На сегодня по плану посещение Собора св.Петра. От музеев Ватикана отдохнули, можно опять прильнуть к творениям мастеров. Пришли на площадь. И как-то разочаровались. Половина колоннады в лесах, закрытых рекламными щитами. И очередь с полкилометра. Ограничились общим планом.



Стоять не стали, настроения не было. Пошли на прогулку.
Вокруг Ватикана множество магазинчиков с церковной утварью и одеждой.

А дальше мы зашли в церковь Санто Спирито ин Сассия.
Церковь украшают изящные своды, красивый мраморный портал Бреньо с фризами, гирляндами плодов и цветов и гербом Делла Ровере. Этот портал из-за гармоничности и элегантности иногда называют Воротами Рая. Арочный вход выполнен Бернини. Внутреннее убранство церкви роскошно.


Церковь находится во главе колоссального сооружения под названием Приют Святого Духа.
Интересна история этого заведения (с сайта. http://www.vidania.ru)
В начале второго тысячелетия Рим представлял собою грустное зрелище: многочисленные войны и эпидемии разорили город, голодные горожане убивали собственных детей.
Одному из римских пап той тяжкой поры, Иннокентию III, человеку по натуре очень доброму, привиделся, согласно легенде, кошмарный сон — как будто тибрские рыбаки своими сетями вылавливали из воды трупики новорожденных младенцев, утопленных отчаявшимися матерями.
Ради облегчения участи детей бедняков папа решил устроить для них приют, отведя для этой цели странноприимницу саксов, Schola Saxonum, основанную еще в 727 году британским царем Иной на берегу Тибра. Согласно правилам нового Воспитательного дома, всех брошенных детей, подкидышей и сирот, следовало определять сюда, в приют Санто-Спирито-ин-Сассия. Слева от главного входа было устроено вращающееся колесо, на которое несчастные родители могли тайком класть детей. Вновь поступавших младенцев мыли, заворачивали в голубые простыни, а на ножке ставили печать с двойным крестом — символом приюта.
Мальчиков обучали ремеслам и сельскому хозяйству, а девочек, по достижении брачного возраста, снабжали небольшим приданым и отдавали замуж, а если это не получалось — постригали в монахини.
В память Ромула и Рема, первых подкидышей в истории Рима, ими же основанного, воспитанники приюта получали полные права граждан Вечного Города, а не считались «детьми неизвестных родителей» (им присваивали фамилии комендантов приюта).
При приюте действовала и больница — одна из лучших в Европе, имевшая филиалы в разных городах Италии. Папа Павел III повелел соорудить для нее красивую церковь, достойную славы этого благотворительного учреждения. За дело взялся известный ренессансный зодчий Антонио да Сангалло, разобравший старый храм и поставивший новый.
При этом, по неизвестным причинам, не тронули прежнюю колокольню — она, как можно легко заметить, и сориентирована иным образом, нежели приютская церковь.
В этой колокольне-башне, контрастирующей с общим силуэтом Рима, составленным из куполов, некогда был размещен орган, на котором исполняли музыку для облегчения страданий госпитализированных больных. Сложенная из кирпича и травертина, колокольня по праву считается одной из самых красивых в итальянской столице.
В церкви находится прекрасная икона «Иисус, уповаю на Тебя», которая почитается в Римско-католической церкви. Икона имеет также названия «Образ Иисуса Милосердного», «Образ Божьего Милосердия», которые непосредственно связаны с праздником «Божье Милосердие», отмечающегося в Католической церкви в первое воскресенье после Пасхи.
Культ божьего милосердия за несколько десятков лет распространился по всему миру.
Установить этот праздник пожелал сам Иисус, в видении сказавший польской монахине сестре Фаустине: Я желаю, чтобы первое воскресенье после Пасхи было праздником Милосердия. Я желаю, чтобы праздник милосердия был спасением и убежищем для всех душ, а особенно для несчастных грешников. В этот день открыты глубины Моего милосердия, Я изливаю целое море милостей на душу, которая приближается к источнику Моего милосердия; та душа, которая в этот день приступит к исповеди и Святому Причастию, получит полное отпущение грехов и избавление от наказания; в этот день открыты все каналы, по которым изливаются милости". Это было в 1931 году. Тогда же Иисус просит ее написать Его образ, изображающий Его таким, каким Он ей в этот раз явился.
Блаженная Фаустина пишет: "Вечером, когда я была в келье, то увидела Господа Иисуса в белом одеянии. Одна рука Его была поднята к небу в жесте благословения, а другая касалась одеяния на груди. Из складки одежды на груди исходили два широких луча: один - алый, другой - белый. В молчании я вглядывалась в Господа, моя душа была полна трепета и огромной радости. Спустя несколько мгновений Иисус сказал мне: "Напиши Мой образ, который ты видишь, и сделай надпись: "Иисус, на Тебя уповаю". Я хочу, чтобы этот образ вначале стал почитаем в вашей часовне, а потом — во всем мире".
Блаженная Фаустина просит Господа, чтобы Он объяснил ей значение образа:
"Когда однажды исповедник велел мне спросить у Господа Иисуса, что означают два луча на этом образе, я ответила: "Хорошо, я спрошу Господа". Во время молитвы я услышала в душе слова: "Эти два луча означают Кровь и Воду - бледный прозрачный луч означает Воду, которая очищает души от вины; красный луч означает Кровь, которая является жизнью души... Эти два луча изошли из глубины Моего милосердия в тот миг, когда Мое умирающее Сердце было пробито копьем на кресте. Эти лучи защищают души от гнева Отца Моего. Блажен, кто будет жить в их свете, ибо не настигнет его рука Божиего правосудия. Я желаю, чтобы первое воскресенье после Пасхи было Праздником милосердия".
Господь придает также величайшее значение надписи, находящейся под иконой: "Иисус, на Тебя уповаю". Блаженная Фаустина говорит об этом: "Однажды исповедник спросил меня, где должна быть помещена надпись, потому что вся она не умещалась на иконе. Я отвечала, что помолюсь, чтобы узнать ответ, и отвечу ему на следующей неделе. Когда я отошла от исповедальни и проходила мимо Святых Даров на алтаре, то получила внутреннее разумение, какой должна быть эта надпись. Иисус мне напомнил, что говорил мне и в первый раз, а именно — что эти три слова должны быть на виду у всех. Слова эти такие: "Иисус, на Тебя уповаю". Я поняла, что Иисус повелевает написать под иконой всю эту фразу".

Задача, которую поставил Иисус перед блаженной Фаустиной, была нелегкой. Блаженная Фаустина не имела никакого художественного образования, чтобы приступить к реализации Божьего замысла. Ее сестры-монахини, к которым она обращалась за помощью и советом, не проявили никакого интереса.
И только в январе 1934 г., спустя три года после явления Иисуса, повелевшего написать образ, блаженная Фаустина смогла исполнить Его просьбу.
Будучи в Вильне, Фаустина смогла отыскать художника Эугениуша Казимировского, который взялся воплотить на холсте образ, согласно ее указанию.
Образ, написанный художником, был впервые выставлен в Вильне в первое воскресенье после Пасхи, когда и следует отмечать Праздник милосердия Божиего под девизом "Иисус, на Тебя уповаю", как отчетливо повелел Господь.
Копии этого образа разошлись (без преувеличения)по всему миру.
Св. Фаустина умерла от болезни легких в 1938 году, когда ей было всего 33 года. Перед смертью она предсказала начало Второй мировой войны и ее необыкновенную жестокость.
18 апреля 2000 г. в Риме во 2-ое Воскресение Пасхи, Папа Римский Иоанн Павел II провозгласил проповедницу Божьего Милосердия блаженной.
На дверях висит объявление о мессе, которая пройдет 5 марта.

Нашла отрывок из мессы в интернете. Очень красиво. Не пожалейте времени, послушайте.
Кстати, говорят, что вращающийся ящик для подкидышей все еще прикреплен с одной стороны. Но я не посмотрела, т.к. на тот момент вообще ничего не знала, ни о подкидышах, ни о чудесной иконе.