Маршрут выглядел следующим образом:
В последнем сообщении приведу материально-техническую информацию по отчёту.. А пока - поехали!
05.05.2015
Почему то для начала хочется сказать пару слов об авиакомпании Turkish Airlines. Буквально за неделю до полёта принял участие в голосовании за лучшую авиакомпанию Европы. Голосовал за ТА. Видимо в благодарность они решили задержать оба рейса (Екб-Стамбул, Стамбул-Милан) на полчаса каждый, чего ранее замечено не было. Ну да ладно, благо, что в обоих случаях времени на пересадку было с запасом. В аэропорт Malpensa мы прилетели в 14-30. В 15-00 как и договаривались забрали авто в Sicily by Car. Впервые брали авто у данного прокатчика, но цена была очень заманчивой по сравнению с конкурентами. Базовая страховка, поскольку в наличии имелась страховка от жопа. Вместо заказанного Ситроена С1 на механике был получен Fiat 500 на автомате с копеечным пробегом в 7000 км.
Небольшое отступление по поводу аренды. Имела место следующая ситуация - один бланк осмотра попросили подписать сразу, а остальные, мол, при осмотре с мастером. После осмотра внесли небольшие обнаруженные сколы в оставшиеся талоны и решили ехать.
Первым и обязательным делом, как у нас заведено, было направиться в противоположном направлении от планируемого Пока навигатор в телефоне искал спутники для определения местоположения мы и сами обнаружили, что движемся не туда. Сделав небольшой крюк мы вернулись к намеченному курсу.
Дважды за день мы оказывались на платных дорогах (впервые в Италии) и проблем не возникло. Рассчитывались наличными либо в терминале, либо у кассира. Платные дороги безусловно хороши тем, что позволяют существенно сократить временные затраты на перемещения, но в то же время и кошелек делают полегче. Согласно моей статистике 10 км дороги обходятся примерно в 1 евро.
Стартовым городом была выбрана Пьяченца - небольшой городок региона Эмилия-Романья, бывший вторым по значимости городом Пармского герцогства в конце Средневековья - начале Нового Времени. Выбор пал на нее, поскольку город лежал на пути в Парму.
Весь исторический центр нам удалось обойти примерно за пару часов. Мы попали на сиесту, поэтому покушать нам не удалось. Безумно впечатлил Дуомо. Внешне - потрёпанный, обветшалый и частично находящийся на реконструкции он был могущественен и величав внутри. Светел там, куда падал свет розы и мрачен в остальном. Метровые в диаметре колонны, интересные решения арочных проёмов - с точки зрения архитектуры - просто супер. Сама пьяцца Дуомо располагает к тому, чтобы остановиться, присесть, а может и прилечь отдохнуть.
Слева от Дуомо расположился Епископский дворец с розовым фасадом и украшением в виде часов и скульптур.
Также имеется ещё одно примечательное место - пьяцца Кавалли с замком палаццо Коммунале (в путеводителе указан к палаццо Готико) и палаццо Говернаторе напротив.
А больше в Пьяченце от чистого сердца отметить ничего не могу, кроме разве что непослушых детей и снисходительных родителей там же на площади Дуомо.
Авто нам удалось оставить неподалёку от вокзала за пределами зоны ZTL да ещё и бесплатно. Оттуда мы и выдвинулись в Парму. Кроме короткого ужина в последнем открытом кафе (а на часах всего 20-30, хочу отметить) с пастой аматричана и пиццой с сыром Горгонзола ничего не запомнилось. После отличного кофе (я его просто обожаю!) настало время ехать к месту ночлега, в населенный пункт Sala Baganza - в пригороде Пармы.
Как нам и было обещано после 22-00 нас до сих пор ожидали. Правда парковочных мест уже не было, а на ресепшене сидел дедушка не очень понимавший по началу что я от него хочу. Но и здесь все разрешилось удачно, итальянцы остались довольны победой Ювентуса над Реалом в Лиге Чемпионов, а мы после бокала вина, взятого в Пьяченце, уставшие после первого дня отдались в руки сновидениям.