Встали рано, позавтракали кофе и круасанами. Как в песне поётся: «заправлены в планшеты космические карты и штурман уточняет…» Индивидуальный сухой паек пилигрима ИСПП-1 готов!
Вышли на дорогу в 06:35. Это для нас прогресс! Солнце только встает. Проходим мимо памятника с ликующими и танцующими пилигримами. На улице еще темно.
Прошли Сан Хулиан с его игрушечными площадями, улицами, церквями, распятиями и орреос.
Утренний туман еще не рассеялся над Галисийскими полями, но инверсионные следы в небе свидетельствуют о том, что испанские пилоты объединенных ВВС НАТО летают, тренируются и постоянно находятся на боевом дежурстве, независимо от кризиса.
На полянке, вдоль лесных пилигримских троп паучки свили паутиновые сети. Наверное, ждут богатой добычи.
Следующий населенный пункт после Сан Хулиана это Мата Касанова. Ничего примечательного и интересного в нем нет кроме альберге на 20 мест. Я упоминаю об этом населенном пункте только потому, что метров через 400-500 после него будет перекресток дорог. Если повернуть на лево, то примерно через 2,5 или 2,7 километра ближе к берегу реки Памбре будет замок Памбре, принадлежавший семье Улоа. Это я сейчас знаю. А тогда не знал, поэтому и остальные не знали. Понятно, что мы так и не увидели этот большой, отлично сохранившийся замок.
Ну а мы шли, шли и в Лобрейро пришли. Маленькая деревушка с церковью Санта Мария, полной уникальных росписей и очень известной статуей девы Марии. К сожалению, время еще слишком раннее и церковь закрыта.
Еще четыре с половиной километра и мы в Фурелосе. Постепенно становится жарко. Переходим через реку Фурелос.
И тут же видим кафе прямо напротив церкви. Из кафе раздаются звуки галисийских волынок. Садимся попить кофе, поесть булок и передохнуть.
В общем, кофе и булки вкусные, волынки ласкают ухо, пилигримы проходят мимо, вид на церковь и кладбище умиротворяющий. В памяти всплывает первый визит домой к одному из моих сербских сослуживцев, а дом его стоял у ограды сельского кладбища. Сидели мы на балконе с видом на кладбище, а он и спрашивает: «Не мешает?» Получив ответ нет, говорит: «Мёртвые самые лучшие соседи!» Все эти воспоминания, хотя и из далёкого прошлого, кажущегося другой жизнью, настраивают на спокойный, философский лад, мы все когда-нибудь приобщимся к большинству.
Идиллия окончена, кофе выпито, булки съедены, вперед, опять на Запад! Каких то два километра и мы уже в Мелиде, крупном галисийском городе. Проходим мимо отличных ресторанов, но аппетит то уже перебит и есть не хочется. Прошли мимо старинной романской церкви Сан Педро, слева от которой стоит старейшее в Галисии крусейро. Пилигримов становится все больше и больше. Именно здесь, если мне не изменят память маршрут Камино дель Норте, идущий через Овьедо и Луго сливается с Камино Франсез.
Дойдя до фонтана, замечаем большую церковь и решаем отклониться от маршрута, чтобы обследовать исторический центр Мелиде.
Вскоре выходим на площадь перед горсоветом и заходим в часовню Сан Антонио.
Ничего особенного в ней нет. Надпись на покрывале кафедры Palabra do Dios (Слово Божье) написано почти по-португальски, только интересно как это произносится на гальего «палабра до диос» или на португальский манер «палабра ду диуш».
Из примечательного лишь две гробницы XVII века. Слева гробница священнослужителя в простенькой сутане, ничего особенного, а справа гробница какого-то кабальеро. Ефес шпаги к сожалению поврежден.
Снова выходим на площадь и направляемся в ее северную часть, где расположена церковь Святого Духа Эспирито Санто. Вот уж прет из меня португальщина, так ведь и хочется написать по-нашему - по-португальски Эшпириту Шанту!
Понятно, что церковь старая, но претерпела множество реконструкций в течение последующих веков. Результат – полное «обарочивание». Жаль.
И алтарь и хоры настоящая барочная «разлюли малина». В моем понимании романский стиль, хотя термин и появился только в начале позапрошлого века, это архитектура и искусство церкви молодой, набирающей силу и с уверенностью проповедующей слово Божье. Готика – стиль церкви торжествующей, ей не надо ничего доказывать, её догмы и истины очевидны всем, стремитесь ввысь, спасайте собственные души и помогите ближним своим заслужить Царствие Небесное и Жизнь Вечную! Барокко? Тут я разделяю мнение Сеньора Риверте, хотя во многом с ним не согласен. Барокко это архитектура и искусство контрреформации. Многим стало видно и понятно, что под золотыми ризами скопилось много гнили и вони, много обмана и многие усомнились в церкви. Об этом заявляли Уиклиф, затем Гус, но их не многие услышали. Затем Лютер с Меланхтоном и пол Германии откололось от церкви, затем Кальвин и пол Франции и Швейцарии последовало за протестантизмом. Затем Генрих VIII, развелся с Папой потому, что Папа не разводил его с женой. Вот и потребовалось католической церкви искусство, которое заставило бы отвиснуть челюсти прихожан, ставящее могущество и величие церкви вне всякого сомнения. Я не против барокко, но я просто выхожу из себя, когда вижу изгаженные барочными реконструкциями романские и готические церкви.
Хотя и тут сохранились в нетронутом виде две позднеготические гробницы, вероятно, самого начала XVI века. Похоронены две дамы, очевидно родственницы, возможно мама и дочь или тетя и племянница. Гербы обоих дам, выдают родственную связь. Жаль конечно, что нет надгробий парней в «железках», но ведь не все коту масленица!