Суровый средневековый облик западного, наиболее раннего крыла здания был смягчен постепенным добавлением окон и антикизирующим влиянием итальянского Возрождения. Другие корпуса были построены в более позднюю эпоху и обнаруживают типично ренессансный стиль. Две мощные цилиндрические башни, фланкирующие вход с подъемным мостом, строились первоначально как феодальные донжоны. В эпоху Ренессанса их облик был изменен: пробиты широкие окна, остановлены каминные трубы и, что особенно интересно, на донжонах и прилегающих к ним стенах дворца размещен скульптурный фриз, мотивы которого имели эмблематическое значение. Так, например, гора в огненном пламени обозначала название замка, которое произошло от "chaud mont" – "горячая гора". (Возможна и другая этимология названия замка – "mont chauve", "лысая гора", что, видимо, правильнее, так как растительности на ней было мало).
Над въездными воротами помещен герб Франции с инициалами Людовика XII и его жены Анны Бретонской. Башни, стоящие по обе стороны от ворот, украшены геральдическими эмблемами Карла II д'Амбуаза и его дяди-кардинала Жоржа д'Амбуаза.
Этот последний был влиятельным лицом при дворе короля в качестве легата и первого министра. Хотя, невзирая на свои надежды, он и не был избран на святой престол после смерти Александра VI Борджиа, он сумел обеспечить блестящую карьеру своему племяннику Карлу II под покровительством французской Короны. Тот играл важную роль в государстве, способствуя восхождение на престол Людовика XII, и обладал большими средствами и правами, что и отразилось в характере возводимого замка.

ВИД С МОСТА ЧЕРЕЗ ЛУАРУ НА "НОВУЮ" ЦЕРКОВЬ И "НОВУЮ" ДЕРЕВНЮ. ОБ ЭТОМ - НИЖЕ

ДОМА В ДЕРЕВНЕ. ИМ ВСЕГО-ТО ЛЕТ ТРИСТА.

ЦЕРКОВЬ В ДЕРЕВНЕ