Фальконе » 07 ноя 2014, 00:23
Съездили в Испанию, отчитываюсь по арендованному авто в Goldcar. Сразу скажу спасибо всем, кто отозвался на мои вопросы в форуме ранее.
Машину резервировал заранее, за 2 месяца. Т.к. не уверен был, что еще останутся с автоматом, такого размера. Практика показала, что уже через 2 недели после бронирования автоматов в наличии не было и больше они не появлялись.
Почему голдкар? Потому что у ближайшего конкурента Центавро получалось чуть дороже (на аналогичное авто) и получение/сдача не в самом аэропорту.
Что вышло по деньгам:
Брали/сдавали в а/п Малага. Ситроен С4 пикассо, дизель (на сайте не было указано об этом), автомат, с навигацией (заказывал без нее, когда сказали что машина с навигацией – ответил мол не надо, у меня своя. доплату за эту опцию не взяли)7 дней, полный/пустой, полная страховка (релакс), второй водитель.
Машина - 85,7
Топливо SDR(полный/пустой) – 85,95
Дизель – 11,57
Второй водитель – 28,93
Страховка релакс – 71,45
Итого 283,59 + НДС(21%) = 343,14 евро
За минусом топлива в баке(55лх1,28 евро) машина реально обошлась в 273 евро (или 39 евро/день без топлива). Вернул с пустым баком. За 10км до парковки ехал с горки накатом. За 5км до парковки долил солярки на 5 евро, т.к. боялся, что паров в баке не хватит дотянуть ))
У Sixt – форд фокус автомат 405 евро (берешь с полным баком, возвращаеш с полным, т.е. все потраченное топливо оплачиваешь)
У Hertz вообще под 550 евро даже с учетом скидки по промокоду.
У остальных (Европкар, Бюджет) тоже дороже.
Получение. Офис в аэропорту, уровень 0 терминал 3. Указатели имеются, найти никаких проблем. Из терминала 2 пешком минут 5 по указателям. Там же находятся офисы конкурентов: Sixt, Hertz, Budget, Europcar и еще 2-3 прокатчика (названий не помню). Центавро там нет – к ним возит минибас. Авто забирать на парковке через дорогу напротив терминала (пешком минут 5). Там же все остальные прокатчики (кроме Центавро). Голдкар единственные, у кого в ряду офисов два офиса – в начале ряда и в конце. В каждом была очередь человек на 10-12. В каждом офисе работало по 2-3 оператора, один из них в окошке приоритетного обслуживания(Priority Check-in). На клиента у них уходило от 5 до 20 минут (зависило от клиента, некоторые машину выбирали у них, а не предварительно). У нас ушло около 40 мин на получение доков и ключей (с ожиданием в очереди).
По оплате – сколько выставили в ваучере, столько и попросили на месте (из непредвиденных - за дизель). Внимание !!! - в ваучере цена БЕЗ топлива и об этом предупреждают при бронировании (топливо можно заранее прикинуть по таблице на их сайте).
И тут выплыл нюанс, о котором на форуме предупреждали, но я про него забыл.
Когда подбили итого, менеджер что-то спросил про оплату, я его не полностью понял. Он показал счет(343 евро), я кивнул, мол все ок, он протянул планшет для электронной подписи. Так вот – оказалось, что эта подпись потом распечатывается на договоре (т.е. вы его получите уже после оплаты и подписания) и там мелким шрифтом написано, что транзакция будет проведена в ДОЛЛАРАХ и я согласен на комиссию их банка-партнера 2%. Моя карта была евровой, соответственно мой банк тоже отщипнул за конвертацию. Итого +5% к счету (примерно 17 евро). Узнал об этом уже на парковке, когда внимательно вгляделся в мелкий шрифт и увидел СМСку от моего банка, что они с моего еврового счета списали 450 долларов. Это при том, что у меня с собой была еще и карта, привязанная к долларовому счету ) Т.к. с английским у нас очень плохо, возвращаться и ругаться не стал – сам виноват, смотри что подписываеш. От этих 2% уйти можно наверное только при оплате заранее через интернет – точно не скажу.
Когда забираете авто – не поленитесь выглянуть с парковки (чтоб поймать спутники) и внести координаты в память навигатора – потом это сослужит вам добрую службу (если возвращаете там же), а еще лучше пройдитесь/проедте туда, куда будете возвращать и забейте координаты там.
Выехал на открытый воздух, остановился, забил цель поездки в навигатор и вперед.
Возврат. Там же, вернее уровнем ниже. Т.к. занести координаты не догадался, встал вопрос – куда ехать. Дело в том, что координы GPS на их сайте показывают точку не в самом аэропорту. Решили сначала ехать по координататам GPS с сайта, а там видно будет. В итоге, навигатор повел мимо аэропорта в промзону. Причем, не доезжая до конца маршрута, оказалось, что нужный выезд на кольце закрыт на ремонт – пришлось ехать через следующий до ближайшего места, где можно остановиться. Остановились, забил заново координаты, поехали. Хорошо, что на пути не было разворота и навигатор повел мимо аэропорта до ближайшего разворота. По пути увидел минибас Центавро, поехал за ним в сторону аэропорта. Минибас потерял из вида, зато увидел на дороге надпись «Return rent car». По ней и доехал до парковки. Заехали в паркинг. Смотрю – парковка возврата Sixt. Тормознул, подошел к чуваку в спецодежке сикста, который осматривал их машины. Спрашиваю, мол где парковка Голдкара? На что был вежливо послан со словами – «смотри на указатели». Спрашиваю – где они? Тот тупо отворачивается и пошел по своим делам, наверное насолил им Голдкар демпингом))) . Указатели дебильные – не такие как на дорогах, а типа рекламных раскладушек с кучей надписей. В общем кое как разобрались.
Итого – возврат в паркинг Р1 на уровне -1, там же их офис по приемке (или -2, если на -1 нет мест). Где ящик для ключей не знаю, т.к. офис уже работал и ключи отдал чуваку, который там сидел. Машину при мне не смотрели, да оно им и не надо – страховка полная.
Страховка. Полная/обычная. Выбирать вам. Я наездил за неделю 1300км. Много ездили по городкам, в т.ч. по старому городу Кадизу. Если учесть, как ездят местные, и какие там улочки, то вероятность пошкрябать машину большая. Когда выезжал с парковки в а/п – пользовался камерой заднего хода и парктроником. О том, что впереди парктроника нет - узнал по характерному звуку скрежета бампера об стену парковки (привык, что дома у меня и парктроники и камеры есть). Кстати, когда получал машину – весь правый бок был подрат, отсутствовало обрамление одной противотуманки и декаротивная накладка спереди на бампере, все диски покоцаные (пробег по спидометру был 13 800). Когда ездили на пляж Валдевакерос в Тарифе – конкретно приложился днищем и заехал в канаву с грязью, к счастью за трактором бежать не пришлось ))). В городах специально присмтривался к местным – поворотниками практически никто и никогда не пользуется, у всех машин(за исключением изредка попадавшихся дорогих авто) бамперы и бока покоцаные. Парковка по характерным звукам – нормальная практика, спалить сцепление на дорогах в городках в холмистой местности – нефиг делать (если вы привыкли ездить только на атвомате по ровным дорогам). Раза 3 видел ДТП, два из них – дамы выезжали с парковки, задели бок соседней. Один раз видел явно матерящегося немца, который сомтрел на пошкарябаный бампер и отсутствующую рядом стоявшую машину. На подземных паркингах повороты узкие, углы стен везде подратые )))
И еще – на парковке голдара приемщики ходили вокруг сданных машин и осматривали их – т.е. повреждения они не спускают с рук.
Для себя сделал вывод – если ездить много по тесным улочкам городов в Испании, то однозначно полная.
Платные дороги. Нефиг по ним ездить. От Малаги до Тарифы 153 км. На этом пути 3 платных участка, общая стоимость около 13 евро. Время в пути 1ч40мин. По бесплатным 156км, около 2 часов. 13 евро за 20 минут экономии времени – да ну нафиг. так все время и ездил – на вопрос девушки из коробки с навигатором «желаете объехать платные дороги?» - отвечал «Да, канэшна хочу»
Priority Check-in. Брать или нет. 21 евро. Я не брал. Если на стойке нет очереди – основную направляют в нее тоже. Когда народу прибавляется, то в это окошко тоже образуется очередь. В среднем, примерно за 40 минут что мы были у офиса обычных прошли примерно 12 человек, приоритетных – 5-6 человек. Если появляется чел с оплаченым Priority Check-in, то «челядь» ))) отодвигают в сторону, потом опять пускают в это окошко. В высокий сезон наверное стоит брать Priority Check-in или, как вариант – подождать лишних 30-40 минут, а на сэкономленные 21 еврик прикупить в ближайшем гипере 10 бутылок испанского брюта , на сдачу - хамона /дыню и это потраченное время как следует залить и закусить)))))
МВУ, то биш международные права. Не спрашивали ни разу. Обычные тоже. Вообще ни разу не останавливали. Но сделал и взял, ибо недорого, времени не долго, а нервы не казенные.
Парковки. Бесплатных мало и они заняты. Найти на улице за 1 евро/час – нереально. Подземные есть, места на них тоже, но за 2-2,5/час. Если едите в центр города – сразу забивайте в навигатор подземную платную. Попадется по пути бесплатная или платная на улице – повезло, не попадется – с горя вечером выпьете брюта на сэкономленные от Priority Check-in(см. выше). Бросать где попало не советую – дорого и гиморно, т.к. местные вообще по английски ни бум-бум. Ищи потом свое авто.
Вроде все. Надеюсь кому нибудь пригодиться.