Больная тема - стоянки . В Италии правила парковки отличаются от других стран. А по-скольку большинство народа там не говорит кроме итальянского на других языках, то занимает время понять все нюансы, т.к. все что ты спрашиваешь тебе горячо обьясняют на Italiano. Итак, стоянки делятся на бесплатные, бесплатные но ограниченные по времени, платные. Белая сплошная линия указывает место где можно парковаться. Но, допустим, если это обочина, то машина не должна выступать за эту линию. Отсутствие какои либо разметки, белая пунктирная, желтая линия - стоянка запрещена.
С белой сплошнои могут быть варианты - если нет никаких знаков то это стоянка без ограничении, обычно это за пределами городской черты, но в городах такие стоянки с ограничением по времени, т.е. стоит знак P Ora и время, обычно 0,5 1, 2 часа. Чтобы стоять на таких стоянках в машине на лобовом стекле крепится бумажное колесико на котором указываешь время, когда припарковался. Это колесико платное, обычно машины с проката с ним, но обратите внимание при аренде,что оно присутствует. Синяя линия - ищите аппарат по оплате стоянки 0,5-2,0 евро в час. Есть еще стоянки, вроде бы бесплатные, но, или только для местных, или спецтраспорта. Они указываются спецзнаками. Короче, следите за знаками и учите итальянский
Скорость : В городах огрничение 50 км, и есть такие "прикольные радары" - проезжаешь мимо а на дисплее вырисовается твоя скорость, Вокруг озер 50 - 70 км, не рекомендую превышать - оплата в Евро. Скоростные трассы до 130, там вроде бы можно прибавить до 150-160 км.
Не рекомендую посещать Италию в конце Июля и Августе - на дорогах пробки, особенно в выходные.
Если сравнивать по цене общественныи транспорт и машину: то например дорога из Вероны в Венецию на машине -8 евро трасса + 8,5 стоянка + 10 топливо + аренда. Поезд - 16 евро на чел. Но если вам надо до поезда еще добраться и вы не один и не хотите зависеть от расписания, то, я думаю, машина предпочтительнее.
Топливо дорогое - солярка - 1.22 евро, бензин дороже.
Так что не берите большие машины. Остался очень доволен Alfa romeo Mito - спортивныи турбо дизель с 6 ступенчатой коробкой передач. Любой серпантин, узкие дороги - легко! А для двоих -две двери более чем достаточно. И парковаться легко!
Поездки вокруг озера Гарда - не планируйте за один день объехать все озеро, 4- 5 часов без остановок займет маршрут, рекомендую разбить хотя бы на два дня: север - это Малцесине - Рива де ла Гарда, западная сторона и паром с машиной из Лемоне в Малцесине; юг - Гарда - Сермионе, Сало и паромом из Мадерны в Тирони. Каждый городок по-своему чудесен, есть замки, музеи, подъемники на Гору Бальдо. Но самая красота, на мой взгляд, погулять по этим городам вечером по узким улочкам, при неярком желтоватом свете ночных фонарей.
Да, там где меньше туристов - лучше и музеи и еда. Это, правда, верно не только в Италии.
Вокруг Гарды в горах есть много маленьких озер и туристов нет и красота - не поленитесь поехать на северо-запад от озера, увидите и водопады и искупаетесь в голубой воде без серфингистов и моторных лодок.
Надеюсь кому-то эта информация пригодится!