На катере по Бретани

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

На катере по Бретани

Сообщение: #1

Сообщение vacilich » 14 апр 2013, 16:38

Когда три года назад мы совершили путешествие на катере по каналам Луары, мы не могли представить, сколь необычные и незабываемые впечатления оно нам подарит. (Воспоминания позже)
И желание испытать их вновь направило нас по проторенному пути в ту же фирму, предоставляющую в аренду комфортабельные катера в Европе. Вся «фишка» заключается в том, что от тебя не требуется умения управлять катером, иметь соответствующие лицензии и навыки. Понятно, что тебя не пустят в район активного судоходства, на крупные реки и прибрежную акваторию. Но находясь на борту катера, ты уже не скучающий турист, поплевывающий с высокого борта лайнера на пенный след под собой, а почти шкипер. Конечно, морские волки при этом вытрут насмешливую слезу рукавом просоленной тельняшки, и скажут, что- нибудь крепкое, запивая чем нибудь креплёным, но нам «мазутам береговым» и «магелланам уличных широт», такая романтика без экстрима, при отсутствии опыта, времени его приобретения и воплощения и при желании ощутить, самое то. Тем более что даже при наличии собственного катера, ты ограничен акваторией его базирования.
На это раз выбор пал на Бретань, обладающую, как и другие французские провинции, особенными характерными традициями. Поскольку большая часть территории – это побережье Атлантики, то Бретань – это устрицы, пляжи, морские курорты, спорт, бретонские блины из ржаной муки, сидр, белое вино Мускадер, но не только. Обычный человек, интересующийся историей и географией в рамках школьной программы, знает на самом деле о Бретани несколько больше, чем ему кажется. Древнее королевство Арморика, где проживали кельты, было завоёвано бриттами, приплывшими с островов и давшими название этой провинции. Оно неоднократно было предметом военных споров между Англией и Францией. И видимо, поэтому девиз провинции звучит как: «Лучше смерть, чем позор». Она имеет свой флаг из чёрных и белых полос и гимн. Именно на территории Бретани находится знаменитый сказочный лес Броселианд, где жили гоблины, великаны, волшебники, а знаменитый король Артур, реальный исторический персонаж, волшебник Мерлин и рыцари круглого стола разыскивали священный Грааль. Это родина философа и поэта Шатобриана и Жюля Верна.
Но наш маршрут пролегал вдали от Атлантических берегов через древние города Бретани, в основном по рекам, которые в отличие от каналов более живописны и непредсказуемы, то вдруг сужаясь нависшими деревьями и делая крутой поворот, то вдруг разбегаясь в стороны и раскатываясь водной гладью, болотами и долинами.
Как всегда, отправной точкой путешествия был Париж. Билеты заранее выкуплены на сайте французских железных дорог (так на 30-40% дешевле, чем на вокзале). И вот уже дальний поезд мчал нас на запад Франции.

phpBB [media]


Бретань началась с Нанта - бывшей столицы провинции, поскольку это был ближайший к базе катеров город с железнодорожной станцией. Для описания Нанта потребуется отдельный рассказ (отдельно ниже), а краткости ради, стоит упомянуть о внушительном замке бретонских герцогов с дворцом, башнями, бастионами, крепостными стенами и рвом. Среди правителей этой провинции была известная Анна Бретонская - последняя герцогиня независимой Бретани, королева Франции. И о шагающем слоне из музея механизмов Жюля Верна на «острове машин», который вызывает восторг даже у седеющих и лысеющих «детей». И о величественном соборе св. Петра, у ворот которого капитан д, Артаньян арестовал опального министра финансов Фуке. Три дня, проведённые в городе, оказались столь быстротечны, что мы с сожалением покидали его.

На катере по Бретани центральная площадь Нанта

На катере по Бретани шагающий слон

Небольшой городок Nort sur Erdre примечателен базой катеров и громадным собором св. Христофора- покровителя странствующих по воде. Пожертвованная ему монетка явилась залогом нашего удачного путешествия. Рядом с собором находился супермаркет, в котором мы запаслись провизией на четверых человек, сложив её не только в пакеты, но и среднего размера дорожный чемодан и станковый рюкзак, заблаговременно освобождённые. Взамен этого супермаркету мы оставили 180 евро, и он остался доволен, не говоря о том, как довольны, остались мы. И в тот же вечер, не отходя от причала, мы начали своё путешествие длиною в 260 км и 7 дней до конечного пункта в Messaс.
На катере по Бретани собор СВ.Христофора

Мы выбрали этот маршрут из предложенных фирмой, исходя из описания местности и количества шлюзов на нашем пути. Сезон определился из свободного времени, погодных и климатических условий и, что немаловажно, размера скидок на аренду с октября. Погода просто баловала, после 30 градусной жары в Нанте, 23 градусная прохлада в первой декаде октября никого не оставила в каюте. Шла вялая борьба за штурвал катера. Ширина реки позволяла не опасаться неверного манёвра, любоваться пейзажем с высоты флай-бриджа и чувствовать себя вполне достойно, управляя внушительным 12 метровым крейсером, на борту которого 4 человека ощущали себя более комфортно, чем российская семья в «хрущёвке». Две полностью оборудованные каюты с душем и туалетом, кухня с плитой, микроволновкой, холодильником и посудой, просторная кают компания, пост управления и пассажирские места, и верхняя палуба с дублирующим постом управления позволяли не только уютно собраться, но ненавязчиво рассредоточиться.

На катере по Бретани долина ста замков

На катере по Бретани встречный

Мы делали довольно длительные переходы между городами, поскольку не были озабочены купанием в октябрьской воде или прогулками по лесу.
Несложное управление катером позволяло нести вахты по очереди, не отрываясь на «перекус». Кто-то сидел за штурвалом или на камбузе, кто-то валялся в шезлонге, по ходу дела роли менялись. И хотя скорость наша была невелика – максимально 10 км/ч (конструктивно установленное ограничение), благодаря сменности ежедневно мы передвигались на значительные расстояния. И если на широкой реке катер шел сам, легко и непринужденно, как по ниточке огибая буи с нужной стороны, то в узком канале или при проходе под мостом, а тем более шлюзовании, уже требовались качества, не свойственные автомобилистам. Ширина пролетов была такова, что с каждого борта иногда оставалось не более метра, а в шлюзе и вдвое меньше. Тут следовало, не раскачивая катер, аккуратненько выставить нос по центральной оси и, снизив скорость, зайти в шлюз. На практике это не всегда удавалось сделать с первого раза: то слишком сильное вращение штурвала приводило к циркуляции, то не была учтена поправка на ветер, и нос упрямо двигался в направлении берега, то запоздалый маневр неминуемо приводил к встрече катера с бетонной стеной. Но, судя по вмятинам и бороздам на бортах, мы были далеко не первыми капитанами на этой посудине!
Автомобильные навыки, требующие часто быстрого вращения руля при маневре, не годятся для плавного и вязкого речного полотна, когда ты, вроде, все сделал для изменения направления движения, а катер все равно идет в берег. На воде всегда в почете солидная, несуетливая и вдумчивая манера поведения. Хотя бывают ситуации, требующие хорошей реакции. Однажды «вахтенный рулевой» заболтался и, видя поворот русла направо, почему то уверенно закладывал штурвал влево. На полном ходу катер шел точно в берег. Пришлось вмешаться «капитану», оказавшемуся на «мостике». Полный реверс, штурвал до отказа вправо, но все равно катер мягко ткнулся носом в глину. В другой раз уже переполошилась вся команда, когда за окнами каюты вдруг замелькали берега. Это другой «салага» решил на полном ходу осуществить разворот на 360 градусов. В общем, от желающих «порулить» отбоя не было.
Поэтому, посетив старинный 12 века замок, двинулись дальше к фабрике сидра, а затем к крупному транспортному узлу и по совместительству историческому центру Redon.

На катере по Бретани Блэйн замок герцогов Бретани 12 век.

замковый огород На катере по Бретани

На катере по Бретани На катере по Бретани На катере по Бретани горгульи

Вся центральная улочка Редона состояла сплошь из домов фахверковой конструкции 16-18 веков, сохранением нескольких из которых в квартале Марэ так гордится Париж, и к которым с полной обыденностью относятся жители Редона, навешивая на них рекламу магазинов. Не могли пройти мимо и старинного бенедиктинского аббатства с величественным собором, первая из башен которого была возведена в 9 веке, и, где начинал свою карьеру прославленный Александром Дюма, будущий кардинал Ришелье.

На катере по Бретани собор Бенедиктинского монастыря

На катере по Бретани На катере по Бретани порт Редона

На катере по Бретани собор На катере по Бретани во дворе аббатства

На катере по Бретани центральна улица

На катере по Бретани На катере по Бретани центр

На катере по Бретани На катере по Бретани На катере по Бретани порт

На катере по Бретани булочная

Свежие припасы, пополненные в Редоне, состояли в основном из круассанов и багетов, купленных в очаровательной булочной, расположившейся в древнем покосившемся домике. Старинные портовые постройки, переоборудованные в ресторан, кинотеатр, выставочную галерею и музей старинной техники, не смогли нас задержать, и мы распрощались с приветливой гаванью (приветливой в прямом смысле слова, так как мы не удосужились дойти до конца марины, где были места для коротких стоянок, а пришвартовались в начале, где было написано «guest», а мы таковыми себя посчитали, и обнаружили после швартовки металлическую пластину с названием яхты и именем владельца, арендующего это место, но капитан порта, узнав время нашей стоянки, разрешил остаться).

На катере по Бретани в канале

На катере по Бретани выход из гавани На катере по Бретани дом Ришелье

Перед заходом в Редон мы заночевали на берегу широкой и красивой реки Vilaine, в которую мы спустились из канала через шлюз, прохождение которого сопровождалось небольшим приключением. Подошли к шлюзу, торопились, т.к. смеркалось, с просторов реки задуло довольно сильно, а нам нужно было пришвартоваться перед прохождением шлюза, и, когда нос катера коснулся пирса, и носовой конец был заведён, налетевший боковой шквал оказался проворнее наших плавных «барышень», работавших со швартовыми, и катер развернуло перпендикулярно пирсу. Пришлось повторять манёвр. Но после перехода ширина реки позволила дать максимальный ход и успеть к месту ночёвки до темноты.
Реки и каналы часто, в зависимости от выбранного маршрута, прерываются шлюзами. Амплитуда перепада воды может достигать и 12 метров. На первом шлюзе нам показали фильм, как работать с механизмами. Если соблюдать рекомендованную последовательность, то совсем не трудно справиться даже вдвоем. Гораздо сложнее зайти в сам шлюз. После этого закрываешь за собой створки с одной и открываешь с другой стороны. Вода уходит, опуская катер до уровня следующего отрезка русла, раскрываешь ворота и в путь.
Выбором места ночёвок мы себя особо не обременяли, шли пока светло, стемнело – пришвартовались. Единственно, на реке швартоваться можно только у причала или в марине, а в канале где угодно: лес, поле, чернота кругом - «глаз выколи», и птицы ночные жутковато кричат и ухают, и кто-то таинственно шуршит и цокает по палубе. Вроде уже не дети, а всё равно не по себе.

На катере по Бретани закат

На катере по Бретани


На катере по Бретани На катере по Бретани На катере по Бретани вечер на рейде

На катере по Бретани ранний выход

На катере по Бретани по реке Вилайн

Поскольку по маршруту мы шли довольно бодро, то решили рвануть в сторону километров на 40 от запланированного и посетить удивительный «город мастеров» La Gacilly, о котором нам рассказали на базе. Он примечателен тем, что в нём проживают художники, скульпторы, дизайнеры, фасады их мастерских придают городу особый колорит, там же находится штаб квартира и ботанический сад копании Ив Роше.
Непонятно, то ли веками складывалась игрушечная архитектура этого городка, или творчество последних десятилетий привнесло такой необычный колорит, но присутствовало стойкое ощущение, что дома эти из картона, специально для привлечения туристов поставленные, и люди там не живут. И лишь кошка, гуляющая за окном, или шум весёлой субботней компании, свидетельствовали об обратном. Вокруг фирменного магазина Ив Роше бал разбит яблоневый сад с кустарниками и лабиринтами, не плодов ради, а красоты для. Но какими вкусными оказались печёные яблоки, да не осерчает известная фирма, взятые в качестве бонуса к скромным покупкам в магазине. Кстати, каштаны, подобранные в герцогском парке и зажаренные на борту, были на порядок выше парижских.
На катере по Бретани Гасильи

На катере по Бретани дворик в Гасильи





На катере по Бретани дворик На катере по Бретани на улице

Речушка, которая практически и заканчивалась у этого городка, местами вообще была похожа на протоку среди болота. Фарватер был обозначен простыми вешками, как тут ещё со встречным расходиться, непонятно. Ветви дубов нависали порой так низко, что мы их цепляли верхней палубой, и тогда по корпусу барабанил настоящий жёлудопад.
Конечно, можно было двигаться более медленно и плавно, останавливаясь подольше в городках, устраивая пикники или рыбалку, кстати, в следующий раз стоит взять в аренду снасти и добыть для стола что-нибудь свеженькое самостоятельно, но мы торопились за впечатлениями, которые нас ждали впереди в виде величественного собора на высоком холме, с вершины которого открывается потрясающий вид на долину и реку, или старинного городка с двеннадцатиглавым собором 12 века и базиликой 5 века, на центральных улицах которого кажется, остановилось время (отличное место для съёмок какого-нибудь Гарри Поттера, не нужно декораций), или старинного английского парка вокруг замка, на калитке которого по-французски написано «поверните ключ с обратной стороны два раза и войдите» (чисто «Алиса в стране чудес»), а там действительно чудеса: большой затейливый парк с прудом, гусями, тремя пони, оранжереями, мастерской художника, спальней и залом с бассейном, всё открыто, тишина и никого. И лишь спустя время, как волшебник, появляется хозяин, чтобы поприветствовать гостей.

На катере по Бретани шлюз на реке




На катере по Бретани на шлюзе

На катере по Бретани собор св. Петра На катере по Бретани собор на вершине

На катере по Бретани вид на долину


На катере по Бретани вид на долину

На катере по Бретани город Бесле собор 12 век

На катере по Бретани двеннадцать глав На катере по Бретани базилика 5 век На катере по Бретани мегалиты

На катере по Бретани центр Бесле

На катере по Бретани замок "герцогини"

На катере по Бретани волшебный парк



На катере по Бретани парк На катере по Бретани скамейкаНа катере по Бретани пони

На катере по Бретани кормление рыжих пони

На катере по Бретани пергола





На катере по БретаникустНа катере по Бретанимастерская художникаНа катере по Бретани хозяин появился

Не всегда такая торопливость была кстати: не разобравшись с обозначениями на карте, мы пристали к берегу, приняв увиденную церковь за упомянутую достопримечательность, и пошли через лес и поле, через деревню, а может быть городок (российские садоводства по площади иногда больше французских городков) к церкви. Она оказалась не такой старинной, но тем не менее внушительной, по сравнению с городком. Запомнилось, что на всех церквях есть памятные доски с именами погибших «чад» этих деревень с указанием одинаковых дат, и не сразу понимаешь, что это солдаты Первой и Второй мировых войн. Сразу представляешь Россию с памятью о своих чадах. Или памятные доски внутри церкви с перечислением имён жертвователей. Вот где вечность. Пусть и за деньги. Никто уже никого не помнит, а ты стоишь и губами шелестишь их имена.
Карта выданного нам маршрута закончилась на городке Messaс, прославленным впервые выращенным во Франции урожаем картофеля и неустановленной связью с тамплиерами
( не зря же кафе в старинном доме, в которое мы зашли, носило название «Тамплиеры»). Мы лихо врываемся на территорию базы катеров, поворот под 90 гр., узкая протока, акватория плотно заставлена корпусами, но 7 дневная практика позволяет действовать уверенно. Катер пришвартован, вещи на пирсе, билеты на поезд выкуплены ещё дома, осталось ждать времени прибытия и грустить, грустить, что всё закончилось. Но впереди Париж, он- то, только начинается.

На катере по Бретани Мессак- возможно здесь собирались тамплиеры


На катере по Бретани соборНа катере по Бретани на улочкеНа катере по Бретани по каналу

P.S. Организовать поездку: заказать, оплатить, забронировать не сложно, немного терпения, даже для далеко не продвинутого пользователя, далеко несвежего возраста, и стоимость далеко не фантастическая. Аренда катера со страховкой -1585 евро на четверых, солярка- 160, далее - дорога, питание, развлечения – по возможностям, предпочтениям и толщине.

Впереди не только Париж, но и Шартр, Нант и обещанный рассказ про первое путешествие. Нужен перерыв.

Париж- есть Париж. Слов много, добавить невозможно. Только собственные открытия.

На катере по Бретаниздание ратуши. бывшая Гревская площадь, здесь происходил бал и финал истории с подвесками королевы.



На катере по Бретани башня ратуши.
На катере по Бретани станция метро, воспроизводящая достижения механики, павильон в виде цилиндра, в котором поезда - поршни.

На катере по Бретани метро

На катере по Бретани Фоли Берже, и слов не надоНа катере по Бретани башня МонпарнасНа катере по Бретаниполиция На катере по Бретанишарманщик.





На катере по Бретанишарманщик

На катере по Бретани Де Фанс- полёт современной архитектуры

На катере по Бретанивид на Елисейские поля с арки Де Фанс

Шартр оказался в нашей программе случайно. Он стоял в одном ряду с Диснейлендом и Версалем. Ехать в "развлекаловку" ради себя- возраст не тот, хотя любопытство разбирает. Версаль известен как вдохновенный образ Петергофа, который нам, как жителям Питера хорошо знаком. И образ Северной Венеции очень удачно создан поэтами, хотя ничего общего не имеет. И сравнение с Европой больше поэтическое, чем визуальное. Но, как говорят, лучше один раз увидеть. Видимо в следующий раз.
Шартр- один из городов великого христианского паломнического пути, и это обстоятельство перевесило все аргументы. Решили поехать не рано, чтобы встать, "выпить чашечку кофэ, с круассаном, принять ванну"( произношение исключительно в нос). Поэтому поезд с вокзала Монпарнас принял нас только часа в три, все остальные были утром. Но путеводитель писал, что весь город- это собор на горе и смотреть там более нечего. Так тому и быть. Час двадцать езды и 14 евро с носа за проезд в один конец. Маленький павильон станции, такая же круглая площадь перед ней, прямая улица наверх и вот он перед тобой.
Рвущиеся ввысь башни, пронзающие небо, лёгкая бахрома лепнины.
То чтот ты пегмей -понятно, но то, что великий Нотр Дам де Пари - подросток, по сравнению с ним, поражает. Хотя конечно есть кёльнский собор, знакомство с которым ещё видимо впереди. Всё познаётся в сравнении. Фантастическое убранство внутри, витражи, сохранившиеся со средневековья. Время для осмотра собора и площади вокруг явно не соответствует запланированному, а ведь и город вокруг достоин обязательного внимания. Так что планируйте целый день, неспешно, с перекусами, без суеты - получите удовольствие.

На катере по Бретани Шартр, собор.

На катере по Бретанискульптуры На катере по Бретани башня На катере по Бретани фасад

На катере по Бретани дом Лосося, площадь вокруг

На катере по Бретани река вокруг города



На катере по Бретани в городеНа катере по Бретани в городеНа катере по Бретани
На катере по Бретанирека На катере по Бретанисобор

На катере по Бретанизнаменитая Мадонна.

Обещанный отдельный рассказ про Нант.
Бывшая столица герцогства Бретань. Довольно большой город, много достопримечательностей. Стоит на Луаре недалеко от дельты. Первоначально планировали как перевалочную точку до базы катеров, но прочитав информацию на сайтах, поняли, что город стоит внимания. Как оказалось, не только историко-кльтурные и художественные ценности присутствуют в изобилии, но замечателен как место продолжительного отдыха с возможностью недалёких интересных поездок, купания и прогулок. А для детей, так просто рай.
Прежде всего- это замок бретонских герцогов- внушительное сооружение с башнями, высокими стенами, рвами. Сейчас исторический музей и по совместительству место для отдыха, игр, загорания. В замке находилась резиденция последней герцогини Бретани- Анны Бретонской, ставшей королевой Франции, после чего Бретань потеряла независимость как государство

На катере по Бретани замок

На катере по Бретани

Нантский собор (Cathedrale Saint-Pierre) — белоснежное ажурное сооружение в стиле «пылающей» готики. Внутри собора - усыпальница последнего герцога Бретани.
Ботанический сад (Jardin des Plantes) — превосходное место для релаксации после хождения по музеям и шопинга. 7 гектаров редких и экзотических цветов, аптекарский огород и разветвлённая система дорожек для любой физической подготовки.
Ile de Nantes — территория острова в 350 гектаров, битком набитая развлечениями урбанистического характера. Образцы футуристической архитектуры под открытым небом, старые ангары, превращённые в выставки современного искусства, доки-рестораны и два гигантских портовых крана в качестве доминанты всего ансамбля.
Такое ощущение, что эту территорию, видимо бывшую в прошлом портом, отдали архитекторам для экспирементов. Множество построек в стиле последних архитектурных направлений. Здесь же находится городок атракционов на основе Музея Жюля Верна. Кроме гигантского шагающего слона (высотой 12 метров), который не только идёт как настоящий, но периодически трубит, брызгает из хобота и несёт на себе шатёр с гостями (можно прокатиться за 6 евро), здесь есть механические рыбы, дракрны, кальмары и много чего, что движется.

На катере по Бретани шагающий слон

На катере по БретаниНа катере по БретаниНа катере по Бретани

На катере по Бретанирыба

На катере по БретаникальмарНа катере по Бретанидракон

На катере по Бретанина конях можно прокатиться по волнам

Кроме того существует городок аттракционов в центре города за собором св. Петра со множеством какруселей, качелей и много другого безумно интересного для детей.
А для детей постарше Passage Pommeraye — современный торговый центр в историческом здании 19 века и La Cigale — один из старейших нантских ресторанов, открытый в 1900 году. Излюбленное место богемы 20 и 21 века плюс великолепная кухня и изысканный интерьер, выполненный в стиле ар-нуво. Также стоит посетить музей Жюля Верна, Музей изобразительных искусств и остров Фейдо (Ile Feydeau) с прекрасно сохранившимися домами богатых судовладельцев 18 века.
В ресторане обязательно нужно заказать тарелку с морепродуктами: устрицы, улитки, рапаны, мидии - одну на двоих. Если без лобстера, то плюс чудный томатный суп и по бокалу пива получится где-то 65 евро на двоих. А удовольствия- на 120.
А сюда нужно добавить магазины с совсем не парижскими ценами( в них тоже нужно успеть)
Вот почему нам и не хватило тех двух с половиной дней, которые мы оставили на осмотр. А нужно не смотреть, а наслаждаться.

"Когда три года назад мы совершили путешествие на катере по каналам Луары, мы не могли представить, сколь необычные и незабываемые впечатления оно нам подарит. (Воспоминания позже)"- это начало рассказа. Рассказ о том путешествии был написан сразу по возвращении и носил не описательный, а импрессионистский характер, и не был рассчитан на сопровождение визуальным рядом. Поэтому по прошествии стольких лет, вытащить фотографии из архива и обработать их в соответствии с требуемыми правилами размещения не хватит навыков. Поэтому предлагаю только текст, а всё остальное подскажет воображение.

ПО КАНАЛУ ЛУАРЫ


Блистательный, сверкающий, роскошный, шумный, суетливый, мишурный, единственный, неповторимый. Это всё принадлежит ему – Парижу. Он стремительно исчезает за окнами поезда вместе с помпезным Лионским вокзалом – отправной точкой нашего необычного путешествия. Его необычность заключалась в том, что маршрут лежал в стороне от стандартных групповых отдыхающих, нацеленных на, несомненно, всем известные, описанные, запечатлённые и не ставшие при этом менее интересными культурные ценности. При этом мы рассчитывали на ценности не менее глубокие и древние, а потому направились в глубинку, т.е. в самую середину провинциальной патриархальной Франции.
Чтобы сразу развеять подпущенный неопределёнными фразами туман, следует сказать, что мы (это четверо друзей) решили воспользоваться предложением достаточно развитой в Европе туристической сети, предоставляющей в аренду круизные катера для путешествия по рекам и каналам европейских государств. Надо заметить, что российские отдыхающие покупают в основном готовый пакет услуг, меньшее количество ездит самостоятельно, перемещаясь на арендованном автомобиле по стране пребывания. Аренда катера для человека, имеющего только автомобильные права, уже экзотика. Между тем благодаря развитому в Европе сервису это оказывается достаточно простым и банальным предприятием. Чего, конечно не скажешь о выборе. С ним, как всегда, проблема. Вариантов много, на чём остановиться неизвестно. Мало того, что эти услуги предоставляются в таких странах как Франция, Италия, Бельгия, Голландия, Германия, Великобритания, так ещё и регион предстоит выбрать. Палец остановился на Франции, а далее критерием выбора стало описание регионов, наличие свободных катеров, требуемого качества, сложность и продолжительность маршрута.
Но обо всём по порядку. С регионами понятно: где - то тепло, где - то больше отдыха и купания, где - то рыбалка или памятники истории. Выбор – дело вкуса. Теперь катера: как говориться «размер имеет значение». Есть подешевле и попроще, т. е. постарше, или современные и комфортабельные. Сезон тоже, между прочим, имеет значение, м. б. даже главное. В принципе катера похожи, однако разница в количестве гальюнов и душевых, размерах кают и салона, степени изношенности встраиваемой техники и наличия носового подруливающего устройства (очень нужная вещь – «кто плавал, тот знает»). И, наконец, продолжительность маршрута, и количество шлюзов на пути. Указывается в описании маршрута. В основном это одна или две недели. Если на маршруте много шлюзов, значит, команда будет постоянно заниматься «шлюзованием»: закреплять и удерживать катер чтобы его не сносило и не било о стенки, занятие не сложное, сначала даже забавное. Однако в «высокий» сезон, когда на канале много катеров это увеличит время прохождения и ожидания своей очереди. Поэтому следует обратить внимание на указанное в часах время, требуемое на маршрут. И здесь опять варианты: 1-one way или 2 return. За первый нужно доплатить 100 евро, перегонять катер в пункт отправки будет фирма, зато не придётся «топать» обратным маршрутом, хотя тоже вариант. Да это не всегда желание клиента – есть жёсткие условия.
Итак, выбор сделан: центральная Франция, Бургундия, средняя часть Луары, сезон не лучший – конец октября. А за окном идеалистический пейзаж провинциальной Франции. Мелькают мелкие городишки, леса, поля, ну всё как у нас, только кажется, что всё это нарисовано. Организовать маршрут оказалось делом не сложным: забронировали катер, гостиницу в Париже, узнали, как добраться до базы катеров на поезде и обратно и всё – пакуй чемоданы. Одежда туристско-прогулочная. Привлекало то, что ты хозяин на маршруте в течение 7 дней. Конечно, из канала ты никуда не свернёшь, но идти, стоять, есть, спать, пить в любом направлении – это твоя воля.
Два с половиной часа на поезде и ты в центральной части Франции. Здесь тебе не там: на английский никто не отзывается, а уж на русском…и о чудо, девушка на платформе, услышав, как мы озадаченно возмущаемся расписанием поездов на табло, подошла к нам, и выяснилось, что мы встретили единственную русскую (из Белоруссии) из всего пятитысячного населения городка, где находилась наша база. Кстати о русском - людей, знающих несколько слов на «великом и могучем» чуть-чуть было: кто-то учил сам, кого-то научили, видимо, «наши», но приятность от этого была обоюдная. И ещё о языках: в нашей команде был человек знакомый с галантным наречием, так что голодными и обделёнными мы не остались. Это тоже немаловажно, особенно для французской провинции.
Тур фирма, надо отдать должное организованности, через которую мы бронировали катер, выдало «Руководство капитана» с подробным описанием управления, обращения, действия, поведения и т.п. Напугаться можно. Однако на деле всё оказалось проще: оплатили не возвращаемую страховку в размере 150 евро (зависит от класса катера), прослушали инструктаж общий, получили карту маршрута, а технический инструктор, который показывал все рычажки и кнопочки в действии сказал: «Ребята не бойтесь, катер застрахован, не страшно, если ударитесь». Вот с этим благословением, выпив чашечку кофе (без кавычек- 9 часов утра) мы вышли, конечно, не в «открытое море», но в канал и первый шлюз. Конец октября, центральная Франция, солнце едва пробивается через плотный туман, в воздухе около 7 градусов, в каюте +5 ,на палубе тонкий ледок, в душе блаженство, впереди приключения.
Надо сказать, что канал прорыт во времена «оны», для транспортных нужд параллельно Луаре, которая не везде судоходна, но теперь, когда дороги и скорости стали важнее, канал оккупировали туристы к всеобщей выгоде и удовольствию. Ширина его не более 15 метров, глубина не более 3-х, так что катера имеют ограничение по скорости в 10 км\час, что и правильно для капитанов без навыков, лицензии и прав (всего этого не требуется), прошедших 30 минутную подготовку. Зато есть преимущество – обозревать окрестности с высоты палубы, совмещая с управлением катером, к которому привыкаешь довольно быстро. И если не у всех получается одинаково хорошо, то, во всяком случае, избежать столкновения с берегом или встречным вполне доступно любому.
Сказать о том, что за бортом во время движения проплывают идеалистические картинки в стиле ранних французских импрессионистов, было бы совершеннейшей правдой, хотя пейзажи иногда напоминают Центральный Парк Культуры и Отдыха им. господина Елагина (питерцы знают). Всё так аккуратно подстрижено и убрано, коровы и овцы выглядят мытыми, что складывается впечатление, что всё это только что подкрасили и вынесли на лужайку. В общем, идиллия. При этом на душе такое благоухание и нирвана, что не дай бог вырваться, лучше добавить. В общем, полный..пип.., как говорят высококультурные люди в около журналистских кругах, а художники и поэты хватаются за кисти или перо. И для этого есть все основания: маленькие городишки с населением от 2-х до 5- ти тыс. как будто сошли со страниц школьных учебников по средневековью. Полуразрушенные крепостные сооружения, маленькие островерхие домишки, величественные соборы 12-15 веков, узкие ухоженные улицы пустые днём, не говоря уже о вечернем времени. И всё это не музейные декорации, а самое что ни на есть настоящее. Кажется, что здесь остановилось время, и ты вне времени, вне событий, в общем, в кино. Ты оказываешься погружённым в культуру и быт другой страны и, пока не зажёгся свет в кинозале, ты переживаешь историю, которая демонстрируется на экране, сам, являясь её действующим лицом.
Надо сказать, что все переживания проходят в довольно комфортных условиях, на катере есть всё: кухня, плита, посуда, бельё, холодильник, обогрев салона, вентиляция на случай жары. Оплачивать приходится только топливо (нам обошлось в 200 евро за 7 дней). Запас воды пополняется в маринах, которые указаны в описании маршрута, как и все достопримечательности, и сервисные услуги. Так день за днём и проходило наше путешествие: заглянул с утра в «маршрутный лист», принял решение, где сделать остановку для пополнения запасов впечатлений и продовольствия в местном «супере» или просто «маркете» и в путь. И вроде бы городков на пути немало и должны они быть похожи друг на друга, однако все - разные, но с одним общим сонно-уютным качеством. От любого путешествия со временем остаются только самые- самые впечатления. К разряду таких я бы отнёс дружелюбие погоды и любезность окружающих людей, не скупящихся на улыбки и приветствия, величественность и торжественность соборов, поражающих своими размерами( по отношению к размерам самих городков), потрясающий вид с холма на виноградники и Луару, два моста-канала , пересекающие Луару, да и мелочей незабываемых и забавных тоже наберётся немало.
За время путешествия привыкаешь к своему месту обитания, управлению катером и времяпрепровождению, кажется, что это и есть суть твоей жизни: неспешная, беззаботная, сибаритская.
А впереди снова Париж, тот самый, который остался за окнами нашего поезда вначале пути, уносившего нас в начало путешествия, в котором может быть нет ничего необыкновенного, ведь мир безграничен и «есть в нём друг Горацио….», но как говорится каждому своё: «кому арбуз, а кому свиной хрящик». Но случайно звучащая мелодия французских шансонье становится чуточку понятнее.

P.S. Проза жизни или калькуляция путешествия.
Аренда катера – 800-3000 евро за 7 дней в зависимости от класса катера, вместимости и сезона плюс эксплуатационные расходы (см. выше).
Гостиница (**) в Париже - 40-60 евро за ночь за два лица (вполне достойно).
Такси Париж- аэропорт – 40 евро или конечно метро 1.2 евро +8 евро местная электричка с человека (парижское метро имеет очень много точек пересадок с множеством лестниц, так что с чемоданами по ним самое то).
Поезда до базы – 32 евро (туда 300 км) и 21 – (обратно 150 км).
Питание – кафе простое 10 евро, покупка продуктов в магазине – бальзам для кошелька.[code][/code]
Последний раз редактировалось vacilich 26 апр 2013, 11:50, всего редактировалось 1 раз.
vacilich
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 22.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 3
Пол: Мужской
прованс самостоятельно

Re: На катере по Бретани

Сообщение: #2

Сообщение Kirill Vlasoff » 20 апр 2013, 21:24

отличный отчет. плюс лично для меня новая идея. у самого на пару с другом катер, но дальше Суоми не сувались. А вот и правда ж - можно арендовать и путешествовать по Европе...
Аватара пользователя
Kirill Vlasoff
почетный путешественник
 
Сообщения: 4150
Регистрация: 31.08.2005
Город: Saint-Petersburg
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Возраст: 50
Страны: 37
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: На катере по Бретани

Сообщение: #3

Сообщение lusp » 25 апр 2013, 22:30

Здоровский отчет! Спасибо.
В этом году собирались тоже на лодочке по Франции, но так и не собрались.
Поплывем на большом корабле и по морю
Аватара пользователя
lusp
участник
 
Сообщения: 56
Регистрация: 03.06.2011
Город: Смоленск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 64
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: На катере по Бретани

Сообщение: #4

Сообщение vacilich » 26 апр 2013, 11:45

Благодарю за лестные оценки, удачных путешествий.
vacilich
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 22.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 64
Отчеты: 3
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль