Расскажу вкратце, что понравилось из тех мест, где удалось побывать.
О первом из таких мест я прочитал на этом форуме. Это пивная по адресу -Herengracht 90. Название: 't Arendsnest.
Писали, что там очень много видов пива, все подаются в фирменных бокалах, редкие сорта, есть так называемая "трапписта" - т.е., типа, супер-сорта пива, которые делались в бельгийских монастырях и всё такое. Ну, я в этих тонкостях не разбираюсь, но пиво люблю. Зашел в это заведение.
Опасался, что там, может, народу будет толпа. Ничего подобного. Зашел, правда, в рабочий день в дневное время.
Отлично! Народу никого. Бармен скучает. "Вот, - говорит, - Тебе меню. Вот этот список сортов - разливные. Их можно пробовать маленькими бокальчиками.
Ну а хочешь - пробуй большими :-) А вот эти десятки сортов - они бутылочные. Их можно только бутылками брать".
Также бармен готов рассказывать про сорта, советовать, что попробовать, если ты ему скажешь, какие у тебя, вообще, вкусы насчет пива.
Очень душевно. Рекомендую, вслед за человеком, который тут на форуме об этом уже писал.
Музей сыра. Адрес: Prinsengracht 112.
http://www.tripadvisor.ru/Attraction_Review-g188590-d4324796-Reviews-Amsterdam_Cheese_Museum-Amsterdam_North_Holland_Province.html
Это недалеко от Вестеркерк и дома Анны Франк, на другой от него стороне канала, чуть дальше от центра.
"Музей" - это только название. В Амстердаме любят что угодно назвать музеем. Это сырный магазин, в котором много разных сортов сыра, экзотических и не очень. Вот, например, какие есть:

И тоже там про всё готовы рассказать. Все сыры нарезаны мелкими кусочками и их можно пробовать. К сырам продаются разные специальные соусы, их тоже можно пробовать. Если покупать сыры кому-то в подарок или себе лично, то лучше там, нежели в многочисленных сувенирных магазинах на Дамраке. По крайней мере, выбор больше. Цены не сравнивал.