Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Непоседа123 писал(а) 13 янв 2019, 16:30:Спасибо за видео! Иногда фотки не передают всей масштабности. Кстати, в какое время суток лучше быть на озере чтоб солнце в обьектив не светило?
Ох, хотел бы я вам помочь, но к сожалению я не изучал этот вопрос в отношении озера. Мы приехали на озеро спонтанно, не планировали это. Кстати, вроде у InnaP, был отчёт, где она была с утра на озере. Можете глянуть, как это выглядит с утра.
sanver, интересный отчет про любимые места! Спасиюо за рассказ! Непоседа123, пару слов про Кареццу. Был в сентябре рано утром и в июле часа в 3-4 ... Основной вид с отражением Латемара ... сам Латемар на юге. Летом и днем солнце не будет светить в объектив, т.к. будет высоко. Утром - это тишина, "без никто", днем - это толпа. В сентябре (12 года) воды было очень мало, июль (17 года) - воды намного больше. Лучший свет ближе к вечеру, но не очень поздно, т.к. озеро в глубокой выемке, уйдет в тень.
Завораживающие фотографии!!! И хотя я видела эти места воочию этим летом, это не мешает с интересом рассматривать их снова, и снова... При всей моей не любви к Италии, именно Доломиты потеснили Австрийские Альпы с первого места в моем сердце! С нетерпением буду ждать продолжение Вашего рассказа! Очень хорошо, что Вы указываете названия вершин. Буду учиться по вашему отчету))) Спасибо!
Torre di Toblin 2617m. (Via ferrata delle Scalette/Curato Militare Hosp.) + Paterno 2744m. (Via ferrata De Luca/Innerkofler).
Желание побродить по ферратам у меня возникло после прочтения отчёта Mike111 – Железные дороги Южного Тироля (via ferrata и хайкинг в Доломитах, июль-август 2017). Всех кого интересуют ферраты, приглашаю почитать именно этот отчёт. Уверен вы найдёте там что-нибудь для себя, так как это монументальный труд. Вот и этот маршрут я подсмотрел там. Точнее, на Paterno я давно мечтал забраться, но у Mike111 я подсмотрел, что можно удлинить этот маршрут, добавив Toblin.
В книге от «Cicerone», ферраты делятся с 1-ой по 6-ую категорию, где 1-ая самая лёгкая, а 6-ая самая сложная. На Toblin мы собрались подниматься по феррате – Scalette (3-ья по сложности), а спускаться по феррате – Curato Militare Hosp. (2-ая категория). На Paterno мы пошли по феррате – De Luca/Innerkofel (2-ая категория).
Были и определённые переживания. Алексей впервые в горах. Я и Кира бывали в горах, но опыта феррат не имеем. Только моя супруга один раз прошла ферраты, но зато достаточно сложную (4-ая категория сложности). Поэтому за неё я как-то не переживал. С супругой всё понятно, а вот кто из нас окажется слабым звеном? Лучше чтоб никто. Ещё дома насмотрелись видео своих будущих маршрутов по YouTube. И вроде все мы били себя в грудь, что сможем осилить. Но одно дело видеть это на видео, а другое пройти это в живую.
Встали ночью, чтобы быть на тропе с рассветом. Ехать нам далеко. Приходится преодолевать несколько перевалов. Супруге становилось всё хуже.
Недалеко от озера Alleghe, заехали заправиться на бензоколонку. Заправка автоматическая. Вставил шланг в бензобак, а 20 евро засунул в автомат, но ничего не происходит. Изучили все кнопки автомата, не помогло. Ночь и соответственно на заправке никого нет, кто мог бы помочь. Обслуживающий персонал заправки появится только утром, через полтора часа. Мы столько ждать не можем, иначе смысл ехать на маршрут. Наш хоровод вокруг автомата закончился тем, что он вдруг зажужжал и выплюнул нам чек. И что нам с ним делать? Нам нужен бензин!
В этот момент на заправку въехала машина. Мы всей толпой пошли смотреть, как парень будет её заправлять. Водитель в шоке. Ночь! Заправка! Четыре человека решительно идут в его сторону! Мы кое-как объяснили нашу проблему. Его отпустило! Он показал как правильно заправлять.
Моей ошибкой было то, что я вначале запихнул шланг. А надо было вначале вложить деньги в автомат, затем нажать кнопку номера колонки и только после этого идти браться за шланг. Короче, опять мой косяк. Неужели 20 евро тю-тю! Персонал ждать долго. Решили, что если на обратном пути успеем приехать до ухода персонала, то заедим. Поэтому поехали дальше.
Забравшись на перевал Giau, меня попросили остановить машину. Супругу укачало окончательно. Она вышла из машины и улеглась пластом на траве. Зато благодаря этому, мы увидели красоту. Солнце ещё не взошло, но непонятный свет, освещал контуры гор. Какого цвета было это освещение, я не знаю как описать, но это было что-то запредельное. Даже жена несмотря на своё состояние отметила это. Я же, из-за волнения за супругу, не догадался достать фотоаппарат, чтобы запечатлеть это на память.
Жена стала приходить в себя. Ехать ещё далеко, поэтому боюсь, что она не выдержит. Договорились, что она сядет за руль, возможно ей так легче будет переносить спуски и подъемы. Так и оказалось. До стоянки у хижины Auronzo, мы доехали без остановок.
Машин на стоянке пока ещё мало. Мы остановились рядом с одной из машин. Прямо на асфальте, рядом с авто, в спальниках, лежали люди. Термометр в машине показывал, что на улице минус 2 градуса. А ночью наверняка было холодней. Вот как они это выдерживают?
Ещё вчера мы переживали, что если сегодня будет такой же ветер, как вчера, то как мы полезем на феррату? К нашей радости, несмотря на низкую температуру, наблюдался полный штиль.
Пока мы экипировались, Лёха как обычно исчез. Когда я оглянулся он уже был на полпути, вон к той дыре в массиве Lavaredo:
Дальше у нас произошёл такой диалог на расстоянии: - Ты это куда попер? - А разве нам не туда? - Нет, нам в другую сторону. - Понятно. Далее он развернулся и невозмутимо прошествовал мимо меня в правильную сторону. Я так и не понял,- он на самом деле ошибся с направлением, или он просто хотел сгонять к той дыре, пока мы собираемся. Как бы то ни было, вокруг стояла звенящая тишина (ветра совсем не было) и красота.
На переднем плане, самая высокая вершина, это Cima Cadin di San Lucano (2839m.):
Cristallo (3221 m.):
Если не ошибаюсь, то это – Croda Rossa (3146 m.):
Мы двинулись в сторону хижины Lavaredo (2344 m.) По дороге, я постоянно оглядывался в сторону остроконечных пиков Cima Cadin. Кстати, там проходит очень красивая феррата Bonacossa. Её хорошо описал в своём отчёте Mike111.
Для меня было необычным, что мы шли практически в одиночестве, так как это очень раскрученное место.
Дошли до хижины Lavaredo:
Вот такой вот здесь турникет в туалет. Цена 50 евроцентов.
Далее начался подъём в сторону перевала Lavaredo (2454m.)
С перевала, вид на Lavaredo начинает приобретать красивые черты, за что и любят этот массив многие туристы.
Так же с перевала мы наблюдаем обе цели нашего путешествия. Справа массив Paterno. А за еле видимой хижиной с красной крышей (Locatelli), возвышается Torre di Toblin.
А на этом фото, я попытался изобразить наш маршрут на Toblin. (Получается мы должны обойти этот массив по левой стороне и сама феррата с подъёмом начинается с обратной стороны, которую мы сейчас не видим.)
Ещё и такие виды мы наблюдаем с перевала:
Далее у нас был выбор. Идти снизу по широкой тропе (номер 101), или по узкой тропе выше. Мы выбрали ту, что выше.
Мне очень нравится эта вершина, которая своим видом напоминает бутон цветка (если не ошибаюсь, то это Torre dei Scarperi):
Так как мы идём в тени массива Paterno, нам не совсем тепло.
На этом участке пути, моя супруга запечатлела немного замороженной ботаники:
Так мы дошли до хижины Locatelli. Выйдя на солнце, сразу согрелись.
Неужели мы туда сможем залезть?:
Устроились перекусить с видом на озеро Piane:
По-моему оно немного пересохшие, поэтому выглядеть как два озера.
А вот почему я назвал этот отчёт – «Небо в самолётах»:
Я в третий раз в Доломитах, но такого количества самолётов я не видел. Дело в том, что в прошлые поездки, у нас была облачность и я эти летательные аппараты не замечал. Но в эту поездку, нам повезло с ясным небом и было сложно сделать фото, чтобы какой-нибудь железный птеродактиль, не влез в кадр.
После перекуса стали подниматься в сторону Toblin.
Начинаем обходить нашу вершину по левой стороне.
Вдали снежные горы:
Scarperi, уже не выглядит как бутон:
Подошли к началу ферраты. Не успел я опомниться, как Лёха исчез вверху, только и слышно было щёлканье его обвязки.
Следующей подошла Кира. Вроде начала лезть, но остановилась. Сказала, что ей не хватает сил в руках, чтобы подтягивать себя. Начали думать, как быть. Так как мы будем спускаться более лёгкой ферратой, то она могла бы попробовать подняться по ней. Или же придётся ей ждать нас у горной хижины. В любом случае обидно. Пока она думала, моя супруга начала лезть и у неё получилось достаточно легко. Тогда и я попробовал. У меня тоже вроде всё получалось. Кира видя наши успехи, решила совершить попытку номер два. И у неё получилось! На мой вопрос, - полезет ли она дальше? Она ответила, что попробует. Тогда я её пропустил вперёд, чтобы мне замыкать нашу группу. Я немного за неё переживал, но дальше она так разогналась, что даже обогнала мою жену и умудрилась догнать Алексея.
Тут мы единственный раз, на этой феррате, встретили людей. Что было неожиданно для меня, так как они спускались на встречу.
В некоторых местах, я чувствовал себя неуютно. Например, на лестницах.
Дело в том, что лестница закреплена достаточно вплотную к скале. Поэтому ступню ты не можешь поставить глубоко на ступеньку. Приходиться стоять на носках ступни. При этом одной рукой ты должен отстегнуть и пристегнуть карабины обвязки, а соответственно, чтобы не свалиться держишься одной рукой. Так как у меня вес большой, мне приходилось достаточно тяжело. Было искушение вообще не пристёгиваться, чтобы быстрее залезать по лестнице.
Было и такое интересное место, где лестница была установлена в расщелине. Основание лестницы упиралось в одну скалу, а верхний её край в другую.
Однажды я застрял. Лестница была установлена в узкой расщелине. И я где-то на её середине почувствовал, как палки, которые я засунул в рюкзак, начали сзади цеплять скалу. В итоге я застопорился. Я и прижимался к лестнице и пытался встать как-то боком, но у меня ничего не выходило. Руки начали слабеть. И мне стало, ой как не по себе! И в этот момент я всё-таки протиснулся. Я реально взмок! Супруга наблюдавшая за борьбой тюленя со скалой, без лишних разговоров забрала у меня эти несчастные палки. Мол все люди как люди, один только я умудрился застрять.
Было ещё место, где мне было не по себе. Там приходилось лезть по расщелине ставя ноги по разным её сторонам. Фото этого места у меня нет, поэтому попытался сделать скриншот видео:
Поэтому всем, кто боится высоты, следует помнить, что здесь идёт достаточно отвесный подъём. Готовы ли вы под собой увидеть десятки метров отвесной стены? Скажу наперёд, - остальные ферраты были полегче. Хотя кому-то, может и эта показаться пустяковой.
Когда залезли на вершину, я спросил у каждого о их впечатлениях, об этой феррате. Оказалось, кроме меня никто не испытывал страха, проходя по ней, даже Ира, у которой возникли трудности поначалу. Ну и кто тут слабое звено? О себе могу сказать, что мне было бы лучше вначале сходить на феррату попроще. И уже после этого, имея кое-какой опыт, можно было бы идти и на эту. Думаю так мне было бы легче. В любом случае, я не жалею, что прошёл по ней.
Наверху мы перекусили и сфотографировали все окрестности.
Вот наша следующая цель, - Paterno. Даже видно людей:
В какой-то момент Лёха меня удивил. Он заявил, что ему хочется быстрее идти вниз, так как ему здесь страшно. - Когда лез вверх, не было страшно. А теперь страшно?! - Просто мне кажется, что эта вершина может развалиться. Я чуть не подавился бутербродом. Вот и так бывает. Ну что делать? Пошли вниз.
Феррата по которой пошли вниз, попроще. Поэтому всё прошло гораздо спокойнее.
На этом первая часть нашего дня закончилась, впереди вторая вершина.
Меня всегда укачивает на лодках/катерах да и в машине. Когда ныряю (если надо плыть на лодке) спасаюсь таблетками Bonine (USA). Не знаю, продаются ли в России. Они хороши тем, что не действуют на голову (в смысле голова продолжает работать в сон не клонит), а только на желудок. Можно водить машину, нырять и т.д.
sanver писал(а) 16 янв 2019, 00:43:А вот почему я назвал этот отчёт – «Небо в самолётах»:
Непоседа123 писал(а) 16 янв 2019, 06:51:Меня всегда укачивает на лодках/катерах да и в машине. Когда ныряю (если надо плыть на лодке) спасаюсь таблетками Bonine (USA). Не знаю, продаются ли в России. Они хороши тем, что не действуют на голову (в смысле голова продолжает работать в сон не клонит), а только на желудок. Можно водить машину, нырять и т.д.
Спасибо за совет! Сказал уже супруге. Попробуем найти. А то у нас скоро новая поездка и мы уже думали, что надо фармакологию подключать. А то это не отдых, а мучение.
... Вы, в общем и использовали, имхо, самый лучший метод. Я почти не воспринимаю поездку (с большой вероятностью будет плохо), если не за рулем (были давно такие случаи). А за рулем пройдены большинство сложнейших перевалов Альп, серпантины Пиренеев и другие хитрые дороги - никаких отрицательных реакций. Если жена уверенно себя чувствует на узкой горной дороге - тогда решение есть.
Оно и в июле было "двойным", правда воды было намного больше. И даже в июле рано утром начинали трек в одиночестве, хотя машины на парковке были ... Демонстрация начиналась после 9.00
Mike Bear писал(а) 17 янв 2019, 10:18: Вы, в общем и использовали, имхо, самый лучший метод. Я почти не воспринимаю поездку (с большой вероятностью будет плохо), если не за рулем (были давно такие случаи). А за рулем пройдены большинство сложнейших перевалов Альп, серпантины Пиренеев и другие хитрые дороги - никаких отрицательных реакций. Если жена уверенно себя чувствует на узкой горной дороге - тогда решение есть.
Так у нас и случилось. До конца нашего путешествия, я был лишён доступа к рулю ). Ей действительно было легче за рулём, но всё равно чувствовала недомогание. Поэтому придётся думать о таблетках, когда в следующий раз поедим в путешествие.
И меня меньше укачивает за рулем. Даже и не знаю как это объяснить. То ли отвлекает то, что надо сосредоточится на дороге? То ли, что по сторонам не глазеешь.
Непоседа123 писал(а) 17 янв 2019, 19:34:То ли отвлекает то, что надо сосредоточится на дороге?
Согласен насчёт этого. Когда ты за рулём, ты психологически готов ко всем этим поворотам на серпантине, как бы сам управляешь этим процессом. Поэтому и организм, наверное настраивается к повороту.
А я от укачивания Гравол пью. Точнее, пила в первых поездках. А потом организм как-то привык к серпантинам и я забыла о таблетках. Сама удивляюсь. Отчет с большим интересом читаю, хотела тоже сказать, озеро возле хижины Локателло и мы двойным видели, в другое время. Наверное, оно всегда такое. Заинтересовало, что с вершины ферраты там еще вдали одно озерцо просматривается.
sanver, Интересный отчет. Хорошо пИшите, без пафоса. Значит, говорите, в конце сентября в Доломитах холодно? Сам собираюсь туда в первой половине сентября и никак не могу понять по отчетам - какую там погоду ждать...
Blue Jay писал(а) 17 янв 2019, 20:38: озеро возле хижины Локателло и мы двойным видели, в другое время. Наверное, оно всегда такое.
Похоже, что я ошибся. Вот и Mike Bear об этом писал и вы. Наверное это озёра, а не озеро. Просто меня ввела в заблуждение карта от Kompass, там изображено как одно озеро.
Blue Jay писал(а) 17 янв 2019, 20:38:Заинтересовало, что с вершины ферраты там еще вдали одно озерцо просматривается.
Что интересно, я не нашёл названия этого озера в трёх картах, хотя везде оно изображено. Во второй части нашего дня, когда мы пошли на Paterno, это озеро будет лучше видно.
snowvlad писал(а) 17 янв 2019, 20:55:Значит, говорите, в конце сентября в Доломитах холодно? Сам собираюсь туда в первой половине сентября и никак не могу понять по отчетам - какую там погоду ждать...
В тот день когда мы приехали было градусов 17, на следующий день резко похолодало. Но в основном, около нуля было только с утра. Днём было теплее, градусов 10. Вообще погода не предсказуема. Когда мы были в Доломитах в августе, то вроде было тепло, но в одну ночь выпал снег и на следующий день температура была +5 градусов. А потом опять всё нормализовалось.