Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было спасать положение. Из всей Франции я был только в Париже. А ведь там еще столько интересных мест. Для начала можно было бы ознакомится с ее южным побережьем, так называемым Лазурным беоегом, ну и заодно в Марсель заехать. Там и Монако совсем рядом. Сказано - сделано. Билетики на самолет куплены, время отлета 11 ноября. Меня терзали сомнения насчет погоды, может в это время там уже холодно и дождливо? Но ничего подобного, к счастью мои опасения не подтвердились. Погода была отличной, было около +20 градусов и солнечно. И даже пригодились взятые "на всякий пожарный" плавки. Вода в море конечно была не как парное молоко, градусов 17-18, но купатся было вполне можно. Вылет из Кёльна точно по расписанию, аэробус A319 авиакомпании Germanwings быстро набирает высоту.
Видимость на протяжении полета была отличная. Этот полет был одним из самых зрелищных. Сначала это были снежные пики швейцарских Альп, потом очень красивый заход на посадку над морем в аэропорт Ниццы. Хорошо было видно щвейцарский город Люцерн, со своим Kapellenbrücke, потом , чуть дальше, лежащий между озер городок Интерлакен, ну и далее перевал через Альпы. Горы тут достигают высоты 3-4 тысячи метров, многие покрыты белыми шапками вечного льда и снега.
Где-то посередине Альп самолетка летит на долиной реки Рона. Ее хорошо видно на фотографии. Так как она расположена гораздо ниже основной массы гор, снега там почти нет и граница снегов четко видна.
Так высоко никто не живет, в Альпах населены в основном долины.
На связь выходит капитан, рассказывает про полет, говорит что сейчас как раз пролетаем над одной из самых высоких и очень известной горой Швейцарии Маттерхорном. Но мне его разглядеть так и не удалось. Горы остаются позади, это уже итальянская сторона Альп. Дальше самолет летит над густонаселенной долиной реки По. Хорошо было видно город Турин.
Горы выше облаков, облака не всегда могут преодолеть такое высокое препятствие.
Далее самолет начинает снижение, хорошо видно Ниццу и аэропорт. Местность тут гористая, ровных площадок, пригодных для посадки нет и взлетно-посадочные полосы аэропорта были построены на насыпанном в море полуострове.
Снижение идет прямо над Монако. В самом низу кадра, в центре, хорошо виден дворец принца.
Схема захода на посадку очень интересная. Самолет сначала летит в сторону моря, потом делает большой круг и садится с противоположной стороны.
Круг над морем. Предкрылки уже выпущены.
И наконец самолет выходит на посадочную прямую. В аэропорту Ниццы две полосы. Одна работает на взлет, другая на посадку.
Возникает небольшая заминка с трапом, приходится посидеть минут пять. Ура! Я в Ницце! И погода отличная!
Сначала я решаю отправится в Монако. Жедезнодорожная станция расположена в пределах пешей досягаемости от аэропорта. Там можно сесть на поезд до Ниццы, часть поездов идет и до Монако. Вокзал закрыт, билет можно приобрести только в автомаете. Там можно платить только монетами, либо банковской карточкой но только с чипом. Бумажные купюры и карточки с магнитной полосой автомат не принимает. Это очень неудобно, а подобные автоматы как я понял стоят на всех французских станциях. К счастью нужное количество мелочи (4 евро) нашлось. Скоро подъезжает двухэтажный поезд и везет меня вдоль красивого побережья в Монако. Железная дорога местами проходит по самому берегу, на линии много тоннелей.
Монако - независимое княжество, в котором вот уже семь веков правит династия Гримальди, расположено в одном из живописнейших уголков средиземноморского побережья. Монако является одной из самых маленьких и наиболее густонаселённых стран мира. Название страны происходит от древнегреческого «моноикос» — «отшельник». Княжество широко известно благодаря казино в Монте-Карло и проводимому здесь этапу чемпионата Формулы-1 — «Гран-при Монако». Площадь страны составляет 1,91 км?. И на этих двух квадратных километрах проживают почти 36 тысяч челове! Причем плоской местности тут почти нет. Почти все дома стоят на склонах гор. Очень близко друг к другу, как ласточкины гнезда. Длина береговой линии — 4,1 км, протяжённость сухопутных границ — 4,4 км. За последние 20 лет территория страны увеличилась почти на 40 га за счёт осушения морских территорий.
Денег тут как грязи, феррари на улицах Монако встречаются очень часто.
Тут есть свой порт, куда могут причаливать большие круизные лайнеры.
Но в основном в порту стоят часные яхты . Причем большинство ходят под флагом Каймановых островов. Таким образом можно платить гораздо меньше налогов.
Яхты есть разных размеров, смотрятся очень роскошно.