Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
После вполне удачной поездки в Эльзас в 2018-м карта Французской республики все чаще стала появляться на мониторе моего компьютера. Вариантов для выбора было множество, но все же главный критерий - поездка должна состояться только осенью. В итоге выбирали между Провансом и Бургундией (ох уж эти французы, намудрили с административным делением; теперь регион называется Бургундия - Франш-Конте). Победила последняя исключительно из-за своей относительно малоизвестности и незаезженности. Долго думали над городом высадки. В тяжелой битве между Лионом и Женевой победу одержал "француз". Летели Эйр Франсом через Париж (АФЛ предлагал прямой рейс чуть ли не в два раза дороже). Все прошло без сучка, без задоринки (включая багаж )). Машинку сразу же заказывали в аэропорту Лиона. Выдали Пежо 2008, вполне комфортный минипаркетник с вместительным багажником (что самое главное в поездках). Жилье бронировали через .; выбор пал на студию на втором этаже на набережной Роны, в 5-7-ми минутах ходьбы от площади Белькур. К тому же большим плюсом оказался тот факт, что в стоимость жилья входило место в гараже на подземном паркинге в 200 метрах от квартиры. Так что наш "французик" три ночи набирался сил перед марш-броском в Бургундию. На Лион у нас было выделено 2 полных дня + кусочек вечера в день прилета. Естественно, в этот вечер мы никаких планов не строили, а просто прогулялись по обеим набережным города, да поужинали в одном из бушонов (традиционное название ресторанчиков) Старого Лиона (Vieux Lyon):
Жилье оказалось очень качественным: в меру жесткий матрац, пуховые воздушные одеяла (нравится мне у французов, что они одеяла в полноценные пододеяльники заправляют), удобные подушки. К чему это я? Ах, да. К тому, что выспались мы очень даже неплохо и с утра бодрячком выскочили на улицу. Вот такой вид сразу же за входной дверью из парадной:
Длиннющее здание (как никак 400 метров) на противоположном берегу Роны - не что иное, как отель Дьё. Вот скажите мне, дамы и господа, как можно словом "отель" окрестить старинный госпиталь? Пусть и с приставкой Дьё? Что-то в их французском королевстве неладно! Любопытство победило, начинаю копать в интернете. И вот что нахожу "здание использовалось первоначально как место встреч понтификов и приют для путешествующих и местных представителей духовенства". Видать, все же в корень зреют! Ну раз не обманывают, тогда и дальше почитаем. "После того, как в 1454 г. на работу поступил первый врач, Отель-Дьё превратился в полнофункциональный госпиталь, один из наиболее серьёзных в стране. Поскольку Лион был известен как торговый город с крупными сезонными ярмарками, множество первых пациентов больницы были иностранцами или жителями других городов... Отель-Дьё продолжал служить университетской больницей вплоть до 2010 г." И лишь в 2017г. после долгосрочной реставрации здание превратилось в шикарный отель:
Эх, знал бы про это, обязательно бы в нем остановился. Тогда бы из его окон я бы видел, где сейчас живу. И мне пришлось бы долго выискивать информацию об этом доме:) Нет уж, пусть будет так, как есть. Гораздо приятнее смотреть на здание отеля, чем наоборот.
Пока я все это выдумывал (выискивал) и совершенно не обращал внимания, куда ведут меня ноги, фотоаппарат сам по себе сделал несколько панорамных кадров. Посмотрев на них, решил не удалять и вам показать:
Белькур с утра я не запомнил. Но лишь потому, что мне срочно была нужна подробная карта города. Ведь все, побывавшие в Лионе, знают, что с южной стороны площади расположен туристический инфоцентр. Ноги продолжали меня нести дальше. Как будто они лучше меня знали, что мне нужно в первую очередь. Неужели еще в Москве в их "программу" я заложил маршрут?
В течение следующих нескольких секунд фотоаппарат отыскал две довольно известные церкви Лиона:
Как думаете, с какой начал? С этой?
Или этой?
