Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Следующим утром у меня заканчивалась аренда машины, и надо было привезти ее в прокат до 10:00. Накануне вечером у меня как раз почти закончился весь бензин, и пора было заправиться. Я решала дилемму: как бы мне так заправиться, чтобы сдать машину с полным баком, как оно и положено по договору. «Грустный глаз» загорелся уже в Гауде по приезду из Эфтелинга, поэтому перед обратной дорогой надо было заправиться. Заправилась я в Гауде, полный бак за 50 евро.
Когда я начала свою аренду, я обратила внимание, что доехав до Гауды, у меня не исчезло ни одно деление уровня топлива. Я решила, что так же доеду из Гауды до дроп-плейс, шкала будет полная, и всё ноу проблем. Однако меня встретил вредный нигер, который попросил чек с последней заправки. Чека у меня не было, и он спросил, где была последняя заправка. «В Гауде?! Это очень далеко, ваш бак не полный. Либо я сейчас снимаю штраф с вашей карты, либо вам надо заправиться». Заправка у них рядом, я забрала ключи и дозаправила, около 3 литров еще вошло. Войдя обратно на ресепшен, я увидела, что мой вредный манагер занят другим клиентом, которому втюхивает, что тот поцарапал машину и должен теперь платить. Я решила, что надо лучше с ним не связываться.
К тому моменту освободился второй манагер, более дружелюбный, и я пошла к нему. Он проверил машину, сказал – всё ок, жди трансфер до Схипхола. А нигер тем временем всё мотал нервы китайцу за потертость на бампере. Китаец утверждал, что это грязь, и вообще у него куплена полная страховка, поэтому ничего платить он не должен в любом случае. Злой манагер же угрожал снять деньги с его кредитки. Со стороны китайца дошло уже до истерики и взвизгиваний, а тот все не унимался. В итоге, с привлечением второго адекватного манагера дело решили, от китайца отстали, пришли к выводу, что это грязь, и его полную страховку не реализовали, но осадочек остался.
Трансфер привез меня в Схипхол, где меня встретили вот эти вот знаменитые буквы. В аэропорту они нафик никому не нужны, около них вьются от силы полтора человека, и можно пофоткаться нормально на фоне этих букв без чужих людей в кадре:
Для сравнению приведу эти буквы в центре Амстердама:
Газета «Метро» прямо как у нас:
Итак, первым номером нашей программы я пошла купить себе проездной на общественный транспорт. Выглядит это так: надо купить пластиковую карту OV-chipkaart, она стоит 8 евро. На нее надо положить деньги на предстоящие поездки. Всё это я сделала в ж/д кассе в аэропорту, там же рядом спуск по эскалатору к поездам.
Технология поездок на электричках такая: вам надо чекинить эту карту в начале и в конце каждой поездки. Если станция в крупном городе, то на ней есть турникеты, вы прикладываете свою карту к считывателю на входе, терминал записывает место старта. В конце поездки выходите через турникет, прикладываете свою карту – терминал считает расстояние вашей поездки и списывает деньги за это расстояние. Если были пересадки, то на пересадках чекинить не надо. Исключение: если при выходе с конкретных ж/д путей стоят турникеты – тогда их не обойти.
Если станция в небольшом городке или деревеньке, то турникетов там не будет, но будут желтые столбики на станциях – значит, чекин на вашей совести, карту надо прислонять к считывателю на этом столбике. Если этого не делать (забыл или умышленно) могут последовать санкции. Во-первых, в поездах бывают контролеры. Во-вторых, если забыл сделать чекин на старте, то на выходе за выход будет наценка.
Есть некие тонкости насчет того, сколько денег класть на карту. Надо, чтобы в момент входа на станцию и чекина перед поездкой на карте был депозит 20 евро – это запас, чтобы хватило на всю поездку. Информация от инсайдеров: баланс на карте может уходить в минус на 4 евро, а это значит, что перед поездкой достаточно держать на карте 16 евро, чтобы терминал пропустил. Это делается для того, чтобы при выходе было чем оплачивать поездку.
Я сразу примерно рассчитала свои предстоящие маршруты и цены, и положила деньги на все предстоящие дни. У меня получилось 100 евро, из них 8 евро за саму карту, 92 легло на поездки. Когда вы будете уезжать из страны, оставшийся баланс с карты можно снять, но только если он не более 30 евро, поэтому не стоит класть на карту совсем много денег. У меня к концу моих похождений по Голландии осталось 5 евро, их я и сняла перед вылетом.
В общем, по началу, возможно, обращение с транспортными картами и электричками и выглядит так, что без бутылки не разобрать, но на деле всё просто. Существуют два полезных сайта по голландским железным дорогам и планированию поездок:
Я сайтами не пользовалась, а скачала приложение на телефон, в маркете оно находится по поиску «9292», называется «NS». Там расписание электричек, а так же можно планировать свои поездки, в том числе с учетом пересадок, там же сразу высвечивается цена за поездки. Вот так выглядит «аналоговое» расписание поездов на вокзалах:
Слева направо: – час в течение дня – минута в течение часа – это время отправления – перечисляются дни недели, когда ходит этот поезд – номер платформы – Указывается тип поезда: Sprinter или Intercity. Sprinter – это местные электрички, которые ходят по территории Голландии. Intercity – это желто-синие поезда, иногда двухэтажные, которые ходят в соседние страны. Вы можете ездить на любом из этих поездов, тарификация в них одинаковая. – далее описывается маршрут поезда с указанием крупных городов.
Я свою логистику построила таким образом: на Амстер целый день – это само собой. А поездки по остальным городам клеила по 2 города в день: один город побольше, второй поменьше. Группировала их по примерно близкому расположению друг к другу. Получилось так, что из моей Гауды до крупных городов были прямые электрички, а до мелких – пересадки. И поскольку к тому моменту я уже по Голландии истоптала себе все ноги до боли в стопах (особенно после Амстердама), я свои ежедневные маршруты строила так: утром, пока я еще жива, бодра и весела, я ехала в мелкий город с пересадкой, потом из него в крупный, и вечером домой на прямой электричке, т.к. вечером натруженными о Голландию ногами еще скакать по пересадкам – это так себе затея.
Кстати, вот знаете вы пиво Amstel – а это ведь не что иное, как река, на которой стоит Амстердам. Я вот не знала. Стоило приехать в гости к Амстердаму, чтобы об этом узнать.
Выйдя из вокзала, по пути к центру, сначала вы встречаете тонну сувенирных магазинов. И там собран весь концентрат Амстердама: банки с луковицами тюльпанов, марихуана во всех видах и формах: семена, печеньки, сосачки, шоколадки, дымилки. Магниты с надписью: «Why drink and drive if you can smoke and fly» – «зачем бухать и ехать, если можно курнуть и улететь». Сувениры 18+ всех видов: и мыла, и карамель сосачки, и брелки, и заводные прыгающие игрушки, чашки, солонки и перечницы – всё в виде тех самых плавных форм и частей тела.
Амстердам – конечно, город разврата. Трава и проститутки – это вот вкратце об Амстере. Здесь даже магнитик невозможно купить, чтобы на нем не было ни проститутки, ни марихуаны. Сексшопы и кофешопы с марихуаной на каждом углу. Вот как в Азии в воздухе на улице повсюду витает аромат арома-палочек, так в Амстере повсюду в воздухе запах марихуаны, ты просто дышишь ею всё время, пока находишься в Амстердаме.
Квартал Красных фонарей днем выглядит как обычная улица, такая же как и все остальные, мало того - в сердце этого квартала находится собор!
