Еще когда я только планировал свою поездку по городам Голландии и Бельгии, я выложил примерный план на форум Винского в рубрику, где такие планы критикуют и дают советы.
В итоге мой первоначальный план по посещению 4-5 городов превратился в турне по 14 городам и городкам, о чем я не капли не жалею. Помимо прочих советов мне еще очень рекомендовали автомобильный музей Louwman в Гааге. В итоге я специально выделил день для его посещения. Билет в музей стоит 15 Евро, в музее можно фотографировать сколько душе угодно. Что я и делал. И уже тогда решил, что напишу серию репортажей из музея, ну и заодно освежу свой английский, переводя сфотографированные таблички. Сегодня проба пера.
Итак начнем.
Координаты музея - https://www.google.com/maps/place/Louwman+Museum/@52.0997043,4.3485904,17z/data=!4m5!3m4!1s0x47c5b777ec13690b:0xc5c643491b31f9ce!8m2!3d52.099701!4d4.3507791
Краткая историческая справка.
Музей Лаувмана (Louwman museum) - лучший автомобильный музей Европы. Louwman музей является домом для старейшей в мире частной коллекции автомобилей, собранной двумя поколениями семьи Louwman.Музей создан в 1934 году.
01. Вход на территорию музея.
02.
03. Территория музея.
04. Возле входа в музей.
Экспозиция начинается уже в холле музея.
05. Сразу привлекающий внимание экспонат.
2008 год.
LINCOLN SEDAN DELIVERY DECO LINER и
HARLEY DAVIDSON SPOPTSTER SECO SCOOT
Двигатель: 8-цилиндровый 5,7 литров.
Движение Art Deco и кузовной дизайн Figoni $ Falaschi и Saoutchik в 1930-х годах вместе вдохновили Терри Кука и Френка Николаса (Terry Cook and Frank Nicolas) из Deco Ridas в Нью-Джерси, США на конструирование этой замечательной машины с дизайном, базирующимся на дизайне Lincoln Zephyr 1939 года. Кузов был сделан из фибергласа, а мощность обеспечивалась 8-цилиндровым 5,7-литровым двигателем Chevrolet "маленький блок". 4-колесное шасси Chevrolet Blazer было расширено для мотоцикла 1992 Harley-Davidson Sportster со сделанным вручную алюминиевым корпусом. Рампа, на которой стоял мотоцикл выдвигалась и задвигалась электрическим приводом. Проект был завершен в 2008-м году"
"Кастомизация", техническая и визуальная переделка объектов в соответствии с собственным вкусом и спецификацией - это тренд, который стал популярен в США после Второй мировой войны, в частности в случае машин. Старые машины покупались молодыми людьми почти даром и оборудовались тюнинговыми двигателями. Эти машины, которые были часто раскрашены в яркие кричащие цвета и оснащены многими хромированными частями, известны, как "hot rods", "street rods" или "custom cars" ("горячие стержни", "уличные стержни" или "кастомные машины")
06. Сфотографировался на память.
07,
1957 год.
DAF 600, прототип #13
Двигатель: 2-цилиндровый 590 СС, мощность: 22 л.с., максимальная скорость: 90 км/час.
Маленький знак на котором написан мелом номер прототипа все еще находится на стекле заднего вида, а внутри все еще лежат мешки песка для придания машине дополнительного веса. Это один из секретных прототипов DAF, который вышел на дорогу полностью закомуфлированным в 1957 году. для строгой программы тестирования. В 1958-м DAF 600 вызвал сенсацию на AutoRai (Amsterdam Motor Show) с его высоко прогрессивной переменной трансмиссией, известной, как Variomatic. Производство началось годом позже.
В 1930-х годах фабрика братьев Hub и Wim van Doome производил прицепы и полуприцепы под именем Van Doome's Aanhangwagen Fabriek, сокращенно DAF. После войны фабрика производила ее первые грузовики. В 1950-х Hub приобрел американскую машину с автоматической коробкой передач, что вдохновило его применить подобную систему в машине поменьше. Он разработал автоматическую трансмиссию с ремнями и шкивами, которую установил в легковой машине. Система была очень передовой, но легкость управления делала DAF особенно привлекательной для пожилых граждан. Даже успехи в ралли и привлекательный итальянский дизайн, сделанный чуть позже не могли улучшить имидж машины. Подразделение DAF по производству легковых машин было продано Volvo в 1975-м году.
08.
1938 год.
LANCIA ASTURA PINNFARINA
Двигатель: 8 -цилиндровый, 3-литровый, мощность: 85 л.с..
Lancia Astura с прекрасными линиями от Art Deco была наиболее люксовой моделью в линейке Lancia в 1930-х годах. Молодой дизайнер Battista 'Pinin' Farina создал этот "Tipo Bocca", который был оборудован с 85-сильным 3-литровым двигателем V8 c цилиндрами, расположенными под острым 17-градусным углом. Двигатель был очень тихим, легко разгоняя машину до максимальной скорости в 130 км/час.
Модель Astura, названная по имени провинции в Лацио с многими Римскими вилами, производилась с 1931 по 1939 год. Режим Муссолини выбрал Astura, как официальный правительственный автомобиль.
Бренд Lancia была основана Vincenzo Lancia в 1906-м году и известна своими техническими инновациями. В 1922-м году например Lancia Lambda была первой промышленной машиной с монококовым шасси. После войны Lancia представила Aurela - первую промышленную машину с V6, которая так же была первой GT (Gran Turismo - спортивная машина, пригодная для длинных дистанций).
Lancia была частью группы Fiat c 1969-го года.
09.
1948 год.
TATRA 87
Двигатель: 3-литровый, 8 цилиндров. Мощность: 85 л.с.
Авангардистский обтекаемый дизайн Татры 87 выглядит скорее, как рыба, не только из-за большого заднего плавника. Три передних фары тоже типичны для дизайна Татры. Низкий коэффициент сопротивления позволяет машине с ее охлаждаемым воздухом 3-литровым двигателем V8 развивать скорость в 150 км/час. Однако, на этой скорости управление машиной становится опасным - тяжелый двигатель сзади делает сложным управление.
Австрийский инженер Hans Ledwinka присоединился к чешской компании Tatra d 1921-м году в качестве технического директора. Он придумал "позвоночное" ("backbone") шасси и был пионером в области аэродинамического дизайна. В частности дизайн этой Татры был сделан еще перед войной. Ledwichka был близким коллегой Фердинанда Порше (Ferdinant Porsche), но когда был представлен Фольксваген Жук (Volkswagen Beetle), Татра обвиняла Порше в том, что он скопировал их дизайн. Судебное разбирательство было прервано войной, но Фольксваген позже признал влияние Татры.
10.
1986 год.
SHANGHAI SH760A
Двигатель: 2,2-литровый, 6 цилиндров. Мощность: 90 л.с.
Черты старых седанов Mercedes-Benz очевидны в этом китайском Shanghai. Линии крыши и дверей вдохновлены моделью 1950-х годов Mercedes "Ponton". Хотя китайский седан производился в 1980-х. Этот экземпляр попал в музей Louwman прямо с завода в 1986-м году совершенно новым. У него нулевой пробег и защитный пластик все еще покрывает обивку.
Автомобильная компания Shanghai была основана в 1958-м и существовала до 1991-го года. Модель SH760, оснащенная рядным 6-цилиндровым двигателем, так же скопированным со старых Мерседесов, использовалась в Китае в основном, как такси или лимузин для низших чинов Коммунистической партии. После этой модели Sgahghai начал сборку различных моделей Фольксвагена, включая популярную Shanghai Santana.
11.
1904 год.
MILNES-DAIMLER DOUBLE-DECKER OMNIBUS
Двигатель: 4 цилиндра. Мощность: 45 л.с. Макс. скорость: 35 км/час
Древнейший моторизованный автобус все еще существует в мире. Он датируется 1904-м годом и был создан специального для общественного транспорта в Лондоне. В то время в Лондоне существовало меньше, чем 20 моторизованных двухэтажных автобусов, двумя годами позже там их будет около четырех сотен, половина которых была произведена Milnes-Daimler.
Автобус раскрашен рекламой одной из наиболее известных лондонских автобусных компаний того времени - Thomas Tilling Ltd. Он первоначально был доставлен в Southborough District Bus Company в Tunbridge Wells, но компания была финансово слабой и вынуждена была продать автобус несколькими месяцами позже. В 1907-м автобус был преобразован и получил цепной привод. Изначально двигатель был поставлен непосредственно на задние колеса через зубчатую систему. Такое решение было лучше приспособлено для управления тяжелым автобусом, но было очень шумным. Milnes-Daimler была создана в 1902-м году после того, как компания German Daimler приобрела мануфактуру по производству трамваев и грузовиков G.F. Milnes Co. Ltd.
12.
1958 год.
LLOYD TS ALEXANDER
Двигатель: 596, 2 цилиндра. Мощность: 25 л.с. Макс. скорость 110 км/час
Закругленные формы и пастельные цвета этого Lloyd Alexander TS немедленно узнаваемы, как черты немецкой "Klienwagen" (маленькой машины) 1950-х годов. Эта TS (туризм-спорт) модель оснащена 25-сильным, 2-цилиндровым, 596 сс, 4-тактным двигателем и полностью синхронизированной 4-скоростной коробкой передач. 4-местная машина весит меньше 600 кг, и производитель утверждал, что она может достигать максимальной скорости примерно в 110 км/час. Это могло звучать скорее амбициозно, но в 1958-м году 12-часовая гонка Hockehheim в Германии была выиграна Alexander TS со средней скоростью 100,7 км/час.
Только в 1959-м году было продано около 40 000 Lloyd Alexander, тем не менее родительская компания Borgward Group закрылась в 1961-м, а Lloyd двумя годами позже.
13.
1939 год.
STEYR TYPE 55 BABY
Двигатель: 1,2-литровый, 4 цилиндрf. Мощность: 25,5 л.с. Макс. скорость: 95 км/час
Есть определенное сходство между Steyr 55, ласково именуемым "Baby" и Volkswagen Beetle. На самом деле Фердинанд Порше, который позже сконструировал "жука", работал в Steyr между 1929 и 1930-м годом, но был ли он действительно вовлечен в разработку "народной машины" от Steyr, не известно. Ее дизайн был официально закреплен за Karl Jenschke. Steyr 50 был выпущен в 1936-м, в том же году, что и "жук". Двумя годами позже последовал более мощный 55.
Австрийская фабрика Steyr изначально производила вооружения, но начала создавать машины и трактора перед 1-й мировой войной. Она объединилась с Austro-Daimler-Puch в 1924-м году для создания Steyr-Daimler-Puch, которая производила разнообразный ассортимент транспортных средств после 2-й мировой войны, включая легковые машины, грузовики, автобусы и внедорожники.
Различные подразделения были образованы в конце 1980-х и в 1998-м году канадский автомобильный поставщик Magns приобрел автомобильное подразделение. Magna-Steyr сейчас разрабатывает и собирает для многих крупных автомобильных производителей таких, как BMW, Mercedes-Benz, Chrysler и Fiat.
14.
1968 год.
TOYOTA 2000GT
Двигатель: 2-литровый, 6 цилиндров. Мощность: 50 л.с.
Toyota 2000 GT может быть законно названа первой японской супер-машиной. Она оснащена мощным 2-литровым 6-цилиндровым двигателем, дающим 150 лошадей, обеспечивая максимальную скорость порядка 200 км/час. В добавок 2000GT имеет независимую подвеску с дисковыми тормозами и синхронизированной коробкой передач. У машины 4 передних фары: две имеют плексигласовое покрытие и две - "всплывающие" (открывающиеся) огни. Последние были предназначены для американского рынка, где верхние передние огни обязательны.
Toyota 2000 GT была спроектирована Satoru Nozaki. Двигатель имел в основе 6-цилиндровый двигатель Toyota Crown, оснащенный головкой цилиндра с двумя кулачками. Он давал 200 лошадей на испытаниях. Модифицированная Toyota 2000 GT имела различные записи скорости и выносливости. Кабриолет никогда не производился, но уникальная открытая версия была создана для фильма про Джеймса Бонда "Только ты живешь дважды". Было произведено только 351 штук 2000 GT, делая ее одной из самых желанных супер-машин в 60-х годах
15.
1956 год.
CITROЁN DS 19
Двигатель: 1,9-литровый, 4 цилиндрf. Мощность: 75 л.с. Макс. скорость: 145 км/час
С точки зрения дизайна и технологии эта машина была революционной. Когда она была представлена в 1955-м Citroёn DS шел против всех дизайнерских соглашений времени и немедленно приобрел статус иконы. Машина была так же передовой технически с передним приводом, гидродинамической подвеской и гидравлическим управлением тормозами, сцеплением, коробкой передач и рулевым управлением. Она была так же первой промышленно производимой машиной с дисковыми тормозами. Не было обычной педали тормоза, но кнопка типа подушки на полу, ласково называемая "шампиньоном". Для непривычных водителей было тяжело подобрать требуемое давление. Citroёn DS, представленный в музее, идентичен модели, выпущенной в Париже в 1955-м году. ранние модели типа этой имели отличительную фиберглассовую крышу для уменьшения веса машины. В 1956-м году была представлена упрощенная версия ID, а в 1964-м - самая люксовая версия Pallas.
В 1968-м году перед машины подвергся ре-дизайну и был оснащен передними фарами, которые поворачивались рулевым колесом. Производство Citroёn DS было прекращено в 1975-м году после того, как приблизительно 1,5 миллионов машин было произведено.
По иронии судьбы совсем мало людей знают создателя Citroёn DS, это был итальянец Flaminio Bertoni, главный дизайнер Ситроена в то время.
16.
1952 год.
JAGUAR XK120 FIXED HEAD COUPE
Двигатель: 3,4-литровый, 6 цилиндров. Мощность: 160 л.с.
Версия купе Jaguar XK120 рассматривалась многими, как одна из самых прекрасных спорт-машин всех времен.В свое время он был быстрейшей из производимых машин. Обозначение модели '120' обозначает '120 миль в час' (193 км/час), но в 1949-м родстер-версия (2-местный автомобиль с мягкой или жесткой съемной крышей) Jaguar XK120 показала почти 220 км/час на закрытом участке шоссе возле Jabbeke в Бельгии.
Fixed Head Control, представленная в музее, не реставрировалась и имеет ее оригинальные голландские регистрационные таблички. Окраска в голубой металлик тоже оригинальная.
XK120 была изначально тест- и шоу-версией для нового Ягуара с 3,4-литровым, 6-цилиндровым двигателем, поэтому только несколько экземпляров должны были быть построены. Однако, когда она была запущена на London Motor Show в 1948-м году, к ней было проявлено так много интереса, что Jaguar поставил машину в массовое производство. Изначально были сделаны две открытых версии, родстер и 'drophead coupe', в котором открытый верх, не втягивался в корпус. Fixed Head Coupe было представлено в 1951-м году. 2 700 экземпляров этой модели были произведены, в которых только 195 имели правый руль, так как большинство Ягуаров предназначались для экспорта.
(продолжение следует)