Правильно, с той, снимков которой оказалось больше:
Чтобы попасть к церкви Сент Джордж, нужно пересечь Сону по одноименному мосту:
И тут опять меня французы в ступор вогнали? Почему слово "мост" у них и "passerelle" (к примеру, Сент Джордж), и "pont" (к примеру, Бонапарт) означает? Опять стал копать франет. Оказалось, что passerelle можно перевести и как "мостик". Хотя какой-же это мостик? Настоящий мостище!
И что используют его, в основном, пешеходы. А вот слово "pont" - это уже мост с большой буквы. Там и пешеходы, и машины, и трамваи путешествуют. Не от этого ли слова пошли наши "понты"? :)
Ну это так, лирическое отступление. В любом случае, с такой красивой пассереллы не грех и по сторонам посмотреть:
Давайте познакомимся с церковью Св.Георгия поближе:
Естественно, такая красавица не могла вырасти на ровном месте. И корни ее уходят далеко вглубь веков:
Первый камень "залили цементом" аж в 550 году. Вы представляете, еще Лион не назывался Лионом, а церковь уже стояла:
Всякие иноземные кочующие племена типа сарацинов одно время безучастно мимо этой церкви проскакать никак не могли. И рубили все мечом и топором. Видать, некрещеные были, раз руку на церковь подняли. А другие, тоже очень далекие от церкви люди, даже умудрились использовать здание как сарай для сена. Наверное, цена на сено в минус ушла, раз другого амбара для складирования не нашли. Так бы и пропала церковь в безвестности, пока не родился в Лионе в 1814г. будущий архитектор по церковным памятникам Пьер-Мари Боссан. Именно ему доверили работы по восстановлению церкви Сент Джордж, с которыми он великолепно справился:
Следует считать, что церковь восстановлена в неоготическом стиле. Хотя сейчас сделай церкви средневековый "макияж", будет настоящая готика.
Первое, что привлекло меня внутри - резная кафедра с четырьмя евангелистами:
С утра в церкви были только мы вдвоем, да священнослужитель, очень удачно попавший в кадр:
Национальную героиню Франции я сначала как-то и не заметил; она скромно стояла в уголке:
На выходе - традиционная скульптура в виде пьеты в память о павших в мировых войнах:
Многим городам мира присущи какие-то только им свойственные черты. Лион не исключение. Основных отличий, сразу бросающихся в глаза, в Лионе две: трабули/мирабули и фрески на домах. С поиском первых мы и начнем похождения в Старом Лионе (Vieux Lyon). Для меня Старый Лион начался именно с церкви Сент Джордж. Да, вдоль Соны этот район Лиона простирается еще немного южнее. Но мы туда не ходили, поэтому и точкой отсчета будем считать церковь. Улочки в Старом Лионе довольно узкие. Их строители и не предполагали, что Лион со временем так разрастется и потребуется двустороннее движение на железных конях.
Так что же такое трабули и с чем их едят? Загадочное слово трабуль происходит от латинского "trans", означающего "насквозь", и "ambulare - проходить". Из этого сочетания создали глагол трабулировать и существительное трабуль. Т.е. трабуль - это коридор, как правило, узкий, который пронизывает насквозь несколько зданий, чтобы связать между собой разные улицы. Это может быть как крытая галерея, так и переулок, расположенный под открытым небом. Существует карта (мы ее взяли в инфоцентре), где показано расположение большинства этих трабулей. Поиск трабулей - своеобразный времезатратный квест. Мы даже сначала загорелись отыскать их как можно больше:
Однако есть три "НО". Первое - двери во многие трабули оказались закрыты. Я, конечно же, по совету бывалых толкал каждую старую дверь в надежде или открыть дверь, или сломать замок. Но против такого лома есть простой ответ: двери в Лионе очень прочные и строились на века. Уже гораздо позже я случайно заметил почтальона, и мне стало любопытно, как он попадает в трабули. Секрет оказался весьма банальным; практически под каждой группой звонков есть одинокая безымянная кнопка, которую, "если хорошо потереть", можно вызвать "электронного" джина, который изнутри откроет двери. Но это случилось тогда, когда 3/4 Старого Лиона мы уже обошли и огонек азарта чуть угас.
Второе - даже если ты оказываешься внутри трабуля, то не всегда удается подняться по лестницам на верхние этажи по причине развешенных на веревках табличек "propriété privée".
И третье. В трабулях довольно темно, не всегда получается кадр в фокусе (из-за этого около 20% снимков пришлось делитировать). К тому же в замкнутых пространствах в воздухе присутствует своеобразный амбре, явно отличающийся от первоначального смысла этого слова.
Второе слово - мирабуль. Оно вошло в обиход благодаря Феликсу Бенуа в 1961 году, который "обозвал" им трабули, открытые с одной стороны и выходящие во внутренний двор.
Мы, конечно же, не будем глубоко углубляться в этимологию этих слов, а просто примем это как должное.
Конечно, есть среди трабулей свои "короли и королевы": эдакие дворики, украшенные внутри полукруглыми эркерами, различными изразцами и дополненными старыми колодцами. Но, как и царствующих особ, таких весьма немного:
Всего в Старом городе насчитывается порядка трех с половиной сотен трабулей/мирабулей. Думаю, даже старожилы города не во всех из них побывали.
Много слышал про пресловутые "трабули". Вот только по фото, как вашим, так и других, не очень понятно, стоят ли они внимания. Возможно, в скором времени, я буду пару дней в Лионе, как думаете, стоит ли потратить драгоценное время на поиски этих закоулков? С интересом буду следить за дальнейшим развитием сюжета. Красивые фото.
Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут
mefunak писал(а) 26 май 2021, 08:09:Много слышал про пресловутые "трабули". Вот только по фото, как вашим, так и других, не очень понятно, стоят ли они внимания.
Ну как приехать в Лион и не посмотреть пару-тройку трабулей? Обязательно стоит, тем более практически все они в Старом городе находятся. А там довольно все компактно.
mefunak писал(а) 26 май 2021, 08:09:С интересом буду следить за дальнейшим развитием сюжета. Красивые фото.
Germon2005 писал(а) 26 май 2021, 08:31:Ну как приехать в Лион и не посмотреть пару-тройку трабулей? Обязательно стоит, тем более практически все они в Старом городе находятся
Быть может, остались у вас какие-то координаты? В принципе, найти в интернете адреса - не проблема, но их слишком много. Возможно, есть какой-то адрес, что вас лично впечатлил?
Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут
mefunak писал(а) 26 май 2021, 08:38:Быть может, остались у вас какие-то координаты? В принципе, найти в интернете адреса - не проблема, но их слишком много. Возможно, есть какой-то адрес, что вас лично впечатлил?
Конечно остались. На трех листах А4.) Приведу адреса наиболее привлекательных: 7, rue Juiverie - Фасад 15 в. с ренессансными окнами, арки опираются на фигурки обнаженных людей и фантастических животных. 21, rue Juiverie - Интересный фасад с окнами. Украшения - фруктовые корзины. Полукруглая лестница поддерживается массивной центральной колонной 17в. Редкие каменные балюстрады галерей. 23, rue Juiverie - Дом Дугас, или Дом Львов, был построен в 1647 год, длинный фасад из рустованного камня имеет в полукруглых арках 15 львиных голов. Статуя Девы Марии является оригиналом. Двор имеет три точки доступа, а также красивую витую лестницу. 3, place du Сhange - Красивый готический двор. Винтовая лестница.. Странное животное со спиральными глазами, символизирующими бесконечность можно увидеть на базе арки в коридоре. 2, place du Gouvernement / 10, quai Romain-Rolland - Великолепный фасад дома № 2 на Пл.Gouvernement (1483г.) .Кронштейны окон украшены фантастическими животными..Это здание 15 в., искусно сбалансированное сочетание готики и ренессанс. Деревянная дверь на входе. ... Остальное в личку кину.
Germon2005 писал(а) 24 май 2021, 22:00:Эх, знал бы про это, обязательно бы в нем остановился. Тогда бы из его окон я бы видел, где сейчас живу. И мне пришлось бы долго выискивать информацию об этом доме:) Нет уж, пусть будет так, как есть. Гораздо приятнее смотреть на здание отеля, чем наоборот.
Я смотрела стоимость номеров в этом отеле, это Intercontinental): 300 евро. Озвучила мужу. Он сказал, что его бы немного напрягло платить 300 евро за ночёвку практически напротив дома. Да и мне тоже, даже если б удалось победить жабу, приятнее смотреть на здание с другого, "нашего" берега набережной. В Hôtel-Dieu (кстати, Dieu по-французски = бог) есть ещё офисы, рестораны, школа йоги.
Germon2005 писал(а) 26 май 2021, 08:31:Ну как приехать в Лион и не посмотреть пару-тройку трабулей?
Ну наконец-то кто-то написал про трабулы! Когда собирались заехать на пару часов в Лион, то тоже очень хотелось погулять по трабулам. И по ним даже экскурсии есть (были). Уже не помню, что конкретно нас не устроило, но экскурсию мы не взяли. Самим искать тоже не хотелось - поначиталась, что в них запросто можно заблудиться. Из собранной тогда информации о трабулах в памяти осталось, что их целая сеть, что они соединяют улочки и здания кратчайшим путём, что строили (ткачи особенно активно) их для того, чтобы по ним транспортировать свой товар, не опасаясь, что его испачкают или во время дождя намокнет, или напададут и ограбят в тёмных закутках узких улиц. В более поздние времена использовались для борьбы с правительством и во время Второй мировой - против немецких оккупантов. Точных планов у правительства не было, а местные знали каждый уголок.
Штурман Жорж писал(а) 26 май 2021, 11:10:Я смотрела стоимость номеров в этом отеле, это Intercontinental): 300 евро.
Ха! Мы за 3 ночи напротив дешевле заплатили, чем стоит ночь в Интерконтинентале. Да и еще паркинг бесплатный был.)
Штурман Жорж писал(а) 26 май 2021, 11:10:В Hôtel-Dieu (кстати, Dieu по-французски = бог) есть ещё офисы, рестораны, школа йоги.
Да, мы это видели. Покажу начинку, когда до него время дойдет.
Варвара любопытная писал(а) 26 май 2021, 11:40:Когда собирались заехать на пару часов в Лион, то тоже очень хотелось погулять по трабулам. И по ним даже экскурсии есть (были). Уже не помню, что конкретно нас не устроило, но экскурсию мы не взяли. Самим искать тоже не хотелось - поначиталась, что в них запросто можно заблудиться.
На самом деле, ничего страшного в них нет и заблудиться вряд ли получится. Кстати, основные трабули по указу мэрии Лиона утром открывают (естественно, не все), чтобы интересующиеся туристы смогли удовлетворить свое любопытство. История трабулей довольно длинная и уходящая в глубь веков. Я не стал ее подробно описывать, вся инфа есть в доступном виде в сети (кому интересно).
Штурман Жорж писал(а) 26 май 2021, 11:10:В Hôtel-Dieu (кстати, Dieu по-французски = бог) есть ещё офисы, рестораны, школа йоги.
Да, и к отелю отношение может сейчас и есть но ранее это означало « maison de bon Dieu » как бы « место где живет Бог». Считается что таким образом отличали обычные госпитали от тех которые были под руководством церкви. По трабулям да, можно замечательно прогуляться. Да и вообще Лион замечательный.
Еще при подготовке к поездке я обратил внимание, сколько интересных фасадных деталей в Старом Лионе (это, между прочим, тоже было брошено на чашу весов в пользу Лиона в баттле с Женевой). Причем, в большинстве случаев различные барельефы отождествляются с головами (или мордами) животных. Приглашаю заценить мой урожай:
Однако пальму первенства единогласно отдаем бычку, смотрящему с грозным видом из ниши на пересечении улицы дю Бёф (от быка и пошло название улицы) и площадью Нев Сен Жан:
Причем, если смотреть на бычка под разным углом, может показаться, что барельефов не один, а целых два. Особенно после пары бокалов божоле):
Что мне еще нравится в Лионе (хотя в других городах Франции тоже встречались), так это каменные держатели для водостоков. Их смело можно причислять к барельефам фасадов:
Уже труб нет, а держатели остались:
Теперь разбавим эту звериную барельефную тематику другой благородной фасадной атрибутикой Старого Лиона. В большинстве своем это скульптуры святых, утопленные в угловых нишах. Хотя встречаются и другие индивидуумы:
Эй, парниша, не надо прыгать:
Две совершенно идентичные скульптуры, снятые в разное время (а ведь смотрятся, как разные):
Я специально не выставляю все эти барельефы, встреченные нами, в хронологической последовательности. А просто хочу показать их разнообразие. Конечно, многим итальянским городам в этом смысле Лион проигрывает. Но у него есть свои козыри. Одной из таких "карт в рукаве" - дверные проемы (а так же двери, дверные ручки) Старого Лиона. Их тоже покажу одним махом. Пусть томятся здесь, как селедка в бочке:
Пора показать и кафедральный собор Сен Жан (Cathédrale Saint Jean-Baptiste). У него своя долгая история, растянувшаяся на девять веков. Старую церковь Святого Иоанна возводили на месте древнего разрушенного храма эпохи Меровингов, начиная с XIIв. Изначально были построены нижняя часть апсиды и крипта. Для их возведения пригодились камни из старой постройки. Службы проходили в то время, когда собор продолжал достраиваться и расширяться. Главный фасад начали строить только в XIV веке. Его возводили из камня, оставшегося от древнеримских и галльских построек IX века. Старая восточная часть храма, обращённая к реке Соне, создавалась в классическом романском стиле. Более новые сооружения, включая главный фасад, строились уже в готическом стиле.
Отделка трех порталов, декорированных стрельчатыми арками и четырехлистниками, характерными для готики, были окончательно завершена в 1480 году.
В нижней части фасада хорошо сохранились 320 скульптурных медальонов, которые изображают полевые работы и знаки зодиака.
Собор подвергался частичным разрушениям и разграблениям, начиная с гугенотских войн второй половины XVIв., и до времен французской революции, когда якобинцы разрушили хоры и разбили ценные готические витражи. Тот вид, в котором собор предстает сейчас перед нами, результат многочисленных реконструкций конца ХХв.:
Интерьер собора трехнефный, с множеством боковых капелл:
Среди прочих сокровищ собора: кафедры, купели, скульптуры:
Стоит отметить стеклянные витражи, самые старые их которых находятся в апсиде (XIVв.):
И все же главной изюминкой интерьера считаются астрономические часы, созданные в XIV веке. Это самые старые часы подобного типа во Франции.
Они тоже были сломаны гугенотами и реставрировались в период 1572-1600 гг. В 1655 году часы были дополнены украшениями в стиле барокко. В XVIII в. был добавлен циферблат с минутной стрелкой. Несмотря на множество переделок, в часовом механизме сохранились металлические детали, изготовленные в XVI веке.
Четырежды в день фигурки в верхней части часов начинают двигаться. Под звон колокольчиков часового механизма маленькие движущиеся святые и ангелы изображают сцену Благой вести (мы, к сожалению, этого не застали):
У входа в храм стоит каменная беседка, посвященная исторической встрече Христа с Иоанном.
С левой стороны от собора находится "археологический сад", где можно увидеть остатки двух храмов XI века, и раскопки раннего баптистерия IV века.
В одном из домов расположен кукольный театр Гиньоль, возникший в начале XIX в. Он унаследовал традиции ярмарочного театра, забавные сатирические спектакли которого собирали зрителей на площадях французских городов в праздничные дни.
С нижней частью Старого Лиона я вроде бы разобрался. Ан нет! Забыл про металлические фасадные вывески. Все же они - неотъемлемая часть французских городов:
Так и хочется сказать "Аптека "Две колонны" из Венеции":
Пожалуй, самое эффектное здание в Старом Лионе - Дом адвокатов:
Он состоит из нескольких строений разных столетий; особого внимания заслуживает великолепная галерея тосканского типа:
Строительство дома началось в первой половине XIV века, это была восточная часть дома, обращенная к улице Сен Жан. В 1493 году Жан Нейре выкупает здание и достраивает его. Вскоре к зданию постоялого двора пристраивают еще одно, которое состоит из трех, располагающихся друг над другом галерей. Каждая галерея декорирована четырьмя аркадами, выполненными в тосканском стиле. Полное окончание строительства дома состоялось в 1528 году. На протяжении трех веков его неоднократно разделяли и соединяли. Но в XIX веке, после разделения дома на квартиры, и сдачи его в аренду - здание начало разрушаться.
В 1968 году Дому адвокатов присвоен статус исторического памятника Франции. От полного разрушения здание спасла Коллегия адвокатов, которая выкупила дом в 1979 году. В связи с этим оно и получило название - Дом адвокатов.
С 2005г. в Доме адвокатов действует Музей Миниатюр (точнее, Musee du Cinema et de la Miniature). Вот в него мы сейчас и пойдем.
Экспозиция музея разместилась на площади около 2000 кв.м. на нескольких этажах и разделена на две части. В первой представлены миниатюрные копии таверн, ресторанов разных исторических эпох, гостиниц, госпиталей, церквей, мастерских и многих других построек.
Здесь представлены как работы самого Дэна Олманна, так и других миниатюристов со всего мира. Удивительно точно воспроизведены Лионская опера, Нотр-Дам, тюрьма Сен Поль и т.д.
Не все фото получились в фокусе (темновато в музее); около 50% снимков пришлось удалить:
Но даже по оставшимся можно сделать вывод, что музей - маст си в городе.
Вторая часть экспозиции Музея миниатюры посвящена декорациям и реквизиту из самых известных фильмов, среди которых "Код да Винчи", "Звёздный войны", "Гарри Поттер", "Чужой!", "Хищник", "Люди в чёрном", "Секретные материалы" и многие другие:
Все я не фотографировал; цели такой не ставил:
На меня самое большее впечатление произвели декорации к фильму "Парфюмер"; настолько реалистично они смотрятся:
И немного внутренних конструкций Музея: переходы, внутренний дворик и пр.
В самой северной части Старого города, чуть ниже ж/д станции Сен Поль, расположена одноименная церковь. На протяжении всей своей истории она выдержала множество перестроек.
Первоначальное здание было возведено в 549 году, когда планировалось устроить на берегу Соны мужской монастырь. Потом постройку использовали как некрополь, а несколько позже её предназначение изменили и сделали приходской базиликой. XI и XII столетия прошли для храма в бесконечных переделках, в XIII веке строители взялись за башню.
Затем было решено, что облику здания больше соответствует входивший в моду готический стиль, и внешний вид церкви кардинально изменился. Колокольня же была выполнена в стиле поздней готики, поскольку датируется концом XV века. В результате всех этих переделок и перестроек одна из старейших церквей Лиона получила несколько эклектичный вид.
В интерьере наибольшее внимание привлекают витражи, начиная от прекрасной розетки:
Напротив церкви, в нише под эстакадой, находится статуя Жана Жерсона - виднейшего теолога XIV в., канцлера Парижского университета, умершего в Лионе в 1429г.:
Теперь самое время направиться в верхнюю часть Старого Лиона, к церкви Нотр-Дам-де-Фурвьер. Для этого воспользуемся фуникулером, остановка которого находится недалеко от кафедрального собора:
Неовизантийская постройка с элементами готики была возведена в конце XIX века и разительно отличается от привычных глазу готических церквей города:
Напротив церкви находится часовня, построенная в конце XII века. Здание было разорено во время религиозных войн и перестроено в XVIII веке. Сейчас на вершине часовни можно увидеть золочёную статую Богоматери, выполненную в XIX в.
Согласно преданиям, в 1643г. во время чудовищной эпидемии чумы, главы города в часовне Фурвьер вознесли молитву Богоматери о защите города. Странным образом Лион действительно почти не пострадал. Спустя 200 лет, 8 декабря 1843г., в память об этом событии на вершине часовни была установлена статуя Девы Марии. С тех пор в городе проходит ежегодный Праздник света. Аналогичная история произошла в 1870г., когда городские власти молили Богородицу об избавлении от нашествия пруссаков. Деве Марии была обещана новая церковь, и войска Бисмарка не подошли к Лиону. Как только окончилась война, жители города стали собирать деньги на строительство новой церкви Нотр-Дам. А на вершине башни в благодарность Деве Марии была установлена статуя Богоматери.
На самом деле церковный комплекс состоит из двух церквей: верхней и нижней. Верхняя очень красиво отделана, тогда как нижняя выглядит скромнее. Интерьер верхней части выглядит очень богато; мозаики и скульптуры, витражи, мраморные статуи, лепнина и позолота, украшающие буквально каждый сантиметр внутренней поверхности, были доделаны только в 1964г.
Лет через двести, если никакие пандемии не будут вмешиваться в обычную жизнь, эти мозаики будут считаться вершиной искусства:
Очень красиво смотрятся зажженные свечи в цветных пластиковых стаканчиках:
Теперь перейдем в нижний храм:
Здесь мозаика только в алтарной части:
В нижней церкви находится деревянная статуя Мадонны, хранившаяся в старой часовне:
За церковью находится небольшая смотровая площадка, с которой открываются виды на часть Старого города и район Прескиль:
При желании, можно взглянуть и дальше; но тогда все дома превращаются в игрушечные пазлы:
Отличные у вас церкви, очень подробно, прямо путеводитель. Я так понимаю, что из Лиона вы собирались двигаться севернее. Пара дней на Лион - не мало ли? Впрочем, я тоже планирую приблизительно столько же.
Те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще узда и кнут
mefunak писал(а) 02 июн 2021, 09:12:Я так понимаю, что из Лиона вы собирались двигаться севернее.
Правильно понимаете.) 16 дней кататься по бургундской глубинке в середине осени - это колоссальное удовольствие!
mefunak писал(а) 02 июн 2021, 09:12:Пара дней на Лион - не мало ли? Впрочем, я тоже планирую приблизительно столько же.
Сейчас могу сказать с уверенностью: один день добавки точно не помешает.
Здесь же, на холме Фувьер, самой высокой точке Лиона, в 1894г. была построена металлическая башня, аналог парижской Эйфелевой башни:
От базилики планировалось зайти в музей галло-римской цивилизации. Но по каким-то причинам он оказался закрыт. Спуск к набережной Соны ножками:
Веселенький агрегат:
Расположенный возле набережной Соны бывший дворец Правосудия своим брутальным видом с 24 колоннами напоминает греко-римский античный храм:
По одноименному со зданием мосту можно перейти на другую часть Соны и попасть в район Прескиль:
С моста открывается панорамный вид на район Круа-Русс (Croix-Rousse):
Т.к. в Старом Лионе мы появлялись вновь и вновь, то и флешка обрастала новыми снимками. Так что продолжу тему трабулей-мирабулей. Там, где была возможность и местные жильцы были не против моей беготни по лестницам, я подымался на самый верх:
Конечно, многие из этих двориков (назовем их русским словом) похожи. Но когда входишь в раж, на это уже не обращаешь внимание:
Один из отелей (Cour des Loges Lyon), входящий в цепочку Рэдиссон, так же может похвастаться своими внутренним двориком в стиле домов Старого Лиона:
Он включает в себя несколько зданий, отличающихся по окраске:
Можно пройти в комнату отдыха; со стен на тебя смотрят старинные фрески:
И чтобы окончательно закрыть тему района Старый Лион, немного разрозненных снимков за два дня: