Alia_spb » 08 апр 2020, 22:11
Летели 07.04.2020 рейсом SU271 Бангкок - СПб, все получилось следующим образом, может быть, наш опыт будет кому-то полезен:
Изначально были куплены билеты на Gulf Air с возвращением из Бангкока 04.04.2020 на 7 пассажиров, билеты были оформлены 2 разными бронированиями на 6 и 1 пассажира соответственно.
В 20х числах марта мы получили оповещение от Gulf Air, что рейсы Бангкок - Бахрейн - Москва отменены, и что авиакомпания нас всех пересадила на прямой рейс Аэрофлота SU 271 Бангкок - Москва на 04.04.2020, информация появилась и в системе бронирования Аэрофлота.
24 марта посольство РФ в Таиланде опубликовало на своем сайте сообщение о необходимости заполнения форм для граждан, желающих, но не имеющих возможности вернуться на родину, мы обратились в посольство с вопросом, нужно ли нам заполнять форму, ведь возможность на тот момент у нас была, на что получили ответ, что, по информации посольства, наш рейс будет отменён, поэтому форму стоит заполнить. Мы позвонили в Аэрофлот и действительно получили подтверждение об отмене рейса (при этом сам Аэрофлот нас об этом не информировал), Аэрофлот пересадил нас на второй рейс SU273 Бангкок - Москва на 04.04.2020 (в то время выполнялось по 2 рейса в день) и выслал маршрутные квитанции на нашу электронную почту, в системе бронирования данные по рейсу также обновились.
Затем появилась информация об отмене регулярных рейсов, сначала мы обратились в посольство, нам сказали не волноваться, тк нашему рейсу должен быть присвоен статус вывозного, но через несколько дней мы получили уведомление от Аэрофлота, что наш рейс на 04.04.2020 отменен, снова обратились в авиакомпанию с тем, чтобы понять, какие у нас есть опции, на что Аэрофлот ответил, что наше бронирование в системе есть, но при этом обмен через колл центр невозможен и для осуществления любых изменений нам следует обратиться за помощью в представительство Аэрофлота в Таиланде, как так получилось, учитывая, что Аэрофлот уже 1 раз перебронировал наши билеты через колл центр, мы не поняли. Приехав в представительство Аэрофлота на Пхукете, мы получили ответ, что у них никакой информации нет, все идёт из Москвы, ничего сделать они не могут, до представительства в Бангкоке нам дозвониться не удалось, но 3 апреля мы улетали с Пхукета в Бангкок, поэтому планировали при отсутствии информации разбираться уже непосредственно там.
5 апреля появилась информация о необходимости заполнения новых форм на сайте госуслуг, а также на сайте посольства, на сайте госуслуг на 7 человек пришлось заполнить 4 формы, ввиду того, что там можно указать только лишь супругов и детей, но нельзя указать родителей. 6 апреля вечером отзвонились с госуслуг только по одной из форм с вопросом о готовности лететь 7 апреля, я ответила, что лететь согласна, но со мной ещё 6 пассажиров, на что специалистом было сказано, что интересует только мое согласие, по остальным пассажирам надо ждать отдельный звонок, больше с госуслуг никто не звонил.
Около полуночи 7 апреля позвонили с вопросом о готовности лететь уже из посольства, уточнили, есть ли обратные билеты, я рассказала всю историю с обменами и также ответила, что лететь готова, но со мной ещё 6 пассажиров, посольство сказало, что все хорошо, записали всех пофамильно, сказали к 7 утра явиться в аэропорт.
Мы приехали в аэропорт, нашли себя в списках, прошли на регистрацию, но зарегистрировать на рейс нас не удалось, попросили пройти на стойку, где сидел именно представитель Аэрофлота. Там выяснилось, что на 6 пассажиров из одного бронирования билеты не переоформлены Gulf Air, а с одним пассажиром из второго бронирования все в порядке, на шестерых предложили купить билеты стоимостью 14000 бат на каждого, на вопрос, как такое произошло, учитывая, что в наших маршрутных квитанциях на отмененный рейс было указано: "выпущены Аэрофлотом", а в системе бронирования был статус: "оплачен", был ответ, что никто ничего не знает, разбираться с этим не намерен, вариант только покупать билеты.
Спустя несколько минут появился второй представитель Аэрофлота, мы попробовали разобраться в ситуации с ним, его позиция была такой же: покупайте билеты, вариантов нет, когда мы подошли к нему второй раз, он позвонил в Москву и снова сказал, что билеты не переоформлены, тк Gulf Air не успел это сделать, мы уточнили, может ли на данном этапе Gulf Air что-то сделать с нашими билетами, на что получили ответ: "Пробуйте". Мы позвонили в Gulf Air, они в ту же минуту без каких-либо вопросов бесплатно переоформили билеты, и мы прошли на регистрацию.
Пассажиры других авиакомпаний (Qatar, Emirates, Thai airways и др.), оказавшиеся в той же ситуации с то ли переоформленными билетами на Аэрофлот, то ли нет, приобретали авиабилеты (причем каким-то образом, их стоимость менялась, кому-то предлагали и за 25000 бат), своих пассажиров Аэрофлот сажал бесплатно, при этом на посадку принимались только те, кто зарегистрирован в СПб и Лен области, 2 пассажира из нашей семьи являлись иногородними, но нам все равно удалось их посадить на рейс, тк мы все летели одной семьей.
Когда мы попали в самолёт, он оказался полупустым (борт рассчитан на человек 300, летело 187), несмотря на то, что самолёт вылетел на час позже, некоторые желающие, кто долго думал, купить билеты или нет, в итоге это сделать не успели.
Во время полета в СПб заполнили ещё формы, где указали откуда мы летим, и где будем проживать.
Когда приземлились, в самолёт зашла бригада в спецодежде, всем измерили температуру, после чего начали выводить из самолёта и группами направлять на сдачу анализов.
После всей процедуры нас зарегистрировали и выдали на руки постановления о самоизоляции, при этом двоих наших иногородних пассажиров (родителей) не было в питерских списках, и им хотели выдать постановление на обсерватор (Заря).
С боем нам удалось доказать, что мы все одна семья, после чего им всё-таки выдали постановление на самоизоляцию у нас дома в СПб.
Затем всех пассажиров разделили на группы по 30 человек, этими группами проходили паспортный контроль, забирали багаж, нас распределили по автобусам и в сопровождении отвезли по домам (катались по городу около 3х часов).
Вот с такими приключениями мы оказались дома)