Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Монументальный отчет! Очень полезный!!! Готовлю нечто похожее (в смысле маршрута) для себя на март и не нарадуюсь, что нашел этот отчет)) Плюсую с удовольствием! Как жалко, Вы его не дописали, планируете? доделайте великое дело))
Прямая каменная парадная лестница выполнена в стиле Людовика XIII. Ее украшают аллегории видов искусства, а также оружие и фрукты. В простенке лестничного пролета установлены савойские рыцарские доспехи XVI века (вес 25 кг), над шлемом которых укреплены развесистые (размах 2,5 м) рога ископаемого оленя (возраст 6000 лет), привезенные из Сибири. Рога подвешены на высоте настоящей высоты животного
ЛЕСТНИЦА
...И УКРАШАЮЩИЕ ЕЁ ЭЛЕМЕНТЫ
ПЕРВЫЙ ЭТАЖ ЛЕВОГО КРЫЛА
Возвратившись к входу, двигаемся дальше по первому этажу.
В вестибюле, над столиком, на котором стоят фотографии владельцев, но который почему-то называется "столиком для дичи" висит достаточно выцветший гобелен XVII века из Фландрии, называющийся "Возвращение рыбаков", а на соседней стене - генеалогичесое древо владельцев замка Юро де Вибре.
А НА ЭТОЙ КАРТИНЕ В ТОМ ЖЕ КОРИДОРЕ ЯВНО НАЧАЛО XX ВЕКА
В Большом салоне около десятка портретов: портрет Филиппа Юро, графа де Шеверни, канцлера королей Генриха III и Генриха IV и отца инициатора строительства замка, портрет его супруги, портреты Гастона Орлеанского и его дочери , герцогини де Монпасье, портреты Людовика XIII и его супруги, Анны Австрийской.
БОЛЬШОЙ САЛОН
Наиболее симпатичен портрет над камином - Мари Жоан де ла Карре Сомери, кисти Миньяра, художника королевы Анны Австрийской.
Из портретов не относящихся к высшим французским аристократам можно увидеть, находящиеся по бокам зеркала портрет Козимо Медичи, приписываемый Тициану и портрет Жанны Арагонской, выполенный в мастерских Рафаэля.
Привлекает внимание в салоне вполне рабочая арфа с восемью педалями (XVIII в.). Прочая мебель принадлежит эпохе Людовика XVI.
Далее галерея, портретный салон, библиотека и салон гобеленов.
ГАЛЕРЕЯ
Перечисление всех портретов (а их порядка двадцати) будет интересно вероятно только очень большому любителю. Но портреты, хотя в основном парадные, достаточно реалистичные.
Мне больше всего понравился портрет Людовика XVI в коронационных одеяниях
ПОРТРЕТ ЛЮДОВИКА В КОРОНАЦИОННЫХ ОДЕЯНИЯХ
Кроме того с исторической точки зрения интересен документ с подписью Джорджа Вашингтона с упоминанием одного из предков нынешнего владельца, который сражался в войне за независимость Соединенных Штатов Америки.
На бюро стоит конная статуэтка генерала Вашингтона. Узнал об этом уже в Москве иначе рассмотрел бы внимательнее.
Также пришел по душе стол, в изготовлении которого было использовано несколько сортов мрамора. Оказывается в мебели эпохи Людовика XVI отдавалось предпочтение прямым линиям, тогда как изогнутые линии были отданы на откуп природе .
Библиотека замка насчитывает 2000 томов. В ней уже мебель времен Наполеона. Вся с клеймом. Французы с 1741 года были обязаны ставить клеймо на всех предметах мебели в целях защиты от иностранной, в первую очередь английской и германской, конкуренции. Фактически англичане и немцы в XVIII веке вели себя, как китайцы в XX и XXI веке.
БИБЛИОТЕКА
В Салоне гобеленов, украшенном фламандскими гобеленами XVII века с сюжетами по картинам Теннирса, установлен старинный маятниковый хронометр, использовавшийся часовщиками как эталон точного времени. Он показывается время, дату, фазу луны и бьет каждые 15 минут. По этим часам , как по эталону, устанавливали время на остальных часах в замке.
ЧАСЫ - ХРОНОМЕТР
Там также стоит комод эпохи Людовика XIV в стиле Буль. Так вот этот самый Андрэ-Шарль Буль первый и изобрел комод, который вскоре заменил в качестве хранилища вещей стандартные сундуки.
Комната новобрачных. Там находится подвенечное платье нынешней владелицы замка. Там же справа - туалетная комната в глубине которой медная ванна.
КОМНАТА НОВОБРАЧНЫХ
Семейная столовая, в которой можно увидеть посудный сервис "Осень в Шеверни", а также мраморные сервировочные столики
СТОЛОВАЯ
Малый салон с огромным портретом во весь рост Анны-Виктора Юро де Вибре, адъютанта короля Карла Х. И , естественно, портрет самого Карла Х , но поменьше.
КРАСАВЕЦ АДЪЮТАНТ
Ну и несколько слов про то, как появились некоторые правила сервировки стола: Людовик ХV постоянно цеплялся кружевами своих рукавов за лежащие на столе вилки и он велел класть вилки так, чтобы зубья вилок всегда были обращены в противоположную сторону от человека за столом; а ставить бокалы на стол в необходимом количестве приказал Карл Х, которого очень раздражали лакеи, стоящие сзади и подливающие вино из-за спины.
На этом же этаже самый большой зал дворца - оружейная палата.
Оружейный зал оформил Жан Монье в 1634 году. На гобеленах XVII века изображена сцена похищения Елены Парисом. Здесь же размещается коллекция оружия и доспехов XV - XVII веков, дорожные сундуки один из которых принадлежал Генриху IV с изображением гербов Франции и Наварры и лакированный портшез XVIII века.
Умиляют самые маленькие доспехи. Их подарили четырехлетнему мальчику, будущему графу де Шамбор.
Соседний зал называется Королевскими покоями. Такую комнату полагалось выделять в любом замке, но короли никогда в Шеверни не останавливались. На кессонном потолке Монье изобразил миф о Персее и Андромеде. Серия гобеленов (парижская мануфактура гобеленов выполнила их по эскизам Симона Вуэ в 1640 г.) посвящена странствиям Одиссея. Балдахин (Персия, 1500 г.) и покрывало на кровати (2 х 1,6 м) украшены восточной вышивкой.
На данной кровати когда-то в старом замке спал Генрих IV, а маленькая она потому, что в те времена спали полусидя, так как положение лежа было привилегией умерших. В России в это время по крайней мере в высшем обществе спали также.
Балдахин, гобелены, покрывало служили для сохранения тепла. Кровать, как символ богатства, ставилась на возвышении, также это защищало её от влажности.
Также справа от лестнице на втором этаже находится часовня. Она практически квадратная и украшена мотивами времен Людовика XIII, хотя и завершена была только в XIX веке.
В ЧАСОВНЕ
ВОКРУГ ЗАМКА
Из окон замка открывается чудесный вид на окружающий парк. Французского типа сад со строго регулярностью планировки был заменен в XIX веке английским романтическим парком (впрочем, теперь восстанавливается и старый сад). В парке находятся статуи работы Жиля Герена и несколько задний. Сад невелик, но приятен.
К северу от замка находится оранжерея, возведенная в XVIII веке, в которой во время Второй мировой войны прятали ценные картины, в том числе и "Джоконду". По сравнению с аналогичными сооружениями в Шенонсо и Вилландри - мала, но приятна. В этом одноэтажном здании расположен небольшой музей и сувенирная лавка.