Монумент «Красотка»:
Дома старые, на каналах, на осушенных болотах, поэтому иногда проседают не равномерно. На фотках иногда видно, что они криво стоят. Так же, у многих домов заметно выпирает фасад. Легенда гласит, что так делали специально, т. к. по их узким лестницам крупногабаритные вещи и мебель в дом не затащить, поэтому затаскивали через окна, наверху дома на фасаде для этих целей есть балка:
Букинг - контора голландская, вот и центральный офис:
Я посетила музей проституции. 11 евро. Их там несколько – музеев на эту тематику. Есть музей секса – 5 евро, музей эротики – вроде цена такая же. Но аналогичные я посещала в Москве, поэтому я пошла в музей проституции – там я не была, и где еще как не в Амстердаме его посещать. 11 евро свои он оправдывает полностью. Всё подробно и интересно рассказывают - есть аудио-гид на нескольких языках, кроме русского взяла английский. Но говорят понятно, медленно, членораздельно, так что жить можно. Повествование в аудио-гиде идет от лица проститутки, описывает опыт своей работы. В музее переходишь из одного зала в другой, каждый зал посвящен какой-то теме: расположены экспонаты, а так же датчики для аудиогида, который вещает по теме данного зала.
Из порочных музеев есть еще музей марихуаны, стоит он 9 евро, которые я зажмодила и не пошла
В общем, проституция в Голландии легализована, и всё организованно, но только на этом пятачке – квартале красных фонарей. Легенда возникновения названия:
С первых дней своего основания Амстердам был морским и речным портом, куда во множестве приходили корабли, а вместе с кораблями и экипажи, тогда, как и сейчас, состоявшие из мужчин. Ну а уже в порту все происходило так, как поется в известной песне: «Когда моряк на берегу - все девушки бегут к нему, они сигают из штанов, меняя деньги на любовь».
Уже в 12 веке на этих улицах женщины стояли в дверях и окнах домов, зазывая проходящих мимо мужчин. Что бы отличить дом, куда можно было постучаться в поиске плотской любви, на двери вывешивали красный фонарь. Оттуда и название – Улицы красных фонарей, ставшее впоследствии нарицательным.
Завершила я свой вечер в квартале красных фонарей. Девахи как раз начали работать. Днем это место ничем не отличается от всех остальных улиц Амстердама, народ ходит-бродит по своим делам, кафе-рестораны, травка – всё здесь как и везде во всем Амстердаме. С наступлением же вечера это место преображается, прямо как «до» и «после». Народ начинает толпиться и галдеть тут, все ходят гыгыкают, изучающе разглядывают, атмосфера становится жаркой)) Витрины загораются красным светом. Витрина – это просто обычное окно в обычном голландском средневековом доме. Просто в окне установлена красная лампа. И вся улица в таких вот красных свечениях.
Все девахи оформлены как ИП, работают на себя, платят налоги в казну. Всё, что они платят организаторам этого дела – это аренда витрины с комнатой: 150 евро/сутки. Успешные девахи имеют по 6 клиентов за ночь. Один визит стоит обычно 50 евро и длится около 15 минут. Бывает, что за ночь ни одного клиента. Девахи – в основном из Восточной Европы.
Каждая комната оборудована тревожной кнопкой, и если клиент себя плохо ведет, дама может вызвать охрану. Девочки здесь под защитой.
Примечательно, что у комнат все входы/выходы происходят с фасада, нет черного входа. Палево, конечно, там для клиента. Учитывая, сколько народу туда гулять вечером ходят, то местному жителю можно запалиться. Хотя подавляющая часть клиентов – туристы.
Некоторые уже «обилетились», пока я гуляла, уже выходили от девок. Всё у них как-то буднично: на выходе они сухо обмениваются «bye» - и пошёл. Один нигер вышел довольный и объявил своим друзьям: «Превосходно! Румынка». Деваха выпроводила его и тут же заново встала в витрине крутить попой на радость зрителям.
Здесь свадьба с привлечением ретро-мобилей. Ретро-мобили в Голландии – это, конечно, отдельная тема и отдельная культура. Еще ни раз я встречу шедевры ретро авто на дорогах Нидерландов:
Лейден примечателен стихами на стенах домов. Всего на лейденских домах можно найти 101 стихотворение на разных языках мира, есть даже 5 на русском: Блок, Ахматова, Цветаева, Мандельштам, Хлебников.
Все стихи на языке оригинала. Говорят, что проект в целом посвящен тому, что Лейден является родным городом для большого количества творческих и талантливых людей, и вот таким образом это было решено продемонстрировать. Все началось в 1992 году со стихотворения Марины Цветаевой «Моим стихам». Это очень странное ощущение: гулять по улочкам маленького городка в чужой далёкой стране и видеть родные стихи на стенах домов. Люди, живущие в этих домах, ещё и дали разрешение разместить на стене своего дома русское стихотворение
Вот адреса всех пяти домов с русскими стихами: – «Моим стихам» Марины Цветаевой, по адресу Nieuwsteeg 1 – «Ночь, улица, фонарь, аптека» Александра Блока, Thorbeckestraat 52 – «Когда умирают кони…» Велимира Хлебникова, Apothekersdijk 26 – «Ленинград» Осипа Мандельштама, Haagweg 29 – «Муза» Анны Ахматовой, Johan de Wittstraat 57.
Ждун. Легенда гласит, что ждун родился именно здесь, в Лейдене. Скульпторша вкладывала смысл ожидания пациентов в очередях к доктору. Ждун сидит в холле городской больницы:
Второй город за сегодня был Утрехт. Примечателен он тем, что его каналы двухуровневые. Нижний уровень на уровне воды, там могут быть кафехи или всякие подсобки.
Удивительно строили голландцы церкви в средние века. Домики малюсенькие, а церкви огромные: и в длину, и в высоту – что даже не знаешь, как сфотать, в фотик не влазят. Церковь изнутри очень красивая и очень маштабная. То, что удалось вместить в фото, надо умножить на миллион, тогда примерно будут ясны масштабы:
На башню этой церкви можно подняться, цена 9 евро. Я не стала, потому что меня ждал подъем на похожую башню в другом городе и дешевле.
Это универсистет Утрехта. Пока я бродила по городу, возле универа собрался некий мини-митинг: кто-то выступал с трибуны, кто-то ходил с транспарантами, у кого-то брали интервью для телевидения:
Следующее утро началось с города Дордрехт. Дома в нем стоят на каналах без набережной. Мне показалось, что они менее ухоженные, чем в других городах, как будто в плесени. То ли из-за сырости, т.к. прямо в воде стоят, то ли и правда ухаживают за ними хуже.
Церковь Богоматери Onze Lieve Vrouwe of Grote kerk – по голландскому обыкновению огромная и в фотик не влезает, очень масштабная. Добрый дядька, который убирал территорию, поведал мне, что она была католической, но потом стала протестантской.
Это макет внутри церкви - с вельможами и господами:
В этой церкви есть башня, на которую можно подняться, это стоит 1 евро. Подъем по узкой винтовой лестнице. Я прямо ощутила себя в настоящем средневековье или в фильме «Залечь на дно в Брюгге». Наверху смотровая площадка, огромные часы башни и завораживающие виды.
Вспоминается шутка из интернета:
Мечтает каждый люберецкий Увидеть собор Солсберецкий
Следующим номером моей программы на сегодня был Роттердам. Всю дорогу до него в голове крутилась переиначенная песня:
Поезд на Роттердам Нас разлучит с тобою Глаза свои закрою Я не смирюсь с судьбою Поезд на Роттердам Опять наступит встреча Опять зажгутся свечи И дивным будет вечер Поезд на Роттердам
Роттердам отличается от всех голландских городов. Это настоящий мегаполис. Амстердам до этого титула не дотягивает. Роттердам очень похож на Москву по ритму и современному центру с зеркальными бизнес-центрами. Прогулка по набережной очень напомнила нашу Москва-реку и Фрунзенскую набережную напротив парка Горького.
Такие здания как ратуша и собор прямо выбиваются из общей архитектуры:
Местный Собянин тут тоже клад ищет
Собор Grote of Sint-Laurenskerk:
Забавно сделали доводчики в соборе: будто духи или ангелы открывают двери:
Это станция метро, а по совместительству одна из ж/д станций Роттердама, не центральная, под названием Rotterdam Blaak - так креативно и технологично построена. Ну и конечно же, тучи велов припаркованы рядом:
Местный рынок снаружи и внутри. Сбоку у него жилые квартиры. Кто-то там даже согласился жить: