Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Сообщение: #1

Сообщение rezet » 18 июн 2019, 17:21

Каким только странным образом не выбирали мы себе очередную цель для путешествий, но тут даже по моим меркам – всё сложно. Обычно наше семейство в марте посещает Италию, но в этом году у нас образовалась особая дата и решено было в апреле посетить Мальдивы, ну этот так, даже путешествием не назвать – тюлений отдых; однако требующий больших финансовых затрат, поэтому мартовскую поездку задвинули на май. Это в свою очередь повлекло за собой окончание итальянского двухлетнего шенгена, и появилась дополнительная цель - новая виза. Итальянцы последние годы исправно кормили нас двухлетними, но больше «ни-ни»; решили попробовать правда ли что французы дают на 5 лет. Понятно, что для этого не обязательно ехать во Францию: цель поездки можно притянуть за уши, получить под эти планы визу, а потом уже решить куда на самом деле ехать; но собственно говоря – почему бы и нет. В этой стране мы уже раза 3 бывали, но это всё было очень непродолжительно: сначала был Париж с окрестностями (Версаль, Фонтебло), потом три-четыре дня проездом из Люксембурга в Италию и ещё раз однодневный выезд в Ниццу из той-же Италии. Так что можно считать поле не паханное, отсюда появилась мысль посвятить Франции несколько больше времени, посетить что-то из южных регионов и доехать до страны басков в Испании.

Дальше, изучив варианты начала маршрута (Марсель, Ницца, Барселона) и сопоставив цену авиабилета и аренды машины, получилось, что под наши даты лучше всего подошёл перелёт до Женевы и аренда там, если точнее перелёт на праздничные даты выходил сильно дешевле и аренда машины плюс/минус тоже самое. Идеально вписывалось в даты 1-12 мая, и не сильно удлиняло маршрут. Дальше, чем больше намёток появлялось по нашему маршруту, тем меньше мне нравилась идея с басками и, в конце концов маршрут завернулся вверх к долине Луары. Дальше нашёлся ещё и лишний денек, на то, чтобы заехать и в Шампань. В итоге вышел круг практически полностью по Франции, не считая собственно старта из Женевы и небольшого ответвления на Барселону, там просто надо было оказаться на несколько часов по делам с туризмом не связанными. В наших поездках 10 дней в одной стране это практически беспрецедентный случай, думаю за последние десять лет такое случалось всего один раз.

За качество фото сильно прошу не пинать. Зеркалка некоторые время назад уплыла в неизвестном направлении благодаря противоправным действиям третьих лиц, а я пока не могу найти лишних денег на восстановление этого технического пробела. Все фото на телефон, кривые руки прилагаются, но честное слово - я старался.

Планы.

Стиль поездок по Европе у нас давно выработался следующий: аренда машины в аэропорту, смена места каждый день, расстояния выбираются так, чтобы переезд по возможности не был больше 2-3 часов, иначе всё превращается в гонку за километрами. Выезд из отеля в районе 9-10 утра, весь день ездим катаемся плюс сам переезд на новое место, к 5-7 вечера заезд в новый отель. Брони через букинг все заранее, отели по возможности выбираются хорошие (не в духе «мне только переночевать»), но и не сильно дорогие – район 100 евро. Осмотр скорее беглый, чем тщательный, пропитание в ресторанах, передвижение по возможности по платным дорогам для экономии времени и сил. Помимо всяких замков и городов, приветствуются и винные/сырные и тому подобные места. Соответственно сильно бюджетным такой вариант не назвать, так что рецептов экономного отдыха тут можно не ждать. Ещё один нюанс, в непраздничные дни 6-8 мая, я хотел совместить отдых с работой, так что они максимально разгружены.

Соответственно план по дням вышел следующий:
    1 Мая: вечерний прилет в Женеву, аренда авто и ночевка во Франции недалеко от границы;
    2 Мая: едем на юг, ночёвка в районе Авиньона;
    3 Мая: Марсель и Арль, вечером переезд западнее, ночёвка около Монпелье;
    4 Мая: едем в «Рокфор», сеанс сыроедения, после обеда мчим в Барселону и делаем свои дела, ночёвка там;
    5 Мая: с утра в Каркассон, потом Альби и ночёвка в городе Монтобан;
    6 Мая: переезд в Бордо, что-нибудь посмотреть (совмещаю рабочий день);
    7 Мая: переезд в Коньяк, сходить на экскурсию в коньячный дом (совмещаю рабочий день);
    8 Мая: переезд ближе к долине Луары (совмещаю рабочий день);
    9 Мая: замки Луары, максимально сколько влезет, ночёвка в городе Амбуаз;
    10 Мая: остатки Луары, вечером переезд ближе Парижу (сам город не нужен, просто продвигаемся в том направлении к Шампани);
    11 Мая: едем в Шампань, экскурсия в один из домов шаманских вин;
    12 Мая: возвращаемся в Женеву, вечером вылет в Москву.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Маршрут в районе 3000 км, грубо по 300 в день, не считая местных разъездов, что вписывалось в более-менее расслабленный темп перемещения. В среднем получалось, около 3-х часов переезд по трассе ну и ещё 1-2 часа на местные. По итогам примерно так и вышло 3692 км общий пробег, почти 50 часов общая продолжительность поездок.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

С этими планами собрали документы и пошли за французской визой, тут расчёт оправдался на 100%, 5 лет в наши паспорта уже не влезало, но 4 года нам дали, несмотря на то, что французских виз у нас до этого не было никогда, и с шенгеном в этих паспортах вопрос закрыт. Ставим плюс, зачёт, и жирный минус злобным итальянцам с двумя годами из раза в раз. Дальше, немного математических выкладок. Билеты Москва-Женева - 20тыс с человека, ещё около 20тыс (300 евро) за аренду машины на все дни. Что я не учёл изначально, так это цены за платные дороги – обычно это как-то не являлось таким уж существенным расходом на фоне остального, тут выходило примерно 1евро за 10км пути, что дало нам результат в 250-300 евро за всю поездку, не слабо. Бензин во Франции почему-то был дороже, чем даже в Швейцарии, не говоря уже про Испанию. Так что плюсуем ещё 400 евро примерно. Входные билеты в различные замки и винодельни не поддаются счёту, но думаю где-то ещё 300 на это. Остальное, еда и жильё, слишком индивидуально и нет смысла сравнивать. Вывод, Франция никогда не была дешёвой страной, но в формате автопутешествия, даже по европейским меркам, немного перебор. При аренде во Франции можно озаботиться транспондером «telepass», по идее должно хорошо экономить на платных трассах. Сам я этот момент не учёл.

Ещё один комментарий по поводу языка, бытует же такое мнение, что во Франции никто не говорит по-английски. Сам я французским владею (точнее сказать не владею), только за счёт владения испанским на уровне «más o menos» и итальянским на уровне «molto male», из-за одной группы языков могу понять примерно 10% сказанного и 20% написанного, а сказать ничего не могу; т.е. даже похуже собаки, которая всё понимает, но не говорит. Тем не менее, каких-то принципиальных неудобств это не доставляло. Да, где-то с английским хуже (например, на заправках), где-то лучше (например, в отелях). Натыкались и на русскоязычный персонал «экс-СССР», ну методы «на пальцах» и «наугад» никто не отменял, всё же тут не Китай – разобраться можно.

День приезда. На фиг с пляжа!

Первым его считать не буду, так как прилетали уже совсем вечером в Женеву. Четырёх дней между Мальдивами и Францией, хватило чтобы ударно поработать, засеять грядку, заменить в чемодане плавки на джинсы и отметить (почти) все интересные точки на гуглокартах. И вот, едва успев перебрать чемоданы, мы снова держим путь в Шереметьево. По-моему, машина уже начала привыкать к парковке терминала «D», а мы узнавать в лицо сотрудников аэропорта. Тут мы ели, когда летели в Варшаву, а тут в Майами. А тут… Ну ладно, заканчиваю хвастаться, переходим к сути. Самолёт битком, онлайн регистрация с самого утра «временно не работает», пришлось сидеть в разных рядах. Немного задержали вылет и с получасовым опозданием мы приземлились в Женеве: паспорта, чемоданы, Авис, ключи, парковка.

И немного автомобильного оффтопа. Помимо собственно путешествия, в таком формате у меня есть возможность покататься на разных машинах, так сказать большой тестдрайв. В этот раз под видом забронированного «Volkswagen Golf или аналог» скрывался «Opel Grandland X». За время ухода опеля из России и уже объявленного возвращения, он успел перейти из-под крыла GM к французам Пежо-Ситроен и обзавестись кое-какими моделями на базе PSA-шных платформ. В данном случае это аналог 3008-го, небольшой кроссовер; так что если раньше называть опель «жопелем» мог только владелец опеля, то теперь можно смело называть «пежопелем», тут как говориться уже не «грязные инсинуации», а самый что ни на есть документально подтвержденный и оплаченный 2.2 миллиардами евро факт.

Переход сказался не лучшим, на мой вкус, образом. Салон убог по сравнению с астрой, которая у меня была 12 лет назад. Не внятная даже для кроссовера управляемость: чёткость ушла, а комфорт не появился. Из плюсов только набор опций, похоже решили делать упор именно на этом: тут вам и подогрев руля, и лобового, и открывание багажника «с пинка», и автоматический свет, и навигация, и датчики всего, и даже «вид сверху» при парковке присутствует. Есть ещё какая-то крутилка с режимами движения: трасса, снег, поле и т.д, но скорее всего она тут для красоты. Также всевозможные ассистенты, включая помощь удержания полосы. Модная по нынешним временам «начинка» - мотор 1.2 с турбиной; наверное, в нём даже есть сколько-то лошадей; автомат на 8 скоростей (помню раньше в пежо выдавали 4) и, в принципе, довольно умеренный аппетит 7.3л бензина. Вердикт моего «тест-драйва» - опель стал хуже, даже Мокка (на которой мне сейчас доводится время от времени кататься) на голову лучше этого тарантаса. Что немного печально, хотя я сам давно ушёл к другим брендам, к опелям всегда было тёплое отношение и даже, в какой-то степени ностальгия - многое с ними связано в прошлом.

О чём это я?.. Начинаем путешествие. В Женеве мы уже были, и ночевать тут не было никакого смысла, поэтому замаскированные под швейцарцев мы сразу из аэропорта помчали к границе и дальше до города Анси, в пути около получаса, дабы не крутиться выбирали отель около «трассы». На этом незамысловатый день можно считать завершённым, если не считать квеста «попробуй найди, где поесть в 11 вечера 1 мая», да-да, тут тоже походу праздник. Кое-как нашли автомат, торгующий пиццей «на вынос», совладали с французской техникой и перекусили.

День первый. Ещё немного и Прованс!

Первый день разминочный, но всё же с утра было запланировано одно важное дело: обзавестись мобильным интернетом. С учётом встроенной навигации необходимость в нём несколько поубавилась, но всё же с интернетом как-то удобнее. Заранее перебрав варианты, я остановился на «Free Mobile»: достаточно удобный процесс покупки сим-карты в автоматах, плюс предложение 50GB за 9 евро (+10 симка, итого 19 евро) практически не имеет аналогов. Единственный подвох не попасть на бесконечный контракт с ежемесячным платежом, для этого надо внимательно выбрать правильную опцию при покупке из двух вариантов: на месяц, без срока действия. Хотя в нашем случае это было и не так важно, срок действия карты истекал в конце мая и с неё уже ничего не списать в любом случае. Так, что ещё одним критерием для выбора отеля оказалось наличие поблизости нужного автомата. Тут наш план дал слабину: автомат нашли быстро, но он как-то не работал. План Б отсутствовал - пришлось пропустить этот пункт, перекусили круассаном и двинули в сторону Авиньона.

Путь не такой уж близкий, около 3 часов по автобану и в районе обеда мы подкатываем к городу - Авиньон, оставили машину на большой парковке у реки, прямо у стены старого города. После утреннего моросящего дождя в Анси, как-то совсем распогодилось – солнце и 20+ градусов, можно ходить в футболках. Честно сказать снаружи всё это выглядит очень внушительно, но как-то больших восторгов и эмоций данная прогулка не вызвала. Да посмотрели, пофотографировали, но сказать, что прямо ахнули и ходили, разинув рты, не могу. И всё же начало положено, уже неплохо.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Да, ещё несколько смазал впечатление обед. Вообще я стараюсь по возможности избегать этих туристических кафешек на площади, зачастую это работа на случайных посетителей, которые в любом случае больше никогда сюда не придут. Бывают, конечно, исключения, и в среднем там не так ужасно, но – не люблю. А вот жена напротив, постоянно норовит туда зайти, это же удобно: прямо на центральной площади, сел поел, обычно есть меню на английском, ну заплатил в два конца, а что - не идти же пешком 100 метров. За свою лень регулярно получает результат в виде чего-то несъедобного, в общем «мучается, но продолжает есть кактус». Вот и тут, какраз случился этот момент, зато теперь у нас есть эталонная мера ужасной еды – «салат нисуаз». Говорит, что хуже того «нисуаза» она никогда ничего не ела, хотя испортить его невозможно. Не знаю, по мне так обычная трава, как многие салаты. Но слово как-то приклеилось, после этого только так и расценивали любое блюдо - в «нисуазах»; превзойти его пока никто так и не смог.

Покончив с обедом и Авиньоном, вернулись к машине и направились к конечной на сегодня точке - Л'Иль-сюр-ла-Сорг. По дороге тормознули в городе Ле-Тор, чтобы всё-таки купить злополучную сим-карту; нашли нужный газетный киоск и на этот раз автомат работал, после некоторых раздумий и «тычков» по кнопкам, он всё же выплюнул нам желанную «симку». Ещё 5 минут, и мы в Л'Иль-сюр-ла-Сорг. Вообще, понравились мне эти названия, буквально это «Остров у Сорга», простите если что мой французский, ну а Сорг собственно местная река. Вот вам и название для города – долго придумывать не пришлось. Городок, кстати симпатичный, не уверен, что надо специально в него ехать, но в нашем случае мы в нём ночевали и остаток дня погуляли с удовольствием. Даже два раза. А вот с ужином, опять незадача - после позднего обеда есть особо не хотелось и решили ударить по вину и «тапасам». Может в Испании такой фокус проходил на ура, но тут не вышло. Нет, вино тут действительно испортить невозможно, а вот закуски подкачали. Нашли нам даже отвратное «фуа-гра», всё равно что масло есть, бр-р-р… Как-то не заладилось начало поездки в гастрономическом плане, особенно у супруги, она даже начала сомневаться, что во Франции можно вкусно поесть. Забегая вперёд, в последующие дни французы исправились и возместили всё сполна, мы даже забыли это неудачное начало. Только пресловутый «нисуаз» остался с нами. Хотя нет, был у меня ещё один эпичный провал, но об этом позже. Спать пора.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

День второй. - С какой скоростью ты ехал по бульвару? - Около 90. - На бульваре засекли то такси. 190! - Это должно быть из-за солнца, я не увидел единицу.

Вот что самое главное с утра? Конечно, надо выпить кофе, сразу и зрение проясняется и чувствуешь себя в 3-4 раза лучше (это как минимум). Вот и сейчас, выглянул после завтрака в окно и заметил, что 911-й на парковке отеля с правым рулём и на механике. Вечером 5 раз мимо проходили и не обращал внимания. Вообще в эту поездку видели относительно много британских машин, не в смысле марок, а именно приехавших оттуда. В сто двадцать пятый раз (примерно) задумался, когда же мы наконец поедем в Англию. Надо, надо уже…

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Но, что-то я замечтался, ведь разминка уже закончена - пора начинать тяжёлые отпускные будни: день загружен по максимуму. Для начала едем в Русийон, будем смотреть «Le Sentier des Ocres»; даже не уверен, как это назвать по-русски, «Охряная тропа» звучит не очень. В общем, бывшие карьеры по добыче Охры, а ныне просто местная достопримечательность. В принципе можно было успеть сюда заехать и вчера, а сегодня сэкономить время для замка «Иф», но подумали, что приедем скорее всего уже вечером к закрытию и лень победила. К тому же «Иф» у нас большого желания посетить его не вызывал, особенно с учётом неудобного расписания отплытий: возможно я в нём просто не разобрался, но выходило минимум 3-4 часа на посещение (из них 30 минут собственно на осмотр). Так что «Охра» осталась на утро, а Марсель подождёт. Пробежали по «тропе» обгоняя школьные экскурсии, сделали все необходимые фотографии, тут я почему-то ожидал несколько большего (по фотографиям, отзывам), но не могу сказать, что разочаровался, пусть будет "хорошо, но без восторга". Да цветовая гамма действительно необычная и интересная, и для фотографа более способного, чем я: можно поймать хороший кадр. Это при том, что погода была, пожалуй, идеальная для посещения.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Дальше – Марсель, в дороге - часа полтора, город встретил нас пробками, съедавшими драгоценное время. Вообще особых ассоциаций у меня с этим местом нет, только замок «Иф» и фильм «Такси». Вторая даже сильнее. Пока катались по городу, я так и смог взять в толк: где тут можно было гонять на такси, только пробки, достаточно холмистая центральная часть, узкие односторонние улицы и так далее. В общем 190 км/ч по бульвару мы не ехали, и 90 км/ч не ехали, скорее ближе к 19 км/ч. Несмотря на достаточно тёплую погоду, не меньше 20 градусов, ветерок очень бодрящий – даже пришлось возвращаться в машину за куртками после 5 минут прогулки.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Не секрет наверное, что этот город в общем-то не относится к местам обязательным для посещения, так что много тут не ожидали. Планировали посетить район «Старый порт», пообедать и вероятно подняться наверх к Норт-Дам (не путать со сгоревшим, тут свой). Опционально рассматривали замок «Иф», но как уже сказал - лень победила, всё-таки он известен благодаря художественному произведению, а не сам по себе, поэтому решили, что не стоит затраченных усилий. Начать разумеется решили… с обеда, тут был план поесть чего-то вкусного из морепродуктов и ресторан подбирался заранее, остановились на относительно известном «Entre Terre et Mer». Хорошо, что пришли пораньше – минут через 20 мест уже не было. Вероятно, тут сказались завышенные ожидания, но восторга опять не случилось; заказали большое ассорти на двоих: выглядит конечно супер, креветки на 5+, но в остальном максимум 4 балла, в том числе и устрицы. Хотя на фоне предыдущих дней, тут, конечно, был успех, и в целом мы не пожалели о выборе. Дальше погуляли какое-то время, поняли, что ничего особо интересного не видим и поехали наверх к базилике, там забитая парковка не оставляла надежд найти место в ближайший час-два. Время поджимало, так что просто встали «не глуша мотор» в уголке и заценили панорамные виды в 5 метрах от машины. В общем, Марсель вышел немного скомканным, и в смешанных чувствах мы отправились в путь. Город ещё немного помучил нас пробками - пятница, кажется, дачники добрались и до сюда.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Следующим пунктом шёл Арль. К концу дня уже начал забывать куда и зачем мы едем. Тут вроде римский амфитеатр, который перекочевал к нам в список из списка наследия ЮНЕСКО, как и некоторые другие пункты программы путешествия. Список этот, кстати, является неплохим источником, чтобы накидать первые намётки маршрута; дальше уже дополняешь интересными местами, поблизости найденными в других местах, в том числе и на этом форуме. По амфитеатру нечего не скажешь - серьёзный стадион отгрохали. А уж по тем временам, такая конструкция должна была внушать уважение как минимум. Правда внутрь мы решили не идти, там соорудили какой-то металлический каркас типа трибун. Не знаю даже, может временная конструкция для какого-то мероприятия, но вид портит. В общем, нам этого хватило, чтобы отбить и без того несильное желание платить за входные билеты. А снаружи неплохо, правда удачного ракурса для фото найти не смогли, то машины в кадре, то палатки какие-то. Порядком уставшие, но в целом довольные по поехали к нашему отелю. Ещё сколько-то километров в сторону Монпелье, и мы на месте.

День третий. Скажите сы-ы-ыр!

Сегодня довольно длинный переезд до Барселоны. Но это потом, а сначала путь лежит в деревню под названием «Roquefort-sur-Soulzon», смотреть как делается одноименный сыр, и не только смотреть как вы понимаете (тс-с-с-с). От Монпелье около полутора часов, по пути поднимаемся на 700-800м над уровнем моря. Время года тут практически совпало с московским, на фоне уже давно зелёной по летнему Франции предыдущих дней, тут деревья только начинают распускаться. Подъехали на парковку у входа в подвалы.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Собственно говоря, как нам объяснили уже на экскурсии, не столько подвалы, сколько естественные пещеры впоследствии облагороженные и приспособленные под сыроделие. Мы как раз успели на очередную экскурсию, ждали
минут 5. Тут кстати поставлю себе пару минусов за подготовку: во-первых, не посмотрел заранее расписание, нам тупо повезло - могли приехать на 10-15 минут позже и довольно долго ждать следующий заход; во-вторых совершенно не подумал про температуру в подвалах (10-12 градусов), тут нас спасло не жаркое время года, мы и так были одеты примерно на такую погоду, а летом 100% припёрлись бы в футболках. Ближайшая экскурсия правда на французском, но нас снабдили распечаткой на русском языке, и мы не особо страдали от непонимания происходящего. Пользуясь случаем, блесну познаниями: итак, уникальность местных пещер, не столько в самом их наличии, сколько в особой системе естественных вентиляционных каналов (fleurine), которые и обеспечивают особый микроклимат круглогодично. Эти флерины в последствии были расширены и снабжены возможностью регулировать поток воздуха; специально обученные мастера знают когда прикрыть-открыть форточку в зависимости от направления ветра, температуры снаружи, количества сыра в подвале и стадии вызревания. Кстати, рассказываю всё это вам на свой страх и риск, ещё пара-тройка лет и при возвращении на родину надо будет дыхнуть в трубочку, если содержание паров сыра в выдыхаемом воздухе превысит 0.000001 промилле, лишение загранпаспорта пожизненно. Про ввоз я уже молчу, 1 грамм – расстрел через повешение с конфискацией имущества и 300 лет исправительных работ с последующим отлучением от церкви.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

После экскурсии, конечно, дегустация трёх разных сортов, ну и магазин на выходе – куда же без него. Если честно жевать этот сыр просто так – удовольствие всё же среднее, лучше с чем-то. Для этих целей тут имеется свой ресторан, меню составлено специально, блюда с рокфором отмечены значками. Для тех, кто плесневелый сыр не употребляет, есть что выбрать и без него – никаких проблем. Разве что обслуживание неторопливое, на обед ушло часа полтора, а то и больше. Когда подоспела ещё партия туристов со следующей экскурсии, мест уже вообще не осталось. В целом, вылазку единогласно признали успешной (особенно на фоне предыдущих дней). Видно, что делается всё не «на отвали», хотя подозреваю, что доход от туристов не играет существенный вес в финансовых потоках компании, но видно, что подход к делу тщательный и с гордостью за свой продукт. В качестве итога скажу: мы прониклись, пожалуй, одна из лучших наших активностей за эту поездку. Дальше день в целом можно считать неинтересным, около четырёх часов пути до пригородов Барселоны, надо было успеть к 5-6 вечера, так как не хотелось занимать следующее утро, что нам и удалось сделать. Отмечу что по трассе начался неслабый ветерок, да так что машину периодически сдувало с траектории, местами приходилось немного сбрасывать скорость так как уже был реальный риск куда-то улететь. В этом кстати ещё один минус такой машины, относительно высокая, но при этом достаточно узкая и лёгкая – что никак не добавляет устойчивости и увеличивает парусность. Это я не брюзжу, а в очередной раз выражаю своё искреннее недоумение по поводу всемирной и всенародной любви к кроссоверам.

День четвертый. «А за тобою, Арарат, …»

Начало дня примерно повторяло конец предыдущего, но только в другую сторону. Выехав на трассу, получили сильнейший встречный ветер, а я-то думал, вчера было плохо. Опять местами сбрасываем до 100-110, чтобы не унесло. После границы ветер ещё и сменился на боковой, с порывами, бац-бац-бац, несколько рывков подряд, и ты уже на полметра в соседней полосе. Нет, конечно, экстрима никакого не было, но двигаться в таком режиме 2-3 часа реально утомляет, это уже не отдых. Пока ехали обсудили с супругой и сошлись во мнении, что для такой дороги лучше подошла бы «панамера», а не наша чудо-машина. Но проявив стойкость и не уступив перед натиском стихии, мы , почти не выбившись из графика, свернули с трассы к городу Каркасон (Carcassonne). Возвращаемся к нашему круговому маршруту…

Погодка была бы почти идеальная для прогулки, но вот ветер давал о себе знать и тут. Внутри крепости несколько лучше, но спокойно погулять в своё удовольствие не получалось. Не знаю, может и ветер тому виной, скорее всего – нет, по-моему, просто приелось. Раньше разные средневековые городишки, у нас всегда проходили на ура, но уже видимо сказываются многочисленные поездки по Италии, и гораздо менее многочисленные по Испании. Просто было впечатление, что я смотрю на это и не вижу ничего нового. К самому Каркасону претензий нет, но как говорится «не пошло». Думаю, у нас приходит время повернуть фокус внимания с Европы на Азию на несколько лет, «старушка» начинает утомлять. Погуляв для приличия минут 20, нарастающее чувство голода и желание убраться с этого ветродуя, засосало нас в один из ресторанов на обед. Перевели дух немного, сидим, греемся, изучаем меню, рядом официантка пытается объясниться с испаноязычными туристами. Предвкушаем нашу очередь, думаем-гадаем, подходит наконец она и к нам и, не успели мы открыть рот, заявляет – «Можно по-русски». Говорит правда плохо, но без особого акцента, даже интересно стало. Оказалось – всё просто: армянка, переехавшая в своё время во Францию, вернее родители её переехали, а она тут с младенчества. Сам ресторан тоже не подкачал, пообедали на славу, ставлю плюс блюду под названием «Касуле» (Cassoulet), к косулям оно никакого отношения не имеет, несколько напоминает рагу, вкусно и сытно.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Приём пищи подействовал на нас ободряюще, и мы осилили ещё примерно пол часа прогулки. А вот восторг так и не наступил, в целом, не считая обеда, Каркасон у нас – слегка мимо. Поехали дальше, изначально маршрут у нас пролегал через Тулузу, но в предыдущий день я так и не смог найти там чего-нибудь стоящего и решил поменять на опциональный вариант – Альби (Albi). Вернее, не сам город, а конкретно Собор Святой Цецилии. Собор претендует на звание самого большого кирпичного здания в мире, в общем мимо не пройдёте точно - заметно из далека. Кстати, если заранее не озадачится чтением матчасти, и смотреть чисто по-обывательски, то изначально здание производит впечатление относительно новой постройки. Был не мало удивлён, узнав в процессе, что его начали строить аж в 1282 году. Собор дважды пытался предложить нам бесплатный осмотр: во-первых, касса там расположена не на входе, а где-то в глубине здания за углом, совершенно спокойно можно погулять сколько надо и уйти; во-вторых, даже когда нашли кассу и стали покупать билеты, то нам чуть не всучили два раза сдачу с 50 евро, но нас так легко не обмануть - заплатили всё-таки. Есть аудиогид на русском, входит в обычный билет, но целиком мы прослушать всё это так и не смогли – на второй час начинает утомлять.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Последний пункт на сегодня – Монтобан, что там в этом городе я понятия не имел, у нас это просто было место для ночёвки. В воскресенье вечером, город производил впечатления вымершего. Работало приблизительно ничего или даже чуть меньше. Из ресторанов признаки жизни подавали только индийские и один тайский, причём все они были пустыми. Ну, к индусам у нас путь заказан, учитывая нашу «любовь» к этой стране и её народу, особенно у супруги. К Таиланду наоборот отношение абсолютно положительное, пожалуй, вторя любимая страна (после Италии), а по кухне так и вовсе первая. Но тут то не Таиланд и было подозрение, что пробовать тайскую еду во Франции верный путь разочароваться и том и в другом. Помявшись пару минут на входе, решили ещё пол часика погулять, и, пройдя весь центр города, уже в момент разворота назад увидели работающее кафе, да ещё и с людьми внутри. Радости нашей не было предела: ужин был спасён, мы довольны, а Таиланд оставлен для Таиланда.

Дни пять, шесть и семь. От забора до обеда.

Как я уже говорил, в этой поездке было отведено место рабочим будням. С тех пор, как перестал работать за зарплату, ловлю себя на мысли что не так тяжело расставаться с деньгами, потраченными на отпуск, как с деньгами, не заработанными за его время. Это уже не какие-то «виртуальные» дни отпуска, которые копятся и не знаешь куда их девать, а уже вполне себе осязаемые деньги. Конечно, отдыхать тоже надо, но в данном конкретном случае решил эти три майских дня сохранить. Чтобы работа не сильно мешала отдыхать, придумал себе следующее расписание: с утра пораньше работаю, вплоть до выселения из отеля в 12-00; дальше не слишком длинный переезд (типа обед), а после него ещё пару часиков поработать (уже не так усердно) и часа в четыре вечера закругляться. С учётом часовой разницы во времени, получался почти полноценный рабочий день, плюс полностью свободный вечер и возможность переместиться на 100-200 км по маршруту.

Итак, сегодня проверяю на практике, насколько это всё получается. В 12-00 выписываемся из отеля и направляемся в Бордо. По плану там около 2 часов в пути или чуть меньше, но надо ещё поесть по дороге, так что в отведённые 2 конечно же не уложились. С учётом специфики дня я выбрал отель в Бордо расположенный, скажем так, «на МКАДе», что минимизировало время на перемещения. В целом, можно сказать всё прошло неплохо, работа сделана и где-то между 4-5 вечера вы выдвинулись в центр города на прогулку; такой формат, показал себя вполне пристойно. Запарковали машину в каком-то большом торговом центре наиболее приближенном центру города, погуляли пару часов, поужинали и вернулись в отель.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Второй рабочий день, в целом повторил предыдущий, только замените Бордо на Коньяк: повышаем градус. Хотя туристическая часть дня всё же отличалась. Даже не уверен до конца оценить её как удачную или наоборот. А связано это было с собственно выбором коньячного дома для посещения и нашим сжатым расписанием. Я бы не назвал себя большим ценителем коньяков, но всё же это единственный крепкий напиток, который я могу употреблять в чистом виде по собственному желанию. Поэтому посмотреть на это в живую было очень интересно и от Коньяка ждал довольно многого. К тому же опыт с сыром был очень удачный, что ещё добавляло оптимизма. Но вот заранее у меня не вышло выбрать что-то конкретное, сказывалась нехватка времени на подготовку, не у всех домов внятный сайт с понятным расписанием и возможностью онлайн бронирования, копаться во всём этом многообразии не хотелось, и я посчитал, что проще будет решить на месте. Самым очевидным кандидатом, по удобству бронирования и выбору туров, да и по расположению, пожалуй, был Хеннесси. Но тут одна проблема, именно к нему у меня душа и лежала меньше всего, не знаю, какая-то личная неприязнь – дело вкуса. Интереснее всего было бы посетить «Курвуазье», который мы и препочитаем, но он был в соседней деревне «Jarnac», надо было ехать, плюс что-то там не срасталось по доступным дням (сейчас уже помню деталей). Из оставшегося выбор пал на «Реми мартен», ну скажем так он был в приоритете, а решать планировалось по ситуации.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Осложняло ситуацию, то, что допоздна особо никто из них не работает, часов в пять вечера стартует последний тур, а для нас это было уже почти критическое время. Поскольку город показался совсем не большим решили идти пешком, ближайшим к отелю оказался «Барон Отар», скорее всего, можно было бы на нём и остановиться, но мы там оказались слишком рано, в четыре часа с копейками. Ждать на месте около 50 минут до начала тура не хотелось, а погода решила внести свои коррективы и начинающийся дождь не давал нам возможности погулять оставшееся время по городу или пойти к следующему кандидату. Промешкавшись минут пять, решили вернуться за машиной и поехать всё же к приоритетному варианту. Город хотя и не большой, все эти метания съели весь наш запас по времени, и вариант с «Реми Мартен», по сути, уже оставался и последней надеждой. Зашли на ресепшн; и тут нам не свезло - только что закончился тур на русском, а больше ничего на сегодня уже не получается. Девушка (из Молдавии), которая, собственно, и ведёт там русскоязычные туры, сжалилась над нами и сказала, что может немного задержаться и провести нас двоих, правда по сокращенному варианту за 20 минут вместо часа. Такой индивидуальный ускоренный тур нас устраивал даже больше, чем обычный. Да ещё и бесплатно. Единственный минус, за бесплатно конечно же пропадает собственно дегустационная часть. Этот факт меня опечалил довольно сильно. Понятно, что попробовать коньяк не проблема в любом месте, но тут дело именно в атмосфере что ли, не знаю, не могу разумно объяснить. Тем не менее сам тур, прошёл на пять с плюсом, такой сокращённый формат однозначно для нас. Не знаю, что там рассказывают за час, но в наши 15-20 минут уложилось всё, что надо и довольно подробно. Также хочу выразить огромное спасибо доброй девушке (имени которой, к стыду, совершенно не помню), и коньячному дому; за индивидуальный подход, желание помочь и хорошее отношение к делу. Не бросили нас беде, хотя мы бы даже просить о таком постеснялись наверное – просто ушли без претензий: не успел, так не успел. По закону подлости, дождь кончился, теперь гуляйте сколько хотите и куда хотите. Я был в каком-то неопределённом состоянии, с одной стороны, вроде всё вышло едва ли не наилучшим образом, с учётом ситуации, но облом дегустации не давал покоя. Думал может лучше в «Бароне» надо было подождать или пойти в ненавистный «Хеннесси». В общем, «задним умом» оно всегда виднее, но теперь уже делать нечего – сами виноваты. Хотели было поужинать, выбрали место, сели – кухня не работает до семи вечера. Пришлось гулять почти час ещё, да и ни с каких семи она работать не начала, ближе к восьми, пожалуй. Дурацкая традиция, к которой мы уже привыкли по Италии, но так и не можем до конца простить и понять. Резюмируя по Коньяку, зачёт ставлю, но занозу всё же оставил он во мне – чую придётся когда-нибудь исправить этот косяк.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.
Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

