На электромобиле по Сицилии

Италия отзывы Впечатления, отчёты о стране от побывавших в Италии. Отзывы туристов об Италии. Места в Италии, которые надо посетить. Италия отдых на море отчеты фотографии цены в Италии самостоятельное путешествие по Италии, пляжи Италии

Сейчас этот форум просматривают: MiNiViVV и гости: 10

На электромобиле по Сицилии

Сообщение: #1

Сообщение Сергей КЗ » 01 янв 2020, 22:27

Осенью 2019 года, а точнее – в конце октября, решили мы с супругой побывать на Сицилии. Увидеть древние византийские мозаики храма в Чефалу, посетить Палатинскую капеллу в Палермо, полюбоваться из окна номера на «пыхтящую» Этну, и вообще, окунуться в милую атмосферу провинциальной Италии. Так получалось, что на отпущенные пять суток планов было предостаточно…
Остановились мы в городке Джардини-Наксос, что находится в 70 км севернее Катании. Почему-то хотелось быть ближе к Этне и наблюдать ее томное дыхание из окна номера. Тогда мы еще и не подозревали, что облака пепла, выбрасываемые вулканом, провоцирует большую вероятность осадков в прилегающих к Этне районах острова.
Освоившись на месте, мы стали прорабатывать вопрос аренды авто и натолкнулись на предложение от «Sicily by Car» по прокату электромобиля Renault ZOE по цене 85 евро за сутки. Это, собственно, немало по местным меркам. Минимальное предложение по бюджетной машинке компактного класса с «механикой» - около 55 евро в сутки. Однако зарядку на всех зарядных станциях Сицилии обещали бесплатную, а это либо станции местной энергетической компании «Enel» (в прокате дают карту бесплатного доступа), либо собственные зарядные станции представительств «Sicily by Car» в основных городах острова. При этом стоит учитывать, что стоимость бензина на Сицилии составляет порядка 1,75 евро за литр. То есть, путем нехитрых подсчетов и в допущении, что компактное авто с ДВС тратит около 5 литров топлива на 100 километров, получалось, что «электричка отбивалась» на пробеге более 700 км при аренде на двое суток. Пробег же на одной зарядке у ZOE обещался порядка 300 километров. И парковку на всех парковочных местах острова позиционировали бесплатную. Осмыслив это, сопоставив запас хода ZOE с информацией о расположении зарядных станций на Сицилии в приложении PlugShare, обдумав необходимые нам маршруты и подбодрив себя упреками в нерешительности, мы таки изъявили свое желание арендовать данный электрокар в ближайшем представительстве «Sicily by Car». Это нужно было сделать заранее, чтобы авто зарезервировали и пригнали в удобный нам офис. Еще по приезду в Наксос мы приметили хорошую (до 40 кВт) «домашнюю» зарядную станцию буквально в пяти минутах ходьбы от отеля.

День первый

Завтрак, оформление прокатных документов, формальности, инструктаж (и т.д.) отняли свое драгоценное время и, в итоге, мы выкатились из офиса в Джардини-Наксос примерно в двенадцатом часу дня с полностью заряженным аккумулятором. Компьютер предсказывал 306 километров запаса хода. Решили сразу без компромиссов – в Палермо! Весьма смело, с учетом того, что навигатор показывал 255 километров и почти три часа пути практически через самый центр острова с гористой местностью, а мы в электромобиле сидели первый раз. Слегка бодрило то обстоятельство, что одометр ZOE показывал около 6 тысяч километров полного пробега, что вселяло надежды на хорошее состояние аккумулятора практически новой машины. Режим был сразу установлен на «ECO», что сильно ограничивает динамику авто и ее предельную скорость на уровне порядка 92 км/ч, но при этом, делает ее расход электроэнергии максимально прогнозируемым и похожим на заявленный бортовым компьютером.
Следует отметить, что электрозаправки на Сицилии либо сконцентрированы в городах, либо расположены в населенных пунктах (часто высокогорных), а вот на основных трассах их минимум. Если задуматься, то это вполне логично для ежедневного использования владельцами электромобилей, но вот именно для путешествий на электрических авто это обстоятельство стоит учитывать и вырабатывать некую тактику при предельно больших пробегах. Посему, карта PlugShare демонстрировала на нашем пути множество зарядок в окрестностях Катании через 60-80 км и достаточно редкие станции по основному участку маршрута в центре острова. Понимая близость цифр длины нашего маршрута и максимального пробега авто на одном заряде, я начал настаивать на превентивной дозарядке «до полного» в Катании, прежде чем пуститься в основной путь по диагонали острова. Однако уже на подъезде к городу был раскритикован за трусливое желание зарядиться «всего на одно деление» индикатора автомобиля. Ладно, будь что будет, едем дальше через остров…
Тем временем, супруга освоила в общих чертах приложение PlugShare, сориентировалась и взяла на себя роль штурмана. Мы решили следовать к электрозаправке, отражаемой на экране ее смартфона, до которой было около 105 км от нашего старта. А пока можно было расслабиться и предаться новым ощущениям практически бесшумной езды на ранее невиданном транспорте. Внутри этой маленькой машинки чувствуется какой-то особенный комфорт и уют. С первых минут управления кажется, что ты всегда на ней ездил. Весьма удобные, почти спортивные, кресла с боковой поддержкой. Маленький, как будто игрушечный руль. Очень лаконичная и понятная комбинация приборов. Эффектная интерактивная индикация потоков энергии и режимов на дисплее. Ровная и очень послушная тяга бесшумного силового агрегата. При всем этом, маленький электромобильчик вполне способен показать свой «электрический» норов, стоит только отжать кнопку «ECO», динамичный разгон появляется без каких-либо «провалов» вплоть до 140 – 150 км/ч. Погода и виды были просто замечательны! Тут мы первый раз отметили, что стоило отъехать от Этны, Сицилия радовала чистым солнечным небом над головой.
И вот на горизонте показался торговый придорожный комплекс, на парковке которого (по нашим планам) мы должны были подзарядиться. Каково же было наше разочарование, когда мы осознали, что данная зарядная станция снабжена лишь разъемом CHAdeMO, подходящим в основном для зарядки Теслы. Наш же электромобиль имел европейский разъем, полное название которого: IEC 62196 Type 2 Mennekes. Соответственно, в багажнике лежал пятиметровый удлинитель этого стандарта. При этих обстоятельствах становилось понятно, что теперь без подзарядки до Палермо мы вполне можем не «дотянуть». Я, признаюсь честно, начал откровенно ворчать, ведь предложенная мною тактика дозарядки «до полного» в Катании была верной. Нужно понимать, что совершенно не важно какими «порциями» и в каких точках пути подзаряжать машину, суммарное «потерянное» время на зарядку будет постоянным и кратным расходу энергии на маршрут. Это просто нужно осознать и стараться совместить полезное с приятным/удобным.
Что ж, что нас не убивает, то делает сильнее. В нашем случае – мудрее и опытнее. Стало понятно, что в настройках PlugShare полезно установить фильтрацию отображаемых на карте зарядных станций по типу разъема. Так же очень полезно максимально изучить всю предлагаемую приложением информацию по станции, особенно фотографии и отзывы, прежде чем направляться к ней.
Что ж, мы снова обратились к PlugShare и стали более внимательно выбирать следующую спасительную зарядную станцию на нашем пути. Заряда аккумулятора оставалось на 140 км пробега и теперь, практически в центре острова, нам нужно было уже зарядиться наверняка. Метод «проб и ошибок» отходил на второй план на фоне перспектив стать владельцем арендованной «недвижимости». Чуть ближе к нам маячила зарядка в городке Enna, но мы, слегка напуганные ситуацией, таки решили проехать дальше и чуть в сторону от трассы. Там на карте обозначались две зарядные станции, расположенные практически в одной точке карты между городками Кальтиниссетта и Сан-Катальдо. Нужно отметить, что существует интеграция приложений PlugShare и Google Maps, что позволяет, выбрав зарядную станцию, моментально проложить к ней маршрут. До спасительной точки прогнозировалось 22 километра. И если там не получится зарядиться, то, собственно, всё!...
И снова мы помчались по головокружительным мостам над пропастями, тоннелям в горных массивах, серпантинам подъёмов. Вот именно, к желаемой точке всё чаще приходилось ехать в гору. Наш аккумулятор стал заметно быстрее «таять», что не добавляло оптимизма. Вот уже почти приехали, где-то рядом. Уже видим торговый центр с площадью-парковкой, перед ним круговое движение. Вот, увидели! У самого круга стоит вожделенный столбик – «22-киловаттка»! Заруливаем на крохотное парковочное место перед ним, на которое, кажется, поместиться может только наша маленькая машинка. Написано «Enel», оно, есть у нас такая карточка! Забегая вперед поясню, что компактные зарядные станции, мощностью 22 киловатта, способные полностью зарядить аккумулятор ZOE за 2 часа, представляют собой буквально столбик с монохромным ЖК-дисплеем и считывателем карт на верхнем торце. Из-за палящего солнца Сицилии, дисплеи уличных станций практически выжжены и трудночитаемы, особенно, на итальянском языке. Справа и слева на столбике имеются, заблокированные шторками, разъемы Type 2 – наш случай. Мы как коршуны накинулись на столбик, один с кабелем, вторая – с карточкой! Поднос карточки – звуковой сигнал, левый порт разблокировался и можно, провернув шторку, воткнуть разъем кабеля. Разъем защелкивается и удерживается зарядной станцией. Аналогично и на ZOE – с пульта открывается лючок и активируется гнездо, вставленный разъем тут же захватывается. Ну вот, вроде бы все подключилось, но заряд не идет, во всяком случае, по индикации бортового компьютера. В чем дело? Может нужно что-то нажать на панели приборов? Оперативно отсматриваем материалы в Интернете по выборке «зарядка Renault ZOE». Нет, ничего дополнительно не нужно, воткнул и должно заряжаться. Паника…
И тут мы разглядели дворик за столбиком зарядной станции. Да это же какое-то представительство «Enel»! Очень кстати. Делимся на две группы: я направляюсь разбираться где же еще одна зарядная станция совсем рядом, супруга (как свободно англоговорящая) добывать консультанта из Enel по решению нашей проблемы. Человек пришел, уверил нас, что на этом месте постоянно кто-то заряжается и со станцией все в порядке. Даже звонил в «Sicily by Car». В итоге ушел, пожимая плечами. Я же, исходив со смартфоном в руках всю площадь паркинга перед торговым центром, понял, что вторая зарядка должна быть где-то тут, но её нет. Я начал озвучивать, не переводимый на итальянский, русский фольклор! От расстройства, пришла последняя мысль, на всякий случай попробовать подключиться к правому порту зарядной станции. Долго проходя как квест итальянское меню на выгоревшем индикаторе, мы таки активировали правый порт станции и вставили в него разъем. На индикаторе ZOE побежала анимация процесса зарядки! Ура-а-а!!! Счастью нашему не было предела! Русские не сдаются!
Пока машина заряжалась, мы купили в ТЦ продукты и вполне комфортно обедали на лавочке уличной парковки под теплым сицилийским солнцем. Пообедав, отдохнув и слегка погуляв по окрестностям, мы решили вернуться к поиску второй зарядной станции, обозначенной на карте. Это было уже вопросом принципиальным. Блуждая уже вдвоем из угла в угол площади, мы вдруг обратили внимание на выезжающий сбоку торгового центра автомобиль. Подземный паркинг, вот где еще нужно посмотреть! И точно, на -1 уровне паркинга красовалась практически новая (на вид) зарядная станция (тоже 22 киловатта). В приложении PlugShare можно оставлять комментарии и с этого момента мы решили таким образом делиться нашим опытом с последователями.
Электромобиль наш зарядился, но кто-то ранее проинформировал супругу, что Палатинская капелла в Палермо работает до 17:00, а время было четвертый час. Решили на первый день ограничиться в приключениях и взять курс на Чефалу, что сулило меньший круг. В списке сразу высмотрели адрес представительства «Sicily by Car», чтобы наверняка зарядиться, и взяли курс на точку.
До Чефалу доехали комфортно и без приключений. Уютный город, пожалуй, самый популярный у туристов на Сицилии, находится на юге острова на побережье, окруженном живописными скалами. Добрались (со второй попытки) до пункта «Sicily by Car», где очень удивленная девушка пожала плечами и сказала, что ничем нам помочь не сможет и в этом пункте проката никогда не заряжали электромобили. Так, опять началось!...
Ну да ладно, на карте значилось достаточное количество зарядных станций, как в самом городе, так и в окрестностях. До этого момента, супруга еще пытается выбирать возможности зарядки транспорта недалеко от Собора Чефалу, увидеть уникальные мозаики 12 века – одна из культурных целей нашего посещения Сицилии. Выбираем ближайшую – меньше километра по узким улочкам. Возле столбика зарядной станции оказался припаркованным огромный пикап. Но и мы не так просты. Тут же следует жалоба на ситуацию оказавшемуся рядом блюстителю порядка с надписью на спине «Карабинери». Моментально находится владелец пикапа, и подъезд к станции свободен. Столбик оказывается неработоспособным. Опять неудача. Время идёт, и мы принимаем решение попробовать сначала подъехать к Собору, а уж потом решать вопрос с зарядкой для возвращения к отелю.
Я понимал, что в Италии это почти нормально – протискиваться на транспорте впритирку по узким древним пешеходным улочкам, видя, как итальянцы в ужасе (а может быть и привычно) прячутся сами и прячут своих детей в нишах строений от твоего автомобиля, наверняка думая «куда ты прёшь?!». Навигатор показывал, что Собор Чефалу уже где-то совсем рядом. Между зеркалами нашего ZOE, стеной и припаркованным авто было уже в районе сантиметра, когда у меня от такой «езды» вдруг сдали нервы: «нет, сейчас мы найдем зарядную станцию и поставим наш транспорт, а потом придем сюда пешком!». И я свернул в ближайший свободный проезд.
Столбик зарядной станции нашелся в жилом квартале на самой окраине города, благо городок совершенно небольшой. От одного из портов станции уже заряжался Nissan Leaf, второй порт был свободен. Но и тут у нас не сразу все получалось. Пришлось долго разбираться с меню станции, просить о помощи проходящую итальянку, пробовать запустить процесс зарядки по шагам несколько раз. Но в итоге, зарядка пошла. Кстати хочу пояснить, что процесс подключения к зарядной станции автотранспорта вполне продуман в плане исключения саботажа. Разъём вашего кабеля захватывается станцией и его можно вынуть из нее только с помощью вашей карточки. Электромобиль же, во всяком случае Renault ZOE, тоже захватывает конец кабеля и удерживает до момента разблокировки с пульта. Так что вполне можно было отправиться на прогулку. И мы все успели – посетить Собор Чефалу, полюбоваться закатом на побережье, побродить по древним улочкам красивого уютного города.
Электромобиль был заряжен на 100%, возвращаться в Джардини-Наксос мы решили теперь по побережью. Это комфортная платная трасса. Путь по ней был несколько длиннее, но, с учетом приближающихся сумерек, более безопасен и прогнозируем. Когда я посмотрел на карту, чтобы оценить предложение супруги прокатиться с юга на восток по побережью острова, мне представилась картина езды от Новороссийска до Сочи, и я внутренне вздрогнул. С другой стороны, ехать ночью опять через центр острова тоже весьма сомнительное решение. Тут хоть на карте видны были скопления зарядных станций в Мессине на восточном мысе острова, что вселяло уверенность. И снова забегая вперед, хочу с восхищением написать – как же меня поразила это прибрежная новая трасса Сицилии! Если будете путешествовать на автомобиле по этому итальянскому острову, обязательно советую прокатиться по ней. Нам довелось проехать по этому маршруту дважды. И второй раз я уже более внимательно и качественно изучил эту дорогу, соответственно, ниже напишу о ней более развернуто. А пока, на правах первых ощущений. Проехав более двухсот километров ночью по горному побережью острова, мы не встретили ни одного кусочка классического серпантина! В районе Чефалу мы взобрались на высоченный мост через ущелье, оказались на двухрядной трассе в одну сторону (двухрядная же встречная трасса располагается отдельно и даже смещена по высоте). И далее постоянно следовали по качественной магистрали с разрешенной максимальной скоростью 110-130 км/ч. При этом, на всем протяжении маршрута магистраль проходила практически на одном уровне, то проходя в тоннелях через горные хребты, то по головокружительным мостам через ущелья! Мостов и тоннелей, порой многокилометровых, на пути оказалось так много, что во время второй поездки мне банально захотелось их посчитать. Результат озвучу ниже, поверьте, он вас поразит! Поездка по этой платной трассе обошлась нам в районе пяти евро (точно уже не помню). Можете сравнить эту сумму со стоимостью проезда по участкам платных дорог в России.
Мы благополучно и вполне комфортно добрались до нашего места базирования на острове и подъехали на зарядку нашего электрического коня к 40-киловаттной мультистандартной зарядной станции в двух кварталах от отеля. И опять не обошлось без маленьких приключений. Дело в том, что мы весь день заряжались только от 22-х киловаттных столбиков, а у них лишь разъемы Type-2 для подключения. В этой ситуации мы вполне органично пользовались нашим кабелем «разъем-штеккер Type-2». Но на этой большой зарядной станции были уже свои кабели с разъемами разных стандартов. Почему-то мне хотелось (возможно, усталость дня) воткнуть наш кабель как удлинитель. Это подходило конструктивно, но совершенно не нравилось зарядной станции, выдававшей ошибку подключения. После непродолжительных ночных «танцев с бубнами» и при прямом включении кабеля в ZOE, зарядка пошла, и мы довольные побрели в отель. Накрапывал дождик, Этна, тут было все как всегда…
На сем первый день наших поездок закончился.

День второй

Мы проснулись уже значительно более опытными пользователями электротранспорта, это даже как-то внутренне ощущалось. Первым делом – не терять время. Быстро позавтракали и в путь. Сегодня мы должны покорить Палермо. Проезжаем 70 км до Катании, дозаряжаемся до полного, попивая второй утренний кофе, и на Берлин! Ой, то есть на Палермо! Смотрим в приложение, удобно зарядиться сразу за Катанией у комплекса IKEA. На огромной парковочной площадке установлено сразу две 40-киловаттные станции. Во время следования до Катании, понимая, что скоро все равно нам заряжаться, я попробовал отжать на машинке кнопку «ECO» и прокатиться в свое удовольствие. И это реально удовольствие, скажу я вам! Машинка настолько динамична, агрессивна и послушна, что хочется хулиганить, задираясь на дороге с BMW всех мастей. Но вот показалась наша IKEA. Отлаженными действиями подъезжаем, подключаемся, активируем процесс зарядки. Идем пока в IKEA и по акции угощаемся зерновым кафе с круассаном всего по 1 евро. Начало дня хорошее. Наш ZOE дозарядился до полного минут за двадцать. Едем до Палермо спокойно и размеренно, наслаждаясь видами из окон. Вернее нет, как это «спокойно»? Это опять не про нас. Когда днем раньше мы судорожно искали зарядную станцию в центре острова на трассе «Катания – Палермо», я обратил внимание на возможность зарядки в городке Энна (Enna). Кажется, что это совсем уж рядышком с трассой. Хотя мы и дозарядились в Катании, все равно мы шли «на пределе», если вдруг нам нужно будет поездить и поискать зарядку в Палермо. Так что, на этот раз «отличился» я, предложив попробовать заехать для подзарядки в городок Энна. Уж больно все гладко шло с утра. Смущала лишь одна странность, на карте визуально эта зарядная станция казалась совсем рядом с трассой, а уже при съезде с трассы в ее направлении навигатор показывал почему-то восемь километров. Трехмерно нужно мыслить, товарищи! Дорога пошла серпантином все круче и круче вверх, расстояние до локации зарядной станции таяло очень медленно, однако быстро «таял» наш аккумулятор. Стало понятно, что если бы до поворота на Enna еще и были шансы спокойно доехать до Палермо, то теперь уже все стало зависеть от того, окажется ли на вершине этой горы зарядная станция или нет. Вновь появилась интрига в нашем путешествии! А тем временем, мы взобрались уже на весьма приличную высоту, и дорога пошла вверх уже под каким-то запредельным углом. Дизельный микроавтобус, ползущий перед нами, вдруг зачадил обильным черным дымом и стал практически останавливаться. Видимо, из-за разреженного воздуха и высокой нагрузки «задохнулся» его «атмосферник». И в этих экстремальных условиях опять почувствовались необычные преимущества электротранспорта. Мы лихо объехали выбившийся из сил ДВС и бодро взобрались на самую вершину, где и расположился крохотный городок Энна. На окраине города, на небольшой площадке, красовались две 40-киловаттные зарядные станции с подключенными электромобилями местных жителей. На одной из них разъем Type-2 был свободен и мы оперативно встали на зарядку. А тем временем побродили по уютному высокогорному городку, полюбовались видами с высоты, приобрели и поели совершенно замечательные сицилийские фрукты. Такие чудесные груши и по такой демпинговой цене, например, я больше не пробовал нигде на Сицилии. Получилось, хорошо, что заехали. Мы бы никогда тут не оказались, если бы… не электромобиль!
Смысла заряжаться уж совсем «до полного», тратя драгоценное время, не было. К тому же, спускаясь с горы обратно на трассу, я практически не трогал педаль тормоза и позволял машине мчаться по извилистому серпантину. Рекуперация активно добивала аккумулятор до 100%, иллюстрируя на дисплее бортового компьютера закон сохранения энергии в действии. Экстремально скатываться по серпантину за рулем такой маленькой машинки было совсем не страшно. Видимо, низкий центр массы из-за размещения аккумулятора придавал ZOE совершенно не ожидаемую от нее устойчивость на дороге. Компьютер же, учитывающий последние типичные затраты энергии на движение и поступление заряда от рекуперации, в момент нашего возвращения на трассу предсказывал аж 350 км запаса хода. Но достаточно скоро «исправился», показывая привычные 300 при практически полном заряде. Мы уверенно двигались к Палермо.
Въехав в столицу острова с остаточным запасом хода более 100 км, почувствовали свое превосходство над обстоятельствами. Однако без приключений совсем не интересно. Супруга выбрала в навигаторе зарядную станцию в Палермо, исходя из максимальной близости к Норманнскому дворцу. Оказалось, что это две зарядки на закрытой парковке за шлагбаумом с охраной. Все это хозяйство принадлежит компании, эксплуатирующей и сдающей в аренду электромобили Nissan Leaf. Получалось, что мы приехали зарядиться к конкурентам. Мы потеряли много времени на переговоры и уговоры на месте. В итоге нас не пустили к зарядным станциям даже за предложенные деньги. Мы снова были вынуждены прибегнуть к новому поиску места зарядки, исходя из соображений надежности и прогнозируемости выбора. Приметили несколько зарядных станций в одном месте, рассмотрели картинки, почитали отзывы. На самом деле, заехать в этот дворик какого-то государственного учреждения оказалось не так просто, нам пришлось сделать два круга и немножечко нарушить. Но во дворе оказалось целое «семейство» зарядных станций. Мы причалили к «40-ке» и активировали процесс зарядки. Добираться от места зарядки до Норманнского дворца и обратно нам пришлось уже частично пешком, частично на городском автобусе. Но это лишь помогло нам лучше окунуться в атмосферу жизни обитателей Палермо. Самое главное, мы медленно и уверенно выполняли (а местами перевыполняли) наши планы по посещению интересных нам мест Сицилии.
И вновь, на полностью заряженной машине, мы готовы были пуститься в обратный путь. Планы были проделать все в обратном порядке: доехать через центр острова до Катании, дозарядиться вечером у IKEA и приехать к гостинице. Как будто все просто и понятно. Но не в нашем случае. В общем, при следовании по прибрежной трассе от Палермо в сторону Чефалу, мы таки умудрились проскочить съезд на дорогу в сторону Катании. Вы подумаете, ну и что тут такого фатального? В обычных условиях, пожалуй, соглашусь. Но, как я уже пытался описывать выше, прибрежный highway острова конструктивно представляет собой две независимые дороги встречного движения, проложенные параллельно по своим мостам и тоннелям на разных уровнях. Как только мы проехали нужный нам поворот на Катанию, навигатор тут же «накинул» нам 30 километров пути. Развернуться в обратную сторону, чтобы вновь попытать счастья, можно было только в Чефалу через 14 километров. Лишние тридцать километров делали путь через центр острова в позднее время снова рискованным, даже до Катании можно было не дотянуть.
Что ж, от Чефалу домой мы уже ездили по прибрежной трассе, смысл был просто повторить позднюю поездку. Еще надеялись попасть на ужин в отеле. Приглядели на карте зарядную станцию на въезде в Чефалу, чтобы не заезжать в город, а проехать по объездной трассе. И опять неудача – столбик оказался нежизнеспособным, с потухшими огоньками. Значит, нет смысла изобретать велосипед, решили поехать на «нашу» знакомую и проверенную зарядку в Чефалу и поужинать в неповторимой романтической обстановке итальянского кафе под открытым небом.
Поужинав и зарядившись полностью, мы направились в сторону Джардини-Наксос по уже знакомой трассе. Масштаб инженерных решений этой дороги настолько поразил нас, что мы разошлись во мнении – сколько же на нашем пути тоннелей и мостов? Супруга предположила, что никак не меньше тридцати, я – что значительно больше. Поскольку теперь можно было спокойно мчаться и не волноваться за энергетику, я решил попробовать посчитать количество тоннелей на пути. И знаете сколько насчитал на двухстах километрах пути? Сидите? У меня получилось 103 тоннеля!!! И это только в одну сторону! Получается их не менее 206, и я, скорее всего, ошибся в меньшую сторону! И, практически, столько же сооруженных мостов через ущелья. Сразу, почему-то, подумалось о нашей гордости относительно прорубленных тоннелей из Сочи в Красную Поляну. А ведь Сицилия – практически самая бедная провинция Италии. Без комментариев…
Мы благополучно приехали в Джардини уже в полночь и поставили машинку заряжаться. Утром сдали ее в пункт проката. За двое суток нашего пользования пробег машины стал не 6000, а почти 7500 километров, что весьма сильно удивило работников проката «Sicily by Car». Знай наших! Любопытно, но за нами в пункте проката стояла супружеская пара из Польши, и мы слышали разговор: «Смотри, электрическую сдают. Давай возьмем. (жен.) – Да ну, страшновато. (муж.)».
Действительно, и местные жители, и туристы, эти два дня на нас откровенно смотрели как на людей ультра прогрессивных и смелых. Приятно было оставить такое мнение о Россиянах!

Все фотографии поездки по ссылке: https://yadi.sk/d/keY2WpoZeFkCkQ

С Уважением к читателям,
Сергей К.З.
На электромобиле по Сицилии На электромобиле по Сицилии На электромобиле по Сицилии На электромобиле по Сицилии На электромобиле по Сицилии На электромобиле по Сицилии На электромобиле по Сицилии На электромобиле по Сицилии На электромобиле по Сицилии На электромобиле по Сицилии На электромобиле по Сицилии
Сергей КЗ
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 01.01.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 1
Пол: Мужской
Тоскана на автомобиле

Re: На электромобиле по Сицилии

Сообщение: #2

Сообщение rezet » 22 янв 2020, 17:05

Интересно было сравнить ощущения. Мы также проделали подобный трюк с Зоей, но в Августе, отчёт я поместил в разделе по островам Италии.
В целом похожие метания по зарядкам порой получались, думаю даже мы обломались на одном и том же столбике в Чефалу - похоже за 2 месяца его так и не починили :)
Аватара пользователя
rezet
полноправный участник
 
Сообщения: 243
Регистрация: 28.07.2011
Город: Батуми
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 41
Страны: 63
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: На электромобиле по Сицилии

Сообщение: #3

Сообщение Сергей КЗ » 04 фев 2020, 15:49

Добрый день. Спасибо за внимание к моей публикации.За,прокатиться по ZOE по Сицилии было замечательно. Но теперь хочется "на повышение"! Есть мега планы слетать весной в Казахстан, приобрести там новый JAC Iev7s и пригнать электромобиль в Москву своим ходом (более 2000 км).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сергей КЗ
новичок
 
Сообщения: 2
Регистрация: 01.01.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумИТАЛИЯ форумОтзывы об отдыхе в Италии. Италия отзывы



Включить мобильный стиль