Keter » 14 окт 2012, 22:03
В общем изучение законодательства привело к следующим выводам (ссылки на правовые нормы без деталей):
1) подсудность - можно подавать в суд по месту жительства (моего) исходя из всего подряд (Варшавская и Монреальская Конвенции, а также нормы российского процессуального законодательства)
2) применимое гражданское право - законодательство Чешской республики (и нормы прямого действия ЕС). Следует из договора перевозки Чехов и отсутствия указания на применимое право в соглашении о воздушном сообщении 1966 года.
В общем наш суд будет судить по чешским законам - необычно, но такова жизнь... Могут попытаться не принять заявления. Чтобы не тратиться на заверенный перевод можно ограничиться ссылками на конкретные нормы чешского права.
3) Отменили сегменты они на основе своего договора перевозки (не билеты, мои билеты до сих пор "действительны", но по ним, безусловно, никуда не улетишь, поскольку нет соответствующего резервирования сегментов). В договоре перевозки написано, что если они не могут выполнить свои обязательства, то вернут нам деньги. Однако, невозможносьть выполнения обязательств, сами понимаете нужно еще доказать - их задача доказать это в суде. Сами понимаете, в случае индивидуальных, а не коллективных исков это невозможно, поскольку разовые убытки не обуславливают "невозможность".
4) Особенности чешского законодательства в вопросе ошибок: договор является оспоримым (не ничтожным!), если он был заключен по ошибке и покупатель (в нашем случае) знал, что это ошибка (ст 49а Чешского ГК). Безуловно Чехам будет сложно доказать знание пассажирами об ошибке, даже такими опытными как я - тарифы провисели в системе больше недели, а Чехи ничего не сделали за это время... Оспорение такого договора - их дело.
Вот, собственно, и все. Теперь лень писать заявление, поскольку опыта нет, а даже корректное наименование Представительства Чехов не смог найти быстро... Если кого-нибудь это вдохновит, буду рад увидеть здесь шаблон заявления!
Претензию Чехам в Москве писал, получил стандартную отписку (см. пункт 3 наверху).