Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Так и мне не мешали, Оля. Скорее, паломникам толпа мешала до неприятия.
Nicedub писал(а) 06 май 2020, 10:22:Но оправдывает тоже, что были в жару...
Я в Падуе вспомнила, как ужасалась жаре по которой вы ходили - мы попали точно в такую же. Компания наша расклеилась совершенно, и мы посмотрели, наверное, треть от запланированного. И, да, в Падую хочется снова, но лучше зимой :)
С учетом продления самоизоляции и с подачи сами-видите-кого:
В.А. писал(а) 03 май 2020, 10:13:В испанской ветке есть открытая тема "Самые красивые деревни" - договорились о форме - не более 10 фото, короткий комментарий или просто подписи. Договорились, что каждый может написать о деревушке, если там был, - количество постов об одном пункте не ограничено. И народ пишет, и очень интересно, не смотря на то, что есть даже два официальных сайта, посвященных "самым красивым". Но нужен кто-то, кто тему откроет и будет её поддерживать. В Испанской ветке в начале темы карта с активными ссылками, но можно и активное меню с перечнем всех деревушек. Ирочка, идея не вдохновляет? Может в условиях домоседства сдвинем? Самой мне тему не осилить, но готова поддержать - у меня есть калабрийские деревушки, в которых мало кто побывал.
...предлагаю заняться творчеством, самолечением от италозависимости, добро-самаритянством, а заодно сагитировать других итало-отчетников... глядишь, и самим потом что-то пригодится!
На вторую свою прогулку по Падуе мы пошли после обеда, в надежде, что будет не так жарко. Пошли не очень поздно, так как хотели обязательно попасть в палаццо Раджоне и баптистерий кафедрального собора, которые закрываются в 19 и 18 часов соответственно. Машину поставили вот здесь - Parking Uprising Square, Piazza dell Insurrezione Наш маршрут:
Piazza della Frutta - Piazza delle Erbe - Piazza Duomo - Piazza dei Signori - Piazza della Frutta
Паркинг находится на самой границе исторического центра Падуи. За спиной – современные здания, а перед нами уже видны вот такие славные несовременные. У нас ни труб таких не увидишь, ни плюща по всей стене :)
Идем к Площади Фруктов, так как нарисовано на карте.
Piazza della Frutta
С одной стороны площади, справа и слева от нас, – рядовая застройка. Но смотрим мы прямо перед собой, на ажурные галереи палаццо Раджоне - Palazzo della Ragione.
Палаццо Раджоне (дворец Правосудия) – это часть большого комплекса Ратуши Падуи, в который входят ещё и дворец Совета - Palazzo del Consiglio, дворец Подеста - Palazzo del Podesta, дворец Старейшин - Palazzo degli Anziani и Palazzo delle Debite, в котором раньше была тюрьма.
Башня Старейшин - Torre degli Anziani, стоящая между дворцом Старейшин и дворцом Совета, была построена в средние века из кирпича разобранных римских построек. На башне были установлены колокола, которые били набат в случае любой угрозы, сообщали о важных событиях, отбивали часы. Эта традиция существовала до начала XX века. Высота башни 47м.
Между дворцом Старейшин и дворцом Правосудия (палаццо Раджоне) есть проход на площадь Трав - Piazza delle Erbe. Красная стрелка на карте - нам туда.
Над проходом еще в давние времена построили арку, соединив дворцы комплекса. А под аркой наказывали недобросовестных продавцов, стегая их веревками, которые тут же на стене и весели. Поэтому арка получила название Арка Веревок – Volto della Corda, а место под аркой – угол лжи, Canton Delle Busie. Выясняли всю правду о продавцах при помощи эталонов, изображенных на стене справа от входа под арку. С эталонами черепицы (крайний слева) и кирпича, мы уже встречались в этом отчете на Piazza delle Erbe Вероны. Светлана показывает «локоть» – меру длины для веревок, тканей и тому подобного. В Вероне мы «локоть» не нашли, может не там искали. Круг – это диаметр бушеля, корзины или металлического сосуда для сыпучих продуктов – муки, зерна.
Поскольку здесь на форуме уже обсуждали эти знаки, поясню, что кажется странным. Рядом на стене написано, что крайнее слева изображение, это мера муки, что удивительно, потому как coppo (или tegola) переводится, как черепица. Так до сих пор называют голландскую желобочную черепицу, которая как раз ложится на эталон.
Может ошибочка в табличку закралась, а может в Падуе для меры муки были как раз такие по форме и размеру глиняные горшки, кто знает… Я – нет. Обратила внимание, что на местных сайтах, этот эталон обходят молчанием, пишут только про три следующих.
Под Аркой Верёвок проходим на Площадь Трав :)
Piazza delle Erbe
Выходим на площадь – слева ренессансный дворец Подеста, прямо перед нами фонтан, а справа – палаццо Раджоне. С ближнего к нам угла здания палаццо находится лестница, по которой можно подняться в знаменитый зал.
Ну, надо же было так случиться, что в это время в зале не то симпозиум собрался, не то конференция какая-то, и нас не пустили даже на галерею – приходите завтра, к 10.00, зал открыт только с утра. Облом. Ладно, придем завтра. А пока гуляем в сторону кафедрального собора. Площадь на глазах превращалась из «торговой» в «столовую» :)
Идти по площади, уставленной столиками, было забавно. Почему-то вспомнился дачный поселок в пятницу вечером – у каждого дома на улице накрыт стол, жарятся шашлыки, режутся помидоры… И народ, выбравшись из города, расслабленно созерцает окружающую действительность, зажав в руке стакан :) На дальней от нас стороне площади – красивое розовое здание, построенное в конце XIX века на месте городской долговой тюрьмы – Palazzo delle Debite.
Не доходя до конца площади, сворачиваем на узкую улочку, идем к Дуомо. По улочкам Падуи гулять приятно. То и дело на глаза попадаются старинные фрески, а иногда и современные, вот такие. (45.407139, 11.872944)
Где-то ещё, проезжая по Падуе, видели такую фигуру в цилиндре… Уже дома выяснили, что человек в цилиндре – герой граффити известного падуанского художника по имени Kenny Random.
Piazza Duomo
Ну вот уже и площадь – расстояния тут небольшие. Торопимся в баптистерий – Battistero di San Giovanni, до закрытия полчаса. Входим… По всему небольшому помещению стоят леса, купель в центре накрыта каким-то колпаком… Практически ничегошеньки не видно… И вот в этот момент «расстройства до слёз» с нас попросили по три евро – у самого входа на стульчике сидел дежурный, которого мы и не заметили...
Выходим из баптистерия. Торопиться теперь некуда, можно и площадь осмотреть. Прямо напротив баптистерия, за зонтиками кафе, виден готический элегантный дворец старшего советника герцога Каррара Бонафри Бальдо, построенный ещё в XIII веке. Здание с арками на фото слева - Палаццо дель Монте ди Пьета, построенное в XIII веке для известного ростовщика Ринальдо Скровеньи. Заброшенное после пожара, здание было выкуплено в XVI веке монахами-францисканцами для ломбарда и банка взаимопомощи.
Слева от Палаццо дель Монте ди Пьета – триумфальная арка в честь капитана Валларессо Альвизе - Arco Vallaresso.
Арка Валларессо-Падуанский памятник, построенный Джованни Баттиста делла Скала в 1632 году в честь Алвизе Валларессо, Венецианского капитана в Падуе (должность равнялась должности префекта). Арка чтит усилия, предпринятые Валларессо, чтобы помочь населению Падуи во время эпидемии чумы 1630 года. В задней части двора Валларессо вы можете посетить некоторые сохранившиеся стены древнего каррарского дворца. (Википедия)
Очень хотелось в заднюю часть двора, но пора было в собор. Но вот незадача, собор не сфотографировала.
Cattedrale di Santa Maria Assunta, Собор Падуи, он же – малая базилика Санта Мария Ассунта.
Место для кафедрального собора Падуи выбрано не случайно – именно здесь находилась первая христианская часовня, построенная после Миланского эдикта 313 года, провозглашавшего религиозную терпимость на территории Римской империи. В соборе похоронен покровитель Падуи Грегорио Барбариго – кардинал, дипломат и богослов, канонизированный Католической церковью. Внутри храм не так впечатляет, как базилика Св. Иустины. Пространство делится на нефы массивными колоннами, в пределах – красивые капеллы, в пресвитерии – современный алтарь работы тосканского художника Джулиано Ванги. Кроме традиционного распятия и фигур ангелов, поддерживающих алтарь, здесь установлены скульптуры всех четырех покровителей Падуи – Франциска Ассизского, Святой Иустины, Святого Просдоцимо и Грегорио Барбариго.
Все фигуры, особенно ангелы, поддерживающие алтарь, кажутся в каком-то необычном движении. Намерение художника состояло в том, чтобы показать присутствие Святого Духа, поэтому скульптуры создают впечатление, что они были тронуты его дыханием.
Побродив по собору, выходим и коротенькой улочкой идем к площади Синьории.
Piazza dei Signori
На восточной стороне площади виден фасад церкви Сан-Клементе, Chiesa di San Clemente, а на западной – Часовая башня, Torre dell'Orologio. Слева от башни можно рассмотреть изящное здание Палаццо дель Консильо, а перед башней – колонну со скульптурой крылатого льва, символом Венецианской республики. А посредине площади – столики кафе. Вот и нам пора ужинать :)
Часы на башне очень любопытные – в центре, в соответствии с геоцентрической системой Птолемея, Земля, а не Солнце.
Уже выйдя на Piazza della Frutta, случайно увидели ещё одну картинку Kenny Random , вот здесь - на Via Nazario Sauro, 45.407888, 11.873563
На Piazza della Frutta стоит средневековая колонна – Colonna del Peronio, капители которой украшены изображениями тыквы, пальмы, айвы и груши. Так пишут. Хотела посмотреть и обязательно сфотографировать, но вспомнила об этом только разбирая фотографии – колонна видна слева, между фонарями.
Вот и вся наша прогулка. А назавтра была суббота.
***
Помня, что Палаццо Раджоне открыто только до обеда, поехали к открытию, к 10 часам. Немного задержались на стоянке, пришлось подождать, когда освободится место, и пошли знакомой тропой к Площади Трав.
Субботняя утренняя Падуя очень отличалась от Падуи вечерней – на улицах было много фланирующей публики, на каждом углу – шапка, возле которой пляшут, поют или просто музицируют её хозяева. Вся площадь занята рынком… Яркие краски, оживлённый гомон, запах эспрессо - открыты небольшие кафе, где подают кофе. А ещё синее небо, яркое солнце, приветливые лица… Даже сейчас, глядя на фото, начинаю улыбаться воспоминаниям :)
Покупаем в кассе неожиданно дешевые билеты, поднимаемся по лестнице, фотографируем галерею…
Входим в зал, и все становится ясно – прямо от входа поперек зала стоят ограждения. За ограждениями практически весь зал, уставленный стульями, экранами и т.п. Для таких как мы туристов отведена небольшая часть зала у самого входа, там, где стоит позорный камень и качается маятник Фуко. Знаменитого коня сфотографировали на большом приближении издалека. Не сообразила сделать фото туристов, толпящихся у ограждения и фотографирующих зал :) Разглядывая зал, прослушали все, что было записано на телефоне, и пошли на рынок. Была легкая досада, но мысли, что «двух евро это не стоит», не было – зал впечатляет даже при таком осмотре.
Обойдя весь рынок, вернулись к фонтану, и пошли посмотреть церковь святых Канцианов - Chiesa di San Canziano. Канций, Канциан и Канцианилла - два брата и сестра, не отказались от веры христианской, за что и были казнены. Пишут, что церковь принадлежит конгрегации Легионеры Христа, Legionari di Cristo, и службы здесь проводятся по старинным римским правилам.
Фасад разделен четырьмя колоннами коринфского ордера, между которыми статуи la Purità e la Verginità – Чистота и Девственность. Выше, два барельефа восемнадцатого века, изображающие испытание и мученичество святых держателей церкви. Внизу слева надгробие доктора Бартоломео Кампо, справа надпись с напоминанием о воле дона Чезаре Мантова. На самом верху статуи евангелистов, работы Пьетро Даниелетти. На фальшивой арке, которая открывается в центре фасада, монументальная фреска Ги Луи II Вернансала, изображающая Непорочное зачатие среди титульных святых, работа, сильно поврежденная плохой погодой. – пишет Вики
На боковой стене церкви в штукатурке оставлены фрагменты старой кладки и крепления ворот. Здесь был вход в еврейское гетто. Таких входов в квартал, обнесенный стеной, было четыре, каждый охранялся двумя привратниками - католиком и иудеем. Ворота на ночь закрывались – выход из гетто ночью был запрещен. Христианам здесь не разрешалось ни жить ни работать. Гетто существовало с 1603 года до прихода наполеоновских войск – в 1797 году евреи были объявлены равноправными гражданами и ворота снесены. Рядом с остатками креплений сохранилась запрещающая надпись – divieto / aff'ssione / rt.563 c.p.
А дальше мы через двор мэрии идем к университету, церкви Св. Антония и площадям имени графа Кавура и Гарибальди, как нарисовано на карте.
Дворик мэрии украшает скульптура «Vecchia Padova»
Только улицу нужно перейти, чтобы попасть во дворик университета. Очень хотелось побывать на экскурсии в университете - посмотреть первый анатомический театр, кафедру Галилео Галилея, красивые старинные залы, ну и портрет Петра Васильевича Постникова в одном из них, в Зале Сорока:) С сайта университета скачала листовку на русском языке, списала все телефоны и расписания, но не сложилось. Дело в том, что экскурсии проводились только в субботу с утра – две на итальянском языке и одна, в 11 часов, на английском. И записаться нужно было накануне по телефону. Но в силу обстоятельств, мы должны были выбирать и выбрали посещение Палаццо Раджоне. Посмотрели только старый двор Палаццо Бо.
А дальше, мимо знаменитого кафе Педрокки, идем к точке, традиционно считающейся самой высокой в Падуе и отмеченной колонной с многострадальным львом. За колонной – церковь св. Андрея, Chiesa di Sant'Andrea. В википедии есть статьи и о церкви и о кошке святого Андрея, Gatta di Sant'Andrea, так прозвали в народе льва.
Побродив по церкви, отправляемся через площади Кавура и Гарибальди к последней «точке интереса» - к кондитерскому магазину ODStore Padova.
Магазин произвел впечатление - чего здесь только нет... Прикупив в качестве гостинцев забавных печенюшек, шоколадок, зефирок и мармеладок, мы отправились в гостиницу паковать чемоданы. Эта «точка интереса» была последней в нашей поездке.
Заканчивая рассказ, хочу привести две ссылки на отчеты, которыми пользовалась при планировании прогулок по Падуе, и ещё раз сказать спасибо авторам.
Так уж карта легла, что мы увидели меньше, чем планировали, но нам очень понравилась Падуя. И всем, кто уже видел Рим, Верону и Неаполь, я бы посоветовала поехать в Падую и смотреть её, смотреть неспешно.
В.А. писал(а) 15 июн 2020, 17:33:Рядом на стене написано, что крайнее слева изображение, это мера муки, что удивительно, потому как coppo (или tegola) переводится, как черепица.
Это один из вариантов перевода. Не попадалась единица измерения salma? Телами (мертвыми) точно ничего не измеряли :) Кстати, coppo как единицу ёмкости применяли не только к сыпучим веществам, но и к жидким, а в сельском хозяйстве и строительстве использовали как единицу площади. Чуть ли не каждый город свои единицы измерения имел...
В.А. писал(а) 15 июн 2020, 17:33:известного падуанского художника по имени Kenny Random.
А настоящее его имя - Andrea Coppo ;-)))
В.А. писал(а) 15 июн 2020, 17:33:я бы посоветовала поехать в Падую и смотреть её, смотреть неспешно.
Самый лучший способ смотреть - неспешно, особенно итальянские города )))
В.А. писал(а) 15 июн 2020, 17:33:Яркие краски, оживлённый гомон, запах эспрессо - открыты небольшие кафе, где подают кофе. А ещё синее небо, яркое солнце, приветливые лица… Даже сейчас, глядя на фото, начинаю улыбаться воспоминаниям :)
Какая чудесная и яркая зарисовка. Тоже начала улыбаться. И захотела снова увидеть Падую. Спасибо!
В.А. писал(а) 15 июн 2020, 17:33:Круг – это диаметр бушеля, корзины или металлического сосуда для сыпучих продуктов – муки, зерна.
- очень интересно про локоть, фото прекрасное
В.А. писал(а) 15 июн 2020, 17:33:И вот в этот момент «расстройства до слёз» с нас попросили по три евро
- я даже живо этого старичка представила, он и у нас был...Честно говоря, цоколь уже был в 2018г закрыт ( видимо, что-то обрушалось),все остальное на мой непрофессиональный взгляд было в очень приличном виде...странно, что леса доверху ( и скорее всего это надолго? )...
В.А. писал(а) 15 июн 2020, 17:33:Намерение художника состояло в том, чтобы показать присутствие Святого Духа
- у тебя на фото для меня - очень красная загородка мешает, у нас "Святой дух" был не огражден, было странно эти фигуры воспринимать, но в итоге - нам понравилось
В.А. писал(а) 15 июн 2020, 17:33:Для таких как мы туристов отведена небольшая часть зала у самого входа,
- так ждала твоих фото Зала без "нашей" выставки! ха-ха...Да что это такое!!! Ну, теперь я спокойна - не за 2 , а за 12 евро мы хоть к Коню подошли...ой, Италия.
В.А. писал(а) 15 июн 2020, 17:33:И записаться нужно было накануне по телефону
- как только ты написала, что у тебя было почти 2,5 дня на Падую, решила, что уж в Университет попадете.Для Университета и Галилея - еще как минимум 3 дня добавлять...Но я не против в Падуе недельку пожить)) ( помечтаем по нынешней ситуации).