕД - ничего толкового не вылезло

На бестолковый запрос ничего толкового и не вылезет.
President писал(а) 11 июн 2023, 01:33: Насколько подходит Брюссель для велопрогулок?

На примерно 19,482
President писал(а) 11 июн 2023, 01:33:Какие именно районы для этого наиболее благоприятны?

Велосипедная карта Брюсселя. Бесплатная.
IMG_20230611_092414.jpg


Готовые руты
IMG_20230611_095223.jpg


Если детальнее, то например #3
IMG_20230611_095632.jpg

IMG_20230611_095735.jpg

IMG_20230611_095751.jpg


В мобильных приложениях можно закачивать готовые маршруты для навигатора, можно сочинять собственные...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29344
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3754 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: По Брюсселю на велосипеде

Сообщение: #3

Сообщение President » 11 июн 2023, 16:23

senator писал(а) 11 июн 2023, 09:27:На примерно 19,482

видимо слишком тонкий юмор. не оценил
senator писал(а) 11 июн 2023, 09:27:Велосипедная карта Брюсселя. Бесплатная.

это где такую получить можно?
senator писал(а) 11 июн 2023, 09:27:Готовые руты

пасибки, поизучаю - лишним точно не будет.
Но вообще-то я спрашивал именно об экспертном мнении очевидцев - насколько Брюссель подходит и РЕАЛЬНО ИНТЕРЕСЕН в плане велопрогулок. Наличие N-го количества велодорожек (особенно просто нарисованных на асфальте автодорог) и кем-то придуманных веломаршрутов не означает вело-привлекательность города/местности. Например, в насквозь велосипедной Голландии Амстердам - отнюдь НЕ велопривлекательный город, а Гаага просто создана для велопрогулок(извиняюсь за оффтоп).

Еще один вопрос. Сеть велостанций Villo - насколько удобен этот сервис?
- Техническое состояние и практичность велосипедов? Из опыта знаю, что очень часто сити-байки - это просто уёбища(другого слова не придумаешь) на 2-х колесах - ни разогнаться, ни развернуться, ни отрегулировать под свой рост нормально невозможно, а то еще и передачи толком не перключаются и тормоза убитые.
- Насколько просто воспользоваться этой сетью? Неоднократно сталкивался с тем, что в городе куча сити-байков, а воспользоваться практически нереально, если ты не абориген - то карточки НЕместные не принимает, то какая-то долгая и нудная процедура регистрации в этой сети и т.д.
Можно там просто подойти к станции, воткнуть свою кредитку, нажать пару кнопок и получить вел? или нужно за неделю до этого с бубном танцевать ?

Навскидку более привлекательным кажется велопрокат ProVelo. По нему те же вопросы - состояние велов и простота использования. Опять же по голандскому опыту вспоминаю, что там ни одного приличного велопраката не нашел в свое время - везде ржавый хлам за неразумные деньги.
Покуда люди болтают, убивая время, время молча убивает их.
President
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 02.06.2008
Город: Портимао
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: По Брюсселю на велосипеде

Сообщение: #4

Сообщение President » 27 июл 2023, 01:01

Экспертов так и не нашлось. А тем временем, я в Брюссель уже съездил, откатал по полной программе и решил сам занять вакантное место. Глядишь, сгодится кому-то еще моя наука.

1. Брюссель — весьма велопригодный город. Велодорожек куча. В большинстве они просто нарисованы на асфальте/брусчатке, т.е. занимают часть проезжей части, но есть и отдельно оформленные. Там, где их нет, просто едете как вам вздумается. Моей любимой фишкой стали односторонние дороги, на которых висит «кирпич», а под ним табличка - «велосипедистов это не касается» )))
Я ездил как и куда угодно — по дорогам, по тротуарам, иногда по газонам и сквозь толпу по пешеходным переходам… это ваще никого не напрягает. В моей голове повисла фраза из легендарного мульта «Скотный двор»: «Все животные равноправны, но некоторые животные равноправнее других».
Из вышесказанного вытекают две истины:
1а. Не парьтесь с картами веломаршрутов, наличием велодорожек и т.д. Просто берите с собой любой навигатор (например Гугл Карты) и едьте туда, куда вам нужно любым путем.
1b. Для того, чтобы вкусить все прелести велопригодности Брюсселя, нужно быть опытным велосипедистом. Очень часто приходится иметь дело с брусчаткой, бордюрами и прочими артефактами, которые как минимум, лупят по копчику, и нередко делают процесс управления не самым простым занятием. Нужно иметь определенный запас уверенности, а местами наглости, чтобы не париться с автомобильным и пешеходным движением и внезапным исчезновением велодорожки.

2. По историческому центру(пентагону) ездить тоже можно(я прям уперся колесом в ограду Мальчеписа, разогнав при этом какую-то группу, толпившуюся вокруг болтливого гида), но не особо нужно. Это узкие улочки с кучей народа и машин, где даже с картой непросто ориентироваться, и лично меня этот самый центр ваще не впечатлил.

3. Если смело забить на «пентагон», то все, что находится на севере, востоке и юге от него, представляет практически единую непрерывную велоинтересную зону: Парк Элизабет, р-н Атомиума/Экспо/Парка Лакен, Брюссель-Сити(возле Северного вокзала) и Брюссель-Сити-2, Ботанический сад, Парк Брюссель, Парк Амбиорикс, Парк Санкантенер. Район Европарламента — это основные ориентиры, передвигаясь между которыми, вы увидите еще кучу всяких сиюминутных подробностей. Наверняка, список не исчерпывающий, но мне на 1,5-дневную велопрогулку этого хватило.
С парком Лакен как-то нелегко разобраться оказалось. Частично он велопроезжаем, частично был перегорожен оградами(и их активно устанавливали у меня на глазах. Может готовились к какому-то фестивалю, концерту или чему-то подобному?), трудно понять, как попасть в ту или иную часть. Я так понял, что огромная его часть вовсе недоступна (королевская резиденция?) - огорожена конкретным забором с колючкой по гребню.

4. Еще до поездки я решил, что не стану тратить время на эксперименты с уличным велопрокатом. И правильно сделал. На иных перекрестках и в скверах эти сити-байки и самокаты стоят и валяются просто разноцветным месивом(я так понял, что существует несколько конкурирующих сетей), разобраться в котором не получится ни за 10мин., ни за полчаса. Впечатления удобного практичного транспорта они также не производят.
Прямо после приезда из аэропорта я пошел в контору ProVelo - https://goo.gl/maps/BJn2Mhpp819Qjjci9
Последние лет 20 я катаюсь в основном на внедорожнике, и городские велы за людей не считаю, но прокатный Oxford меня реально поразил. Это чисто городской вариант с узкими колесами, НЕзубатой резиной, прямой посадкой, дамской рамой и полным отсутствием амортизации. Но какой же он КОМФОРТНЫЙ И НАФАРШИРОВАННЫЙ!!!
Два дня я с него практически не слезал, но жопа не болела от слова совсем. Очень легкий ход, система 3х9, переключение передач практически без усилий (едва пальцем коснулся, а уже щелчок), подножка, насос, звонок, втулка-генератор работает на фару и задний габарит, замок противоугона внутренний(блокирует заднее колесо) + внешний(цепь в чехле), багажник с резинками в комплекте, цепь и передние звезды прикрыты кожухом. Еще и все веревки внутрь передней балки спрятаны(понты, конечно, но заявка на СТИЛЬ!)))
В связи с конкуренцией от уличных «гробов», времена у ребят, видимо, не самые сытые(это я сам так решил), и они просто сама любезность. Вел в идеальном состоянии дали, оставил у них в кладовке свой скромный багаж до вечера. Начал в 13.00, заплатил 16 евро за 4ч, вечером сказал, что продляю до суток(вел ночевал со мной в отеле), а вернул завтра в 17.00 и доплатил 6 евро. Т.е. всего с меня взяли 22 евро, как за сутки.
В отзывах про эту контору читал, что велошлемы тоже дают(даром), если попросишь, но я с «дуршлаком» на голове отродясь не ездил, поэтому своих комментариев добавить не могу. Велошлем в Бельгии НЕ ЯВЛЯЕТСЯ обязательным!
Флягодержателя на моем веле не было. Возможно, он также доступен по запросу — не выяснял.

5. Брюссель не плоский, по практически все горки довольно пологие. То, что надо — не плоско-скучно, но и напрягаться сильно не приходится.

Резюме: Я в принципе не любитель больших городов, и Брюссель сам по себе меня не шибко впечатлил, но в формате велопрогулки этот город довольно удобен и не скучен, поэтому в целом приключение вышло достойным — рекомендую.
Если какие-то моменты забыл описать — спрашивайте.
Фотоотчет здесь: https://photos.app.goo.gl/AwhnwCYengD2gwPe7
Покуда люди болтают, убивая время, время молча убивает их.
President
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 02.06.2008
Город: Портимао
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: По Брюсселю на велосипеде

Сообщение: #5

Сообщение Toropygka » 01 дек 2023, 13:49

я так понял, что существует несколько конкурирующих сетей), разобраться в котором не получится ни за 10мин., ни за полчаса


Восемь, вроде бы. Четыре из них предлагают электрические.
Разобраться очень просто, достаточно иметь соответствующее приложение на смартфоне.
Или вы про аренду и тарификацию?

А в отеле без проблем можно было хранить велосипед? И, главное, где, не в номер же его затаскивать.
Toropygka
активный участник
 
Сообщения: 805
Регистрация: 08.10.2014
Город: Татуин
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 59
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: По Брюсселю на велосипеде

Сообщение: #6

Сообщение President » 01 дек 2023, 16:14

Toropygka писал(а) 01 дек 2023, 13:49:Восемь, вроде бы. Четыре из них предлагают электрические.
Разобраться очень просто, достаточно иметь соответствующее приложение на смартфоне.
Или вы про аренду и тарификацию?

А в отеле без проблем можно было хранить велос


Я динозавр и терпеть не могу все эти новомодные тыкалки - 2 дня разбираться и устанавливать нужно, потом работает через раз, а в итоге получаешь хлам с квадратными колёсами, но деньги все равно платишь(имею некоторый опыт). Мне лучше по старинке - осмотрел, ощупал, свои пожелания добавил, рекомендации спросил и платишь по факту(в моем случае ещё и полдня халявы вышло).
Жил в апарте, довольно просторная комната на уровне земли с окном/дверью. Я вел прямо с улицы через это окно закатывал в комнату.
Покуда люди болтают, убивая время, время молча убивает их.
President
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 02.06.2008
Город: Портимао
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: По Брюсселю на велосипеде

Сообщение: #7

Сообщение Toropygka » 01 дек 2023, 16:28

Понятно.

А вот это:
President писал(а) 27 июл 2023, 01:01:практически единую непрерывную велоинтересную зону

Вы до Атомиума доезжали?
И если куда-то заходили, оставляли байк рядом? Разумеется, с замками и залоченным.
Toropygka
активный участник
 
Сообщения: 805
Регистрация: 08.10.2014
Город: Татуин
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Возраст: 59
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: По Брюсселю на велосипеде

Сообщение: #8

Сообщение President » 01 дек 2023, 16:32

Toropygka писал(а) 01 дек 2023, 16:28:Вы до Атомиума доезжали?
И если куда-то заходили, оставляли байк рядом? Разумеется, с замками и залоченным.


Возле Атома покатался, на ЭКСПО через забор глянул... Многие пишут, что внутри самого Атома ловить нечего, и я им слепо поверил )) Пару крутых электро-велов возле него стояли - видимо хозяева внутрь пошли.
Когда в ресторанах обедал и в туалет ходил, пристегивал вел к столбу или ограде, но далеко и надолго не уходил ни разу. Меня музеи и прочие "внутреннности" мало интересовали, больше гнался за общим впечатлением именно в режиме велопрогулки.
Покуда люди болтают, убивая время, время молча убивает их.
President
участник
 
Сообщения: 140
Регистрация: 02.06.2008
Город: Портимао
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 43
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумБЕНИЛЮКС форумБельгия Нидерланды общие вопросы



Включить мобильный стиль