Транспорт в странах Бенилюкса: железные дороги, автобусы и паромы. Аренда автомобиля в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, правила дорожного движения, парковки и советы по самостоятельным поездкам.
Есть идея покататься в Бельгии на велосипеде. Но чую, есть подводные камни. Например, вычитала, что за проезд по тротуару штраф 50 евро, за проезд по проезжей части - тоже. Но, может я чего не понимаю, поэтому вопросы к опытным:
1. Где еще можно ездить, кроме велодорожек, по городу и между городами. 2. Что делать, если возникает крайняя нужда заехать на тротуар (например, надо в музей). 3. Какие штрафы за нарушение правил и штрафовали ли кого-нибудь (поделитесь опытом). 4. есть ли ограничения по местам парковки велосипедов (с учетом ограничений по местам парковки а/м, я уже начинаю опасаться) 5. Есть ли какая-нибудь особая разметка или дорожные знаки, смысл которых не очевиден для российского велосипедиста? 6. какие еще подводные камни могут встретиться на пути велосипедиста в Бельгии?
Здравствуйте, Дульсинея Тамбовская Понимаю Ваши вопросы. Я сама до Бельгии никогда не каталась на велосипеде по городским улицам и между городами и первое время осторожна знакомилась с местными правилами движения.
1. Где еще можно ездить, кроме велодорожек, по городу и между городами.
На практике получается так: Есть большие улицы с активным движением, там зачастую есть выделенная велодорожка. Она может идти вдоль автомобильной, либо по тротуару. Выделена цветом. Есть маленькие улицы, где машин немного. Там может не быть велодорожки, но можно просто ехать по правой стороне. Зачастую просто здравый смысл подсказывает - мало там машин и можно спокойно ехать без выделенной дорожки или много и соваться не стоит.
2. Что делать, если возникает крайняя нужда заехать на тротуар (например, надо в музей).
Ну это же не большое расстояние по тротуару ехать надо. Можно подъехать по дороге, а последние метры пройти пешком. Велосипед на тротуаре - не преступление. А вот ехать там на нем не стоит.
3. Какие штрафы за нарушение правил и штрафовали ли кого-нибудь (поделитесь опытом).
Личного опыта у меня нет, но друзей пару раз тормозили за отсутствие фонарика в темное время суток. Отделались выговором. Еще мне рассказывали про большие разборки за катание на багажнике, но Вам, я полагаю, это не грозит.
4. есть ли ограничения по местам парковки велосипедов (с учетом ограничений по местам парковки а/м, я уже начинаю опасаться)
Есть специализированные парковки для велосипедов. Их обычно очень много. Но велосипедов бывает еще больше. В принципе можно прицепиться где придется, особенно если это никому не мешает и поблизости нет знака откровенно запрещающего парковку. Но местные и на это не особо обращают внимания. Например, вот фото сделанное в центре Левена
5. Есть ли какая-нибудь особая разметка или дорожные знаки, смысл которых не очевиден для российского велосипедиста?
Вроде нет.
6. какие еще подводные камни могут встретиться на пути велосипедиста в Бельгии?
Если нет опыта поездок по одной дороге с машинами, то в городах сначала может быть некомфортно. Будьте очень осторожны если едете вдоль трамвайных путей! При неудачном повороте можно попасть колесом в колею и упасть. Я сама так пару шишек набила и еще видела такую аварию, что аж скорая помощь приехала. В исторических центрах много брусчатки. По ней ехать очень неудобно, но реально. А вообще мне кажется, что в Бельгии и Нидерландах велосипедисты это зачастую самые наглые участники дорожного движения и часто творят что хотят. Это не призыв нарушать правила, но и чрезмерно волноваться тоже не стоит. Если у Вас уже есть какие-то конкретные наметки по велосипедным маршрутам, то могу попробовать прокомментировать дорожное движение по конкретным местам.