Сегодня проснулись в 5 утра, так как в 7-45 от автостанции Лампуньяно должен от'ехать наш автобус в Венецию. Но до станции надо ещё доехать. Как мы вчера выяснили, метро открывается примерно в 6-10. Билеты на него мы купили ещё вчера - спасибо Лауре. До ближайшей станции на жёлтой ветке - Порто Романо - нам идти 3 минуты. Поэтому мы спокойно успели собраться, выпить чаю с мацареллой, оставили ключи под ковриком (как договаривались с хозяевами)и в 6-10 пошли в метро. Еще вчера мы выписали название последней станции на желтой ветке, чтобы не ошибиться с направлением. Далее нам надо будет пересесть на красную ветку - это направление мы тоже записали. Но, придя на станцию, обнаружили, что такого названия нигде нет. Куда ехать непонятно. Схемы под рукой тоже нет.
Пришлось спрашивать. Женщина, к которой мы обратились, оказалось родом из Молдавии и поэтому хорошо говорила по-русски. Она предложила проводить нас и помочь правильно пересесть на красную ветку. Я полезла в карман за билетами, но не нашла их. Стала искать в другом кармане, потом в третьем, четвёртом и так далее. Это уже становилось не смешно. Билеты словно испарились, чтобы нам жизнь медом не казалась.
Женщина нас терпеливо ждала. Наконец с 3 или 4 попытки я их всё-таки нашла. Ура! И мы бодро побежали в метро. Пересадка была на станции "Дуомо". Пока ехали наша новая спутница рассказала, что ее зовут Ольга и она в Милане работает. Кроме того, она оставила нам свой номер телефона и предложила при необходимости останавливаться у неё. Далее она поехала на одной электричке, а мы на другой, так как конечные станции у нас были разные. От станции "Дуомо" до станции "Лампуньяно" 10 остановок. Их мы благополучно посчитали и вышли правильно. Ехали, как и говорил google, 15 минут.
Сразу при выходе из метро мы обнаружили кучу автобусов (Flixbus в том числе). При этом google по карте показывал, что до автостанции надо идти минут 5. Мы не смогли сразу понять это ли наша станция или есть ещё какой терминал. Пришлось спрашивать у таксиста. Он сказал, что надо смотреть на табло. Это-то мы и сами знали, но вот где это табло было совершенно не понятно. Походив немного кругами по автовокзалу, мы это табло все-таки нашли и выяснили, куда приходит наш автобус. Все оказалось проще некуда. До прибытия автобуса оставалось еще полчаса. Мест в билете не было, поэтому лучшие места занимали те, кто садился первым. Мы и были первые. Выехали вовремя. По дороге были прекрасные виды на горы. Но фотографировать их было сложно - грязные окна и мелькающие машины. Пока ехали, я писала Володе письмо про Милан. Ехать пришлось 4 часа и в 11:40 наш автобус прибыл в Венецию на автостанцию Тронкетто.
Как-то в этот раз нас примет Венеция. Ведь в прошлый заезд (17 лет назад) она мне до того не понравилась, что я ее в этот раз даже в планы не ставила. Однако же вот едем, да не на один день. Какой стороной она повернется к нам в этот раз. Читая отзывы форумчан, я как-то незаметно для себя стала в нее влюбляться, но с опаской. Вкусы-то у всех разные. Оля же была довольна, ей Венеция и в прошлый раз понравилась, несмотря на весь негатив, который тогда на нас обрушился.
Остановился автобус у "people mover" - мини метро Венеции. Его длина всего 800 м., на которых расположены три станции. В этом метро всего 2 вагона и нет машиниста. Больше всего оно похоже на фуникулёр. Стоит оно, в отличие от vaporetto (7,5 евро), всего полтора евро. Везёт до Пьяццале Рома (Площади Рима). А дальше нам надо до отеля Guerrini пройти пешком минут 20. Мы решили, что для нас это идеальный вариант. Заодно и на новом для себя виде транспорта прокатимся.
Билет нам помогла купить итальянка, она же разменяла наши бумажные 5 евро на железную мелочь, которую надо было бросать в автомат. Вообще-то автомат и бумагой питается, но в этот раз у него было какое-то несварение и он бумагу отрыгивал.
Пока шли от остановки пипл-мувера, полюбовались издали на Chiesa di Santa Maria di Nazareth- Chiesa degli Scalzi (у вокзала Санта-Лючия)- белокаменную красавицу с кучей скульптур на фасаде, прошли мимо Chiesa S.Simeon Picolo с большущим зеленым куполом. Перешли по мосту Скальци на другую сторону канала и у дверей Chiesa degli Scalzi послушали игру то ли китаянки, то ли японки на национальном инструменте, напоминающем огромные гусли.
Chiesa di Santa Maria di Nazareth- Chiesa degli Scalzi
Chiesa S.Simeon Picolo
Ponte degli Scalzi
А вот дальше свернули куда-то не туда и попали в Parco Savorgnan с детской площадкой и питьевым фонтанчиком. Нашего отеля тут явно не было. Пришлось немного погулять по окрестностям. В конце концов, заглянули в первый попавшийся отель и спросили дорогу. В этом отеле нам дали карту и нарисовали приблизительный маршрут. Но что-то у нас не задалось, так как улиц на карте явно было маловато. Со вторым отелем получилось лучше - русскоговорящая итальянка проводила нас почти до дверей отеля Гуеррини, чтобы мы больше не плутали.
На ресепшене у нас попросили паспорта, затем мы оплатили проживание (173 евро за 3 ночи), так как заранее этот отель деньги не списывает, и выдали карточку-ключ от номера 38 на третьем этаже. По факту комната оказалась на четвёртом этаже. С 3 на 4 этаж вела крутая лестница, покрытая красной ковровой дорожкой.
Но вот как пользоваться ключом нам не показали, а мы догадались не сразу. Ну не доводилось нам пользоваться такими ключами. Оказалось, что эту карточку надо вставлять в специальную прорезь слева от двери. Сначала мы прыгали с этой карточкой вокруг двери как мартышки, пытающиеся разгадать секрет очков. Но ведь справились же – есть чем гордиться.
Попав в номер, мы перекусили приведённым с собой сыром. Немного отдохнув (все-таки почти час таскать на себе все вещи было несколько утомительно), мы отправились в район Венеции - Сан-Кроче - Сан-Поло.
Вот наш примерный маршрут на сегодня:
1. Piazzale Roma
2. Hotel Guerrini
3. Ciesa+Scuola S.Giovanni Evangelista (прошли мимо)
4. Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari (3 евро- были внутри)
5. Chiesa di San Rocco (2 евро - зашли внутрь)
6. Scuola Grande di San Rocco (прошли мимо)
7. Chiesa di San Toma, San Tomasso (прошли мимо)
8. Casa Carlo Goldoni-Дом Карло Гольдони
9. Church of San Giacomo dall-Orio
Перешли через мост Скальци, немного прогулялись вдоль Rio Marin, затем прошли мимо Ciesa и Scuola S.Giovanni Evangelista, с орлом над воротами, но внутрь заходить не стали.
Rio Marin
Campo San Stin
rio di San Stin
Scuola S.Giovanni Evangelista
улица около Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari
Вскоре добрались до собора Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari (Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии), который в Интернете очень хвалили. За 3 евро с человека вошли внутрь. Предлагали нам тут купить билет Хорус на посещение 17 церквей за 12 евро, но мы отказались. Думали, что много не успеем, зачем переплачивать, и ошиблись. Купить стоило.
Впечатление от посещения собора удивительное. Он стоит того, чтобы заплатить деньги за вход. Дивные скульптуры, прекрасные картины, чудесный интерьер - всё красиво, монументально, можно сказать грандиозно. Только несколько темновато, хотя если сравнивать со многими другими, то - светло. Недавно разрешили в ней фотографировать без вспышки - я была счастлива. По ней можно было долго ходить, рассматривая все детали, но у нас было мало времени, поэтому подробности буду еще раз рассматривать дома на фотографиях. А фотографий получилось много.
Очень впечатлили: памятник Тициану,
В 1576 году, умирая от чумы, Тициан попросил похоронить его в церкви, где находятся два его
величайших шедевра: «Успение» и «Мадонна Ка’Резониго». Сам Тициан хотел, чтобы над его
могилой висела его собственная «Пьета» (сейчас находящаяся в галерее Академии). Через 200
лет после смерти Тициана учениками Кановы, Луиджи и Пьетро Зандоменеги, по заказу
австрийского императора Фердинанда I, был создан памятник (1838—1852) в стиле барокко из
каррарского мрамора.
В центре памятника статуя Тициана, слева от него Природа, справа Знание. Фигуры возле
колонн: слева от Тициана: Живопись и Скульптура, справа Графика и Архитектура. Две скульптуры внизу императоров: слева Фердинанда I Австрийского и справа Карла V.
Барельефы памятника напоминают о шедеврах Тициана. За самим Тицианом его самый главный шедевр — «Успение», которое находится в этом же соборе. Слева от художника «Мученичество Святого Петра», находящееся в Вероне, справа «Мученичество Святого Лаврентия», находящееся в церкви Джезуити в Венеции.
Сверху справа барельеф «Встреча Марии и Елизаветы», сверху слева — «Снятие с креста».
В верхней части памятника лев Святого Марка с гербом дома Габсбургов.
Справа от памятника могила Тициана с посвящением:
Здесь лежит великий Тициан Вечелли — соперник Зевсов и Апеллесов.
надгробие скульптора Кановы в виде пирамиды,
Первоначально это надгробие было спроектировано самим Кановой в 1794 году для памятника Тициану, о чём
говорит лев святого Марка, скорбящий по величайшему сыну Венеции, однако строительство не было даже начато из-
за отсутствия средств. В результате Канова использовал идею этого памятника для надгробия Марии Кристины
Августы († 1805) в церкви Августинцев в Вене.
После смерти Кановы в 1822 году Академия решила поместить сердце Кановы в порфировую урну, и по
распоряжению президента венецианской Академии Леопольдо Чикогнара была проведена подписка для сбора
денежных средств на памятник Канове. В 1827 группой учеников Антонио Кановы (Д. Фабрис, Б. Феррари, Р.
Ринальди, Л. Зандоменеги, Я. де Мартини и А. Боза), этот памятник был построен согласно проекту самого Кановы. В урне, которую держит сильно задрапированная фигура (работа Бартоломео Феррари) находится сердце Кановы, остальное тело погребено в мавзолее около его дома в Поссаньо. Ринальдо Ринальди изваял крылатого льва и гения Кановы с факелом, Луиджи Зандоменеги — женщин с гирляндами цветов, Якопо де Мартини — двух маленьких гениев справа, Джузеппе Фабрис — поднимающегося по лестнице гения, и Антонию Боса — ангелов, держащих бюст Кановы.
Бюст Кановы обрамлен змеёй — символом вечности. Фигура рядом с крылатым львом — гений Кановы. Он держит перевернутый факел — символ смерти.
памятник дожу Джованни Пезаро с двумя фигурами смерти, держащими в руках изречения,
Массивный надгробный памятник дожу Джованни Пезаро († 1659) выполнен из разноцветных
мраморов в классическом барочном стиле Бальдассаре Лонгеной (1660—1669). Огромные статуи из
мрамора работы дрезденского мастера Мельхиора Бертела, монстры под престолом и скелеты —
Бернардо Фальконе де Лугано.
Четыре статуи мавров держат на своих плечах антаблемент с трофеями, между ними расположены
два панно со скелетами, держащими золоченные надписи.
Над антеблементом четыре колонны из чёрного мрамора поддерживают архитрав, на котором расположен памятник Джованни Пезаро, обращающегося к народу. Рескин писал об этой скульптуре, что «фигура дожа выступает вперед, протянув руки публике, будто напрашивается на аплодисменты».
Над ним два ангела несут герб семьи Пезаро. Между верхними колоннами четыре аллегорические фигуры: слева Монашество и Отвага, справа Согласие и Справедливость. Ниже аллегорических фигур скульптура гения и трех женщин.
Надпись внизу: «VIXIT ANNOS LXX» (Прожил 70 лет), «DEVIXIT ANNJ MDCLIX» (умер в 1659), надпись под под статуей Пезаро «HIC REVIXIT ANNO MDCLXIX» (Перенесен для жизни здесь в 1669).
скульптура Святой Иероним - Алессандро Виториа и картина Джузеппе Ногари - "Экстаз Святого Иосифа Копертинского",
один из шедевров эпохи XVI века — работа скульптора Алессандро Витториа «Святой Иероним» (1564).
За скульптурой картина Джузеппе Ногари «Экстаз Святого Иосифа Копертинского». Иосиф
Копертинский был известен своими экстазами, во время которых он мог левитировать, за что
получил прозвище «Летающий Святой».
картина «Мадонна Пезаро» -Тициана,
На картине Тициана Святой Петр останавливает чтение, отметив место пальцем, и представляет
епископа Якопо Пезаро (коленопреклоненная фигура слева) с семьей Мадонне, а святой Франциск
представляет их младенцу Христу. Красный флаг с гербом папы Александра VI и фигура пленного
турка в тюрбане напоминает о роли Якопо Пезаро в победе Ватикана над турками в морской битве
1503 года, в которой Пезаро командовал 20 галерами. За святым Франциском видна фигура святого
Антония. Ниже святых расположены братья Якопо Пезаро: Франческо (одет в пурпурную мантию),
Антонио, Фантино и Джованни. Юноша в белой одежде, который всегда смотрит на зрителя
картины — Леонардо, сын Якопо Пезаро
саркофаг Блаженного Пачифико - Нанни ди Бартоло,
терракотовый монумент с мраморным саркофагом, посвященный минориту Блаженному Пачифико († 1437), работы Нанни ди Бартоло или Микеле ди Фирензе.
Монумент был подарен базилике сенатором Сципионом Боном, который захоронен под ним.
На фасаде мраморного саркофага в трех нишах изображены: три теологические добродетели (Вера, Надежда
и Любовь), «Сошествие Христа в ад» и «Воскресение».
По бокам саркофага изображены добродетели Справедливость и Умеренность.
В люнете над саркофагом изображено «Крещение Господне». Сверху люнет декорирован аркой с лиственным орнаментом, среди которого изображены музицырующие ангелы. Снизу арка поддерживается двумя карнизами, на которых изображен герб Сципиона Бона. В верхней части арки изображена «Мадонна с Младенцем»
триптих «Мадонна на троне со святыми» - Джованни Беллини,
алтарный триптих «Мадонна с младенцем, музицирующими ангелами и святыми», подписанный 1488 годом,
обрамленый золоченной рамой работы Якопо де Фаэнца (XV век). Триптих был заказан
Беллини в честь жены Пьетро Пезаро Франчески, происходящей из другой знаменитой
венецианской семьи Трон. В центральной части триптиха Мадонна на троне с Младенцем. В
нижней части два ангела, один с флейтой, второй с лютней. На левой картине изображены
Святые Николай и Петр, на правой картине Святые Марк и Бенедикт. Имена святых
повторяют имена мужа Франчески и её трех сыновей: Николо, Марко и Бенедетто Пезаро.
И, конечно же, картина «Вознесение Девы Марии» (Тициан, 1518) в главном алтаре.
Важнейший шедевр базилики — «Вознесение Девы Марии» Тициана, была заказана ему
отцом Германо да Касале, и представлена 20 мая 1518 года. Размер картины 6,68 на 3,44
метра. Расположена на горнем месте и доминирует над главным алтарем и над всей церковью.
Большой размер центральной апсиды предоставил Тициану возможность использовать своё
мастерство в передаче игры света. Цветовое решение шедевра создает эффект свечения,
картина светится сквозь арку хоров при входе через центральный вход базилики. На
обрамляющей раме резные изображения Христа, снизу мертвого, вверху живого, к которому
как бы возносится Дева Мария. Картина находится в мраморном фризе. «Вознесение» состоит
из трех сюжетов. В середине окруженная светом и ангелами, образующими мандорлу,
Богоматерь поднимается к Богу-Отцу. В верхней части картины Бог Отец, в спокойном
величии и с любовью, ожидает её. В нижней части картины пораженные происходящим
апостолы, в изумлении смотрят вверх: коленопрелоненный Святой Петр, молитвенно
сложивший руки на груди, слева в красном плаще Андрей Первозванный, справа Апостол
Фома указывает на Мадонну.
Понравилось действительно все, уходить не хотелось. В зале Францисканцев я долго не могла отойти от часов в резной рамке из кипариса, изображающей аллегорию времени, работы Франческо Пьянта Младшего (XVII век). Очень тонкая работа. Я вообще очень люблю деревянную резьбу, с детства к ней привыкла – папа был резчиком по дереву.