День сурка номер три, опять отличался только концовкой, в этот раз нам надо было продвинуться ближе к долине Луары. Останавливались совсем в какой-то глуши, и никакой туристической программы на вечер даже не было запланировано. Но вечер-то был свободен, решили поехать ближайший в город, который мог быть хоть как-то интересен – «Шательро» (Châtellerault). Достопримечательностями он не богат, посмотрели мост, был очень удивлен масштабами подъема уровня воды в реке, в рекордные годы около шести метров. Это несколько объясняет форму и конструкцию мостов, многое стало понятнее. А вот дальше, был почти полный провал, 8 мая праздник (тоже день победы как я понял), вымерло всё напрочь. Кое-какие магазины если и работали, то их закрыли уже в 12 часов дня. То есть вообще ничего невозможно было найти, не то, что выбрать. Пришлось даже ехать в (не)большой супермаркет на окраине, хотя бы купить с собой закуски и вина. Вернулись в отель, там совсем небольшой частный «отельчик» номера на 3-4. Хозяйка увидела нас с продуктами, говорит: в номере нельзя вино, вот лучше тут за столом ужинайте. Хм... первый раз такое встречаю. Нарушать не стали, тем более за столом всё равно больше никого не было, и ещё нам нужен был штопор. Потом правда спустились ещё постояльцы, одна пара средних лет. Пока жена перекидывалась парой слов с хозяйкой, это двое имели неосторожность похвалить её за хороший английский. За что и поплатились, получив двухчасовое вливание ненужной информации в уши. Хотя, возможно, они были и не против, или просто вежливые попались. Оказалось – ирландцы. Я ещё больше задумался о том, что пора всё-таки взять себя в руки и перейти Ла-Манш, посетить уже эти острова наконец, а то они оба мне мозолят глаза уже который год. День завершён, а с ним и рабочие будни.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

День восемь. Больше замков, хороших и разных.

Вот есть такой вопрос: «Сколько времени надо на осмотр долины Луары?» Ответ: «Да сколько угодно». Я думаю, при желании можно и месяц кататься заезжая в каждую деревню и ни разу не повториться. В нашем варианте это экспресс тур за 1,5 дня. Насколько удачный формат – судите сами.

Первый день в Луаре был загружен максимально, километраж сравнительно не большой, но много пунктов назначения: надо осмотреть пять замков, последний из которых можно отложить на завтра, если не успеем. Для начала едем в Юссе, по дороге был ещё какой-то опциональный пункт, но навигатор в машине повёл нас не тем маршрутом, что рисовал «Гугл», так что мы его пропустили автоматически, просто поняли в какой-то момент, что находимся совсем в другом месте. Ну и ладно, в 10 с небольшим утра подъехали к замку Юссе. Надо сказать, что с историко-архитектурной подготовкой у нас, мягко говоря, дела не очень, поэтому о Луаре мы знали ровным счётом одну вещь: тут много замков. Ну ладно, говорю за себя, супруга может чуть больше. Так что описывать буду с точки зрения обывателя, в категориях «понравилось-не понравилось», «запомнилось-не запомнилось». Нет, можно, конечно, прибегнуть к проверенному способу и почитать википедию в процессе написания отчёта; блеснуть «знанием» матчасти в полной мере. Способ заслуживает всяческого уважения, и поднимает автора в глазах читателя на недосягаемую высоту, но… кого мы обманываем? Не буду грузить датами и сыпать фамилиями, для исторического контекста могу сказать, что примерно эти замки сооружались лет 500 назад (+/- сотня, сейчас уже не важно), примерно все они построены на фундаментах более ранних сооружений, и где-то в половине из них так или иначе всплывала фамилия Медичи.

Но вернёмся пока в Юссе. В парке у меня глаз сразу зацепился за ливанские кедры, настоящие, а не подделка в виде сосны, которую обычно называют этим словом у нас. Живьём их увидел в первый раз в жизни, красиво. Сам замок в качестве первого у нас «зашёл на ура», но оглядываясь назад, скажу - будь он 3-4 по счёту скорее разочаровались бы. Сад, помимо кедров, особенного впечатления не произвел. У нас ушло на осмотр около часа, воодушевившись хорошим началом, мы сели в машину.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Далее мы двинулись в сторону Азе-лё-Ридо, через пол часа после выхода из одного замка мы уже зашли в другой. Тут прежде всего, надо отметить фотогеничный вид на фоне пруда. Пожалуй, он и есть основным его достоинством, если убрать фон, то замок совсем ничем не запомнился, показался самым невнятным. Вроде единственный, где мы не зашли внутрь. (Ну да сейчас кто-нибудь скажет, что там внутри и было самое интересное.) В таком формате уложились в 30 минут, и, решив пока не задерживаться на обед, пошли к машине.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Дороги до Виландри немного, и вот мы на входе в замок номер три. Уже как-бы напрашивался обед, но стиснув зубы, мы решили всё-таки завершить программу на первую половину дня и посмотреть Виландри до обеда. Вообще, тут, наверное, главное даже не сам замок, а обширный парк и сады. Всё это разбито на десяток участков размером с футбольное поле каждый, и у каждого своя направленность. Есть даже огород (капуста, огурчики), где растения подобраны так, чтобы создавать некую художественную картину. В разное время года сочетают разные культуры, так чтобы постоянно сохранялась общая картина. Несмотря, на всё это многообразие так и не смог найти ни одного хорошего ракурса для фото, тот случай, когда слишком большой выбор является проблемой. У меня такое бывает на пустой парковке, столько хороших мест, что невозможно выбрать – начинаешь тупить. Замок добротный, но чего-то особенного уже вспомнить не могу. В целом, думаю, место обязательное к посещению, но и очень туристическое. Нас спасал относительный «несезон» и больших толп мы не встретили.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Дальше был обед, и тот самый гастрономический фэйл, который со мной случился. Нет, сам обед был вполне, особенно для ресторана, ориентированного целиком на туристов, может и не шедевр, то на 4+ точно. Всё дело во мне; в свои 36 лет, у меня ещё остались иллюзии, что абсолютное зло не существует. А случилось вот, что… К некоторым блюдам, например фуа-гра, иногда подаётся сладкое варенье или джем, сочетание действительно неплохое. Вот и тут увидев баночку с чем-то напоминающим яблочное варенье, по цвету и консистенции, я, недолго думая, решил попробовать. Знатоки, наверное, уже поняли, что там было; ну а я вот не подозревал. Чёрт, я могу многое представить в жизни, есть можно что угодно: лягушек, червяков, тараканов наконец. Но, вот, представить, что существует на свете луковое варенье я не мог. Не мог на столько, что потребовалась ещё пара тройка секунд пережёвывания чтобы мозг наконец смог осознать страшную правду, после которой мир уже не станет прежним. Нет, лук всегда был моим самым нелюбимым продуктом, но за долгие годы, я как-то привык откладывать его в сторону, закрывать глаза и мириться с его существованием. Но… ВАРЕНЬЕ из него, вот это днище!!! Вот это точно блюдо, которое невозможно испортить, любое изменение вкуса в нем – будет улучшением. Квинтэссенция жести. Примерно это выглядело как сцена из фильма, где персонаж начинает что-то жевать, а потом всё это выдувается наружу с гримасой ужаса на лице. Ну почти. Пытался чем-то заесть. Выпил залпом кружку пива, кое-как помогло, но не сильно. Но время лечит, сейчас спустя месяц, пишу отчёт и уже почти перестал ощущать этот привкус.

Из Виландри, путь наш лежал в Лё Люд (Le Lude), вообще это немного не на основном маршруте, и хоть убейте не помню, как он к нам попал в список. Ехать туда далековато, а потом так-же назад, так что закладывайте 2.5 часа на дорогу туда-обратно, плюс сам осмотр. Вроде замок не большой, и как-то рационально не могу это объяснить, но поставил бы его на первое место за сегодня. Расположение на отшибе, не на основных туристических тропах, как-то уютнее что ли. Не буду всех агитировать туда ехать, может это только наше личное впечатление, но тут получили наибольшее удовольствие от прогулки и осмотра.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Последний пункт на сегодня – Шенонсо, в пути были некоторые сомнения по поводу времени его работы. Получалось, что мы доберёмся незадолго до закрытия (30-40 минут), но было подозрение что это закрытие на вход, но ещё будет время до того, как начнут выгонять уже вошедших. Так и вышло, внутрь мы попали ближе 18-30, а вышли почти через час. Никто не торопил, хотя уже начали объявлять, что скоро закрытие. Место опять-таки, туристическое, понятное дело один из самых-самых, но у меня он поделил 2-3 место с Виландри, не более. С кашей в голове от переизбытка впечатлений мы направились к месту ночёвки в город Амбуаз. Там толком погулять не удалось из-за начавшегося дождя, и мы ограничились ужином. Подводя итоги дня, программа была выполнена на 100%, практически могу это считать для себя идеальным форматом. Оказалось, что 5 замков за день, вполне реально, даже спешки особой не было. Вместить 6, в теории (да и на практике) можно, но это уже будет беготня, либо подбирать самые близко расположенные варианты, либо без обеда.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

День девять. В одну воду нельзя войти дважды.

С утра прикинули силы и под грузом вчерашних впечатлений убрали опциональный «Шомон-сюр-Луар», решили сразу ехать в «Валансе». За вчерашний день уже пришло какое-то насыщение, наверное, есть смысл как-то разбавлять все эти замки другими активностями, но обязательную программу решили не нарушать. Валансе запомнился нереально долгими рассказами аудиогида про Тайлерана, первые минут 30 интересно, вторые минут 30 надоедает, дальше не вытерпели и начали перематывать. В целом замок интересный, фотографии на мой вкус тут получились лучшие (из замков), но некоторые помещения уже начали просто пропускать – какой смысл, например заходить в подвалы, чтобы посмотреть пятый раз «кухни». Весь осмотр занял чуть больше часа.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Следующий пункт – Шеверни. Тут что-то у нас совсем не сложилось, во-первых, именно в нём были самые большие толпы туристов, настолько, что это уже мешало. Внутри впечатлили только рога какого-то доисторического лося или оленя. Ещё там были вкрапления скульптур из «Лего», не понял к чему это было, смысла в них ноль. Толком посмотреть парк помешал начинающийся дождь, и мы ретировались к выходу, было уже два часа дня с копейками и опасались остаться без обеда. Вообще погода нам можно сказать благоволила, по крайней мере эти два дня в Луаре точно, но на завершающем этапе везение закончилось, и мы поскакали в сторону машины. Место для обеда нашли по дороге, правда с третьего раза, почти у всех кухни уже позакрывали: до 2-х не поел – ходи голодным.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Остался последний пункт – замок «Блуа», куда мы и направились после обеда. Дождь так и продолжал накрапывать, но тут уже никак не мешал: всё интересное – внутри. На фоне предыдущих он всё-таки несколько отличается, наверное, поэтому и произвел на нас хорошее впечатление. Смотреть почти одно и тоже второй день уже начало порядком надоедать. На этом мы завершали свой тур по Луаре, остальное намеренно было оставлено за бортом, из крупного пропустили, пожалуй, только Шамбор. С ним так получилось, потому что планировали изначально ночёвку рядом с ним и он оставался напоследок, но уже незадолго до выезда я решил переиграть в пользу Шампани и на этот день надо было хоть как-то продвинуться в ту сторону. Решил, что и предыдущих 8 замков нам хватит, будем считать, что оставили этот пункт на будущее, мало-ли занесёт нелёгкая в эти места ещё.

В принципе день на этом можно было бы и закончить, если бы не одно знаковое для нас событие. Барабанная дробь… Спустя без малого 10 лет самостоятельных путешествий, 50+ стран и 150+ отелей, впервые в истории мы повторились с местом остановки. Нет мы, разумеется, жили больше одной ночи в каких-то местах подряд. А вот именно повторный заезд в тот же самый отель, впервые. Для кого-то подобное акцентирование внимания покажется странным, но для нас это веха – круг замкнулся. Мы в целом и страны-то повторять не любим, не то, что города, а тут вообще нонсенс. Но уж очень теплые воспоминания остались от этого места, между Парижем и Версалем, называется «Ville-d'Avray». Хотя объективно – тут ничего особенного, чисто наши личные впечатления из прошлого. Кажется, это была вторая самостоятельная поездка, лет 8 или 9 назад, Барселона-Лиссабон-Париж. Сам Париж у нас тогда был вообще «мимо», и спасли его только посещение парижского автосалона и выезды Версаль и Фонтебло. А вот эти тихие благополучные пригороды тогда ещё зацепили, наверное, они пока и остаются в моей голове первой ассоциацией с Францией.

День десять. На посошок!

Не могу сказать, что являюсь поклонником или знатоком шампанских вин, но вот дернул чёрт уделить лишний день ознакомлению с местными винодельнями. По-хорошему, тут, конечно, надо действовать по-другому, поездить хотя бы 2 дня, заехать на 2-3 мелких частных винодельни, прочувствовать. Но у нас день был один, и мы решили пойти по самому простому пути: тупо взять известный шампанский дом и ограничится этим одним посещением. Выбор практически безальтернативно пал на «Moёt», где у нас и был забронирован тур «Grand Vintage» на 16-00. По дороге ещё успели уделить время кое-какому шоппингу, пообедать и, по приезду в Epernay, ещё пол часика погулять. Кстати, всегда сомневался, как же правильно произносится это название, но придерживался самого распространённого у нас - Моёт, видимо из-за аналогии с буквой «ё». Оказалось сомнения были не напрасны, всё-таки оно – Моэт. Но привычку уже не побороть, так и говорю до сих пор Моёт, как неграмотный.

Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019. Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Не безынтересный рассказ экскурсовода, впечатляющие подвалы (и это ещё мягко сказано) и конечно же дегустация. Да, немного попсово, ну и что, зато теперь в тонкостях представляю процесс изготовления сего чуда. Тур, как следует из названия, акцентирован на Винтажных Моётах. Называются они так вовсе не из-за лохматых годов выдержки, а абсолютно по другой причине. Если «обычный» Моёт, это смесь вин урожаев разных годов, которая подбирается так, чтобы всегда гарантировать абсолютно идентичный результат. Иными словами, любая бутылка, купленная в магазине (сегодня или через десять лет), будет иметь точно такой же вкус. А вот «Винтаж» подразумевает определённый год урожая, смесь вин одного года, которая несёт определённую уникальность, делается это не в каждый год, а только по особому решению специально обученных людей, которые решают, что данный год того достоен. Последний «Винтаж» на текущий момент 2012, его нам и давали на дегустации. Из рассказанных в процессе баек запомнилось, что Наполеон заезжал в Моёт перед каждым своим походом на восток. Не сделал он это два раза: перед походом в Россию и перед Ватерлоо. Вот в чём оказывается причина поражений.

Покидали место с некоторой печалью, вроде и отпуск заканчивается ничего особо больше не запланировано. Правда вечером неожиданно подвернулась ещё небольшая оказия, отель в котором мы проживали имеет свои собственные руины, так что посмотрели ещё одну крепость в придачу (Château de Fère-en-Tardenois, русскоязычного написания не встречал). Не то, чтобы они стоят того, что специально к ним ехать, но если идти 100 метров, то вполне даже ничего. На завтра осталась сущая ерунда, проехать 500км для возвращения в Женеву. Даже не вижу смысла отдельно это день описывать. Стартовали после 11 утра, с учётом остановок к семи часам уже были в аэропорту, а в три утра дома.

Светало...
Аватара пользователя
rezet
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 28.07.2011
Город: Батуми
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 41
Страны: 63
Отчеты: 8
Пол: Мужской
прованс фотографии

Re: Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Сообщение: #2

Сообщение Ефим91 » 20 июн 2019, 12:29

Крутой маршрут! Я на такой пока не решился, хотя и планирую этим летом до Франции (до Парижа) добраться на российском авто из Москвы.
Виньетку экологическую покупали или обошлись? Что-то заморачиваться с почтой не хочется.
Аватара пользователя
Ефим91
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 05.04.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 33
Страны: 30
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Сообщение: #3

Сообщение rezet » 20 июн 2019, 13:39

Ефим91 писал(а) 20 июн 2019, 12:29:Виньетку экологическую покупали или обошлись?

"Незнание" - великая сила, честно до сих пор думал, что только немцы этим страдают.

Теоретически на женевской машине она могла и быть, но не припоминаю. Сейчас посмотрел на скорую руку про эти зоны, вроде во Франции всё пока не так грустно: виньетка нужна в основном для зон ZCR, которых немного, а зоны в ZPA можно как правило без наклеек. Сайт "crit-air.fr" рекомендует скачать их приложение и смотреть по факту на текущий момент, судя по нему сейчас без наклейки можно везде кроме центра Парижа.
Аватара пользователя
rezet
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 28.07.2011
Город: Батуми
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 41
Страны: 63
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Сообщение: #4

Сообщение Ефим91 » 21 июн 2019, 11:48

Вот и мне кажется, что не очень-то она и нужна. Просто не хочется нарушать какие-либо правила и законы.
Спасибо!
Аватара пользователя
Ефим91
участник
 
Сообщения: 133
Регистрация: 05.04.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 33
Страны: 30
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Сообщение: #5

Сообщение Eleria » 22 июн 2019, 08:14

Как интересно - приступаю к написанию отчета и раздумываю над названием, и вдруг встречаю Ваш отчет, практически с "моим" названием))!. О.к., будем писать с Вами параллельно, делясь впечатлениями, тем более, у Вас с нами практически одинаковый стиль и темп путешествий:
rezet писал(а) 18 июн 2019, 17:21:Стиль поездок по Европе у нас давно выработался следующий: аренда машины в аэропорту, смена места каждый день, расстояния выбираются так, чтобы переезд по возможности не был больше 2-3 часов, иначе всё превращается в гонку

rezet писал(а) 18 июн 2019, 17:21: это двое имели неосторожность похвалить её за хороший английский. За что и поплатились, получив двухчасовое вливание ненужной информации в уши.

Ха-ха..и у нас что-то похожее было)). Не могли вырваться от хозяйки аппаратаментов к замкам.
rezet писал(а) 18 июн 2019, 17:21:Далее мы двинулись в сторону Азе-лё-Ридо...........Вроде единственный, где мы не зашли внутрь. (Ну да сейчас кто-нибудь скажет, что там внутри и было самое интересное.)

Я скажу. Кидалово .
rezet писал(а) 18 июн 2019, 17:21:Чёрт, я могу многое представить в жизни, есть можно что угодно: лягушек, червяков, тараканов наконец. Но, вот, представить, что существует на свете луковое варенье я не мог.

Ну и натерпелись же Вы!. А луковое варенье к фуа-гра это классика. На самом деле, это минус Вашей супруге, не в плане ее познаний кухни и кулинарии, а в плане - заранее быть подкованной знаниями, дабы обезопасить мужа)).
Eleria
почетный путешественник
 
Сообщения: 2925
Регистрация: 20.06.2012
Город: Ришон-ле-Цион
Благодарил (а): 1283 раз.
Поблагодарили: 1213 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Сообщение: #6

Сообщение ARANCINO » 27 июн 2019, 23:24

Очень классное путешествие! Понравился Ваш Рокфор. И фотки именно из него открылись. Остальные не открываются((( Отчёт информативный, спасибо!
ARANCINO
активный участник
 
Сообщения: 928
Регистрация: 22.10.2015
Город: ЮГ
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Возраст: 46

Re: Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Сообщение: #7

Сообщение LA77 » 04 июл 2019, 18:49

Добрый вечер.
Подскажите , пож, тур в коньячный дом можно забронировать заранее?
И есть ли возможность выбора языка?
Не уверена, что нам так же повезёт , как и вам - и с гидом, и с возможностью попасть без записи.
Вы же готовились, наверняка знаете.
Заранее спасибо .
Аватара пользователя
LA77
активный участник
 
Сообщения: 983
Регистрация: 24.10.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 123 раз.
Возраст: 60
Страны: 32
Пол: Женский

Re: Круг по Франции за 11 дней на авто: немного Прованса, немного сыра и вина, замки Луары и не только. Май 2019.

Сообщение: #8

Сообщение rezet » 05 июл 2019, 12:11

LA77 писал(а) 04 июл 2019, 18:49:Подскажите , пож, тур в коньячный дом можно забронировать заранее?
И есть ли возможность выбора языка?


Да, можно заранее. Дальше всё зависит от выбранного дома.
Например у Henessy, можно бронировать прямо на сайте, выбирается непосредственно тур из расписания. А у Remy Martin только форма отправки запроса на бронирование, дальше они видимо уже отвечают в почту.
В общем надо смотреть конкретный дом, плюс сами туры бывают разные от 20 евро до 1000+. Язык можно выбирать, думаю французский и английский есть везде, а вот русский может быть или не быть.
Аватара пользователя
rezet
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 28.07.2011
Город: Батуми
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 41
Страны: 63
Отчеты: 8
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль