Отзывы туристов об Испании: впечатления, фото и советы. Отдых в Испании на море, курорты и города — Бенидорм, Коста Бланка, Коста Дорада, Барселона, Мадрид и другие. Опыт путешественников и личные отчёты.
Как же она хороша в закатных лучах! Мы мимо шли в парк Ретиро - так приятно узнавать знакомые места, так приятно вспомнить Мадрид... Спасибо Вам огромное за такой яркий и красивый рассказ!
Как же она хороша в закатных лучах! Мы мимо шли в парк Ретиро - так приятно узнавать знакомые места, так приятно вспомнить Мадрид...
Что-то мне говорит, что и парк хорош. По крайней мере, все рассказы и фото, которые я видел, подтверждают это. Буду надеяться, что это не последний наш Мадрид и нам удастся посетить парк. Да и сам Мадрид явно заслуживает большего, чем два полноценных дня, очень ы хотелось сюда вернуться снова.
I_riska писал(а) 17 май 2018, 20:46:А в наш приезд дворец светился разноцветными огнями:красным, зеленым, фиолетовым. Необычно смотрелось.
Площадь и все её достопримечательности хороши настолько, что их, пожалуй, трудно "испортить". А если ещё и специальная иллюминация, то было бы любопытно на это посмотреть. Единственное, что огорчает, это огромный баннер в верхней части Дворца. На мой взгляд, он разрушает магию, исходящую от Дворца.
I_riska писал(а) 17 май 2018, 20:46:А в наш приезд дворец светился разноцветными огнями:красным, зеленым, фиолетовым. Необычно смотрелось.
Площадь и все её достопримечательности хороши настолько, что их, пожалуй, трудно "испортить". А если ещё и специальная иллюминация, то было бы любопытно на это посмотреть. .
С согласия автора
Нашлось и фото подсвеченной San Jerónimo el Real
"Путешествия развивают ум, если он у вас, конечно, есть". Г. Честертон
JamKit писал(а) 18 май 2018, 09:37:очень понравился вечерне-ночной Мадрид! И фотопортреты воробьев ))
Думаю, если бы ещё день-два, мне бы удалось отойти подальше от тех мест, где мы гуляли и вечерних снимков было бы больше. Уверен, что в Мадриде есть целая куча красиво подсвеченных достопримечательностей, нужно только добраться до них...
Что касается воробьёв. Наши местные белорусские очень пугливые, близко никогда не подпускают. А мадридские возле Сан Херонимо то ли непуганые, то ли обнаглевшие. Но в этом был и явный плюс: их бесстрашие позволило мне сделать несколько более-менее приличных снимков.
интересное дополнение. Неожиданное. Когда подсветка перетекает из одного цвета в другой, интересно было бы посмотреть на этот процесс в динамике. Или на видео. Спасибо за этот необычный вариант. И Сан Херонимо, оказывается, бывает подсвечен. В последнее время, похоже, экономят. Все деньги ушли на плакат в верхней части Двора Связи?! ))
Наш самолёт вылетает в девять утра, поэтому в половине шестого нас разбудил оркестр будильников, выставленных в разных частях наших апартаментов. Но к тому времени мы уже и сами начали крутиться, поэтому процедуры побудки и подъёма прошли без жертв и разрушений.
Есть в это время суток, понятное дело, не хотелось, но мы знали, что следующий раз сможем что-то в себя забросить только часов через семь. Поэтому усилием воли вкладываем в себя заранее приготовленный Светланой завтрак.
Все вроде бы сложено, осталось не забыть сделать несколько важных вещей.
Не забыть упаковать диплом.
Apartamentos Puerta Del Sol
Берём наши сумки, которые в полностью собранном состоянии отчего-то стали казаться просто неподъёмными, выносим всё в коридор. Проверяем снова и снова, не оставили ли мы незапланированных подарков владельцам апартаментов, оставляем на столе ключи, захлопываем дверь, спускаемся. Все слёзы были выплаканы ещё в Куэнке, расставаться с Мадридом оказалось несколько проще, хотя это тоже было нелегко.
Не забыть перед убытием посмотреть на нулевой километр на Пуэрте дель Соль.
Puerta del Sol. Kilómetro Cero
Не забыть щёлкнуть крышку люка для коллекции. Хоть какую-нибудь.
Идём последние триста метров по Мадриду вдоль улиц Кадис и Карретас. По дороге встречаем только сейчас расходящихся после ночных приключений подростков. Все они в сильно «уставшем» во всех смыслах состоянии, но не буйные, а скорее, смущённые. Девушки прощаются с парнями, расходятся метров на десять и снова бегут к ним обниматься-целоваться. И так по нескольку раз. За те пять или десять минут, что мы шли в сторону стоянки такси, ни одна компания так и не смогла найти в себе силы расстаться. Мы со Светланой поулыбались, сравнивая эти расставания с проводами в армию. Не меньше...
Ну да ладно, у каждого свои задачи, а нам нужно найти свободную машину, которых на самой площади в это раннее утро не видно. Пришлось прогуляться в её западную часть, в сторону Calle Mayor, где находится сама парковка таксистов. Придя на неё, мы увидели отходящие уже с парковки машины, других машин не было. Но расстроиться или испугаться не успели, так как из глубины главной улицы показалось свободное такси, которое сразу же к нам и подъехало. Так что и вправду, проблем с этим в районе Пуэрты дель Соль нет в любое время суток. Садимся, называем наш Терминал T2 в Барахасе, едем.
Через утренний Мадрид проехали быстро, до аэропорта домчались минут за двадцать пять. Сразу же со всей своей поклажей отправились к контрольным весам, которых здесь много и почти все они оказались свободными. Выяснилось, что перевеса у нас четыре килограмма (!)... Собственно, в этом ничего нового для нас не было, примерно такое же количество у нас всегда. И обычно с этой проблемой мы успешно справляемся. Начинается наша традиционная забава по перепихиванию вещей из одного чемодана в другой, надеванию на себя одежды и снятию её назад. В этот раз эта задача разрешалась с бóльшим, нежели обычно, трудом.
После серии манипуляций перевес стал меньше, но полностью не исчез. В итоге нам таки удалось скомпоновать с точностью до ста граммов два наших главных чемодана, которые сдаём в регистрируемый багаж, мало ли их решат проверить с пристрастием. Тем более, что услугами Norwegian мы до сего момента не пользовались. Большую часть перевеса надели на себя и распихали по карманам, но полтора килограмма никуда не впихивались. Решаем, что в случае чего выбросим мой давно уже уставший и просящийся на покой триммер для бороды, только одно зарядное к которому весит полкило, а пока всё «лишнее» сложили в стандартный райанэйровский чемодан для ручной клади, формат которого совпадает с таким же у Norwegian. Останется только улыбаться и катать его одним пальцем перед глазами сотрудников чек-ина. В итоге так и случилось. Весело подкатываем к стойке регистрации нашего перевозчика, обмениваемся дежурными улыбками с сотрудницей, начинаем процесс. Увидев у меня и у Светланы в ваучерах регистрируемый багаж, девушка говорит нам ставить их на весы. Ставим первый. Весы показывают 20,0 кг. Девушка улыбается, но поднимает брови. Слегка подвинув наш чемодан, она предлагает туда же поставить и второй. Легким движением руки забрасываю его на весы. Те, подумав какое-то время, показывают 40,0 кг. Девушка уважительно кивает головой и решает нашу ручную кладь не проверять. Типа, »раз у них всё настолько досконально, то чего с ними дальше связываться, скорее всего, всё будет в норме». А может, и нет. Но факт состоял в том, что взвешивать нашу ручную кладь она не стала. Наблюдаем, как наши чемодану уезжают по транспортёру, получаем посадочные талоны и, не моргнув глазом, отходим в сторону, уступая место следующим пассажирам. С этой задачей решено.
Дальше движемся в зону досмотра, где в этот час было многолюдно. Пройдя по змейке коридора и представ пред светлы очи сотрудников безопасности, мы предъявили все наши вещи. Сняв ремень, достав из карманов всё звенящее, Светлана отправляется к рамке металлоискателя. И тут её окликает парень из бригады безопасников, который подходит к ней и предлагает надеть бахилы. Она, не моргнув глазом, стала их на надевать на босоножки. Чем вызвала моментальный приступ хохота у служащих аэропорта, находящихся поблизости. Оказывается, у службы контроля вызвали подозрение её босоножки на высокой платформе и, дабы убедиться, что в подошве у неё нет героина, бриллиантов или нелегальных пассажиров, ей нужно было их снять и пропустить через «телевизор». А чтобы не гулять босиком по бетону зоны досмотра, надеть на ноги бахилы. Да, наверное, это было смешно, но раньше мы с таким не сталкивались. Вот свидетельство нашего конфуза.
Босиком в Барахасе
Придрались и ко мне. Мой фоторюкзак тоже вызвал у сотрудников службы досмотра определённый интерес. Не поверив, что в ней камера, мне предложили показать всё её содержимое. Пришлось раскрывать и показывать, чего со мной тоже раньше не было. Интерес вызывал каждый объектив и каждая батарея. Убедившись, что среди всего этого богатства я ничего не прячу, девушка-безопасник теряет ко мне интерес и переключает своё внимание на следующего пассажира.
В общем, заканчиваем с досмотром, теперь остаётся только затариться в дьютиках и ждать посадки. Мы не знали всех правил Norwegian, касающихся провоза товаров из магазинов Duty Free, поэтому до конца не были уверены, нужно ли упаковывать все купленное там в ручную кладь или же ограничений на это нет. В дьютике нас успокоили, сказав, что вероятнее всего, на борт можно заносить всё, купленное у них, но если это окажется не так, мы всегда сможем вернуть покупки назад в магазин, хватило бы времени. Это нас несколько успокаивает, и мы идём гулять между рядами с алкоголем и деликатесами. Подошли к винам, увидели там среди прочего, Jerez Pedro Ximénez Nectar, судя по всему, сладкий до безобразия, но решили взять и его, дав тем самым этому напитку третий шанс поселиться в наших сердцах. К слову, мы его открыли ближе к Новому Году, а выпили месяца за полтора, всё это время он жил у нас в холодильнике. И он снова оказался не тем классическим (?) хересом, который вызывал у нас массу вопросов. Наш Педро Хименес оказался похож скорее на более близкий нам Шериданс. В общем, не складывается у нас с хересами. Может, перестать себя мучить и остановиться на более понятных и близких для нас, смертных, традиционных сухих винах?! ))
* * *
В самолёте я заранее купил места в первом ряду, чтобы иметь возможность нормально вытянуть ноги. Раньше я подобным не заморачивался, но в наших любимых лоукостерах расстояние между рядами кресел настолько небольшое, что во время перелёта ты ощущаешь себя, будто в автобусе. Светлана же утверждает, что это ощущение больше похоже на нахождение в очень тесной кухне на табуртке. Впрочем, все об этом знают и нас это нисколько не смущает. Но в этот раз я решил расщедриться на лишние восемь Евро, чтобы иметь возможность расслабиться. Разместились очень удачно, а дополнительным, уже бесплатным бонусом к выбранным нами местам оказались два свободных иллюминатора, позволявшие «не драться» за место возле них.
Сели, поехали. Именно так: поехали. Я уже об этом писал в начале рассказа, но сегодня вспомнил снова. Самолёты в Барахасе едут к стартовым позициям перед ВПП очень долго и витиевато. Моя Светлана, надевшая было на шею надувную подушечку и намереваясь тут же заснуть, через десять минут такой вот рулёжки, встрепенулась и спросила меня: «Мы что, до самой Варшавы по земле поедем?!» Классика... ))
Пока катались по территории аэродрома, я успел сфотографировать ещё несколько красивых домов. Несмотря на всю тряску. Напоследок. Как известно, красивых домов много не бывает...
Parroquia de San Pedro Apostol, Barajas
Долго ли, коротко ли мы ехали, но в итоге таки взлетели. Я тут же принялся глазеть в окошко. Первое, что увидел во время взлёта – высотки Мадрид-Сити, до которых мы не доехали по земле. Или под землёй. Приходится глядеть на них сверху. И это явный признак того, что в Мадрид придётся вернуться. И не только для того, чтобы взять здесь машину и ехать на «крайний север», а чтобы уделить городу ещё минимум один или два полноценных дня. Я бы этого хотел. Уверен, что Жена путешественника возражать не станет.
Последний взгляд на Мадрид.
К моему большому сожалению, взлетев из Барахаса и пролетев Пиренеи, над Францией началась облачность, почти до самой посадки смотреть в окна было бесполезно: сплошное белое молоко под нами, насколько хватало глаз. Только несколько просветов над Швейцарией и Германией, после чего снова вернулось молоко.
Швейцария.
Хотел было написать, что «...где-то там внизу – Анатоль и его компания...», но врать не буду, это не Пиренеи, это Швейцарские Альпы.
Чем дальше, тем больше, гуще и толще облачный слой. Земли не видно, приходится развлекать себя поиском красивых облаков.
Многоярусный айсберг
Несколько не самых лучших видов Швейцарских Альп я снял, а вот, пролетая над Германией, я слегка прикимарил, а проснувшись, понял, что мы пролетаем над Альянц-Ареной в Мюнхене. Пока суть да дело, пока я навёл в ту сторону аппарат, ракурс успел смениться и ничего интересного видно не было. Только сплошные спальные кварталы восточного Мюнхена. Горевать не стал, так как прямо на нашем маршруте были и Прага, и Вроцлав, и Лодзь. В предвкушении всех этих красот я даже окончательно проснулся. А зря… Сразу за Мюнхеном началось новое бескрайнее белое море, не заканчивающееся уже до самой посадки. Так что снимков всех этих городов из космоса не будет…
Подлетаем к центральному Варшавскому аэропорту. Несколько видов на спальные кварталы.
Развязка на улице Пулавской.
А вот мы и приземлились. Аэропорт Минск-5 встретил жаркой облачной погодой.
LOT Polish Airlines. Bombardier Dash 8
Приземлились в Варшавском Шопене, отправились за багажом. Выдавали его нам на удивление долго, ждать пришлось часа полтора. К тому же на наших конвейерных лентах сначала появился багаж приземлившегося после нас рейса из Греции, что вызвало сумятицу и ропот. Почему я на этом заостряю внимание? Всё просто: наш поезд до Минска должен был отправляться через три часа, и чем больше времени мы бы провели в аэропорту, тем меньше нам оставалось бы на обед с моим братом, уже ожидавшим нас со Светланой у выхода из аэропорта. В итоге мы приехали на вокзал Варшава-Центральная где-то за час пятнадцать до оправления нашего поезда, что в принципе, и не плохо и не хорошо. В самый раз, чтобы пообедать и обсудить последние новости.
Заходим в наш вагон, разделяемся. Дело в том, что в поезде, в котором мы со Светланой собираемся доехать до Бреста, нам предстоит ехать в разных купе. И неважно, рано мы покупали билеты или в последний момент, всё гораздо сложнее. На поезда московского формирования мужчинам и женщинам в одном купе места не продают. Даже если они – муж и жена (!). Может, быть, для России это норма, но нас со Светланой подобная дискриминация удивила. Есть мужские купе и есть женские. Такие вот неожиданные порядки. Но мы это знали ещё на стадии покупки билетов, поэтому особо не удивились. Неприятно удивило другое: в этом поезде в купе полностью отсутствуют третьи пассажирские и багажные полки. Да, вагоны при этом получаются на метр ниже по высоте, кто-то чего-то зачем-то сэкономил, но для пассажиров при этом – сплошные неудобства. В Варшаве абсолютно все пассажиры заходили в вагоны с большим количеством баулов, а ставить их было некуда. От слова совсем. Небольшие традиционные рундуки под нижними сиденьями могли вместить в себя максимум одну сумку одного пассажира, а что делать с остальными семью-восемью-двенадцатью в каждом купе? Понятно, что вопрос риторический, но мы постараемся больше этими поездами не ездить. Ибо скакать по чемоданам, которые заполнили всё пространство в купе, все кровати, все проходы, в том числе и главный проход вагона – удовольствие сомнительное. Всё это выглядело странным и иррациональным, мы со Светланой чувствовали себя будто бы отброшенными лет на двадцать пять назад, когда в таких же условиях ездили в ту же Польшу торговать всем, что можно было в ту пору у нас купить и у них продать.
Ну да ладно, разговор не об этом, к тому же до Бреста ехать сравнительно недолго, а там мы должны пересесть в нормальные вагоны. Лучше вместо брюзжания я расскажу несколько историй из нашей купейной жизни, поведанные мне позже Светланой. Про Испанию, собственно, в этих историях не будет не слова и тем, кому это не интересно, могут завершение пропустить.
История 1. Светлана ехала в своём женском купе, вместе с тремя соседками. О двух из них говорить особо нечего, они не запомнились совсем. А вот третья, по словам супруги, оказалась для неё по итогам короткой поездки личностью почти легендарной. Этой третьей попутчице оказалось семьдесят лет, из которых пятьдесят последних она живёт с одной ногой, ампутированной выше колена. Семь лет назад эта женщина, назовём её, к примеру, пани Марией, вышла замуж за поляка из Познани и с тех пор живёт на две страны. По её рассказам, вместе с новым мужем они очень любят путешествовать по России. Светлана поинтересовалась у неё, насколько в России развит внутренний туризм, легко ли это осуществлять. Понятно, что красот в России много, и не хватит жизни, чтобы на всё посмотреть, но как всё это осуществляется с точки зрения быта, для нас было интересно. Пани Мария тут же зашлась смехом и поведала нам, что на самом деле всё плохо. Если отбросить обе столицы и ещё с десяток крупных городов на западе страны, то всё не только плохо, а иногда даже комично. И тут же приводит живой пример. Недавно в одном из городов (названия не запомнили, сорри) они с мужем пришли заселяться в центральную гостиницу. Там сидит пожилая дама, что-то непрерывно вяжет, глаз от своих носков не отрывает, постоянно «мотает руками» (цитата от оригинала) и общается с потенциальными клиентами исключительно в радиорежиме. Но на паспорта глянула. Посмотрев на них, она вернулась к вязанию и сообщила, что Марию с мужем она не поселит. Вас, мол, – и указывает на Марию, – я поселю, а ваш иностранец пусть едет в «Интурист». Нам, мол, разрешают селить только по русским паспортам. И даже штамп о заключении брака никак на эту ситуацию не повлиял. В итоге в двенадцать ночи нашу пару выставили за порог, и им пришлось думать, как этот самый «Интурист» найти. Не ночевать же на лавке.
Надо признать, что интонации этого рассказа, при всём его не самом приятном окрасе, были очень позитивные. Рассказывая, Мария, частенько смеялась и было видно, что по своей природе она человек оптимистичный и позитивный. Ну да, если в двадцать лет потерять не только ногу, но и моральный дух, то до семидесяти можно и не дожить…
История 2. Недавно пани Мария с мужем ездили на Байкал. Захотелось им экзотики и более глубокой, чем обычно, глубинки. Начитались они разных путеводителей, форумов, нагуглили отзывов, и решили отправиться. Впечатлившись тем, насколько всё красиво описано, жемчужина, мол, и всё такое прочее, решили сами посмотреть. Дело было в октябре, приехали они на место, а там холодно, ветер пробирает до мозга костей… Заселились они с мужем в какой-то едва ли ни единственный в местечке, куда они приехали, отель, а там инфраструктуры никакой. Но наши бывшие молодожены горевали недолго, спали в куртках, вдоль берега не ходили, а если уж не бегали, то очень быстро передвигались. Ну и всё такое прочее.
В целом по манере подачи пани Марией информации у моей Светланы сложилось мнение, что та в своих суждениях категорична, принципиальна и напориста. Что, собственно, для личности с большой буквы почти всегда норма. Интересно было просто ехать, ни о чём не думая и не споря, а просто слушать. Собеседница была яркой, встречи с такими людьми происходят не часто. Тут иные совершенно здоровые люди ленятся сделать несколько шагов и оторвать пятую точку от дивана, что уже говорить о человеке, изувеченном в молодости, но совершенно не потерявшего интерес и вкус к жизни. Интересная фраза от пани Марии: «Ненавижу всех этих инвалидов, вечно они плачутся и чего-то клянчат. Встаньте и делайте!»…
История 3. Точнее, не история, а небольшое дополнение. Про мечту пани Марии. Очень, кстати, с её образом жизни и жизненной позицией реалистичную. А мечтает она о том, как через несколько лет, когда её супруг-поляк выйдет на пенсию, они отправятся путешествовать на лодке по рекам Европы, и целых два года не будут сходить на берег, даже для ночёвки. Тем более, что опыт подобной жизни у них есть, пусть и небольшой. По Голландии, продолжала Мария, путешествовать на лодке трудно: уж очень узкие временами каналы. В отличие от Франции, где им очень понравилось, ибо и каналы широкие, и рек множество. В этом месте рассказа вступила в разговор ещё она из попутчиц. «Как же вы готовите в таких поездках, тяжело ведь на качающемся кораблике стоять у плиты, тем более с одной ногой». В итоге выяснилось, что в дороге они почти не готовят. Иногда пришвартовываются, чтобы зайти в магазинчик, коли таковой виден на пути. Но чаще просто видят какую-то кафешку, останавливаются и идут туда перекусывать.
История 4. О привыкании к жизни в Польше. Первое время, говорит пани Мария, было очень тяжело. По большому счёту, главной проблемой было незнание языка. Сегодня она говорит по-польски в совершенстве, но вот раньше… Едет она, к слову, в автобусе, никто ей место не уступает. Но это и не удивительно, во многих странах так поступать не принято. Но человеку, воспитанному в Советском Союзе и имеющему иные жизненные убеждения, привыкнуть к этому было нелегко. И так ей становилось обидно, такая в ней закипала злость. И не оттого, что место не уступают, а потому, что ведь даже поругаться-то по-человечески она с ними не может. Язык она хоть и понимала, но говорить какое-то время не могла. Или стеснялась. Сегодня это уже не важно. В купе поезда Мария улыбается, видимо, что-то вспоминая, но вскорости продолжает рассказ. И говорит, что через какое-то время она поняла, что в таком отношении к инвалидам есть очень разумное зерно. К ней не относились с жалостью, не сюсюкали, не рассыпались в ложных заботах и не плакали вслед, а вели себя, как с равным членом общества. Это происходило и на бытовом уровне, и в жизни в целом. И именно по этой причине она ещё больше укрепилась в своём оптимизме и не понимает тех, кто сдался, растёкся и плывёт по течению.
История 5. Как ни странно, про шорты. Дело в том, что в тёплое время года в Польше многие, если не все, ходят в шортах. Вне зависимости от пола, возраста или комплекции. Первое время Марии было на всё это смотреть странно, и надевать на себя эту непонятную деталь гардероба она отказывалась. Но однажды попробовала, а потом взяла да и привыкла. Через какое-то время она о своих страхах и проблемах даже забыла. Но при этом появилась новая проблема. Когда они с мужем ходят летом по Москве, разумеется, в шортах, она замечает, что на неё пристально смотрят. Это как минимум. А в реальности многие её московские ровесницы в лучшем случае глядят на неё с укоризной, а иная нет-нет, да и покрутит пальцем у виска. На что Мария лишь улыбается вслед…
* * *
Если я кого-то сильно утомил этими ничем не спровоцированными лирическими отступлениями, то спешу успокоить, что на этом я заканчиваю. Точнее, нет, нужно же ещё и мораль всему этому подвести. Итак. Кхе-кхе… Люди, давайте ценить то, что у нас есть, давайте радоваться жизни такой, какой она нам дана. Давайте прекратим ныть и жаловаться на всё подряд, давайте своими собственными руками строить своё счастье, не делить человечество на наркоманов и проституток, не плевать им вслед, а улыбаться. И делать жизнь лучше. Каждый в силу своих возможностей.
* * *
В душных тесных купе мы провели около четырёх часов, после чего вышли на Варшавской стороне в Бресте и вдохнули родной прохладный воздух. А заодно убедились, что наши родные белорусские вороны все, как одна, живы и здоровы, сидят, раскачиваясь, на ветках деревьев и не спеша переговариваются. Как-то лично я по ним сильно соскучился во время нашего испанского вояжа.
Берасьце. Чыгуначны вакзал
Если кому-то вдруг понравился снимок скульптуры на брестском вокзале, то предлагаю продолжить знакомиться с красотами моей страны в разделе путешествий по Беларуси, где в ближайшее время появится рассказ именно о Бресте. А после него и других интересных местах...
Погуляли по привокзальной территории, выпили пива, а там и колёса в нашем поезде поменяли. Через два часа после прибытия снова заходим в наш поезд, уже в более привычные вагоны, загружаем все наши вещи в странный вагон, наполовину купейный, а наполовину – играющий роль кафе. Это нас не смущает, я забираюсь на свою полку и почти сразу же засыпаю. На удивление крепко...
В те редкие минуты, когда вагон сильно трясло, и он чуть ли не подпрыгивал, я просыпался. И в эти нечастые моменты мой мозг, пытающийся перестроиться с отпускного режима в режим рабочий, видимо давал сбои, потому как мне в голову сразу начинали стучаться мысли в стиле: 1. В каком мы сейчас городе? 2. Нужно ли мне срочно бежать на площадь, снимать утренние фасады или каньоны? 3. Сколько нам в этом городе ещё жить? 4. Где я, почему меня трясёт? 5. Мы куда-то едем, почему я не за рулём? 6. Я в поезде. Почему? Где наш Мерседесик? Куда я в этом поезде еду? Зачем??!... … Ну, и так далее. Приходя через минуту-другую в себя, я снова засыпал, а через полчаса снова просыпался и снова задавался этими же вопросами, и снова засыпал. Спал, видимо, крепко, потому как Светлана рассказывала, что храпел я в эту ночь просто немилосердно. Потому как в обычных жизненных ситуациях, если меня слегка пошевелить, я переворачиваюсь на другой бок и на какое-то время храпеть перестаю, давая возможность жене заснуть. Этой же ночью я проваливался в сон настолько глубоко, что не реагировал абсолютно ни на какие раздражители. Меня можно было кантовать, резать на куски, перекладывать на другую полку, выносить из купе …
Сейчас Штирлиц спит. Но ровно через три часа сорок минут он проснётся, заберёт из вагона жену и багаж, чтобы на первом пойманном такси отправиться досыпать в родной дом.
* * *
Вот, собственно, и всё. Доспав в оставшиеся часы уже у себя в кровати, и после этого продолжив спать до обеда, мы встаём и тут же начинаем ностальгировать по завершившемуся отпуску. Светлане-то хорошо, ей можно ностальгировать ещё больше месяца: она у меня учитель и ей на работу пока не нужно. А мне на работу уже завтра.
Напоследок – кадр из будущего. Когда мы торжественно выпьем наш дьютиковский херес.
Gonzalez-Byass Nectar Pedro Ximenez Dulce
На сим позвольте откланяться. Всем читавшим и комментировавшим – большое спасибо.
ywi писал(а) 21 май 2018, 21:14:Если я кого-то сильно утомил этими ничем не спровоцированными лирическими отступлениями...
Ни в коем случае, я с удовольствием прочитал. Хорошо, что вы так развёрнуто пишите о разных вещах. Я вот, например, про вино и еду читаю довольно поверхностно. А другим, наоборот, это будет очень интересно. И чем больше тематических поворотов, тем интереснее, имхо.
И ещё позволю себе один занудный комментарий к одной из историй, где путешественники удивились холоду на Байкале в октябре. Бубню себе под нос: лучше надо готовиться к путешествию, досконательнее. Я был на Байкале в середине августа и то уже было заметно прохладнее, чем в июле. А в октябре могут быть и заморозки. Всё, обещаю больше не занудствовать)).
Не грустите, пройдет месяц, ну, может быть, два, и Вы начнете готовить новую поездку, а это увлекательнейшее занятие:) И, как я понимаю, следующая поездка будет опять в Испанию:) Честно говоря, немного жаль - Вы так замечательно путешествуете, и так замечательно пишете, что я с удовольствием прогулялась бы в компании с Вами по другой стране - Португалии, Франции, Греции...
Огромное Вам спасибо, Юрий, за Ваш труд! Для меня Ваш шикарный отчет ещё и очень полезен своей информативностью. Помню, как возле арабских бань в Ронде пыталась сообразить, где же Вы тут пробирались... И теперь у меня столько закладок, что осталось только нарисовать свой маршрут, приехать... и найти те самые точки, с которых Вы делали свои великолепные фото!
Новых Вам путешествий! Пусть Ваши возможности всегда совпадают с Вашими желаниями!
ywi писал(а) 21 май 2018, 21:14:Оказывается, у службы контроля вызвали подозрение её босоножки на высокой платформе
Сейчас во многих аэропортах (по крайней мере я очень часто вижу) просят снимать обувь на каблуках и платформах.
ywi писал(а) 21 май 2018, 21:14:Сели, поехали. Именно так: поехали. Я уже об этом писал в начале рассказа, но сегодня вспомнил снова. Самолёты в Барахасе едут к стартовым позициям перед ВПП очень долго и витиевато. Моя Светлана, надевшая было на шею надувную подушечку и намереваясь тут же заснуть, через десять минут такой вот рулёжки, встрепенулась и спросила меня: «Мы что, до самой Варшавы по земле поедем?!» Классика...
Да, в Барахасе всегда так. Туда летишь почти 5 часов, потом еще минут 30 катаешься по аэропорту. Утомляет, конечно..
ywi, даже из самолетно-железно-дорожной части получился отличный рассказ с красивыми фото! Я в восхищении!!! )))
Silur писал(а) 21 май 2018, 22:59:Хорошо, что вы так развёрнуто пишите о разных вещах. Я вот, например, про вино и еду читаю довольно поверхностно. А другим, наоборот, это будет очень интересно. И чем больше тематических поворотов, тем интереснее, имхо.
Спасибо за ваш интерес и за ваш комментарий. Лично мне интересно изучать отчёты форумчан не только с точки зрения красот, но и как к ним добраться, какие есть подводные камни, чего нужно опасаться и как со всем этим быть. Лирические отступления в наших со Светланой отчётах - это наши личные воспоминания о чём-то интересном, о курьёзах и неожиданных впечатлениях, происходивших во время поездки. Они - будто маячки, по которым можно что-то вспомнить, чему-то улыбнуться. Например, я вспоминаю Аранхуэс, а у Светланы все дворцовые комплексы слились в один и она не может вспомнить его самую отличительную черту. Тогда я говорю про парк с "мальчиком, извлекающим занозу", и у неё сразу всплывает в памяти и парк, и дворец с фонтанами, и площадь Сан-Антонио рядом с ними. Или наоборот, Светлана вспоминает про то, какую вкусную рыбу мы покупали в супермаркете и с каким удовольствием ели её у себя в апартаментах. Я силюсь вспомнить, про какой город она говорит и не могу. Тут Светлана добавляет, что это было в городе, где продавец в рыбном отделе не позволил нам снимать на камеру его виртуозную работу, которой мы оба восхищались. Тут сразу "щёлк" и всё становится понятно: речь идёт про Валенсию и большой рыбный супермаркет недалеко от ворот Torres de Cuart на востоке старого города. Некоторые из этих интересных моментов, полагаю, могут быть интересны более широкой публике, поэтому я и располагаю их в своих отчётах. И здесь нужно сказать спасибо моей супруге, которая ведёт у нас аудиоотчёт. Каждый раз вечером или по дороге между городами она наговаривает о наших впечатлениях на диктофон, а позже из этих записей и получаются те самые лирические отступления.
I_riska писал(а) 22 май 2018, 08:20:грандиозная у вас получилась поездка и впечатляющий труд! Новых Вам открытий в мире путешествий!
Спасибо за вашу оценку и ваши дополнения, которые были интересными и полезными. Вам тоже ярких поездок и новых впечатлений!
В.А. писал(а) 22 май 2018, 10:43:Не грустите, пройдет месяц, ну, может быть, два, и Вы начнете готовить новую поездку, а это увлекательнейшее занятие
Поездки у нас готовятся не переставая, планов - громадьё, всё расписано до 2067 года включительно. Что касается севера Испании, то я продолжаю его бояться, очень уж он, подозреваю, не похож на всё, что мы видели в стране до этого времени. Да и впечатления нужно обнулить. Этим летом собираемся покататься по Польше, по которой уже успели соскучиться, следующим летом, если всё срастётся, посетим Бенилюкс. Ну, а Испания,... Португалия... с этим нужно немного подождать. Хотя точно говорить не возьмусь. Дай бог здоровья и возможностей всем нам!
В.А. писал(а) 22 май 2018, 10:43:я с удовольствием прогулялась бы в компании с Вами по другой стране - Португалии, Франции, Греции...
Про Португалию уже давно думаю, Франция немного пугает, слишком в ней много фахверка... )) С другой стороны, она очень огромная и такая разная, это такой пласт... Вот куда точно не собираюсь, так это в Грецию. Там же нет ни одного целого дома, одни развалины. А учитывая, что море нас не интересует, то там нам делать нечего. Или я не прав?
В.А. писал(а) 22 май 2018, 10:43:Новых Вам путешествий! Пусть Ваши возможности всегда совпадают с Вашими желаниями!
Это такое универсальное и правильное пожелание, что не могу не вернуть его вам. Большое спасибо. Пусть всем нам (и вам, и им!) будет хорошо. Удачных поездок!
AnnMM писал(а) 22 май 2018, 11:00:Сейчас во многих аэропортах (по крайней мере я очень часто вижу) просят снимать обувь на каблуках и платформах.
Согласен, есть такое. Но до тех пор, пока это не случится с тобой, подобные вещи воспринимаются, как экзотика.
AnnMM писал(а) 22 май 2018, 11:00:даже из самолетно-железно-дорожной части получился отличный рассказ
А вот за это нужно благодарить Светлану. Если бы не она, завершение рассказа было бы намного более банальным.
ywi писал(а) 21 май 2018, 21:14:Наш Педро Хименес оказался похож скорее на более близкий нам Шериданс. В общем, не складывается у нас с хересами. Может, перестать себя мучить и остановиться на более понятных и близких для нас, смертных, традиционных сухих винах?!
Любителей сухого должны отпугивать надписи Dulce, Cream, Medium. Педро Хименес и Москатель по определению сладкие хересы, все остальные классические хересы сухие. Купажированные и так и сяк от Dry до Cream. Может быть несладкие хересы пошли бы без мучений.
ywi писал(а) 21 май 2018, 21:14:Сразу же со всей своей поклажей отправились к контрольным весам, которых здесь много и почти все они оказались свободными. Выяснилось, что перевеса у нас четыре килограмма (!)... Собственно, в этом ничего нового для нас не было, примерно такое же количество у нас всегда. И обычно с этой проблемой мы успешно справляемся. Начинается наша традиционная забава по перепихиванию вещей из одного чемодана в другой, надеванию на себя одежды и снятию её назад. В этот раз эта задача разрешалась с бóльшим, нежели обычно, трудом.После серии манипуляций перевес стал меньше, но полностью не исчез. В итоге нам таки удалось скомпоновать с точностью до ста граммов два наших главных чемодана
Юра, зачем же такие мучения в аэропорту ? Купите дорожные весы и развлекайтесь в номере перед отъездом.
anatol' писал(а) 22 май 2018, 11:54:Я тогда вас сегодня-завтра испанским фахверком попугаю немного
Сегодня напугать не удалось. Но я требую продолжения банкета.
Тральфамадор писал(а) 22 май 2018, 15:44:Любителей сухого должны отпугивать надписи Dulce, Cream, Medium. Педро Хименес и Москатель по определению сладкие хересы, все остальные классические хересы сухие. Купажированные и так и сяк от Dry до Cream. Может быть несладкие хересы пошли бы без мучений.
Мы пробовали пить и сухие. В Гранаде мы пили с вероятностью 90% Мансанилью, в Авиле - точно Фино. Но не сложилось. Похоже, в этом вопросе мы безнадёжны...
Наталья Key писал(а) 22 май 2018, 16:33:зачем же такие мучения в аэропорту... Купите дорожные весы и развлекайтесь в номере перед отъездом
А как же романтика? Как же нервное возбуждение, элемент русской рулетки? Нет, это не наши методы...
Юра, зачем же такие мучения в аэропорту ? Купите дорожные весы и развлекайтесь в номере перед отъездом.
Вот абсолютно поддержу, зачастую, это чуть ли не самая необходимая вещь оказывается (вспоминаю, как в марте решал ребус в Мадриде с тысячью взвешиваний, в итоге - в борт 22,5 кг, в салон -9,7 вымерено точно )
Что касается севера Испании, то я продолжаю его бояться
Наталья Key писал(а) 22 май 2018, 16:33:Купите дорожные весы и развлекайтесь в номере перед отъездом.
Вот, именно эта модель, как на картинке, очень крутая. Зимой забыв свои механически но с эффектом памяти, купили такие в какой-то ферретерии в Гандесе. Идеально точные, и удобно цеплять любой багаж, без дурацких крючков. До механики было чудовище от самсонайта, купленное за мили люфтов, ни разу не показывали одинаковый вес, постоянно надо было что-то настраивать, выбирать, сбрасывать и так далее... Я после них почти разуверился, что бывают нормальные электронные.
после них почти разуверился, что бывают нормальные электронные.
Не, бывают, у меня какой то жесткий нонейм, но показывают идеально, боле того, менял батарейку уже, так даже на убитой батарейке, пока дисплей хоть как то светился, показывали точно.
что ж вы так набросились все сразу? Будто сговорились... )) Написали бы производителя, что ли, название модели, ещё что-нибудь. Глядишь, я бы и перестал быть таким напуганным...
ywi писал(а) 21 май 2018, 21:14:Все слёзы были выплаканы ещё в Куэнке, расставаться с Мадридом оказалось несколько проще, хотя это тоже было нелегко.
Да, возвращаться всегда грустно.
ywi писал(а) 21 май 2018, 21:14:На поезда московского формирования мужчинам и женщинам в одном купе места не продают. Даже если они – муж и жена (!). Может, быть, для России это норма
Первый раз с таким сталкиваюсь. =) Можно выбрать женское купе, если есть желание, но мы всегда ездили все вместе. Часто брали на всю семью из 4 человек полное купе. Может, это на отдельно взятом иностранном поезде?
ywi писал(а) 22 май 2018, 11:50:Про Португалию уже давно думаю, Франция немного пугает, слишком в ней много фахверка... )) С другой стороны, она очень огромная и такая разная, это такой пласт...
А я так возмущалась, когда были в Бретани, что фахверка там почти нет, почти сплошь каменные дома. Правда, это на диком западе. Еще Прованс вроде безфахверковый. )) В Пиренеях тоже другая архитектура. Франция разная, это точно, хотя Испания мне кажется более разнообразной.
что ж вы так набросились все сразу? Будто сговорились... )) Написали бы производителя, что ли, название модели, ещё что-нибудь. Глядишь, я бы и перестал быть таким напуганным...
Выбор большой. У нас отличная модель по соотношению цена —качество. Мне ещё нравится, что температуру показывают
Юрий, спасибо за такой масштабный и увлекательный отчет. Испания прекрасна, и ваши фотографии здорово передают ее красоту. Ну, и конечно же, хочу пожелать удачи в следующих путешествиях -- попутного ветра вам и новых открытий!
ywi, Юрий! Огромное спасибо за увлекательное путешествие! За ценные подробности, интересные наблюдения и прекрасные фотографии! Пусть и дальнейшие путешествия радуют вас с Женой Путешественника!
И у меня вопрос. Если бы вдруг Вы были вынуждены сократить это путешествие в три раза, какие города Вы бы выбрали?
ywi писал(а) 21 май 2018, 21:14:На поезда московского формирования мужчинам и женщинам в одном купе места не продают. Даже если они – муж и жена (!). Может, быть, для России это норма
Первый раз с таким сталкиваюсь. =) Можно выбрать женское купе, если есть желание, но мы всегда ездили все вместе. Часто брали на всю семью из 4 человек полное купе. Может, это на отдельно взятом иностранном поезде?
Думаю, что если выкупать купе целиком, проблем не будет. Но нас-то было всего двое, поэтому и расселили по разным. Но больше расстроило не это, а отсутствие мест для багажа. Направление популярное, могли бы поставить на него и другой подвижной состав.
luchar писал(а) 22 май 2018, 20:33:А я так возмущалась, когда были в Бретани, что фахверка там почти нет, почти сплошь каменные дома. Правда, это на диком западе. Еще Прованс вроде безфахверковый. )) В Пиренеях тоже другая архитектура. Франция разная, это точно, хотя Испания мне кажется более разнообразной.
Надеюсь, что рано или поздно мы и до Франции доберёмся. Строить планы на десятки лет вперёд каждый из нас горазд, но... проблема в том, что никто из нас не молодеет, да и здоровье не резиновое. Не вечна и возможность позволить себе путешествовать. Но давайте не будем о грустном...
Irsen Ira писал(а) 23 май 2018, 00:10:Юрий, спасибо за такой масштабный и увлекательный отчет. Испания прекрасна, и ваши фотографии здорово передают ее красоту. Ну, и конечно же, хочу пожелать удачи в следующих путешествиях -- попутного ветра вам и новых открытий!
Спасибо за добрые слова и напутствия. Мне было интересно писать и вспоминать заново нашу поездку. А с такими благодарными читателями делать это намного легче, чем писать в пустоту. Желаю вам снова и снова отправляться в поездки которые будут приносить только позитив.
JamKit писал(а) 23 май 2018, 11:51:Огромное спасибо за увлекательное путешествие! За ценные подробности, интересные наблюдения и прекрасные фотографии! Пусть и дальнейшие путешествия радуют вас с Женой Путешественника!
Спасибо, очень приятно читать ваши комментарии. Жена путешественника тоже регулярно заходит на форум, уверен, что ей будет приятно читать ваш отзыв. И вам ярких путешествий! Пусть их будет много и все они будут насыщены хорошим настроением и добрыми эмоциями.
ywi писал(а) 23 май 2018, 12:38:вопрос покупки весов в повестку дня внесён.
Я благодаря этому обсуждению узнал, что в данной модели есть встроенный термометр. Покупали в Испании без всякого манула (или выкинули коробку сразу), и кто мог подумать, что кнопка Unit не только между единицами измерения веса переключает, но и температуру можно выбрать. Теперь можно не верить, сколько показывают на аптеках, а ходить везде с весами)) И в отчете, "в Бургосе стоял адский холод" + фото весов на фоне собора.
ywi писал(а) 23 май 2018, 12:54: Думаю, что если выкупать купе целиком, проблем не будет. Но нас-то было всего двое, поэтому и расселили по разным. Но больше расстроило не это, а отсутствие мест для багажа.
Не знаю, может, на каких-то отдельных поездах, но по России таких проблем нет. На РЖД я ездила больше, чем на Renfe и SNCF вместе взятых. =) Разными компаниями ездили, не только семьей, и по три места покупали.)) Просто не повезло. Но зато Жена путешественника познакомилась с интересной пани. Правда, я не поняла, зачем они поехали на Байкал в октябре, но у меня самой порой бывают такие странные решения.
Надеюсь, что рано или поздно мы и до Франции доберёмся. Строить планы на десятки лет вперёд каждый из нас горазд, но... проблема в том, что никто из нас не молодеет, да и здоровье не резиновое. Не вечна и возможность позволить себе путешествовать. Но давайте не будем о грустном...
Ууу, мне можно об этом не говорить! ))) Но я отпустила ситуацию, стараюсь думать только о ближайшей поездке и не загадывать дальше. <Голосом Мюллера>: вам -- можно! )))
В заключение - небольшой традиционный бонус. Для тех, кто жаловался на то, что на наших снимках нет людей. Впрочем, всех остальных тоже приглашаю на него посмотреть. Автор тоже традиционный: моя дражайшая супруга. Пока я взбираюсь на трансформаторные будки и вываливаюсь из окошек пятых этажей отелей, моя жена, прежде, чем меня спасти, делает контрольные кадры для истории. Собственно говоря, всё, что будет ниже, снято Светланой, чтобы потом было, над чем посмеяться.
Итак, бенефис Жены путешественнка, или фильм о фильме...
Vilnius - Madrid. Три, два, один, поехали!
Toledo. Щаз спою!... Или лучше не надо?!
Toledo. Мальчик, выйди из кадра, ты мне мешаешь!...
El Escorial. Король Felipe MMXVII оценивает степень готовности строительства
Segovia. Юра, слезь с пушки! Нас депортируют из Сеговии!
Segovia. Ох, уж эти римляне, не могли столбики повыше наваять. Опять в фотошопе геометрию править...
Pedraza. Как, даже никакой вкусняшки не дашь? И чё тогда приехал?!...
JamKit писал(а) 23 май 2018, 11:51:Если бы вдруг Вы были вынуждены сократить это путешествие в три раза, какие города Вы бы выбрали?
Вы знаете, я долго думал над ответом на ваш вопрос. Честно говоря, точного ответа у меня до сих пор нет. Дело в том, что все эти города очень разные. Как по стилю и настроению, так и по свои масштабам. Что касается транспорта, то почти во все посещённые нами места можно сравнительно просто добраться из Мадрида автобусом или паровозом. Но при этом придётся возвращаться назад, чего я не очень люблю. Мне нравится ночевать в новых для себя городах, без этого мне тяжело полностью погрузиться и проникнуться их очарованием. Знание того, что "вот мы здесь, но через два часа пятнадцать минут нам нужно всё бросить и снова бежать с сумками на вокзал", меня бы очень сильно угнетало.
Сильно подозреваю, что если прямые маршруты Толедо-Сеговия, Сеговия - Авила или например, Леон-Бургос и есть, то они или с не самыми удобными стыковками/пересадками или прямые, но не слишком удобные по времени. Впрочем, в вопросах общественного транспорта в Испании я не слишком силён.
Поэтому, если бы у нас было втрое меньше времени, то я всё равно брал бы машину, но сократил бы область нашего перемещения. Взял бы или только ближайший северо-запад с самыми известными городами, или отправился на север, на линию Понферрада-Бургос. Возможно, рассмотрел бы маршрут Куэнка-Теруэль-Валенсия, который для меня выглядел бы не менее интересным... Но опять же, эти регионы очень разные, просить меня выбрать между ними, это как спросить у ребёнка, кого он любит больше, маму или папу. )) Ну, и в любом случае, мой рейтинг, если бы таковой и был, то был бы очень сильно архитектурным, а многим по душе рейтинги парково-энолого-природно-гастрономическо-морские. Исходя из вышесказанного, я всё же воздержусь от составления рейтингов. Думаю, правильным решением будет начитаться отчётов, нагуглиться в альтернативных источниках и поехать в те места, которые вызовут у вас больше эмоций и больший интерес.
JamKit писал(а) 24 май 2018, 09:07:Светлане - бурные и продолжительные рукоплескания! Очень здорово!
Это обязательно. Но я думаю, что она вечером сама зайдёт на форум и увидит ваш коммент. Ей будет приятно прочитать его самой, а не "из третьих рук". Спасибо!
JamKit писал(а) 24 май 2018, 09:07:На вопрос сможете ответить, пожалуйста?
Если Юрий позволит, напишу, как сделала бы я общественным транспортом. Во-первых, разбила бы поездку на три. =) Сеговия-Самора-Саламанка (+еще кое-что, могу в личку написать свои идеи) -- это первая. Вторая, как написал Юрий, Валенсия-Теруэл (+Альбаррасин)-Куэнка-Мадрид (+Толедо) - шикарный вариант! Как раз по такому маршруту сейчас путешествует моя дочь. Ну, и отдельно север: Бургос-Леон-Асторга-Понферрада-О Себрейро-Сантьяго.
Ekaterina632 писал(а) 30 май 2018, 14:12:Везет Вам на всякие народные гуляния! Как здорово, что местные жители с младенчества участвуют в таких мероприятиях.
Ну, если вы ещё только "в моём Бургосе", то мне, похоже, продолжает везти. Значит, эта тема ещё будет какое-то время жить, по крайней мере, до того момента, как вы всех не догоните.
ywi писал(а) 14 май 2018, 21:16: Ближе к обеду это молоко на небе сгустилось, стало более контрастным и приятным взгляду, но солнце выходить категорически отказывалось. Пожалуй, снимки получились не слишком интересными.
А мне понравилось Возможно, потому что я в феврале видела Мадрид как раз таким.
ywi писал(а) 14 май 2018, 21:16:Фонтан находится в самом центре площади. Попасть к нему, не нарушив ПДД, вряд ли возможно. Тем не менее, рядом с ним, а то и в нём самом регулярно вылавливают любителей экстрима. В том числе и футболистов местного королевского клуба, у которых есть негласная традиция купаться в фонтане после завоевания нового чемпионства. Говорят, что не помогают даже ограждения, физически не позволяющие добраться до воды.
Эээ, у вас устаревшая информация. Сейчас все празднования проводятся в согласовании с властями города и полицией, вокруг фонтана сооружаются помосты, на них залезает капитан и надевает шарф Реала богине Сибелес, обнимает ее. (Иногда вместе с вице-капитаном) Всё по технике безопасности)) Остальные игроки просто делают круг почета, не залезая на самый верх. Вот фото, например - https://elpais.com/elpais/2018/05/27/al ... foto_gal_1 Таким способом отмечают победу не только в чемпионате, но и в кубке короля Испании или Лиге Чемпионов. (но не в суперкубке или ЧМ среди клубов - не тот уровень)) Ну и традиция вполне себе официальной стала уже)) Кстати, болельщики Атлетико празднуют у фонтана Нептуна.
ywi писал(а) 17 май 2018, 19:39:Всё бы хорошо, если бы не приветствие "понаехавшим" на фасаде дворца. Ох, боюсь, как бы не доигралась Европа со своей толерантностью...
ywi писал(а) 17 май 2018, 21:51: Единственное, что огорчает, это огромный баннер в верхней части Дворца. На мой взгляд, он разрушает магию, исходящую от Дворца.
ywi писал(а) 18 май 2018, 20:14: В последнее время, похоже, экономят. Все деньги ушли на плакат в верхней части Двора Связи?! ))
Мне кажется, баннер попал в цель
Ого какая очередь! А какого точно числа вы были у стадиона? Может, все же было какое-то событие? Или просто выходной день? (аналогичный вопрос к I_riska - дата снимков известна?)
ywi писал(а) 14 май 2018, 21:16:Следующее здание почему-то хотелось назвать кинотеатром. Но похоже, что нет...
Написано ведь Cines Callao)) Так что именно он!
ywi писал(а) 21 май 2018, 21:14:Пока катались по территории аэродрома, я успел сфотографировать ещё несколько красивых домов.
Подборка от Светланы отличная! Теперь надо и вам сделать фото, как она фоткает вас))))) И так по кругу)) Кстати, портрет Светланы тоже хорош)) Вы про него что-то писали? Не могу найти или забыла...
72 flights, 88600 km ...on their knees the wаr pigs crawling...
ywi писал(а) 14 май 2018, 21:16: Ближе к обеду это молоко на небе сгустилось, стало более контрастным и приятным взгляду, но солнце выходить категорически отказывалось. Пожалуй, снимки получились не слишком интересными.
А мне понравилось Возможно, потому что я в феврале видела Мадрид как раз таким.
Вы знаете, сегодня они и мне (уже) начинают нравиться. Похоже, у нас с вами стокгольмский синдром...
Да, вы правы. Но на фото по вашей ссылке среди празднующих не видно самого фонтана. Так что прошу предоставить другие доказательства... ))
Serpent849 писал(а) 31 май 2018, 05:31:Ого какая очередь! А какого точно числа вы были у стадиона? Может, все же было какое-то событие? Или просто выходной день?
В районе Сантьяго Бернабеу мы гуляли 7 июля, в пятницу.
Serpent849 писал(а) 31 май 2018, 05:31:Подборка от Светланы отличная! Теперь надо и вам сделать фото, как она фоткает вас))))) И так по кругу))
Тогда возникнет положительная обратная связь с самовозбуждением усилителя и формированием паразитной генерации. А из неё невозможно выйти самостоятельно без устранения причины, например, пока не закончится бензин. Или не заполнится карта памяти... ))
Serpent849 писал(а) 31 май 2018, 05:31:Кстати, портрет Светланы тоже хорош)) Вы про него что-то писали? Не могу найти или забыла...
Спасибо, я ей передам. В отчёте на этом момента я не заострял внимание. Случилось это на второй день, когда ближе к вечеру мы в очередной раз пришли на Пласу Майор. Там молодой художник по причине жары и отсутствия туристов устроил демпинг и рисовал всех желающих за полцены. Мы не смогли устоять перед таким искушением...
ywi писал(а) 31 май 2018, 11:34:Да, вы правы. Но на фото по вашей ссылке среди празднующих не видно самого фонтана. Так что прошу предоставить другие доказательства... ))
Там 30 фото. Есть и стадион, и фонтан, и мэрия
72 flights, 88600 km ...on their knees the wаr pigs crawling...
ywi писал(а) 31 май 2018, 11:34:В районе Сантьяго Бернабеу мы гуляли 7 июля, в пятницу.
В этот день была презентация Вальехо в качестве игрока основной команды. https://www.realmadrid.com/en/news/2017 ... of-vallejo Пишут, что присутствовало "несколько сотен" болельщиков. Все же в "мирное" время таких очередей нет.
I_riska писал(а) 31 май 2018, 14:22:снимки с подсветкой сделаны 31.01.2017
Судя по инету, это новогоднее освещение Как раз один из последних дней застали, наверное.
72 flights, 88600 km ...on their knees the wаr pigs crawling...
Понятно. Буду знать. Но что интересно: этот самый Вальехо что, весь день стоял в витрине или весь день подписывал автографы? Как то уж очень много людей пришло на него посмотреть, очень уж медленно двигалась очередь...
Презентация была в 13.00, вы позже были? Наверное, энная часть из этих "нескольких сотен болельщиков" решила совместить презентацию с посещением музея или тура по стадиону, тем более что в мае 2017 команда второй раз подряд выиграла ЛЧ))
Забыла ответить про поезда - обычно купе делятся на м, ж, смешанные. Тип выбирает тот, кто первый берет место в купе, а остальные уже "подстраиваются". (а если нет мест, говорят, можно просто указать неправильный пол, ничего страшного) Ну и обычно не все вагоны такие
72 flights, 88600 km ...on their knees the wаr pigs crawling...