Страсбург за 1 день

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Страсбург за 1 день

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 28 фев 2018, 22:02

Ездили на один день из Саарбрюккена в Страсбург. В то время как раз менялся график движения поездов и единственный прямой поезд отправлялся только в 11:54 с прибытием в Страсбург в 13:37. Для однодневной поездки это было поздно, потому был выбран вариант со стыковкой:
Саарбрюккен (08:40) – Саргемин(09:10 ; 10:14) – Страсбург (11:37).
На первом участке – перевозку осуществлял саарбрюккенский трамвай №1 компании STB, на втором – французский поезд класса TGV. Стоимость такой поездки RT – 29 евро на двоих согласно «Саарско-Эльзасского билета» (Saar-Elzas ticket), билет покупается в автомате DB на Hbf. Если решите купить билет в кассе – то кассир возьмет комиссию 2 евро. Трамвай отправляется от Привокзальной площади, очень комфортный, пассажиров было немного, остановки частые. Через Саарбрюккен по улице Kaiserstrasse, которая теоретически центральная в городе, но никаких достопримечательностей, кроме Ратуши, на ней нет. Незаметно трамвай выбирается за городскую черту и держит путь к германо-французской границе. А вот и сама пограничная станция «Bad Rilchingen – Hanweiler ». Границы как таковой, естественно, нет но пограничную будку на всякий случай, оставили. В 9:10 уже в Саргемине, вокзал очень маленький, мест в зале ожидания не более 10, из прибывших пассажиров, поезда на Страсбург никто не ждет, все быстро устремляются по своим делам. У нас час свободного времени, решаем погулять-посмотреть городок. Воскресенье, утро, улицы абсолютно пустые, учреждения закрыты априори, а «патессери» и «буланжери» открываются позже. С первых же минут познаю французский колорит: большая афиша о матче чемпионата Франции по французской (вольной) борьбе: Saargeminues vs Nancy. Почему-то сразу вспомнилась старая добрая французская комедия, в которой были соревнования «Париж» - «Провинция». Да, и шоу «Большие гонки» - где соревновались город-на-город, или даже страна-на-страну – тоже французское изобретение. Постепенно выходим к набережной реки, на противоположном берегу – сквер, есть красивый мостик. На набережной противоположного берега замечаем оживление, много машин, горожане спешат на противоположный берег с корзинками. Как и ожидалось – на противоположном берегу сельскохозяйственная ярмарка. На которой можно приобрести различные сельскохозяйственные товары, в т.ч. живых кур, гусей, кроликов, поросят, коз, осликов, а также корову с теленком. Важным отличием европейской ярмарки от отечественного с/х рынка является наличие у продавцов POS-терминалов для оплаты картами, естественно беспроводных. Последние очень колоритно смотрелись на столах, изготовленных из пеньков . Но времени немного, возвращаемся к вокзалу, где нас уже ждет комфортабельный TGV c традиционными французскими мелодиями перед объявлением остановок. Дорога до Страсбурга проходила мимо бесконечных французских полей, на одном из которых мы наблюдали даже французскую охоту. Наконец, по большому количеству разветвляющихся железнодорожных веток стало ясно о приближению крупного железнодорожного вокзала. Вокзал Страсбурга представляет собой огромное здание из стекла (которое как бы накрывает старинное здание старого вокзала), интегрированное со станцией подземного трамвая (метро в Страсбурге нет), в переходе между которым обнаружен очень оригинальный WC – дверь с кодовым замком, которая откроется, если в монетоприемник опустить 3 монеты: 20 евроцентов, 10 евроцентов и 5 евроцентов. Любые другие комбинации (20+5+5+5) не подходят, сдачи автомат также не дает, монету 50 центов выталкивал назад с завидным упорством…
Вокзал расположен на красивой площади в стиле Belle Epoque, откуда в разные направления разбегаются 5 улиц. Мы выбираем кратчайшую к центру – улицу Maire Kuss. Район еще не туристический – много фаст-фудов и дешевых отелей. Центр начинается с набережной каналов, которые опоясывают исторический центр. Местами среди зданий 19-20 в.в. можно увидеть фахверк 19-17 в.в. Мосты, переброшенные через канал, также местами старинные, с характерными деревянными башнями. По набережной Quai Desaix движемся в направлении квартала «Petit France» (Маленькая Франция). Река в этом месте протекает через пороги, ее примерно на 1/3 перекрывает плотина. Все элементы этого гидросооружения выглядят настолько старими (даже местами поросли мхом), что вообще их техническая исправность вызывает вопросы. Как оказалось, не зря. Спустя пару минут на широкое водное прстранство выплывает узкий и длинный катер с туристами (очень похожий на парижские «бато-муш»), достаточно лихо развернувшись, данное плавсредство оправилось в направлении… этого самого старого шлюза! И что удивительно, в него вписалось, хотя расстояние между бортами и стенками шлюза было менее 1 метра. Далее, как полагается ворота позади кораблика закрылись, плотина заработала, уровень воды в шлюзе начал опускаться, пока не синхронизировался с уровнем ,ниже порога. Далее передние ворота начали открываться. Но что-то пошло не так: на полпути ворота «застряли», окрывшись примерно под углом 30 град. Кораблик в них, естественно, по габаритам не проходил. После минутного замешательства, капитан (или старпом – лодкой управляли двое), вышел на край бортика куда-то позвонил по побильному. Минуты через три откуда-то быстрым шагом прибежал человек в спецодежде. Оценив масштаб ситуации, мсье инженер зашел в малоприметную будочку на краю берега, и выполнил некие секретные манипуляции, в результате которых ворота открылись полностью и кораблик продолжил свое путешествие . Квартал «Маленькая Франция» расположен на узком полуострове и представляет собой несколько рядов домов прямо на берегу, так что из входной двери можно ступить на борт лодки,почти как к Венеции. Здания разной степени старинности, в основном каменные, но встречается так же и фахверк. На однах домов с внешней стороны множество вазонов с цветами, равно как и на многочисленных мостах. Напротив – находится здания старинной плотины (построена военным инженером Вобаном), если подняться на которую – открывается очень неплохая панорама старого города. Дойдя до конца Petit France выходим к фешенебельному на вид, построенному под старину отелю «Regent Petit France». Налево от него отходит улица Rue des Moulins, частично переходящая в мост. Мост этот также оказался не простым. Как только мы по нему прошли, уже известный нам тот самый мсье инженер с подручным, начал перекрывать его барьерами. Как только мост был перекрыт, инженер потянул за рычаг – и мост вмиг стал раздводным, повернувшись вокруг своей оси на 90 градусов. А по каналу в это время спокойно проплыл очередной «бато» с туристами. А еще спустя 2 минуты мост вернулся в свое исходное положение. А мы тем временем вышли на площадь Place B.Zix. Здесь уже во всю господствует туристический квартал – кафе, сувенирные и т.д. По улице Fosse des Tanneurs выходим на Главную улицу – Grand Rue. Здесь, на удивление, немноголюдно. Большинство магазинов закрыто (видимо из-за того, что воскресенье). Но идти по этой улице крайне приятно. Обратил на себя внимание тот факт, что в историческом центре Страсбурга названия названия улиц кроме французского, дублируются еще и на немецком. За историческим центром (в частности, в р-не площади Республики или Центрального вокзала) такого не наблюдал. Постепенно приближаемся к одной из центральных площадей Страсбурга – площади Гутенберга. На ней сегодня народные гуляния – «французская карусель», местный духовой оркестр, множество палаток с различными вкусностями, в т.ч. и две палатки с молодым вином (1 бокал – 1 евро). Обедаем. С площади Гутенберга уже видно Кафедральный Собор на Центральной площади. Фактически – это центр Страсбурга. Число гуляющих на квадратный метр превышает разумные пределы – в принципе обьяснение простое – тепло, воскресенье, возможно в школах начинаются каникулы…. Слева от Собора – старинный квартал, в котором доминантную роль занимает угловой дом, называемый Maison Kammerzell (построен в середине 15-го века), отличается колоссальным объемом резного декора и имеет 75 (семьдесят пять) окон. Направо – Замковая Площадь, на которой расположены Почтамт, а также Дворец Роган (Palais Rohan), вниз под уклон идет улица Rue du Maroquin, вдоль которой тянется бесконечная вереница кафе и ресторанов под красными шатрами. Вообще, я не частый гость во Франции, Страсбург для меня – всего третий французский город, посещенный за все время, но красные шатры (зонты) над столиками равно как и красные тканевые «козырьки» над входной группой в кафе/магазины стали неотъемлимыми символами Франции вообще, и праздника, в частности :-). В Собор не заходили, т.к. была солидная очередь на вход. Военизированная охрана также присутствовала. При желании, можно подняться пешком на купол Собора (вход 6 Е). Дальнейшие планы – выйти на площадь Республики, где на трамвае доехать до Европейского квартала (комплекса офисов Евросоюза), расположенных в очень отдаленном районе, практически за городом. А затем – собственно уже и на вокзал на трамвае к обратному поезду. Итак, по улице Rue de Dome мимо инфоцентра с платными картами города, выходим на площадь Broglie (по пути встретился маленький Monop’ , в котором, к сожалению, не оказалось моего любимого коньяка Coursel). Данная площадь знаменита наличием Hotel de Ville (в просторечии – Мэрии ), а также старинным зданием Оперы, между входными колоннами которой расположился ресторан . По мосту через канал переходим на противоположный берег, направо – проспект Марсельезы (Avenue de la Marsellaise), налево –набережная Жака Штурма (Quai Jacques Sturme). Оба названия звучат очень воинственно. В противовес этому, находящаяся сразу же за перекрестком площадь Республики представляет собой большой тихий парк с лавочками и фонтаном (очень охлаждает при 25-градусной жаре в середине октября ) и большим пересадочным узлом трамвайных маршрутов, связывающих данный район с практически всеми районами города. По разным сторонам парка расположены Городской театр и Дворец Ринн (в последнем находится один из музеев города). Чтоб добраться до Европарламента, необходимо воспользоваться трамваем номер E, а чтоб доехать до Strasbourg Gare – номером C. Стоимость одной поездки на 1 человека – 1,80 евро. Если покупать дневной безлимитный (действителен для компании до 3-х человек) – то цена его будет 6,80 евро. Билеты продаются только в автоматах на остановках, автоматы принимают только монеты евро или платежные карты. Перед посадкой в трамвай – билет необходимо закомпостировать в электронном компостере тоже на остановке. Трамваи ходят с интервалами 12-15 минут, очень современные и скоростные. До Европарламента ехать примерно 15 минут, но расстояние очень приличное, маршрут проходил через старые, но не туристические районы города (по крайней мере, кафе замечено не было ни одного). Комплекс зданий Европарламента находится на окраине, вокруг уже частный сектор, к самому зданию вплотную подойти нельзя, метров за 40 установлены заборы,но фото все равно получаются очень живописными. Сразу же за главным зданием протекает река с набережной-променадом по обеим сторонам. На противоположном берегу, как я понял – тоже продолжение Европейского квартала (но мост был далеко, поэтому не переходили). Кстати, за забором находился причал, очевидно для служебного речного транспорта. Застройка вокруг – одноэтажная и подозрительно типовая (абсолютно без декора) ровными рядами стоят добротные простые домики, практически без внутренних дворов. Лично мне это навеяло мысли о некоем служебном жилье, тем более, что жилых многоэтажек или отелей на расстоянии километра вокруг замечено не было… К вокзалу возвращались тоже трамваями с пересадкой на площади Республики. Трамвай C также проходит через центр, по касательной проезжая площадь Клебер со старинными зданиями.
На обратном маршруте прямых ж/д рейсов вообще не было (прямой автобус шел слишком рано), потому возвращаться решили тем же маршрутом:
Страсбург (18:15) – Саргемин (19:36 ; 20:16) – Саарбрюккен (20:46).
Все четко без опозданий. Обратило внимание, что наш вечерний рейс STB сопровождала полиция.
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2824
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской
прованс фотографии

Re: Страсбург за 1 день

Сообщение: #2

Сообщение I_riska » 01 мар 2018, 16:09

А почему без фото? Страсбург - такое красивое место, и ни одного фото?
"Путешествия развивают ум, если он у вас, конечно, есть". Г. Честертон
Аватара пользователя
I_riska
полноправный участник
 
Сообщения: 239
Регистрация: 18.02.2016
Город: Киев
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 30 раз.
Возраст: 55
Страны: 26
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль