Подождали мы минут пятнадцать, пока крепость откроется, да и пошли туда, очень надолго пошли. Да она того и стоила, эта цитадель. И были мы там … ну почти одни. И видно оттуда было и весь город, и порт, и всё-все. Да, тут впервые пушки в крепости увидели. До этого их ВООБЩЕ не было. Вычитали в путеводителе что в 12-13 веке она была пиратским портом. Это тоже добавило ей очарования. В общем, очень нескоро мы ушли из этой крепости.
После был долгий путь по берегу к деревне Марбелла, где живут одни голливудские миллионеры, как пишут в книжке. А ещё русские, как добавила наша Любаша несколько дней спустя. Дорога состояла из сплошных морских курортов. Только заканчивался один, начинался другой. Сплошные здания отелей по обе стороны дороги, всякие переходные устройства над и под дорогой, короче, красота сплошная. А вот в более нецивилизованных местах всю землю покрывали теплицы почти без разрывов. Ни клочка земли даром не пропадает.
Остановились на обед у какого-то прибрежного ресторанчика, хоть к морю вышли. А толку то? Берег весь уложен здоровенными каменными плитами как брусчатка мостовой, только больше многократно. До воды почти не добраться. Посидели, посмотрели на воду (холодную, кстати). В общем, Мариша в расстройстве. Ни песочка, говорит, не ракушек.
Так ехали весь день почти, облизываясь от близости моря. Вот только когда Малагу по объездной обходили, картина резко изменилась. Чувствуется, что полумиллионный город объезжаем. Туннели, эстакады, развязки. В одном месте был четырехполосный туннель в каждом направлении! Сильно, ничего не скажешь. В Малагу решили не заезжать, разгар сиесты, все закрыто. Это у них святое – сиеста.
Доехали до Марбеллы, наконец. Нашли наш хостел Pensión Aduar, фактически просто домик в частном квартале. И опять приятное событие: дежурная Наташа, такая приятно-полная, обращается к нам по-русски. Единственная её ошибка «.. ну идете вверх, как это … под гору» просто рассмешила слегка. Ну живет человек здесь долго, ну отвык чуток от русского. Она же направила нас на «дикий паркинг», где увы, тоже распоряжался некий мужичок. Сладко улыбаясь, попросил дать, сколько сможем. На пару евро обрадовано закивал. Ладно, а то у них только подземные паркинги. Ничего себе, деревня!
Ну эту деревню мы и потом еще посмотрели, когда пошли гулять в сторону моря. И красивый, ухоженные пляж, и выставку «современного искусства» рядом, и массу ресторанчиков, и уютные улочки. Всё понравилось, почему-то только вопрос остался, когда наши деревни такими будут?
03 мая, четверг, Марбелла-Гибралтар-Тарифа-Кадиc-Херес. 261 км. День, когда я узнаю страшную тайну. Но в Гибралтар нас за это не пускают.
Наутро трогательно попрощались с нашей Наташей, и двинулись в сторону Гибралтара, чтобы побывать ещё и в Англии. О наивные люди!
Но вот пока мы ехали, я и узнал жуткую тайну. Оказывается, у моего Пежо есть круиз-контроль, а я, дурак, им не пользовался! На руле есть левая лапка, на которой кнопки типа «Set+», «Set-» и еще какие-то в этом роде. И стоит нажать одну из них, или боковую кнопку на той же лапке, как машина начинает удерживать именно эту скорость. Офигеть. Я думал, это только у дорогих машин бывает. До чего прогресс дошел, видано ли! А вот нажатие тормоза махом сбивает этот режим. Классно. С этих пор я стал газ кнопочкой управлять, с руки. Удобно, нет слов. Особенно, если учесть что у них на всех почти дорогах скорость 120! Ставишь так себе 125, и нажимая на неё знаешь, что и скорость сильно не нарушишь и приедешь быстро и без напряга.