В 1845 году маркиз Бьенкур провел реконструкцию Азе-ле-Ридо – переделал одну из средневековых башен парадного двора, а спустя 20 лет построил еще одну в том же стиле (из того же строительного материала, который использовали на протяжении веков), чтобы придать равновесие одному из фасадов.
В 1871 году принц Фридрих-Карл Прусский занял замок, реквизировав его у маркиза Бьенкур, и разместил в нем штаб. Говорят, что 19 февраля того же года во время обеда огромная люстра обрушилась на стол, чуть не убив принца. Фридрих-Карл счел это покушением. Штабные офицеры с трудом уговорили принца не сжигать замок.
После отъезда принца и его офицеров замок вернулся к его законному владельцу и был продан в 1904 году по причине финансовых затруднений в семье.
Новый владелец, М. Арто, в свою очередь продал замок государству за 200 000 франков, после чего он был, наконец, восстановлен, а окружающий парк и берега Эндра обрели свой первозданный вид. В Азе-ле-Ридо был оборудован Музей Ренессанса.
По замку
Когда подходишь к Азе-ле-Ридо, кажется, что прямоугольное в плане здание с круглыми башенками по углам как будто плывет по реке Эндр. Остров, на котором стоит замок, совсем не виден, и кажется, что стены замка поднимаются прямо из воды.
Снаружи замок окружен угловыми выступающими башнями, связанными между собой в верхней части ложным дозорным поясом, выполняющим роль декоративного орнамента. Конструктивные особенности, традиционные для старинных родовых замков, гармонично сочетаются с декоративными элементами фасадов, явно тяготеющих к стилю итальянского Возрождения. Изящные пилоны, увенчанные капителями, поддерживающими карнизы; люкарны с фронтонами, украшенными волютами и нимбами в виде раковин, а также симметрия всего ансамбля в целом обнаруживают антикизирующее влияние итальянской архитектуры.


