Мец за 1 день

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Мец за 1 день

Сообщение: #1

Сообщение Serhio-79 » 28 фев 2018, 22:06

После Франции туристическо-праздничной, захотелось увидеть немного иной Франции – аутентично-повседневной. Из Саарбрюккена для однодневной поездки была возможность посещения с вменяемым числом стыковок Меца или Нанси. Был выбран первый вариант. Льготный тариф за 29 евро на двоих действовал только в выходные дни. Но в единственный выходной в данном путешествии заплпанирован на Страсбург. Потому в Мец ехали в будний день.В будни действовал стандартный Саарско-Лотарингский тариф, 11,40 евро с человека OW. К конкретному поезду не привязан. Действителен целый день.Туда прямой поезд, обратно с короткой пересадкой на французской станции Forbach.На участке Саарбрюккен-Мец ходит 2-вагонный мини-поезд французской компании TER, длительность поездки 55 минут. На территории Германии остановок нет – первая как раз в Форбах. Основной контингент пассажиров поезда – школьники и студенты.
Виды из окон – сплошь сельскохозяйственные. Мец удивляет неожидано большим вокзалом с неожиданно большим числом платформ. В сторону, противопрложную зданию вокзала виден комплекс ультрасовременной формы, являющийся Мецским филиалом знаменитого Центра Помпиду. Немного не наш интерес.Выходим в город. О нетуристичности данного города свидетельствует отсутствие информационного и сувенирных киосков на вокзале и привокзальной площади. Карту, естественно, нашел и распечатал в интернете предварительно. Сразу же возле вокзала замечаем монументальное как для Франции Почтамта из красного камня.Вдоль него и движемся вверх по rue Ausone. Обращает насебя внимание в Метце неожиданная особенность городского транспорта – очень длинные 3-секционные автобусы, едут очень медленно, ходять в т.ч. и через пешеходные зоны в центре, а при приближении к людям издают абсолютно трамвайный сигнал . Наверное, раньше в в Метце были распространены трамваи.Тизий теплый день, на улицах практически безлюдно, район со средневековой архитектурой (18-19 в.в.), абсолютно не испорчен современностью типа пластиковых окон или торчащих на фасадах кондиционеров, наружной рекламы минимум, только вывески магазинов или отелей. Цвет зданий – ярко желтый, вообще не заметно графити. Далее по улице HenryMallet выходим к студенческому городку. Малоэтажные корпуса колледжей и лицеев смотрятся очень аутентично. Через дорогу от кампуса – большой парк с местной Триумфальной Аркой. Построена в память о повторном переходе Меца от Германии к Франции (первый раз это произошло в 1870-м году, второй раз в 1918-м). Далее мимо бывших казарм им.Маршала Нея, сейчас там арт-центр «Arsenal « (их аналог «Мистецького Арсенала» в Киеве :-)), выходим на центральную площадь города – Площадь Республики. Все по-французски скромно и неброско: несколько кафе и традиционный для областных центров Франции ТЦ элит-класса «Galery Lafayett». Обойдя универмаг по современной по ширине, но абсолютно средневековой по антуражу (2-3 этажные домики стоят кварталами, большинство увито плющем, за домами просматривается парк) выходим на набережную реки Мозель. С Quai des Roches открываетс вид на три главных церкви города: Кафедральный Собор Св.Стефана (справа), Протестантскую Церковь Тампль-Нёф (прямо) и Церковь Св.Винсента (слева). Переходим по мосту на противоположный берег р. Мозель. Средневековая аутентика продолжается: 2-3-этажные кварталы жилых домов, встроенные в кварталы государственные учреждения, церкви, школы. По очередному мосту переходим на остров. Островная часть города знаменита помимо уже упомянутой выше протестантской церкви Тампль-Нёф, Оперным Театром и Префектурой Города. Если здание Префектуры города ничем не примечательно, то Опера выглядит очень красиво. Расположен Театр на достаточно большой Площади Комедии, знаменитой тем, что каждый год вначале лета на ней проходит фестиваль цветов – флористы создают т.н. «цветочные ковры». Вдоль набережной (как на островной части города, так и на мптериковой) дома стоят вплотную к воде (почти как в Страсбурге), т.е. очевидно горожане ранее (а может и до нынешних времен) в качестве транспорта пользовались лодками. О Cтрасбурге напоминают также наличие поворотных механизмов под мостами, очевидно, с целью прохождения достаточно габаритного речного транспорта. Но что кардинально отличает Мец от Страсбурга в плане прибережного городского строительства – так это наличие встроенных в старые кварталы современных зданий под старину, смотрятся очень органично, высота и этажность, естественно, соблюдена. О том, что в Меце есть не только старинная архітектура, говорит очень интересное, достаточно современное (на вид лет 30-40) жилое здание, расположенное сразу же за Мельничным Мостом – в нем неопределенное число этажей (от 4 до 6), видимо потолки на в разных подьездах разной высоты, но при этом все подьезды здания имеют висоту одинаковую,окна расположены абсолютно ассиметрично,а в самом доме проделано несколько арок, для проезда грузового транспорта. Этот стиль мне чем-то напомнил дома из французких городов-утопий Мелюн-Сенарт или Марн-ла-Валле. Только масштаб по-меньше. Что также обратило на себя внимание в Меце – так это отсутствие сетевых магазинов (типа Мониприкса, Карфура или Лидла в городской черте). По словам местных – все они за пределами города. В самом центре на нулевом этаже крупного ТЦ «Сен-Жак» обнаружен «Ашан», а чуть дальше по улице – маленький и очень тесный «Carrefour Express». Итак, немного отдохнув на набережной и полюбовавшись старинным фонтаном, по улице Merchant, мимо главной достопримечательности города – Собора Святого Стефана – движемся к центральной площади Saint-Jasques. Несмотря на пешеходность площади (легковой автотранспорт отсутствует как класс), трехсекционные автобусы ползут на очень маленькой скорости, но с традиционными трамвайными сигналами (наверняка, через площадь когда-то ранее ходили трамваи). Площадь Сен-Жак знаменита большим количеством кафе и ресторанов, в одном из которых, мы собственно и обедаем. На обед, к удивлению, закрываются и магазины (в частности, «Nicolas» на той же площади не работал с 13:30 до 14:30). Хотя и там коньяк «Courcell» в таре 0,2 л отсутствовал. Только 0,75 л по 22 Е . Все же данный напиток в искомой расфасовке был приобретен в соседнем «Ашане», расположенном на подземном ярусе ТЦ «Сен-Жак». От площади в разные стороны разбегаются несколько торговых улиц с бутиками как традиционных европейских (Zara, H&M) так и малоизвестных азиатских (Kiabi) торговых марок.
Погуляв по площади и посетив одну из местных кондитерских (с более, чем 100-летней историей) движемся к еще одной знаковой достопримечательности города – Немецким воротам. Для этого спустившись по улице Tet d'Or мимо нескольких фешенебрльных отелей и пройдя через очень красивую площади Saint-Luis с колоритными аркадами, являющаяся метом отдыха именно местных жителей (о чем свидетельствует Французская Карусель, а также тропические растений в полутораметровых кадках), выходим на тихую улочку Mаzelle. Район совсем тихий, проходя по этой улице, кажется переносишься во времени не на одно десятилетие назад, и не только благодаря архитектуре. Вот например, давно не существующие у нас магазин филателии, вот магазин португальских кулинарных специалитетов вычурными бутылками и кувшинами в витрине, вот мастерская по ремонту бытовой техники марок, про которые у нас не вспоминают уже много лет (Pioneer) и т.д. Из жилого квартала неожиданно вырастает Средневековая Церковь Святого Максима, традиционно органично встроена в квартал, по высоте абсолютно не выделяется, на входная группа над вековыми дверьми багато декорирована, заметна также небольшая «готическая роза» над входои и небольшие окна с витражами… Наконец, выходим на площадь Жана Кокто, где нас настигает современность – модные в последние годы «сухие фонтаны». Ну и жилая 9-этажка с неожиданной мачтой мобильной связи на противоположной стороне улицы. Еще метров 200 верх по улице Андре Мажино – и видны «Немецкие Ворота» - фрагмент старинной крепостной стены с хорошо сохранившимся вьездом в город со стороны Германии. Теперь движемся в обратном направлении, уже в стороны железнодорожного вокзала. Средневековые кварталы постепенно сменяются кварталами времен «Прекпасной Эпохи» (вторая половина 19-го века), этажность и вычурность зданий повышаются, улицы постепенно переходят в широкие бульвары с зоной зеленых насаждений, разделяющие встречные направления движения. Элементы Парижа… У самого вокзала обращаем внимание на еще один любопытный обьект – Chateau d’Eau – «Замок Воды». По факту представляющий собой высоченную (метров 50-60 навскидку) водонапорную башню, декорированную почему-то в арабском стиле. А вот и сам вокзал Metz-Ville. До отхода поезда еще достаточно времени, чтоб его рассмотреть. Здание старинное, построено в 1908 году, такое впечатление что фасад вырублен из целого куска огромного серого камня. 40-метровая башня с часами построена в том же стиле, но имеет характерную региональную особенность – также как и Церковь Тампль-Нёф башня к верху не сужается пирамидально или конически, чтоб закончиться шпилем, а грани ее как бы стачиваются под углом, образуя 4 новые наклонные плоскости, из точки пересечения которых и вырастает шпиль. Как этот стиль архитектуры называется не знаю – кто разбирается в этом, подскажите. Знаю, только что в таком стиле построено много зданий в юго-западной Германии, в частности в городе Трир. Обратный путь прошел без приключений, если не считать контролеров в поезде Мец-Форбах, безбилетников обнаружено не было, абсолютно все пассажиры в качестве проездного документа предьявляли пластиковые проездные карточки. Видимо, ездят по этому маршруту регулярно. А вот на участке Форбах-Саарбрюккен некоторые пассажиры покупали одноразовые билеты у немецких контролеров-кондукторов прямо на перроне. Цена 8 евро. Как-то дороговато для 20 минутной поездки OW
Serhio-79
почетный путешественник
 
Сообщения: 2823
Регистрация: 18.08.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 28
Пол: Мужской
самостоятельно в прованс



Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль