Вторым важным обсуждаемым вопросом был тип маршрута - с базой в одном городе и выездами или радиальный, с переездами и ночевками в разных городах. Я больше люблю с переездами, но поскольку еще в поездку вклинивается Новый год, когда 31 все рано закрывается, а 1 ничего не работает, выбрали Мадрид в качестве базы.
Вообще можно было выбрать в качестве базы Вальядолид, оттуда тоже легко добираться в Авилу, Саламанку и Сеговию. В Толедо, конечно, лучше из Мадрида.
Моя подруга приехала на день раньше и успела посмотреть Эскориал. Я приехала на день позже. Летела 30 декабря 2018 г. Брюссельскими авиалиниями с пересадкой в Брюсселе. Специально взяла длинную пересадку, улетая из Брюсселя рейсом в 20 ч., а не в 18., чтобы пробежаться галопом по предновогоднему Брюсселю, посмотреть на Ратушной площади светомузыкальное представление и поесть бельгийских вафель. Было очень здорово, несмотря на пасмурную погоду.
Еще я нашла памятник Дон Кихоту и Санчо, копию мадридского. Он тоже расположен на площади Испании, что напоминает о том, что Бельгия некогда была Испанскими Нидерландами.
И вообще, летя из Брюсселя в Мадрида, как будто идешь (ну, ладно, идешь, это громко сказано) по стопам Карла Пятого, который ехал из Фландрии в Испанию, чтобы стать королем Кастилии и Арагона. Сериалы "Карл, король и император", а также 3 сезона "Изабеллы" я посмотрела еще перед новогодней поездкой 2017 г. С тех пор мы радостно всегда ищем места исторических действий.
Как хорошо, что из мадридского аэропорта автобусы ходят и ночью. Я прилетела за пару минут до полуночи, дождалась своего автобуса, приехала на площадь Сибелес, первое, что меня встретило в Мадриде еще прошлый раз, с тех пор я люблю эту красивую площадь.
Отель мы выбирали недалеко, между Сибелес и Прадо условно. Потому что 31 декабря первую половину дня у нас было запланировано посещение Прадо.
Музей работал 31 декабря до 14 ч.
Билет мы покупали онлайн, конечно, но был нюанс. Один билет был бесплатный - журналистам в Прадо можно бесплатно (моя подруга - журналист). Но онлайн оформить льготный билет можно только, если вы покупаете обычный. При этом вам присылают не билет, а подтверждение бронирования. Билет при предъявлении подтверждающих документов вы должны получить в день посещения в кассе 1 или 2.
Итак, утром, подойдя к Прадо, мы увидели три очереди: гигантскую просто в кассу, маленькую на вход с электронными билетами и еще меньше то же в кассы. Мы заподозревали, что третья наша, но, как и все, прошли в ее начало, чтобы убедиться, что нам надо в нее встать. И минут сорок провели в очереди.
Музей Прадо, как и два года назад, прекрасен, только фотографировать в нем нельзя. В утешение могу сказать, что на сайте музея выложены хорошие фото картин.
Но все равно обидно, потому что "по горячим следам" хочется рассказать о картине Веласкеса с булочкой для гамбургера в клюве ворона, о двух одинаковых почти картинах Тициана и Рубенса "Адам и Ева", о котике на картине Босха.
Веласкес, кстати, по нашему мнению, довольно небрежно прорисовывает картины, хоть он и великий художник.
На портреты Карла нашего императора, Изабеллы Португальской и Филиппа II мы смотрели как на старых знакомых. А Эль Греко, конечно, опередил свое время, его картины кажутся очень современными. Не могу объяснить, почему. Работы Гойи разных стилей находятся в разных частях музея и последние 20 минут до закрытия мы уже почти бегали.
"Маха одетая" висела без "Махи обнаженной", которую унесли на временную выставку "200 лет Прадо" в другую часть здания. Туда мы не успели.
"Каприччос" мы не нашли. Даже спросили у смотрителя, на что он ответил, что "каприччос" увидеть нельзя. Но я же помню, что два года назад я их смотрела. Возможно, это часть мистики, связанной с художниками.
За 10 минут до закрытия работники музея начали вежливо цепью всех выдавливать на выход. Шустро выдавили и мы пошли сидеть на солнышке с видом на Прадо. 30 и 31 декабря были самыми теплыми.
Обедали в Литературном квартале, мне он нравится больше всех в старом городе Мадрида.
Мы любим площадь Санта-Ана
И площадь Санта-Крус
Площадь Майор более многолюдная, но в лучах закатного солнца очень даже симпатична.
А недалеко от Прадо мне нравится площадь Кортесов. Я думала, что это площадь Кортеса, в честь Эрнана Кортеса, но оказалось, что это площадь Кортесов - что-то вроде, старинного Парламента, если я не ошибаюсь. В общем, в честь социального института собрания грандов Испании. А памятник на ней установлен Сервантесу.
Вечером побывали на фламенко в "Casa Patas", они круты. Нам повезло, в числе номеров был танец с батой, это такой длинный хвост юбки с воланами, который требует от байалоры особой техники. Это была отличная идея, сходить на фламенко в новогодний вечер.
Тем временем неумолимо подступал новый год и мадридцы уже стояли в 2 очередях, чтобы зайти на площадь Соль. Не знаю, как они там поместились. Они туда заходили несколько часов, последние хвосты двигались еще в полдвенадцатого. Мы подумали, что в такую толпу идти страшновато и отправились с нашим шампанским, виноградинами и мандаринами на другое мое любимое место - площадь Сибелес. Фейерверк на Соль мы частично увидели и оттуда, поедая заветные 12 виноградин. Это уже третьи мои 12 виноградин, первые были в Барселоне на новый год 2016, вторые в Севилье на 2017 й.
В Испании, пока бьют часы новогоднюю полночь, надо быстро съесть 12 виноградин, загадывая желание. Одно или 12, я не помню. Говорят, что на Соль замедляют бой часов, но, может, это неправда.