В прошлый мой приезд очень мне там понравилось, но ездил я туда с экскурсией, на автобусе с группой. Сейчас предстояло добраться самостоятельно.
Готовясь к поездке, я полазил по форуму, по инету, прочитал, что доехать туда можно метро и RERом (пригородный поезд, скажем так), автобусом или такси.
Маршруты были расписаны разные и как-то все не казалось простым, поэтому я решил, что потрачусь и поеду на такси.
Однако, приехав в Париж, поездив пару раз на метро, ознакомившись с картой, я решил, что ничего сложного нет... едем до станции, где есть пересечение с веткой С, садимся в поезд и едем до конечной в направлении С5 (Chateau de Versailles). Ну... если заблужусь, так это жеж даже интересно .
Ну а раз так - идем на метро.
Проехать мне надо всего одну остановку. На фото видна эта остановка. Я стою возле входа на станцию Passy, а проехать мне надо до следующей - Bir-Hakeim.
Там пересадка на Champ des Mars Tour Eiffel. Вот она внизу. Поезда здесь действительно уже не похожи на метро, это скорее наши электрички. Только они двухэтажные.
Ехать минут 40. В пути ничего особенно примечательного я не увидел, но надо сказать, что и народу было достаточно много, пришлось стоять и в окно не очень-то посмотришь. Смутило одно. Если смотреть на карту парижского метро, то там четко обозначены две зоны - одна охватывает центр города, другая - окраины. В дороге меня посетила мысль, что это неспроста, и, наверное, стоимость билета до Версаля должна превышать стоимость билета в обычном метро. В переходе между станциями какие-то турникеты были, но я сунул туда прокомпостированный билет и спокойно прошел. Переживания мои отчего-то долгими не были, и совсем завершились после моего благополучного приезда на конечную остановку.
Вот такие "мордахи"у парижских пригородных поездов.
Идти от поезда совсем рядом - минут может быть 15. Я не помню есть ли указатели, просто двигался с потоком людей и все. Вышли из вокзала, перешли на противоположную сторону улицы, далее направо вдоль этой улицы, мимо площади с кафешками, до первого большого поворота налево.
Вот этот дом - ориентир - напротив него поворачиваем влево.
Вот на дедушку ориентироваться не надо, он умчал уже в свое шато, наверное.
Ну вот. Повернули, значит, налево... и... ну и так все видно и понятно.
Время еще нету 10, а народу...
Версаль, дворцово-парковый ансамбль, бывшая резиденция французских королей. Строиться начал в 1661 году и с 1682 по 1789 годы был официальной резиденцией французских королей. Строительством руководил Людовик XIV "Король-солнце". Вот он, кстати, на фото.
Очередь ясно указывает на место входа в комплекс.
Однако не спешите в нее становиться, сначала держитесь левой стороны - там кассы.
Вот в кассы очереди нет, как ни странно. Вернее это-то и не странно - все продумано, потоки входящих и выходящих людей разведены и не пересекаются, касс много и все они работают , есть еще и автоматы по продаже билетов. Скучно как-то - пришел, купил, проблем нет... По 18 евро с носа и милости просим. Оговорюсь, что 18 евро стоит полный билет, дающий право посещения всего, что открыто. Я конечно переплатил, т.к. не увидел много чего. Если Вы заранее запланировали посещение только некоторых частей Версаля, то и билет можно купить дешевле.
Сразу же - если хотите увидеть весь Версаль, планируйте его как минимум на целый день.
Идеальный вариант все же - пока один в очереди стоит, второй покупает билеты. Тогда и очередь стоять особенно не придется, тем более, что движется она достаточно быстро.
Тем не менее, кое-кто успевает сфотографироваться.
А кого-то успеваю сфотографировать я... Вот только вопрос - кого? Ох уж эти француженки... или все же французы
Дворец потрясал своей роскошью. Выкипедия говорит, что, несмотря на то, что все траты были учтены и документация сохранилась до наших дней, реальную стоимость расходов пересчитать практически невозможно. Общие затраты составили чуть меньше 26 миллионов ливров, в пересчете на серебро это 10 500 тонн (!!!) серебра. Если исходить из нынешних цен на серебро, то дворец стоил бы 2,6 миллиарда евро. А если исходить из тогдашней покупательской способности гульдена (я так понимаю, наиболее ходовой и котируемой валюты того времени), то сейчас строительство дворца должно был бы обойтись в 37 миллиардов евро. По образцу Версаля были построены Петергоф и Бельведер (в Вене).