Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #1

Сообщение ПУ2 » 22 ноя 2012, 18:45

Весной 1814 года, в самом конце марта месяца, передовые колонны генерала от инфантерии Михаила Богдановича Барклай де Толли, cломив у заставы Клиши последнее отчаянное сопротивление гвардейцев маршала Монсье и парижских ополченцев, выплеснулись на Большие Бульвары. Русские люди впервые в массовом порядке открыли для себя Париж. И были победители Наполеона побеждены столицей, парижанками и весной.

«Хорошее нам житьё было в Париже…», — вспоминал прапорщик лейб-гвардии Семёновского полка Иван Казаков.

Чувства подобные остались, видимо, в глубинах генетической памяти. Поискать еще надо такое место зарубежное, чтобы туда русского человека влекло так загадочно неумолимо. Не воевать. Нет, гулять, пить, жить, творить, иммигрировать. За покупками в модные галереи, наконец. Или любить. Как у Саши Черного, в безысходно печальной мужской «Колыбельной»:

Спи, мой зайчик,
спи, мой чиж, —
Мать уехала в Париж…


Когда в середине девяностых, добрая наша подруга, только освободившаяся от пут военно-космических секретностей и наконец-таки превратившаяся в «выездную», бултыхалась на чартерной «тушке» в неимоверной турбулентности грозового неба между Питером и Парижем, единственной ее мыслью было: «Если уж суждено разбиться, Господи, так только не по дороге туда, пускай, если неизбежно, - по дороге обратно!!!». Молитва помогла, долетела. И домой вернулась.

Себя я к особым франкофилам и маньякам Парижа не отношу. Вообще по-французски не понимаю и не говорю совсем. Однако, как только судьба предоставила возможность реально путешествовать, вторым пунктом, после неизбежной Турции, оказался Париж. Вряд ли случайно. Но это давно уже было, лет десять прошло…


В этом году, как, впрочем, и всегда, ноябрь подкрался незаметно. Отвратительный в наших широтах месяц. Статистики уверяют – самое суицидное время в году. Уже не осень, еще не зима, в Питере серый влажный депрессивный сумрак. Надо валить по-любому, хотя бы на неделю, лучше дней на десять. И тут щелкает что-то. Захотелось. Нет, не то, что бы именно в Париж, но во Францию. А как во Францию не через Париж? Это и логистически сложно, и философски неверно. Париж – увертюра любого правильного французского путешествия, прелюдия. Прелюдия – так важно, особенно, когда во Францию.

Итак, в Париж! С женой, конечно, верной спутницей жизни. Уже не те годы, чтоб в Париж без жены.

Никакого особого плана по Парижу у меня не было. Так, что-то увидеть заново, что-то вспомнить. Уловить настроение, если получится – отобразить, в смысле – выразить. И двигаться дальше.

Прилетели «Эр-Франс» второго. Вечер. Аэропорт ШДГ. Иллюминация яркая, после Пулково – ослепительная. Пятница – это всегда праздник, а тут - так вдвойне.

У станции метро Richelieu-Drouot, там, где сливаются бульвары Haussmann и Italiens, превращаясь в бульвар Монмартр – отель «Миллениум Опера». Стильный такой, каким и должен быть отель на Больших Бульварах. Проверенный временем, не роскошный, но достойный. В лифте зеркала немного замутнились от времени, тяжелая металлическая дверь с чуть пооблупившейся позолотой. При автоматическом открывании наружу её устройство (пневматическое?) издает «Пши-и-и-и-и-п-п-п-а-п». Винтажно. Есть настроение!

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Вечерняя прогулка по Парижу пьянит. Два шага буквально - и ты на бульваре Монмартр. Чуть включил воображение, и вокруг уже Бель-Эпок, расцвет Третьей республики, как на полотнах Писсарро. Любил старина Камиль этот бульвар, писал его многократно: летом, весной, осенью, днем, ночью …

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

У дома номер 12 от бульвара вглубь уходит пассаж «Жуфруа». Под единой стеклянной крышей – галерея: бутики, лавки антикваров и букинистов, магазины игрушек, все - «как когда-то». Здесь же – отель “Chopin” и музей восковых фигур Grevin.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Ровно напротив, на другой, нечетной, стороне бульвара, у дома 11 – «Passage des Panoramas». Витрины, фасады, салоны – все почти такое, как в день открытия в 1840 году. Плитки пола истерты, поколоты, все в паутинке трещин, но это не упадок - дыхание времени. Здесь надо где-то остановиться, в салоне каком-либо, выпить вина французского, закусить, в смысле - поужинать. Что мы и сделали. Первый парижский вечер не разочаровал, наоборот.

На следующий день было намечено отдать дань вечным парижским символам. Принести себя в жертву Высокому. Начали с Лувра, поскольку поливал дождь. А Лувр – это музей, он под крышей. Ко входу, стеклянной пирамиде, очередь стояла кольцами. Под дождем. Длиннющая. Я такую последний раз видел в Комсомольске-на-Амуре в начале девяностых, когда в местном лабазе талоны на алкоголь отоваривали. А тут люди стояли за искусством. Самоотверженно. Надо отдать должное, треть очереди говорила по-русски.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Мы выстояли. Почти час. И еще полтора я внутри отработал, среди экспонатов, в пересыщенных посетителями залах, пока супруга интерьерами любовалась…
Париж принял жертву: при выходе из храма искусств, уже был почти полдень, дождь прекратился. Почти солнце.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Что иное позволяет так присоединить себя к городу, почувствовать его, как неспешная долгая прогулка по осенним набережным, над водой, по мостам, мимо дворцов, башен, каруселей и других символов города. Воздух чист и прозрачен, краски яркие, свежие. Не осень – чудо. Идешь и смотришь, как город живет и что люди в нем делают…

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

А люди в Париже делают разное. Мы вот, к примеру, стали свидетелями двух массовых и повсеместных разводок туристов. Первой занимаются неместного вида барышни. После невинного, но настораживающего в Париже вопросика: «Do you speak English?», если ты в контакт втянулся, предлагают подписать некое воззвание в защиту незнамо кого неизвестно где, и уж если подписал, – начинают клянчить бабки на материальную помощь. Во второй разводке участвует, как правило, пара цветных гопников. Один, останавливается прямо перед туристом, наклоняется и как бы находит под ногами перстень или кольцо, пытается втянуть потенциальную жертву в обсуждение судьбы находки. Следом подкатывает второй, а дальше начинается карусель уже понятная, нам по лихим девяностым вполне знакомая. И ведь клюют европейцы наивные…
Вот эта девушка, что на фотографии, спиной, – повелась, уже на подписном листе автограф оставила, сейчас с денежками будет расставаться.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Гопников я фотографировать не стал. Номер первый, здоровенный такой бычара, быстро вычислил мой любопытный интерес и всем видом демонстрировал, что ничего хорошего меня, наглого папарацци, в случае чего не ждет. Ну и зачем мне, взрослому человеку, обострять? Конечно, до физического контакта дело вряд ли бы дошло. Особенно, когда то тут, то там такие вот бравые парашютисты с полным боекомплектом рассекают:

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Они, правда, больше по части террористов, а не жуликов. Впрочем, нас, русских людей, жуликами вовсе не удивишь и не испугаешь. Мы к ним привычные.
Над Парижем, помимо безусловных символов, повсеместно, на здоровенных билбордах, доминировал Дэниэл Крейг, он же Бонд. Самый, между прочим, высокооплачиваемый Бонд за всю историю бондианы. Брутальный такой, почти как наш президент. Даже издали чем-то на него похож. А рядом гигантские часы, очень на часы Патриарха похожие. А вдруг это секретный код такой, зашифрованное послание. Ладно, нечего умничать – реклама это просто.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Вечером у нас была запланирована работа по секциям. Супруга шла в Парижскую оперу на балет. Я не был готов к еще одной жертве на алтарь искусства, в данном случае - Мельпомене. У меня в планах было другое - поход в Hard Rock Cafe, благо это в двух шагах от отеля, на бульваре Монмартр, дом 14. Как бы за фирменными футболками сыну в коллекцию. Да и вообще, такая традиция.

Супруге балет парижский не понравился совсем. Зато интерьеры здания Grand Opéra произвели неизгладимое на нее впечатление. Мой же поход в Hard Rock Cafe был удачным во всех смыслах, абсолютно. Даже футболки сыну купил.

Утром, в шесть тридцать, проснулся тревожно. Хотелось продолжения банкета, тянуло в какое-нибудь богемное место, можно просто в злачное. Ничего кроме холма Монмартр, площади Тертр и Пляс Пигаль на ум не приходило. Туда и пойду. От отеля до вершины холма - быстрым шагом полчаса, ну сорок минут от силы, с учетом подъема. Рассвет в начале ноября над Парижем - в семь сорок. Накануне синоптики на всех сайтах обещали «ясно». Успеваю, то есть, посмотреть, как Светило Город разбудит. Да и вообще, неплохо начать долгий день парижский с чего-либо полезного, например с бокала ледяного Шабли Гран Крю, прямо там, на холме, с видом на рассвет. Не пиво же пить в Париже ранним утром.

К базилике Сакре-Кёр, на холм, поднимался еще при свете фонарей, но заря уже занималась. На ступеньках перед храмом, в ожидании восхода – энтузиасты-фотографы, парочки романтические разной ориентации и те, кто с вечера не догулял - пивко посасывали. Ожидание оказалось отчасти напрасным: синоптики облажались как обычно. Посветлело, но никакого «ясно» и, тем более, солнца. Низкая облачность, туман. Однако и при таких метео-условиях Париж был неотразим.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Зато со второй частью плана, в смысле с кабачками на площади Тертр, вначале было все отлично. Их есть там, об этом я помнил еще с прошлого парижского вояжа. Сама площадь, как и все вокруг, утром пустая совсем, а днем то здесь не протолкнуться от туристов и художников.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Как минимум два заведеньица были уже (или ещё?) открыты. Я пошел вот в это.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Гарсон был любезный и англо-говорящий. Но холодного Шабли не было. Никакого. Кофе, коньяк – да, Шабли – нет…

Сижу в полном одиночестве, наслаждаюсь ароматным монмартрским кофе. Звякает дверной колокольчик: входят двое. Экстравагантная такая парочка. Один плотный, даже толстый, невысокий колобок. Лохматый, борода богатая, но седая. На голове бордовый берет. Ярко желтая куртка. Второй – длинный, тощий и сутулый. Лысоватый. В усах и длинном зеленом полувоенном плаще. Взрослые дядьки. Сели. Кофе пьют. С коньячком.

Всматриваюсь я в них повнимательнее, напоминают они кого-то неуловимо. Присматриваюсь - ну не может же быть, - вылитые это Шагин с Шинкаревым. Митьки то есть. Постаревшие, не в тельняшках. Нет, но какой тогда коньячок? Они ж лет двадцать как завязали, у них в творчестве застой оттого. Да и вообще рассорились же друг с другом в пух и прах.

Дядьки мое пристальное внимание зафиксировали. Поглядывают с удивленным интересом, но доброжелательно. Молчать нельзя больше:

- «Дык, ёлы-палы! Митя? Вол-о-одь? Вы?»

- «Прам-лям-пам-пам» – что-то по-французски в ответ. Нет, увы, не митьки.

- «Жё нё парле па франсе, парле рюс тре бьен, англе – комси комса» - выдаю залпом заученную фразу, выражаю полный «мистейк» и «сори». Общаемся на англо-русско-французском миксе. Оказалось, симпатичные дядьки - уличные художники вот прямо с этой площади Тертр. К рабочему дню готовятся. А в Питере и не бывали никогда. Пригласил. Выпили за знакомство кальвадосу, бесподобной яблочной самогонки из департамента Манш. Совсем хорошо стало.

Покинул я заведеньице. Людям работать надо, это я на отдыхе. Уже совсем рассвело. Но безлюдно по-прежнему, пространство безмолвное наполнено утренним нежно-синим светом. Пошел я вглубь, в еще пустынные улочки-переулочки. Только я и Монмартр. Вдвоем.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Открытое пространство - площадь Далиды. В такую раннюю пору убеждаешься легко, как Далиду граждане любят сильно. Особенно это заметно, когда вспышка срабатывает.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Рядом совсем, за углом буквально - знаменитый особняк Ренуара, «Дом Туманов», с садом замечательным. Его в сентябре, вот только что, на продажу выставили за 10 млн. $. Может, уже и купил кто из наших, не дорого ведь совсем.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Монмартр, по крупному счету, - деревенька такая милая. Поскольку на холме, так перепады высот и лестницы. Все знаменитое и занимательное - рядом. Настроение присутствует особое. Дух неповторимый, чуть провинциальный. Кабаре «Ловкий Кролик», например, домик разноцветный душевный с полисадничком и виноградником напротив. На улице Корто, на подъеме к водонапорной башне - Музей Монмартра, в прошлом - бывшая студия Ренуара.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Совсем недалеко - Moulin de la Galette, ветряная мельница. В былые годы их несчетно на холме было, но эта - особенная. В марте четырнадцатого года, когда Париж брали, пластуны наши зачисточку стратегической высоты - холма Монмартр провели. Тогдашний хозяин мельницы, папаша Дебрэ, с родственниками, попытался с ними пободаться в уличном бою. Куда же штатским пиндосам против казачьего спецназа? Покрошили казаки бедолаг в капусту. Легенда монмартрская утверждает, что тело папаши, окровавленное, долго еще тогда на крыльях мельницы крутилось. А потом уже, годы спустя, сын, Дебрэ-младший, переоборудовал мельницу в танцзал. Мужчинам билет стоил 25 сантимов, спутницы – бесплатно. Теток одних, без кавалеров, - не пускали, без шляпок тоже. Подозревали в них проституток. Целомудренное время было. А прославил навечно Moulin de la Galette опять же Огюст Ренуар, бессмертным своим полотном «Бал в «Мулен де ла Галетт». Сейчас в мельнице кабак.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

До чего же я люблю прогулки ранние, по малознакомым местам особенно. Совсем иначе действительность воспринимается в это время. Восприятие – это же так важно. Впрочем, как и впечатление. По-французски впечатление будет «impression», я же сейчас во Франции. И, конечно, хочется все это «impression» выразить хоть как-то, зафиксировать. Да это же импрессионизм в чистом виде! В импрессионизме помимо волшебной игры света и цвета что важно? Правильно, отказ от резкого контура, расплывчатость некая, фрагментарность, случайность и неуравновешенность композиции.
Точно как у меня на фотографиях. Как не бьюсь, никак достойной глубины резкости не получается. Я раньше думал – это у меня от неумения, от проблем с гиперфокальными настройками. И про композиционные правила, вроде «золотого сечения», забываю постоянно. И вот тут только, на холме Монмартр, понял, все это от того, что я, типа, импрессионист. В душе. Нет, вообще по жизни. А Ренуар и Моне - старшие братья мне...

И открылось у меня новое видение окружающей действительности, площади Тертр в частности. Какое то такое вот, импрессионистское:

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Супруга, правда, считает, что недостаточно резкие фотографии у меня получаются от дрожания рук. Поскольку во всех путешествиях я активно местные напитки дегустирую. Даже с утра, как сегодня. А как иначе путешествовать и зачем? Да и вообще, правильный напиток импрессионисту не враг, на эту тему много исторических анекдотов есть. Спустимся-ка с холма, оставив за спиной купола Сакре-Кёр, выйдем на любимые импрессионистами бульвары – Рошешуар и Клиши, да и прогуляемся по ним от станции метро Anvers до станции Pigalle.
Колоритно здесь, местами даже кислотно.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Вот и перекресток бульвара Рошешуар с улицей Мартир, отсюда бульвар Клиши начинается. Знаковое место. В двух шагах на юг от перекрестка была некогда знаменитая народная пивнуха - «Мартир». Здание в три этажа: сама пивная, бильярдные залы, кабинеты для отдыха в интимной обстановке. Молодые Моне и Писсарро любили здесь время провести.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Эдуард Мане, он постарше был, побогаче и денди, человек почти что высшего света: в «Мартир» не наведывался. Любил другое заведение, поприличнее – пивную «Рейхсхофен» на бульваре Решешуар, практически это за углом. Свою «Раздатчицу кружек» сотворил именно там, да и много еще чего. Дега предпочитал заведение «Эрмитаж» на бульваре Клиши, сто метров вперед. Потом в кафе-шантаны повадился, танцорок рисовать. У него получалось.

Нормальные парни они были, эти импрессионисты, особенно в молодости. Компанейские. Вместе, большой компанией, тоже уважали посидеть. Одно из любимейших заведений было совсем рядом - «Новые Афины», на Плас Пигаль. На площади и тогда натурщицы массово собирались, услуги предлагали разные, в том числе и художникам. Да и сейчас на эту площадь все любознательные туристы тянутся, как и на Рипербан в Гамбурге, или в район RLD в Амстердаме. Только не утром, как я, а вечером и ближе к ночи.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Здание, в котором то мемориальное кафе было, не сохранилось до наших дней. Порушили его в 2004 году. А красных фонарей и сейчас в избытке, вообще всего красного. И черного.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Вот этот черный парень, который дорогу переходит на красный свет, сейчас меня заметит, развернется и подойдет. Второй, такого же цвета, ну, может чуть посветлее, щуплый, голова вся в дредах, рядом неожиданно появится, как чертик из табакерки. Поизучают меня молча секунд пять. Потом маленький приветливо так выдохнет:

- «Рю-юс? Братишька, жентщину хотче-е-ешь-ь, да-а???»

Вот как они, физиономисты, с первого взгляда мою идентичность так ловко определяют? Ведь не было на мне ни буденовки со звездой, ни триколора российского на плечах.
Не стал я соглашаться на это предложение в полдесятого утра, до завтрака. Пошел в отель, к жене. Тем более, что в плане дня еще столько намечено было – музей Орсе, там крупнейшая коллекция работ братьев моих по духу, импрессионистов, и их последователей, прогулка по Елисейским полям, да много еще чего.

А на следующий день мы из Парижа уезжали. На юг. В провинцию. По-французски будет - в Прованс. Но об этом не сейчас, позже.
Последний раз редактировалось ПУ2 26 ноя 2012, 23:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ПУ2
активный участник
 
Сообщения: 947
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 26
Пол: Мужской
прованс самостоятельно

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #2

Сообщение Kolenfed » 22 ноя 2012, 19:58

Отличный у Вас Париж получился...
Ждемс Прованс!!!
Аватара пользователя
Kolenfed
путешественник
 
Сообщения: 1926
Регистрация: 12.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 824 раз.
Поблагодарили: 1128 раз.
Возраст: 64
Страны: 37
Отчеты: 24
Пол: Женский

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #3

Сообщение dodo11 » 22 ноя 2012, 23:46

Класс!!! Жаль гопников не сфотографировали и не было продолжения с ними - добавило бы экспрессии.
Аватара пользователя
dodo11
почетный путешественник
 
Сообщения: 2319
Регистрация: 15.10.2010
Город: из Москвы
Благодарил (а): 325 раз.
Поблагодарили: 290 раз.
Возраст: 54
Страны: 23
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #4

Сообщение cre-olka » 23 ноя 2012, 01:39

Дорогой друг!
Какое же это удовольствие- читать Ваши рассказы!
Все так и представила, как написано, словно хвостиком плелась!
Жду Ваши французские деревеньки!
а я 27 ноя буду на Корсике...и кто знает....тафони!я теперь знаю, что это такое...а вдруг повезет?! и я их увижу!
Аватара пользователя
cre-olka
путешественник
 
Сообщения: 1466
Регистрация: 15.06.2010
Город: Рига
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Возраст: 67
Страны: 28
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #5

Сообщение chonkin » 23 ноя 2012, 11:49

шарманнннн......
So keep putting one foot in front of the other,
And taking your life day by day...
There's a brighter tomorrow that's just down the road -
Don't look back! You're not going that way!
Аватара пользователя
chonkin
почетный путешественник
 
Сообщения: 4975
Регистрация: 28.01.2005
Город: moscow
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Возраст: 46
Страны: 29

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #6

Сообщение ПУ2 » 23 ноя 2012, 20:11

Спасибо! Добрые слова поддержки, Вы же понимаете, воодушевляют на скорейшее сочинение продолжения.
Аватара пользователя
ПУ2
активный участник
 
Сообщения: 947
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #7

Сообщение ПУ2 » 23 ноя 2012, 20:17

cre-olka писал(а) 23 ноя 2012, 01:39:а я 27 ноя буду на Корсике...и кто знает....тафони!я теперь знаю, что это такое...а вдруг повезет?! и я их увижу!


Оля! Дорогой друг! Спасибо отдельное и удачи на Корсике! Тафони - это интересно, но не главное. Важно, чтобы понимать друг друга.
Аватара пользователя
ПУ2
активный участник
 
Сообщения: 947
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #8

Сообщение Summer27 » 24 ноя 2012, 00:17

Замечательный у Вас отчет! Особенно фотография а-ля импрессионизм зацепила... Есть в это что-то, что передает саму атмосферу Парижа))
Summer27
участник
 
Сообщения: 157
Регистрация: 24.11.2011
Город: Париж
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 36
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #9

Сообщение ПУ2 » 24 ноя 2012, 11:30

Итак, путешествуем на юго-восток Франции, в историческую область Прованс. Сейчас французы этот регион называют триедино: Provence - Alpes - Côte d'Azur , то есть Прованс – Альпы - Лазурный Берег. Первый пункт назначения – городок Сен-Рафаэль. Это Лазурка, между Тулоном и Ниццей. Едем поездом.
На поезде я люблю. Опыт большой. Алма-Ата – Москва, еще студентом. Потом, в геологическую бытность при коммунистах: Чита – Ленинград (через Москву) неоднократно и БАМ насквозь. Понятное дело, поездки по европейской части СССР и не считаю. Туристом, уже при нынешней власти, - железные дороги Европы вдоль и поперек - от Любека до Лиссабона и от Роттердама до Венеции, и немножко Японии.

Железная дорога – мир особый. Своя жизнь, свой язык. Настоящий железнодорожник говорит: «планЫ» и «составителЯ», это для них также естественно, как «компАс» для моряка, или «осУжденный» для сотрудника ФСИН. У нас этот мир называется РЖД, у испанцев – RENFE, в Швейцарии – SBB и так далее. У всех по-разному, да и сами они, эти железнодорожные миры, различаются здорово. Как люди живут, так и ездят.
Самые представительные кондукторы - в голландских поездах: высокие дядьки в темно-синих костюмах, светлых рубашках с красными галстуками. Входит такой в вагон и улыбается торжественно, как конферансье. Так и думаешь, вот сейчас объявит выступление кого-нибудь из мужей Аллы Борисовны – Максима Галкина или же Филиппа. А они начинают билеты проверять.
На итальянских железных дорогах поезда опаздывают всегда. Вот сколько раз не ездил (может быть десять?), так всегда и опаздывали.
Швейцарские поезда не самые быстрые, но самые точные (если это не транзит из Италии), все остановки объявляют минимум на трех языках и много панорамных вагонов.
А как на российских железных дорогах поезда колбасит, в смысле болтает из стороны в сторону, и как колеса, будто квадратные, на стыках рельс делают «дык-дык» все знают.

Как бы там ни было, путешествие поездом оставляет яркие впечатления. Это не самолет, где главное впечатление: долете-е-ели!!!! И хлопать.

Нет, поезд – другое дело. В хороших поездах есть вагоны-рестораны или буфеты. И туалеты - индикаторы качества. Чем поезда лучше, тем туалеты чище. Мы ехали в неплохом, скоростном поезде TGV. С Лионского вокзала. Вокзал тоже неплохой.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

С чистотой было так себе, остановок не объявляли, информационной бегущей строки, как в германских или португальских поездах, не было. Но ход плавный. И строго по расписанию. Наверное, так бы впечатления от функционирования SNCF (французские РЖД) по результатам этой поездки и осталось средненьким, на уровне «четыре с минусом», если бы не следующий инцидент.

Уже больше полпути просвистели, пошел я прогуляться в вагон где буфет. Постоял в очереди, передо мной – женщина французская, милая, уже весьма забальзаковского возраста (мадам), обременена, очевидно, семьей – брала колу, два пива, круассаны, сэндвичи и сладости в большой пакет, на вынос. Расплатилась, ушла. Через совсем немного времени я иду следом, на место возвращаюсь. Мадам, несчастная, лежит в нашем вагоне на полу, пиво рядом, на лице страдание. Два проводника деятельно суетятся вокруг. Оступилась, упала, встать не может. По громкой связи разыскали в поезде пассажира-врача, прилетел пулей. Головой качает – перелом.

На ближайшей станции скоростной TGV встал на якорь. На платформе уже неотложка. Четыре медбрата с какими-то спец-носилками с подъемными механизмами, адаптированными для работы в подвижном составе, материализовались в вагоне. Все статные молодцы, красавцы как на подбор, в обмундировании с иголочки, прямо от D&G, супруга внимание обратила. Грузят страдалицу на супер-носилки и мчат из вагона в автомобиль. Потеря времени – минут от силы пятнадцать. Конечно несчастье, но как слажено помощь организовалась.
Выросли в моих глазах французские железные дороги. За человечность. Респект сотрудникам за оперативность в оказании помощи и их боссу, президенту SNCF, организатору такого порядка - французскому Якунину. Внутренний голос подсказывает, что не так как-то у нас в Отечестве события бы развивались. Впрочем, наша женщина с двумя то бутылками пива и не споткнулась бы.

Лазурка встретила нас абсолютно ясным небом и солнцем. А также пронзительным осенним северным ветром. Здесь такой называют «мистраль». Я раньше думал, что «Мистраль» - это вертолетоносцы такие, которые мы у Франции то покупаем, то не покупаем. А, оказывается, это в первую очередь – ветер. Как путешествия кругозор расширяют!

Сен-Рафаэль. Он знаменитым стал благодаря визитам Ги де Мопассана и роману Ф.С. Фицджеральда «Ночь нежна». Если честно, роман я не читал. А Мопассана мне открыл сосед пятиклассник Лешка Соколов из 55 квартиры, он на год был постарше. Тогда в СССР секса еще не было, а Мопассан уже был. Как мы им зачитывались в детстве, когда родителей дома не было. А сейчас у моего внука есть Интернет.

Городок сам - ухоженный, очень чистый и в ноябре совершенно пустой. По набережной, вдоль скучающих на приколе бессчетных яхт чинно прогуливаются редкие пожилые отдыхающие. Парами. Часто - с собачками. Специальными лопаточками убирают какашки своих питомцев. Буржуазно. Респектабельно. Мертвый сезон.
Есть божий храм, построенный в неовизантийском стиле. Нотр-Дам-де-ла-Виктуар-де-Лепанте. Казино (не заходили, не играем), прямо наискосок от храма - винный бутик Nicolas с очень общительным англо-говорящим продавцом. Разговорились, мы вспомнили полюбившееся сардинское Cannonau, он уверил «Наши-провансальские-красные-вина-не-хуже!!!». В результате ушли с внушительным пакетом бутылок. Впрочем, провансальские вина, правда, не хуже, но это – отдельная тема.
В отеле, ресторанах, барах, магазинах, везде! посетителей ничтожно мало, персонал любезен и внимателен. Ощущаешь себя штучным туристическим субъектом (или продуктом?). Мертвый сезон. Размеренно. Достойно. Скучно. Один раз можно. Просто необходимо. Вдоль пристани в двух шагах от отеля – очень хорошие рыбные рестораны. Морепродукты свежайшие. Вкусно. Розовое вино Прованса - супер. Нет, жизнь удалась.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

В Сен-Рафаэль я приехал ради массива Эстерель. Это такая структура вулканическая, древняя, палеозойская. Красные порфиры (породы такие) слагают невысокие, но крайне живописные горы. Скалы, обрывающиеся в пронзительно-синие море на фоне зеленых сосен. Ей богу, это надо видеть: красный-зеленый-синий взрыв реальности. Неповторимо. Ассоциация - Матисс, «Танец», например. Или Петров-Водкин - «Купание красного коня». Матисс в этих местах однозначно бывал, на скалах Эстереля, видимо, и вдохновлялся.. А Кузьма Сергеич вряд ли. Но с такой-то фамилией, была, наверняка, незаурядная у человека фантазия…
По самому берегу, прямо под массивом, взбираясь кое-где на скалы, проходит дорога №98, французы называют «Золотой карниз». Долг любого уважающего себя покорителя Прованса пройти по ней, или, в крайнем случае, проехать. Я проехал и чуть-чуть прошел.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

А восход в этих скалах - пронзительно красный, еще краснее, чем скалы.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сам массив Эстерель открывшемся мне импрессионистским виденьем я воспринял как-то так вот:

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

В маленькой бухточке Ле Драмон есть замечательный остров – Ile D'Or.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Именно здесь, напротив Золотого острова в августе сорок четвертого 36 пехотная Техасская дивизия США первой десантировалась на юге Франции, начиная знаменитую операцию «Драгун». Это ничего ведь, что я с пиететом отношусь к мемориальным местам потенциального противника и родины Госдепа? Тогда-то они были союзники нам.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Добираться сюда, в бухту Ле Драмон, кстати, пришлось зайцем. В 6-30 утра человеческая касса не работала, только автомат. Он требовал кредитную карту и знание местного языка. Карта у меня была, но какой же чудак засунет свою карточку в платежный автомат за рубежом, а знания языка не было. Так и поехал, без билета. На этом вот поезде, электричке TER (Transport Express Régional).

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Во Франции «зайцем» - элементарно. Из семи поездок в этом путешествие билеты проверяли реально только единожды. А так походит проводник по вагонам, посмотрит на пассажиров, видит – все приличные (я лично чаще всего выгляжу очень прилично и лицо у меня честное) и не исполняет формальностей.

Житие в Сен-Рафаэле можно скрасить, также, пешей прогулкой в соседний городок Фрежюс, съездить на автобусе в Сен-Тропе, на поезде – в Антиб. Но об этом – в другой раз.
Аватара пользователя
ПУ2
активный участник
 
Сообщения: 947
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #10

Сообщение asskanyo » 24 ноя 2012, 18:00

Спасибо большое за такое "погружение" в Париж.....неторопливое, приятное и с такими потрясающими фотографиями!!!!!!
asskanyo
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 24.11.2012
Город: Солнечногорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #11

Сообщение chonkin » 27 ноя 2012, 21:20

очень интересно
а Мистраль, который вертолетоносец.....посчастливилось увидеть в самом начале октября в фешенебельном порту Монако, когда Сирия с Турцией бодались......зловещая махина
в НаколЯсах меня смущает сильно температурный режим, в котором находятся вина....ведь летом ацко жарко бедным бутылочкам
но в маленьких городках на Лазурке с энотеками не густо ....
довелось как-то ехать из Канн в Париж на ТЖВ в 1м классе....забавный экспириенс....нижний этаж вагона был под завязку забит народом+несколько собачек(ну как же без них во Франции )...синхронное доставание домашних бутербродов в фольге, контейнеров с вкусностями, священно приготовленными для дорожного обеда...и даже, черт возьми, сыр послее трапезы ножичком маленьким чикали себе некоторые основательные пассажиры .в середине пути решили одним глазом посмотреть, что на втором этаже -- там счастливо и тихо ехало макс 5-7 человек...туда-то мы и свинтили до прибытия в Париж....т.к. внизу образовался довольно резкий амбре - еда, люди, собачки, сыр.......
а вообще поезда там отличные..
жду продолжения
So keep putting one foot in front of the other,
And taking your life day by day...
There's a brighter tomorrow that's just down the road -
Don't look back! You're not going that way!
Аватара пользователя
chonkin
почетный путешественник
 
Сообщения: 4975
Регистрация: 28.01.2005
Город: moscow
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Возраст: 46
Страны: 29

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #12

Сообщение Hispano » 28 ноя 2012, 02:22

ПУ2 c удовольствием читаю и фото а-ля импрессионизм класс! Очень атмосферная!
врач-онколог, к.м.н., лекарственная терапия рака
Аватара пользователя
Hispano
почетный путешественник
 
Сообщения: 2605
Регистрация: 21.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 36
Страны: 24
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #13

Сообщение ПУ2 » 28 ноя 2012, 18:13

Из Сен-Рафаэля в Фержюс прогуляться очень просто. От центра до центра - километра три. Городок Фержюс, согласно легендам, основан самим Юлием Цезарем и тогда назывался «Форум Юлия» (интересно, тоже Форум, но Юлия), а после грандиозного морского сражения при Акциуме, именно в бухте Фержюса прятались корабли побежденного флота Антония и Клеопатры. Историческое, словом, место. Почему бы и не сходить? Раннее утро, погода отличная, мистраль стих совсем. Солнце только встало, осветило пальмы.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Улицы пусты. Иду один, тишина. Совсем лето. Появляется неожиданно, я и не заметил даже откуда, местный бомжик. Клошар. По виду внешнему - родной такой, вот только что от станции метро «Улица Дыбенко». Обращается ко мне на местном языке - без перевода понятно, просит материальной помощи. В ответ на заученную фразу, что, мол, не понимаю по вашему, усложняет свою речь международными терминами «bear» и «money». Семенит рядом и пахнет. Вот что-то нет желания ему помощь оказывать на пьянство, пусть ему социалист Франсуа Олланд помогает.

- No!!!, - заявляю со всей прямотой.

Все равно не отстает…
Пришлось остановиться и на русском убедительном языке объяснить, куда конкретно ему следует идти в столь ранний час, а не заниматься здесь всякой глупой ерундой. Понял он. Пошел. Когда сказано от души, так и без переводчика понятно.

Центр Фержюса поразил оттенками красного.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

И вспомнилось сразу, что день сегодня – не простой, а 7 ноября, 95 годовщина ВОСР. Может, зря я местного неимущего пролетария так, в праздник то…

На центральной площади, прямо перед одним из самых древних храмов Франции, Собором Святого Леонтия Фрежюсского (с баптистерием аж пятого века!), уже вовсю разворачивали уличную торговлю, рынок. Город проснулся уже и жил бодрой провинциальной жизнью. Продавали все: от овощей, фруктов и прочей весьма аппетитной снеди до раритетной полевой амуниции и самодельных куколок.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Присутствовал некий особый дух, который показался истинно провансальским. В Сен-Рафаэле такого не было. Мне понравилось.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

От Порта Фержюс, так называется прибрежная часть города, до Сен-Рафаэля тянется, километра на полтора, очень неплохой песчаный пляжик. Напротив, через дорогу - нескончаемая вереница ресторанов и баров. Летом здесь зажигают отдыхающие от души, а сейчас почти никого. Одиноко стоят пять черных парней, не живые, бронзовые. Памятник, монумент героям, призывникам из колониальной черной Африки, пролившим кровь за Францию и французов еще в Первую Мировую. Называется «Черные слезы». И цитата из Леопольда Седара Сенгора, поэта и философа, первого президента Сенегала. Что-то о могиле, братстве и французах. В общем, давние у французов с африканцами отношения, непростые.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Далее по плану был Антиб. Проще всего в него на поезде, электричке TER, от Сен-Рафаэля не больше часа, билет – копейки, суперпейзажная дорога проходит как раз по «Золотому карнизу» массива Эстерель.
Антиб – старинная фортеция, некогда самый укрепленный город Прованса на границе с Савойей, – крепостные стены прямо из моря, древний замок Гримальди с романской башней на скале и форт Карре на высоком берегу. Старый город. Настоящий. Все это на фоне Альп. Альпы уже в снегу.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Погода восхитительная. За двадцать, без ветра, ни облачка. А море по виду – не летнее. Летом оно лазурное, напротив Антиба - Ницца, я там летом был и бирюзовости моря удивлялся. А сейчас оно синее. Глубоких оттенков, скорее холодных. Таким его, наверное, Клод Моне и видел, когда зимой 1888 года писал «Антиб в послеполуденном солнце»:

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Пока мы старым городом восхищались и с высокого берега морскими оттенками синего удивлялись, время так незаметно перевалило за два пополудни. Во Франции это критично. Ровно в четырнадцать ноль-ноль все французские рестораны, особенно в провинции, закрываются на перерыв до вечера. Путешествовать без обеда скучно. Но нормальному путешественнику всегда подвернется какой-либо обход. Нам подвернулась маленькая домашняя пиццерия, чисто итальянская, много здесь таких, что и понятно – до границы с Лигурией 40 километров. А итальянцы сиесты во Франции не придерживаются. Хозяева – может и не красавцы, но до чего приветливая пара.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Хозяин вообще с Сардинии, а мы там только в сентябре были. Разговорились за Сардинию. Расставались друзьями. Под возгласы «Bella Italia!» и «Питеру ура!».

Один из главных фундаментальных символов Антиба - Пабло Пикассо. Он здесь долго жил, уже после Второй Мировой. В замке Гримальди у него мастерская была. Теперь там музей.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Пикассо в Антибе жил не один, с молодой подругой - Франсуазой Жило. Он ее прилично взрослым дяденькой встретил, уже хорошо за 60, а она - почти на 40 лет моложе. Все же ушла. Но лет через семь, с двумя детьми. У Пикассо вообще женщин было много. Первая жена была русская, Ольга Хохлова, а последней было 27, когда ему 79 стукнуло. Конечно, такой мужчина для Антиба – символ. Даже если бы и картин не писал. А он писал, еще как.
«Видите ли, как и все испанцы, я — реалист». Так и говорил. А Антиб видел вот так:

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Правда, реалистично? Кто мир таким видит, так запросто в 79 женится и живет потом до 91 года. Хорошо было бы старость встретить в Антибе...


В Сен-Тропе мы приехали на автобусе. От Рафаэля это километров 40, чуть побольше часа, билет у водителя 2 еврика. Весьма комфортно, но летом, по слухам, можно ехать часами: пробки.
Сен-Тропе, по ассоциациям – место гламурно намоленное. От Pink Floyd до Тимоти, от Бриджит Бардо до Каролины Курковой. Мерещился миндальный привкус декаданса и пресыщенной свободы.
Но это, наверное, летом, не в конце осени. Не встретились здесь в ноябре на набережных ни Дженифер Лопез с Брэдом, ни Валерия с Пригожиным, ни хотя бы актер Макс Аверин. Обычные не сильно многочисленные евроотдыхающие. У соседей в ресторанчике поинтересовались, - откуда? Так оказывается – учителя английского из Лиона, приехали отдохнуть, пока в школе каникулы.

А ресторанчики на набережной уютные и простые, морепродукты отличные, особенно мидии. Жене понравилось, вот как радуется:

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Площади и улочки города тихо праздничны и уютны. В садике, прямо в центре города, милые сен-тропезские старички в шары увлеченно гоняют. Молодцы.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

На вершине высокого холма - крепость, старинными медными пушками на бухту смотрит, помнит еще атаки испанских галеонов. Добрый отсюда вид на город, на башню Сюфрен в самом его центре. Башня эта – единственное, что от старинного замка, вроде бы как девятого века, осталось.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сен-Тропе - морской город. Порт весь яхтами заполнен. Но яхты - не стометровые, типа как у нашего Ромы или у Пола Аллена, а скромнее. Куда то, видимо, совсем нескромные улетают на зиму, в еще более теплые и сладкие страны. На набережной у моря – жизнь активная. Граждане прогуливаются и выставка-продажа местных самодеятельных художников.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Мне Сен-Тропе в итоге показался каким-то совсем не глянцевым. Увидел я его как-то вот так:

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Глазами, наверное, художника Поля Синьяка, лидера неоимпрессионистов. Он здесь немало пожил, на море, в экологически чистой обстановке конца девятнадцатого века, и рисовал праздничные картины яркими радостными точечками, так, как солнце в воде отражается. Был, то есть, пуантилистом. Следом за Синьяком сюда и, другие известные художники-писатели потянулись. Деятели культуры любят ведь чтобы вместе . Теперь это называется «потусоваться». Так с тех пор и повелось в Сан-Тропе - потусоваться, но не осенью. Осенью здесь тихо и уютно…

Всего у нас на Лазурку вышло три дня, да и то неполных. Это маловато будет. Из девятидневного путешествия не получалось больше выкроить: хотелось слишком многого. Так часто в жизни бывает. Но это ведь еще и не конец поездки. Впереди – настоящий Прованс, провинция.
Аватара пользователя
ПУ2
активный участник
 
Сообщения: 947
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #14

Сообщение chonkin » 28 ноя 2012, 20:37

свежи еще воспоминания от карнавально-февральской поездки в настоящий прованс.......
очень любопытны Ваши впечатления
So keep putting one foot in front of the other,
And taking your life day by day...
There's a brighter tomorrow that's just down the road -
Don't look back! You're not going that way!
Аватара пользователя
chonkin
почетный путешественник
 
Сообщения: 4975
Регистрация: 28.01.2005
Город: moscow
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 300 раз.
Возраст: 46
Страны: 29

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #15

Сообщение amusha » 28 ноя 2012, 21:43

Очень приятный отчет.
Кстати, задалась вопросом, мог ли Петров-Водкин бывать в Эстереле. Сведений не нашла, но в Париже живал, и в Бретани, и Пиренеях и ездил из Франции в Северную Африку. Вот откуда цвет.
amusha
участник
 
Сообщения: 125
Регистрация: 18.04.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 57
Страны: 11
Пол: Женский

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #16

Сообщение ПУ2 » 30 ноя 2012, 19:00

Всем читателям огромное спасибо за внимание. Внимательным читателям - спасибо вдвойне!
Аватара пользователя
ПУ2
активный участник
 
Сообщения: 947
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #17

Сообщение ПУ2 » 30 ноя 2012, 19:36

В качестве базовой точки в Провансе был выбран Экс. То есть Экс-ан-Прованс, бывшая его столица. Отель - «Aquabella», скромные три звезды. Но место неожиданно оказалось знаковым. Прямо из окна номера - вид на фрагменты римских терм времен основания города консулом Секстием, после победы римлян над дикими, но гордыми лигурийцами. Город тогда назвали Аква-Секстиа, то есть «Воды Секстия», ценили древние римляне термальные источники. Позднее, уже в средние века, латинское “аква” было искажено в “акса” -“экса”. Так и получился Экс-ан-Прованс.

Много легенд с городом связано. Одну из них приписывают Георгию Флоренцию, епископу Турскому, раннесредневековому мыслителю, историку и писателю. Якобы известная всем Мария Магдалина (кто Дэна Брауна читал или рок-оперу «Иисус Христос – суперзвезда» слушал, так точно знает кто это), спасаясь от преследований после распятия Учителя, вместе с сестрой своей Марфой, братом Лазарем и Дионисием Ареопагитом, бежали из Иудеи и высадились после странствий на побережье Южной Галлии. Грааль был при ней, правда точно никто не знает, что это такое было. До своей смерти Мария Магдалина прятала Грааль в пещере и проповедовала христианство. Умерла в 63 году, а прах ее был захоронен не где-нибудь, а именно в Эксе. Грааль, возможно тоже где то здесь, ищут до сих пор. Правда это, или нет, доподлинно не известно. Но знание такое однозначно впечатление производит и интерес к городу повышает.
Мы Грааль не искали, просто гуляли по Эксу, по старому городу и удовольствия было от того масса. Очень Экс понравился. Сладкая его провинциальность умиляла: фонари кованые на стенах с подоблупившейся штукатуркой, ставни деревянные настоящие на окнах, увитые плющом уличные фонтаны, платаны на улицах и солнце через желтеющую листву. Вот такой он и есть – истинный Прованс.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Очень в Эксе много молодых лиц на улицах. Особенно в глаза барышни симпатичные бросаются. Студентки, наверное, местного Университета. Жалко в жанровой фотографии я откровенно слаб и телеобъектива не было. А то понащелкал бы красоток, провансалок-провинциалок.

Сумерки опустились в начале шестого. Стемнело быстро. Экс вечером такой же симпатичный, домашний и теплый. Абсолютно безопасный, и не подумаешь, что в тридцати километрах – криминальный Марсель.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Утром Экс просыпается рано. Уличные кафе от посетителей отдыхают. На центральных площадях рыночки провансальские начинают функционировать, покупателей привлекая. Студентки на занятия спешат.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.


И даже если дождь вдруг, уютен Экс и очарователен.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Молодежь в нем не унывает и в непогоду, веселится активно. Зажигательную музыку исполняет. У одного, правда, шапка была на голове в форме презерватива, другой был как бы в юбке, а ноги – волосатые. Этим фотографиям присвою ка на всякий случай категорию «18+», а то есть у нас в Питере депутат Милонов, не дай Бог увидит что и возбудит против меня дело за пропаганду того самого и растления типа внуков.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Экс – родина Поля Сезанна. Здесь он в школе учился с другом своим Эмилем Золя. Ребята выросли, выучились и стали знаменитыми. Эмиль – писателем, Поль – художником. Поль, правда, не очень был самостоятельным, сильно от папы был зависим и от того страдал. Скрывал годами от него своих сожительниц и даже детей. Папа, правда, его отмазывал от армии и содержал, но беспрестанно давил на психику и выносил мозг. Это у талантливых людей везде все талантливо и всегда в шоколаде, а у гениев часто вокруг сплошные проблемы. А Сезанн был гений.

Одним из любимейших его занятий, когда на родину приезжал, было местную природную достопримечательность, гору Сент-Виктуар, рисовать. Он ее раз 60 изобразил на картинах своих. Видимо, был это для художника некий важный символ. Даже перед его могилой на городском кладбище Экса установлена репродукция одной из таких картин, где гора. А за надгробьем, если всмотреться, виден ее контур - на горизонте.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Гора эта, на самом деле, не одинокая вершина, а известняковый горный хребет, вытянутый с востока на запад километров на двадцать. А одинокой вершиной кажется только со стороны Экса. По любому, не правильно это - быть в Эксе и на знаменитую вершину не посмотреть. Мы посмотрели. С грандиозной плотины Бимонт, что образует рукотворное одноименное озеро. Впечатлило. И гора, и озеро, и платина.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Поездка к плотине, на самом деле, была началом индивидуальной экскурсии по Провансу, которую мы специально заранее заказали ввиду грандиозности планов и дефицита времени. Оно стремительно заканчивалось, а еще хотелось Малых Альп и Роны.
Аватара пользователя
ПУ2
активный участник
 
Сообщения: 947
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #18

Сообщение Hispano » 30 ноя 2012, 23:12

ПУ2 Экс классный и, однако, мне чем-то Барселону напомнил
врач-онколог, к.м.н., лекарственная терапия рака
Аватара пользователя
Hispano
почетный путешественник
 
Сообщения: 2605
Регистрация: 21.11.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 206 раз.
Поблагодарили: 347 раз.
Возраст: 36
Страны: 24
Отчеты: 27
Пол: Мужской

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #19

Сообщение cre-olka » 01 дек 2012, 00:05

Очень нравится читать Ваш рассказ, валяясь в номере отеля в Ницце...все близко и взаимоощущаемо ...
Потрясный текст и отличные фото...да...Вам бы в руки телевик...уж тогда бы студенточки-держитесь...могу представить...
Жду малые Альпы...буду читать уже дома!
Браво!
Аватара пользователя
cre-olka
путешественник
 
Сообщения: 1466
Регистрация: 15.06.2010
Город: Рига
Благодарил (а): 778 раз.
Поблагодарили: 542 раз.
Возраст: 67
Страны: 28
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сообщение: #20

Сообщение ПУ2 » 02 дек 2012, 21:26

Рона маркирует предгорный прогиб, отделяющий Западные Альпы от Центрального Французского массива. В нижнем течение это полноводная равнинная река.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

На высоком левом берегу – центр старого Авиньона. Он внушительной крепостной стеной окружен. За стеной – Папский дворец. Могучий готический замок-крепость. И погода под стать оказалась. Тоже мрачная.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Сюда в начале 14 века перебрался папа Климент V, бывший гасконский прелат Раймон Бертран де Го. Папой его выбрали под давлением французского короля Филиппа Красивого. Тоже те еще были нравы, да? Вместе с Папой в Авиньон подтянулась и папская курия, то есть несчетная туча католических чиновников с чадами и домочадцами. В Авиньоне понтифики жили чуть меньше 70 лет, находясь почти в полной зависимости от королевской вертикали власти. Впоследствии это назовут «авиньонским пленением», однако понаехавшим прелатам жилось явно неплохо. Дворец был богат, да и город они почти весь скупили. Построили виллы и дворцы по обеим сторонам Роны и веселились, как могли, стараясь скрасить свое «пленение» в Авиньоне.

Рядом с папским дворцом, на холме над Роной, – парк очень симпатичный, в нем даже виноградничек есть с чучелками, грот и фонтан со статуей легкомысленно голой дамы. Наверное, статую «ню» установили уже после 1377 года, когда очередной понтифик обратно в Рим съехал. От парка красивый вид на черепичные авиньонские крыши.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

На центральной площади города легко прямо на улице вкусно выпить и закусить. Прямо там, где городской театр и здание Горсовета.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

На Горсовете крупно написано: Liberte-Egalite-Fraternite, то есть свобода-равенство-братство. Это французский государственный девиз, их национальная идея аж со времен Великой Революции. Правда, это еще и лозунг масонов. А у нас идеи нет, мы ее все ищем. Может быть, уж лучше совсем без идеи, чем с масонской…

Обедать гид нас повез в городок Сен-Реми, где Настрадамус родился и Ван-Гог в психушке лежал. Погода тут совсем сломалась, так что городок и не осматривали вовсе, но обед – по расписанию. Ресторанчик рядом с центральной площадью.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Любопытно, в нем фильм снимали некогда с Луи де Фюнесом. И баранина была классная, и вино.

Через невысокие перевалы Малых Альп добрались до популярнейшей горной деревушки Ле Бо. На скале – развалины замка, ниже - черепичные крыши, узенькие улочки, оливковые рощи, многоцветие осенних горных пейзажей. Замок долгие годы был независимой твердыней, масса есть легенд по этому поводу существует. Очень место популярное и туристами посещаемое. Тут плохая погода оказалась на руку, никого почти в Ле Бо не было. Пусто и красиво.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Арль. Об этом городе замечательном совсем недавно уважаемая Цыцер, завсегдатай Форума, так здорово рассказала и изфотографировала его весь. Повторяться не хочется, а конкурировать с ее классными фотографиями просто невозможно. Ну, разве что чуть-чуть.

В Арле уже смеркалось, все улицы увиты плющом и ведут к древнеримской Арене. А Арена грандиозная. Больше всего похожа на арену в Вероне, на площади Бра. С Ареной запросто храмы соседствуют христианские.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Те улицы, которые не ведут к Арене, ведут к памятным местам жизни Ван-Гога. К кафе знаменитому и не менее знаменитому городскому госпиталю.

Внутренний двор госпиталя точно такой же, как в злосчастном 1888 году, когда Ван-Гог там лечился после ухоотрезания. Жизнь у него вообще тяжелая была, а на тот период так особенно: картины совсем не продавались, а брат Тео, вечный спонсор Винсента, жениться собрался. С другом Гогеном Ван-Гог переругался как раз, абсенту выпив. Вообще есть версия, что это Гоген ему ухо то и отрезал, но она не проверенная. Да и как ее теперь проверишь, столько лет прошло.

Сейчас в бывшем госпитале культурный центр. Репродукции художника продают и фирменный абсент. Я хотел купить бутылочку на пробу, но супруга была против. Говорит – выпьешь и будешь потом с бритвой бегать или еще что…

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Абсенту художник любил выпить в кафе на Place du Forum (надо же, опять Форум). Увековечил заведение в знаменитой картине «Ночная терраса кафе» в том же 1888 году. Мало изменилось оно с тех пор.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

На этой же площади - памятник провансальскому самобытному поэту Фредерику Мистралю.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

В Провансе его сильно почитают за то, что писал он на местном окситанском (провансальском) языке. В переводе красиво звучит:

Из церкви Сен-Трофим смиренно
Она нисходит в мрак ночной.
С портала вниз проникновенно
Глядят ей вслед сквозь дым свечной
Каменноликие святые.
Ее благословляя путь,
Глядят на улицы пустые
Не в силах взор свой отвернуть.


Церковь Сен-Трофим выходит фасадом на эту вот площадь, ну и «каменноликие святые» тоже присутствуют:

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Через Париж – в провинцию. Voir, sentir, exprimer.

Яркий Арль город. Понравился. Обязательную программу по Провансу мы откатали на «ура», спасибо местному гиду Диме. Жаль визитку его потерял, а то была бы ему на Форуме реклама.

Последний день путешествия мы оставили на Марсель...
Аватара пользователя
ПУ2
активный участник
 
Сообщения: 947
Регистрация: 17.03.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Возраст: 68
Страны: 44
Отчеты: 26
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль