Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
На самом деле, мы уже чуть переставляем ноги. От церкви до церкви, короткими перебежками с остановкой на скамеечке в скверике...
Parrocchia di San Giorgio in Braida
Ходим мы смотрим, а тут раз и появился работник церкви, не знаю, может и сам падре... и говорит нам такой - не там вы ходите, не то вы смотрите... сюда ходите, вот тут смотрите... и подводит нас к алтарю, зажигает свет... а надо сказать, что нас во всем соборе всего только двое и никого вообще больше нет и не предвидится...
Обратно мы идем кратчайшим путем (упорные - к транспорту не прибегаем))) Via Francesco Anzan Тихая улочка наполовину застроенная домиками бедных итальянских рабочих и служащих
Вот уже и речка... а от нее до отеля рукой подать...
Ужинали уже в пиццерии при отеле... очень надо сказать неплохо... а еще отпробовали итальянского пиваса - тоже зачет! Завтра нас ждала Венеция.
bratezleha писал(а) 27 дек 2019, 10:00:подводит нас к алтарю, зажигает свет...
Да, это для всей Италии характерно - сколько раз так было, стоим разглядываем что-то в капелле, бежит служащий, включает свет. А то и дверцу открывает. И сцена с детишками и органом - очень замечательная. Итальянцы и своих и чужих детишек балуют.
bratezleha писал(а) 27 дек 2019, 10:08:Тихая улочка наполовину застроенная домиками бедных итальянских рабочих и служащих
Вот! Мы, когда здесь ехали к холму Сан-Леонардо, вокруг с восхищеньем смотрели - очень здесь уютный и красивый район.
bratezleha писал(а) 27 дек 2019, 10:00:не там вы ходите, не то вы смотрите... сюда ходите, вот тут смотрите
Аффигенский св.Зенон - снять облачение (или хотя бы шапочку), прям Старик, беседующий с Золотой рыбкой! Но еще круче бедняга Теодорих, ввергаемый в кратер демоном, вселившимся в лошадку:
Ecco Lipari, la reggia Di Vulcano ardua che fuma E tra i bòmbiti lampeggia De l’ardor che la consuma: Quivi giunto il caval nero Contro il ciel forte springò Annitrendo; e il cavaliero 96Nel cratere inabissò. (Giosuè Carducci "La leggenda di Teodorico").
Все эти плитки, или как это назвать - не знаю, очень даже зачетные!!!!
Ну так продолжаю... хотя...
Прежде чем писать о Венеции - пару слов об отеле, в котором мы проживали. DA NINA B&B Все здесь было замечательно, кроме одного – цена. Как и все в Венеции проживание здесь не так чтобы очень дешево. Но это не к отелю претензия, такая уж сама по себе ВЕНЕЦИЯ! Маленькое пожелание – сделать какую-то вывеску побольше: найти отельчик удалось не с первого захода, пришлось покружить немного.
Заселение без проблем. Очень порадовало, что хозяйка накануне написала письмо и по почте, и сбросила смс, интересуясь временем нашего прибытия. Дислокация отеля очень удачна тем, что он находится совсем недалеко от ж.д. вокзала – необходимо с багажом преодолеть всего один мост. От вокзала до отеля 5 минут пешком. До дворца Дожей, если идти прямо и не отвлекаясь – минут 20… Но, по-моему, так ходить в Венеции невозможно)). Заселение без проблем. Хозяйка сама нас встретила, вручила ключи от номера, от входной двери в отель и объяснила маршрут прохода к отелю после 10 часов вечера (одна из улочек перекрывается в это время). Номер небольшой, но чистый, очень уютный. Вместо балкона маленький дворик с креслами, зонтом и столиком – отличное место для завтрака.
Очень порадовало наличие дворика... своего - с креслицами и столиком...
В номере есть – телевизор, холодильник (заполнен), сейф, кондиционер, фен, стиральная машина (!!!).
Да, обратите внимание – Венеция город на воде и там бывают комары. Они, нехорошие создания, какие-то очень тихие и занудного звона не издают, зато кусают исправно. В номере был фумитокс, но пару комаров мы все же ощутили. Отель B&B поэтому завтраки были прямо в номере – смотрите фото. Колбасок и нарезок нет, в основном выпечка и сладкое. Но таков уж формат отеля. Колбасу и сыру прикупили сами))
Звукоизоляция хороша между комнатами, но коридор слышен. Wi-Fi тянет исправно. Уборка на отлично.
Вот такой отель я выбрал... а теперь пора в город.
Венеция... очень непростой город, многогранный, непонятный... После 2006 года, когда я тут был, прошло много времени, да и что такое несколько часов в рамках группового автобусного тура. Да к тому же мы тогда заблудились и впечатление было испорчено экстренной беготней в поисках нашего катера с группой... А Таня тут не была ни разу... В общем очень хотелось нам тут побывать - Венеция звала, заманивала... Сомнений в том включать ли его в план поездки отсутствовали однозначно. Но вот прошли, пролетели те два дня и впечатления несколько пополнились, освежились... Манящая Венеция стала совсем не такой однозначной. Писать про Венецию дело сейчас уже неблагодарное - писано-переписано так много, что и добавить нечего... фотографий тоже... наверное каждый дом переснят уже не по одному десятку раз... но все равно поделиться хочется... так что простите - фотками поделюсь и фоток много... кому не интересно - перематывайте)) Что касается впечатлений и выводов - оставлю это на конец рассказа. А сам рассказ - напишу самым проверенным способом, как тот акын, что вижу, то пишу...
Итак, приехали в Венецию мы на поезде из Вероны. О железных дорогах Италии расскажу чуть позднее и в отдельной теме.
Приехали, вышли из вокзала и вот оно - первое впечатление...
Венецианское грузовое такси... велкам и все такое занедораха...
Услуга, надо сказать востребованная - по мостам с чемоданами не очень-то поскачешь... благо, что отель наш прямо рядышком - только и успели, что сфотографировать вокзал, да Chiesa di Santa Maria di Nazareth
Приехали в город мы около 12 часов, заселились сразу и, недолго думая, отправились на прогулку.
Достаточно ли два дня для того, чтобы посмотреть город? Вполне достаточно... и крайне мало... это смотря о каком городе идет речь... Венеция город противоречий - тут можно гулять месяц, но выльется это в совсем недетскую сумму, можно посмотреть и за пару дней... почти все, как покажется поначалу... но если почитать, полазить по карте, послушать знатоков, то окажется, что увидели-то мы очень и очень немного. Каждая поездка это компромисс, компромисс интересов, компромисс расходов, компромисс распределения времени... У нас было два дня. План на оба дня был в целом расписан и лишь немного скорректирован благодаря рекомендациям хозяйки нашего отеля. План первого дня выглядел примерно так:
В двух словах - выходим из отеля, движемся к мосту Риалто, потом дворец дожей и Сан-Марко, возвращаемся по северной стороне. Посещение дворца дожей и собора - по ситуации, ну и все интересные места по пути не пропускаем. Пошли... Венеция город вертикальных кадров, их я не очень люблю, но что поделать, если маленькие и узкие улочки, многочисленные каналы никак в горизонталь умещаться не хотят...
Первые улочки, первые каналы... Но АХА нет... Мой Вам совет... если Вы приехали в Венецию и хотите пропитаться настроением сразу, начните свой осмотр с воды, не важно как... поездка ли это на гондоле (не обязательно), на такси, на автобусе... в конце-концов - просто поднимитесь на мост Ponte degli Scalzi, что рядом с вокзалом, бросьте свои чемоданы и постойте там некоторое время, посмотрите на Гранд канал и на суету кораблей... совсем другое будет впечатление! Может я не прав, но сейчас мне кажется, что так будет правильно. Через маленькие каналы Вы тоже проникнетесь этой атмосферой, просто чуть позднее...
Бесконечно радует и немного удивляет практически полное отсутствие народа
Эти ворота напомнили портупею Портоса, во всяком случае в варианте нашего отечественного кинематографического изложения... Это тыл
А вот фасад...
Между крыш просматриваются башенки Basilica dei Frari
Все же трудно привыкнуть к тому, что вся жизнь в одном отдельно взятом городе неразрывно связана с водой, что здесь нет автобусов, трамваев, метро, такси... в привычном смысле... зато вот на катерах и грузы развозят, и людей... чуднО...
Странно и чуднО идти по улочкам и набережным каналов и раз... открывается площадь и церковь совсем немаленьких размеров... Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари или Basilica dei Frari она же просто Frari один из самых известных соборов Венеции...
Выкипедия:
В начале XII века в Умбрии родилось религиозное движение, которое повлияло не только на историю Италии, но и на культуру многих народов вплоть до нашего времени. Основатель учения, Франциск Ассизский, проповедовал жизнь в простоте и бедности. В 1222 году в Венеции появились последователи его учения, которым в 1231 году дож Джакопо Тьеполо предоставил свободный участок земли, в дальнейшем, после осушения пруда Бадоэр, увеличенный дополнительной землей — даром дожа Раньеро Дзено. Архитектором постройки был выбран Никколо Пизано, и францисканцы на милостыню построили церковь и мужской монастырь, посвящённые Святой Деве Марии Славнейшей (Glorioso). По прозвищу францисканцев — меньшие братья, минориты, — церковь получила название Санта Мария Глориоза деи Фрари (frari — искажённое frati, братья), или просто Фрари (Frati minori). Вскоре церковь стала мала для прихожан, и 28 апреля 1250 года папский легат Оттавиано Убальдини заложил камень в фундамент нового знания, однако всё равно не хватало на прихожан, привлекаемых благочестием ордена. С возрастанием роли францисканцев потребовалось новое здание для церкви, и, начатая в 1330 году неизвестным зодчим, к 1443 году была построена нынешняя готическая церковь. 27 мая 1492 года церковь была освящена и посвящена Вознесению Богоматери, о чём говорит эпиграф в правом трансепте. Главный алтарь был освящён в 1469 году. 12 мая 1810 года администрацией Наполеона были запрещены религиозные ордена, и церковь стала приходской. В 1902—1912 году была проведена реставрация церкви, а в 1926 году, когда отмечалось 700-летие смерти Св. Франциска, папа Пий XI присвоил церкви статус «Basilica minore». Кампанила базилики высотой 70 м, самая высокая в Венеции после кампанилы Св. Марка, построена к 1396 году архитекторами Якопо и Пьетро Паоло Делле Масенье. Справа от собора бывший монастырь «Ка' Гранде деи Фрари» или «Magna Domus Venetiarum», получивший своё название из-за больших размеров: в нём было более 300 комнат. Монастырь существовал более шести веков и дал двух римских пап: Сикста IV и Сикста V. В 1810 году Ка' Гранде деи Фрари вначале превратили в казарму, а в 1815 году в государственный архив. Сегодня это один из крупнейших исторических архивов в мире, в нём хранится более 700 миллионов документов по истории Венеции.
Ну как туда не заглянуть... да что заглянуть... посещение обязательно!!!
Часовня Распятия Алтарь был заказан отцом Агостино Маффей и выполнен Флемингом Джусто ле Куртом в 1663 году по конструкции Бальтассаре Лонгена. В центре алтаря распятый Христос. Над ним латинская надпись «IESUS NAZARENUS REX IUDAEORUM» (Иисус Назаретянин — царь иудейский). Слева от алтаря картина художника XVIII века Анджело Вентурини «Святой Иоанн Евангелист, благословляющий учеников». Над картиной расположен памятник покровителю братства Симонетто Дандоло († 1360). Ниже алтаря две таблички в память о погибших при осаде Венеции в 1849 и в честь мучеников Белфиоре (эпизод Рисорджименто, когда в ущелье Белфиоре близ Мантуи, были повешены 11 итальянских патриотов). На фронтоне алтаря два ангела держат плат святой Вероники с нерукотворным изображением Спасителя. Справа и слева от Распятия — преклонившие колени ангелы. С 1436 года часовня использовалась скуолой флорентийцев, и перед ней была выставлена деревянная статуя святого Иоанна работы Донателло, которая сейчас находится во Флорентийской капелле.
Памятник Тициану В 1576 году, умирая от чумы, Тициан попросил похоронить его в церкви, где находятся два его величайших шедевра: «Успение» и «Мадонна Ка’Резониго». Сам Тициан хотел, чтобы над его могилой висела его собственная «Пьета» (сейчас находящаяся в галерее Академии). Через 200 лет после смерти Тициана учениками Кановы, Луиджи и Пьетро Зандоменеги, по заказу австрийского императора Фердинанда I, был создан памятник (1838—1852) в стиле барокко из каррарского мрамора. В центре памятника статуя Тициана, слева от него Природа, справа Знание. Фигуры возле колонн: слева от Тициана: Живопись и Скульптура, справа Графика и Архитектура. Две скульптуры внизу императоров: слева Фердинанда I Австрийского и справа Карла V. Барельефы памятника напоминают о шедеврах Тициана. За самим Тицианом его самый главный шедевр — «Успение», которое находится в этом же соборе. Слева от художника «Мученичество Святого Петра», находящееся в Вероне, справа «Мученичество Святого Лаврентия», находящееся в церкви Джезуити в Венеции. Сверху справа барельеф «Встреча Марии и Елизаветы», сверху слева — «Снятие с креста». В верхней части памятника лев Святого Марка с гербом дома Габсбургов. Справа от памятника могила Тициана с посвящением: Здесь лежит великий Тициан Вечелли — соперник Зевсов и Апеллесов.
Памятник дожу Джованни Пезаро Массивный надгробный памятник дожу Джованни Пезаро († 1659) выполнен из разноцветных мраморов в классическом барочном стиле Бальдассаре Лонгеной (1660—1669). Огромные статуи из мрамора работы дрезденского мастера Мельхиора Бертела, монстры под престолом и скелеты — Бернардо Фальконе де Лугано. Четыре статуи мавров держат на своих плечах антаблемент с трофеями, между ними расположены два панно со скелетами, держащими золоченные надписи. Сюда пришёл Джованни Пезаро. Лучший среди дожей... Над антеблементом четыре колонны из чёрного мрамора поддерживают архитрав, на котором расположен памятник Джованни Пезаро, обращающегося к народу. Рескин писал об этой скульптуре, что «фигура дожа выступает вперед, протянув руки публике, будто напрашивается на аплодисменты». Над ним два ангела несут герб семьи Пезаро. Между верхними колоннами четыре аллегорические фигуры: слева Монашество и Отвага, справа Согласие и Справедливость. Ниже аллегорических фигур скульптура гения и трех женщин. Надпись внизу: «VIXIT ANNOS LXX» (Прожил 70 лет), «DEVIXIT ANNJ MDCLIX» (умер в 1659), надпись под статуей Пезаро «HIC REVIXIT ANNO MDCLXIX» (Перенесен для жизни здесь в 1669). Справа от памятника крещальная купель и статуэткой Богородицы (XVII век).
Надгробие Кановы Первоначально это надгробие было спроектировано самим Кановой в 1794 году для памятника Тициану, о чём говорит лев святого Марка, скорбящий по величайшему сыну Венеции, однако строительство не было даже начато из-за отсутствия средств. В результате Канова использовал идею этого памятника для надгробия Марии Кристины Августы († 1805) в церкви Августинцев в Вене. После смерти Кановы в 1822 году Академия решила поместить сердце Кановы в порфировую урну, и по распоряжению президента венецианской Академии Леопольдо Чикогнара была проведена подписка для сбора денежных средств на памятник Канове. В 1827 группой учеников Антонио Кановы (Д. Фабрис, Б. Феррари, Р. Ринальди, Л. Зандоменеги, Я. де Мартини и А. Боза), этот памятник был построен согласно проекту самого Кановы. В урне, которую держит сильно задрапированная фигура (работа Бартоломео Феррари) находится сердце Кановы, остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо. Ринальдо Ринальди изваял крылатого льва и гения Кановы с факелом, Луиджи Зандоменеги — женщин с гирляндами цветов, Якопо де Мартини — двух маленьких гениев справа, Джузеппе Фабрис — поднимающегося по лестнице гения, и Антонию Боса — ангелов, держащих бюст Кановы. Бюст Кановы обрамлен змеёй — символом вечности. Фигура рядом с крылатым львом — гений Кановы. Он держит перевернутый факел — символ смерти.
Алтарь Представления
Алтарь назван по имени полотна Джузеппе Порта также известному как Сальвиати «Сретение Господне» (1548). В нижней части картины изображены Святые Николай Чудотворец, Бернардино из Сиенны, Аврелий Августин, Апостол Павел, Апостол Марк и Елена Равноапостольная.
Обратите внимание на записки и фото у ног скульптуры.
Алтарь Св. Иосифа Копертинского Украшением алтаря служит один из шедевров эпохи XVI века — работа скульптора Алессандро Витториа «Святой Иероним» (1564). За скульптурой картина Джузеппе Ногари «Экстаз Святого Иосифа Копертинского». Иосиф Копертинский был известен своими экстазами, во время которых он мог левитировать, за что получил прозвище «Летающий Святой». Над алтарем две сивиллы, по бокам алтаря Святые Петр и Андрей работы Алессандро Витториа. Справа от алтаря памятник, изготовленный по заказу Сената Венеции в 1666 году, Альмериго д’Эсте († 1660), князю Модены, который командовал французскими войсками в войне за Кандию.
Триптих «Мадонна на троне со святыми» Джованни Беллини В арке апсиды находится шедевр Джованни Беллини — алтарный триптих «Мадонна с младенцем, музицирующими ангелами и святыми», подписанный 1488 годом [19] , обрамленный золоченной рамой работы Якопо де Фаэнца (XV век). Триптих был заказан Беллини в честь жены Пьетро Пезаро Франчески, происходящей из другой знаменитой венецианской семьи Трон. В центральной части триптиха Мадонна на троне с Младенцем. В нижней части два ангела, один с флейтой, второй с лютней. На левой картине изображены Святые Николай и Петр, на правой картине Святые Марк и Бенедикт. Имена святых повторяют имена мужа Франчески и её трех сыновей: Николо, Марко и Бенедетто Пезаро. Могила Бенедетто Пезаро, ставшего впоследствии знаменитым флотоводцем, находится у входа в ризницу базилики. Композиционно триптих разделяет колоннами Мадонну с Младенцем и святых, которые выступают связующим звеном между пространством и более высокой реальностью, к которой пребывает Мадонна с Младенцем. Над головой у Богоматери на золотом куполе написана молитва, соответствующая композиции триптиха, переходящей из мира суетного в мир божественный.
Надгробие дожа Николо Трона Слева от главного алтаря находится памятник дожу Николо Трону, работы Антонио Риццо, который считается лучшим венецианским надгробием. Николо Трон — первый дож, изображенный на памятнике живым, а не в гробу. Монумент состоит из четырёх рядов скульптур, некоторые из которых испытали влияние падуанской школы. В центре нижнего ряда сам Николо Трон, справа от него Благотворительность (дож пожертвовал своё имущество Венеции), слева Вера. В центре следующего ряда эпитафия дожу, два барельефа, и две скульптуры рыцарей держат герб семейства Трон. В третьем ряду саркофаг дожа с тремя статуями: Благоразумие, Мудрость и Храбрость. По бокам саркофага фигуры Песни и Гармонии. В четвёртом ряду семь статуй, изображающих добродетели и аллегории. В люнете в центре Воскресший Христос с фигурами Благовещения по бокам. Над люнетом скульптура Бога Отца
Главное сокровище собора. Главный алтарь. «Вознесение Девы Марии» Тициана Алтарь собора был освящен 13 февраля 1469 года и представляет собой две колонны, соединенные архитравом. Над архитравом скульптуры работы Лоренцо Бреньо: в середине скульптура воскресшего Христа, слева от него Святого Франциска, справа — Святого Антония (1516). Важнейший шедевр базилики — «Вознесение Девы Марии» Тициана, была заказана ему отцом Германо да Касале, и представлена 20 мая 1518 года. Размер картины 6,68 на 3,44 метра. Расположена на горнем месте и доминирует над главным алтарем и над всей церковью. Большой размер центральной апсиды предоставил Тициану возможность использовать своё мастерство в передаче игры света. Цветовое решение шедевра создает эффект свечения, картина светится сквозь арку хоров при входе через центральный вход базилики. На обрамляющей раме резные изображения Христа, снизу мертвого, вверху живого, к которому как бы возносится Дева Мария. Картина находится в мраморном фризе. «Вознесение» состоит из трех сюжетов. В середине окруженная светом и ангелами, образующими мандорлу, Богоматерь поднимается к Богу-Отцу. В верхней части картины Бог Отец, в спокойном величии и с любовью, ожидает её. В нижней части картины пораженные происходящим апостолы, в изумлении смотрят вверх: коленопрелоненный Святой Петр, молитвенно сложивший руки на груди, слева в красном плаще Андрей Первозванный, справа Апостол Фома указывает на Мадонну. Немецкий историк и поэт Франц Теодор Куглер писал о «Вознесении»: «Мадонна представляет из себя мощную фигуру, стремительно несущуюся вверх божественным побуждением. Лицо, фигура, осанка, одежды и цвета — все красиво. Её окружает обворожительная группа ангелов-младенцев, внизу в торжественных позах стоят апостолы, глядя вверх». Канова считал «Вознесение» лучшей картиной в мире. В 1817 году, по распоряжению директора венецианской Академии Леопольдо Чикогнара, «Вознесение» было перенесено в Академию, так как копоть от свечей угрожала сохранности картины, а на её место была помещена картина «Успение» Джузеппе Порта известному также как Сальвиати. Во время мировых войн картина Тициана хранилась в Пизе и в Ка' Реццонико. 13 августа 1945 года была торжественно возвращена в базилику.
Вот только сильно жаль... картины в соборе нет... может на реставрации, может еще где - установлена репродукция...
Капелла Святых францисканского ордена Алтарная картина, работы Бернардо Личинио, изображает Мадонну с Младенцем, Святыми Марком, Франциском, Бонавентурой и Кларой слева, Святыми Иоанном Крестителем, Антонием Людовиком Тулузским и Андреем справа. Слева картины, за Святыми Марком и Франциском, видно лицо отца Антонетто, который заказал эту картину Личино. Сбоку от картины скульптуры Святых Франциска и Елены работы учеников Виттория (1585). На левой стене картина Бернардо Личинио, изображающая пять францисканских мучеников: Бернардо, Пьетро, Аккурсио, Адиуто и Оттона, принявших смерть в Марокко. Над ней картина Андреа Вичентино «Святой Франциск получает освобождение грехов от папы Гонория III» (1588). На правой стене памятник прокурору Николо Лиону († 1356), который раскрыл заговор дожа Марино Фальера. Над ним картина Пальмы Младшего «Святой Франциск получает поддержку своих принципов от папы Гонория».
Капелла миланцев В 1421 году, согласно эпиграфу в капелле, часовня, оформленная на деньги ломбардийской колонии, была в присутствии официальных лиц освящена епископом Комо. Альвизе Виварини получил заказ на алтарный образ, прославляющий небесного покровителя Милана, «Святой Амвросий Медиоланский на троне, с ангелами-музыкантами и восемью Святыми». Смерть помешала Виварини закончить картину, и она была закончена Марко Базаити в 1503 году, о чём свидетельствует надпись на картине: Роковой жребий на дал закончить Виварини. Славное дело продолжил Марко Базаити. В центре картины на троне Амвросий Медиоланский. Слева от него Григорий Великий, Аврелий Августин и Иероним Стридонский, справа — Иоанн Креститель, Святой Себастьян и Людовик Святой. В верхней части картины Христос возлагает корону на Богородицу. На правой стене капеллы картина XVI века работы венецианца Джованни Контарини «Святой Амвросий изгоняет ариан из Милана». Над ней картина XVII века работы Тициано Вичеллио (внучатый племянник великого живописца), известному как Тицианетто, «Святой Карло Борромео раздающий милостыню». На левой стене ещё две работы Тицианетто — «Святой Амвросий отказывает императору Феодосию в посещении церкви» (Амвросий наложил епитимью на императора Феодосия за убийство фессалоникийцев) и «Святой Карло Борромео причащает больных чумой». В центре капеллы на полу могилы знаменитых членов миланской скуолы, среди них могила композитора Клаудио Монтеверди.
Хоры В центре главного нефа, перед алтарем, находятся 124 стасидии (монашеские кресла, 50 в верхнем ряду, 40 в среднем и 34 в нижнем), вырезанные из дерева в мастерской Марко Коцци (1468). Средневековый монах Лука Пачиоли указывает на участие в работе также Лоренцо из Лендинары (Lorenzo da Lendinara). Согласно историку базилики Антонио Сартори на стасидиях, начиная от входа со стороны ризницы, вырезаны следующие 25 фигур: Христос, далее святые Франциск Ассизский, Антоний Падуанский, Захария, Иероним Стридонский, папа Стефан, апостол Петр, апостол Андрей, апостол Фома, Левий Матфей, Людовик IX Святой, Клара Ассизская, Бонавентура, Лаврентий, Елена Равноапостольная, Николай Чудотворец, Анна, Бенедикт Нурсийский, Симон Сток, аббат Бернар Клервосский, Себастьян, Антоний Великий, Агнесса Римская, Великомученик Пантелеймон, Мария Магдалина. С противоположной стороны 25 фигур: Христос, Богородица, святые Людовик Тулузский, Иоанн Креститель, Бернардино Сиенский, Григорий Великий, апостол Павел, блаженный Джентиле Мателикский, святые Доминик, Евангелист Лука, Иоанн Богослов, Екатерина Александрийская, Анджела из Фолиньо, Варвара, апостол Марк, Архангел Михаил, Аврелий Августин, Маргарита Кортонская, Елизавета Венгерская, Иаков Зеведеев, Маргарита Антиохийская, Амвросий Медиоланский, Христофор, Люсия и Марко Коцци из Виченцы — резчика стасидий. С внешней стороны хоров перегородка и барельефы, начатые в мастерской Бона и законченные в 1475 в мастерской братьев Ломбардо и изображающие ветхозаветных персонажей. Слева от алтаря барельефы: Авраам, Давид, Иоанн Креститель, Енох, Иона, Иаков, Елисей, Даниил, Иеремия, Захария, Моисей, Илия, Исаия, и прокуратор базилики Фрари Джакомо Морозини. Со стороны кампанилы барельефы: Самуил и Аввакум, на противоположной стороне Исаак и Иезекииль. Ниже кафедры барельефы четырёх великих отцов церкви: святые Амвросий Медиоланский, Григорий Великий, Аврелий Августин и Иероним Стридонский. Над хорами — статуи восьми апостолов, святых Антония и Франциска и распятие работы Андреа Вероккьо, статуи Мадонны и святого Иоанна Евангелиста, бюсты святых Бернардино и Людовика Тулузского работы Пьетро Ломбардо.
А нам очень понравилась резьба по дереву... очень!
Вот если подумать, то венецианцев-то мы и не сильно много видели... ну разве что продавцов в магазине, да гондольеров... эти персонажи живут своей иногда совсем неспешной жизнью... притом, что на Гранд канале отбоя от желающих прокатиться нет...
... кстати, для всех желающих прокатиться - удовольствие это не из дешевых.
Насмешили портупеей Партоса :) И, да, Венеция очень неравномерно оккупирована туристами. Фото собора очень хороши, очень! Было очень приятно вспомнить ещё не забытое :)
Топаем дальше... в Chiesa di Sant'Aponal заходить не стали, ибо закрыто...
Вот эту церковь что-то я опознать не смог...
и дальше по узким и одинаковым улочкам...
А можно и подглядеть - как там в венецианских квартирках люди живут...
Выходим на Campo San Giacomo di Rialto
Церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто (итал. San Giacomo di Rialto) — католическая церковь в Венеции в районе Сан-Поло в квартале Риальто. Среди венецианцев более известна как Сан-Джакомето (итал. San Giacometo). Предположительно, является самой старой церковью в Венеции; некоторые считают, что она появилась в год основания Венеции (421). Церковь в её сегодняшнем виде была построена в XI—XII веках и отреставрирована в 1601 году. За длительное время множественные реконструкции не изменили внешний вид и структуру церкви. Перед церковью находится рынок Риальто; недалеко располагается знаменитый мост Риальто, а также Рыбный рынок. Центральную часть фасада занимает невысокая колокольня, украшенная большими старинными часами, которые служили торговцам, располагавшимся у самой церкви. Эти часы, созданные в XV веке, прошедшие ремонт в XVIII веке, были отреставрированы и возвращены на место в начале XX столетия. Их особенность заключается в том, что циферблат поделён не на 12, а на 24 часа. К тому же, они имеют всего одну стрелку: из-за этого они непрактичны для современного человека.
Мост Риальто по мне так визитная карточка Венеции. Сначала туристы, приезжающие в город и плывущие по Гранд каналу видят мост и уже потом и Сан-Марко и Дворец Дожей и все остальное...
В этот раз с воды увидеть мост не довелось, а с берега, чтобы хорошо его сфоткать подобраться к нему оказалось непросто... может и плохо искал...
Описывать его не имеет смысла - просто фотки... очень даже распространенные и обыденные, коих тысячи уже... но как ими не поделиться? хочется жеж... потому как, именно поднявшись на мост, меня Венеция накрыла - настоящая, с водой, дворцами, гондолами... класс... кажися - стоял бы там и стоял, глядя на суету на воде и на мосту... ни в один магазинчик на мосту, кстати говоря, мы и не зашли, как-то и не захотелось...
как-то так...
да... Венеция накрывает многих... и многих по разному...
К собору Сан-Марко мы вынырнули с боковой улочки. Конечно, на фоне обшарпанных венецианских домов и каналов выглядит он совсем иначе... роскошь, богатство, красота...
вот тут уже народу... ну поболе, скажем так...
Полюбоваться красотами центра Венеции прилетела даже береговая охрана на AgustaWestland AW139
Колокольня и площадь
Большой недостаток собора и площади заключается в том, что флагштоки очень мешают сфотографировать фасад здания.
Сфотографировать собор без "помех" можно или сбоку, или на телефон, или сбоку на телефон
Мы даже попробовали попасть в сам собор, благо, что очереди почти не было... но нас не пустили - с рюкзаком внутрь нельзя, надо было дойти до камеры хранения... а до закрытия оставалось минут 30 и мы решили не ходить, отложив посещение и собора, и дворца дожей до следующего дня...
Пока стояли в очереди в собор...
не попав в собор, направились на набережную
Последний раз редактировалось bratezleha 09 янв 2020, 13:29, всего редактировалось 1 раз.
Помнится раньше, где-то рядом с этим памятником был магазин венецианского стекла, а при нем мастерская, где нам показывали, как делают стеклянных лошадок... сколько не ходил сейчас, сколько не искал - не нашел... может кто знает? подскажите!!!