Тем не менее, перефразируя классика (,,даже в Русском музее не забаррикадироваться от красоты,,) хочется сказать: даже искусственным усилением красок сложно скрыть красоту Венеции. Но не понятно зачем пытаться делать из нее Бурано?
Понятно, что она не должна всем нравится и всех цеплять, но, несомненно, это мировой феномен хотя бы попытаться его почувствовать стоит.
А для этого нужно поселяться, конечно, в самой Венеции, а не в Местре или других пригородах, так как ночная Венеция или на заре особенно завораживает. Лучше всего приезжать зимой. И, конечно же, не терять местный туман - nebbia, который, как писал, пожалуй самый значимый из известных почитателей Венеции - Иосиф Бродский, ,,превращает это место в нечто более вневременное, чем святая святых любого дворца, стирает не только отражения, но и всё имеющее форму: здания, людей, колоннады, мосты, статуи".
Кстати о Венеции Бродского. Неудивительно, что автор упоминая известных поклонников Венеции ни слова не написал о нем. Сложно более красиво, более тонко и точно описать Венецию, чем Иосиф Бродский в своем эссе "Набережная Неизцелимых". Вот, например, одна из моих любимых цитат оттуда:
"Зимой в этом городе, особенно по воскресеньям, просыпаешься под звон бесчисленных колоколов, точно за кисеей позвякивает на серебряном подносе гигантский чайный сервиз в жемчужном небе. Распахиваешь окно, и комнату вмиг затопляет та уличная, наполненная колокольным гулом дымка, которая частью сырой кислород, частью кофе и молитвы. Неважно, какие таблетки и сколько надо проглотить в это утро,- ты понимаешь, что не все кончено. Неважно и насколько ты автономен, сколько раз тебя предавали, насколько досконально и удручающе твое представление о себе,- тут допускаешь, что еще есть надежда, по меньшей мере - будущее".
Очень показательно для меня и то как автор увидел (а точнее - не увидел) Церковь Santa Maria dei Miracoli. Для меня это, наверное, главная жемчужина Города. Когда впервые случайно на нее набрел с кампо (с которого автор выложил несколько фото, но совершенно не под тем углом и не в том свете, что удивительно, учитывая его талант) застыл и не мог двигаться минут 15. Невозможно передать словами мои ощущения тогда. И в следующие приезды в Венецию, что удивительно, это чувство не притуплялось, как обычно бывает со следующим посещениями зацепивших мест в путешествиях, а только повторялось, но немного по-другому, - Церковь открывалась новыми гранями. Но, это, конечно, у меня было зимой или весной.
Так же и с запахом. От многих приходилось слышать, что это запах канализации, но это не он. Это запах немного разлагающихся водорослей, который кружит голову поклонникам Венеции не меньше, чем постоянный эстетический экстаз. Причем последний возникает не только от парадных видов значимых зданий, но и от улочек, внутренних двориков, поверхностей зданий, неповторимого сочетания воды (которая в Венеции волшебная) и этих рукотворенных, но очень органично вписавшихся шедевров. А природа это совершенство сочетания отшлифовала. Кстати, многие почему-то считают, что у властей Венеции или Рима или других таких городов Италии не хватает денег на реставрацию зданий или что это итальянская безалаберность. Но как же они не видят, что такое в Италии сохраняют специально. И это вызывает эстетический оргазм куда больший, чем тот, который пытался передать автор многочисленным фото красивых девушек и их оголенных частей (хотя, несомненно тут его талант тоже проявился). Неспроста такой эстетики архитектуры, одежды и всего иного, как в Италии нет нигде больше в мире, итальянские женщины - самые красивые в мире, а Венеция - самый красивый (хотя это слово слишком двухмерное для Города) город мира!