Пройдя по Pont de l'Académie, попадаю в район San Marco.
В этом центральном районе города находится наибольшее количество самых разнообразных заведений, узкие улочки тут часто освещены витринами магазинов. Тут всегда интересно гулять, каждый раз открывая для себя что-то новое...
Вот например, проходя между серых, облезлых домов, вдруг видишь окно, за которым находится другой, фантастичный мир...
Кампо Санто-Стефано. Справа на снимке мы видим малый каменный фасад Палаццо Лоредан. За ним, рядом, видна Церковь Сан-Видаль.
Фасад этой церкви был построен Андреа Тирали. (тем самым архитектором, который построил портик церкви Сан-Никола-да-Толентино, который я показывал чуть выше)
Сейчас эта церковь используется как концертный зал, где обычно играют Le quattro stagioni Вивальди.
По всей видимости, в этой церкви похоронен Буранелло, о котором я писал выше.
Предание гласит, что в церкви Сан-Видаль был захоронен выдающийся итальянский композитор Бальдассаре Галуппи, однако памятной доски, свидетельствующей об этом, нет.
Боковые крылья церкви используется для жилья. Тут же можно увидеть вот такое интересное заведение
Пара фото витрин магазинов
Рядом с Кампо Санто-Стефано находится Conservatorio di Musica Benedetto Marcello.
Величественное здание Палаццо Пизани, в котором находится консерватория, впечатляет своим размахом и мощью. Даже как-то не верится, что такое здание можно было построить на венецианском болоте.
Уже забываются детали поездки. Судя по этой фотографии, я зашёл внутрь этого здания. А из-за того, что на меня стала подозрительно смотреть вахтёрша (это видно на снимке), я поспешил выйти обратно.
Зря я сразу же вышел. Похоже, что я был всего в двух шагах от этого необыкновенного дворика дворца.
(Фото с интернета) Какая-то архитектурная утопия редкой красоты - эти изящные сквозные арки. Как на картинах старинных мастеров!
Несколько фото художественных галерей этого района
Chiesa di Santa Maria del Giglio. Отдельно стоящая колокольня церкви была разобрана в 1775 году, но основание колокольни оставили. Сейчас тут находится магазин (слева на снимке светится дверь)
На фасаде здания можно заметить изображения корабликов, как у меня на аватарке - значит это правильная церковь)!
Джон Рёскин не согласился бы со мною, он очень критично отозвался об этой церкви). Впрочем, какое мне до него дело !
Магазинчик рядом.
И фотографии, сделанные через его окна
* * *
Иду я тут по какой-то узкой улочке. От этой улочки отходит вбок небольшой переулок. Бросаю взгляд вдоль него, а там, в конце переулка, светится что-то интересное и красивое. Ну как туда не повернуть ?
Симпатичное место. На стене висит памятная табличка, говорящая, что в этом доме жила Isabella Teotochi Albrizzi, в салоне которой бывали Ugo Foscolo и Lord Byron.
Вот что об этом очень известном персонаже написано в русской Википедии
Изабе́лла Теотоки, графиня д’Альбрицци (греч. Ελισάβετ Θεοτόκη — Элисавет Теотоки; 28 июня 1760, Керкира, Ионические острова — 27 сентября 1836, Венеция) — венецианская писательница, салонистка и графиня.
Родилась на острове Корфу в семье Теотокис. В 1776 году вышла замуж за венецианского патриция Карло Антонио Марина, через несколько лет супруги развелись. После переезда в Венецию, выходит замуж во второй раз, за инквизитора графа Джузеппе Альбрицци. Держала салон который был художественным и литературным центром Венеции, его посещали Уго Фосколо, Антонио Канова, лорд Байрон и Ипполито Пиндемонте.
Скончалась 27 сентября 1836 года в Венеции. У неё было два сына: Джованни Баттиста Марин (первый брак) и Джованни Баттиста Джузеппе Альбрицци (второй брак).
Слишком коротко.
А итальянская версия слишком длинная, чтобы пытаться что-либо цитировать.
О самой Изабелле и о её салоне, я не раз читал в связи с пребыванием в Венеции многих известных людей. Составить тут хотя-бы очень сокращённый список людей, которые прошли через её салон, было-бы очень непросто. Упомяну лишь такие имена как Гёте, Вальтер Скотт, Мадам де Сталь, Шатобриан...
Где бы ещё смогли познакомиться, например, Тереза Гвиччиоли и лорд Байрон ?
Впервые Тереза увидела Байрона в салоне графини Альбрицци, этой, как ее называли, венецианской мадам де Сталь. Она пришла сюда, чтобы полюбоваться знаменитым чудом - скульптурным изображением античной Елены Прекрасной, изваянным прославленным Кановой и лично подарившим его хозяйке. Байрону показалось - перед ним живой оригинал греческой красавицы. Златокудрая, с жемчугом зубов, великолепной фигурой, она была достойна кисти Тициана. Он сел рядом с ней и начал болтать о Венеции - волшебном зеленом острове своего воображения, прекрасном, околдовавшем его городе. Тереза, конечно, кое-что слышала о жизни Байрона в Венеции. Не могла не слышать, когда все кругом только и говорили, что о причудах английского милорда, такого богатого и красивого, такого щедрого и экстравагантного. Его поведение граничило с вызовом, за ним тянулся шлейф сплетен и пересудов, о нем рассказывали разные пикантные истории. Байрон шутил: Венеция - страна счастья и веселья, легких нравов и дивной природы, здесь трудно остаться безгрешным...
* * *
Натюрморт в витрине этой галереи.
Наступает вечер. Заканчивается мой второй визит в этот город.
Что-то из запланированного я успел реализовать. На что-то элементарно не хватило времени. Но несмотря на это, я уезжал из Венеции без какого либо сожаления...
У меня почему-то было чувство, что я сюда ещё вернусь...
Впрочем, если я сюда и не вернусь, то никакой трагедии из этого для меня не будет.
Какие-то странные у меня с этим городом складываются отношения - большой любви нет, но и равнодушием это тоже нельзя назвать...
Такое положение дел, впрочем, мне даже нравится. Настроение - примерно как в этой песне на стихи Цветаевой:
"Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами."
Впрочем, почему же "никогда тяжелый шар земной не уплывет под нашими ногами" ? Каждую ночь, когда мы засыпаем, земля уплывает "под нашими ногами" и мы оказываемся в каких-то неведомых, нереальных мирах...
Когда я увеличивал и рассматривал некоторые из моих венецианских снимков, у меня появлялось впечатление, что я попадаю в какой-то необыкновенный, загадочный сон...
* * *
Этот снимок, который я уже показывал выше в отчёте, я долго рассматривал, удивляясь тому, что и как тут запечатлила камера. Такое впечатление, что какая-то высшая сила, независимо от меня, создала этот загадочный, красочный калейдоскоп...
Вырезал три фрагмента из этого снимка
Сколько лиц (масок) вы найдёте на этом фрагменте ?
Я насчитал 20.
Тут я увидел 16 масок
А тут 13.
* * *
Ну вот собственно и всё, мой очередной "венецианский сон" подошёл к концу. Спасибо за внимание !